Интересное кино

Интересное кино

Автор Татьяна Владимировна Воеводина — предприниматель, публицист и блогер

Наши власти, надо понимать, включились в информационную войну, где поле боя — отечественная история. Накануне 100-летия Октябрьской революции явлены два сериала: «Демон и революции» и «Троцкий». В обоих главный герой — Парвус, который якобы революцию организовал и профинансировал немецкими деньгами. Заодно и Троцкого создал. Не будь его — никакого б Троцкого и в помине не было.

Забавная сцена: Троцкий выступает на митинге, а сбоку — Парвус, вроде суфлёра или учительницы начальных классов, переживающей за дебют своего ученика.

А нас-то учили: пламенные революционеры! На самом деле, внушают фильмы, никакого пламени на свете нет — только звонкая монета. Есть монета — будет тебе любая революция. Вернее так: будет всё, чего пожелает заказчик. Пожелает революцию — будет революция. А вожди — ну, найдут и вождей, находят же, в конце концов, корпорации PR-менеджеров и способных копирайтеров; вот так и вождей можно найти, делов-то.

Большие люди — говорите? Исторические деятели? Да нет никаких больших людей — окститесь, батенька, это вы совковых букварей начитались. Есть большие деньги и ничего более. А большие люди — они движимы ровно теми же чувствами и побуждениями, что все прочие-остальные: жаждой наживы и тщеславием — в разных пропорциях и комбинациях. А быдло, оно вечно бурлит, с начала времён. Оно — ресурс, материал для Больших Денег. В обычных условиях Большие Деньги заставляют быдло на себя трудиться и не вякать, а когда понадобится — Большие Деньги решают вывести быдло на площади сковырнуть того, кого им, Большим Деньгам требуется сковырнуть и поставить того, кого требуется поставить. Вот такая, с позволения сказать, историософия лежит в основании юбилейных фильмов.

Сравнивать эту картину с исторической реальностью — вещь бессмысленная. Получится вроде «Библии для верующих и неверующих», где с помощью научных фактов опровергаются религиозные тексты: всё правильно — и всё мимо цели. Точно так и с фильмами: они не про историю. Они — про современность. И это насквозь идеологические изделия. Агитки. Вроде листовок, которые печатал Троцкий сотоварищи.

В 20-е года известный историк-марксист Покровский прославился фразой «История — это политика, обращённая в прошлое». Фильмы именно и есть такая политика. Ничего нового в подобном подходе нет, особенно в художественной литературе, литературе вымысла. Ещё Гоголь советовал в письме поэту Н.Языкову: «Бей в прошедшем настоящее, и тройною силою облечется твое слово». Вот они и бьют. Не зря сказано: кошку бьют, а невестке наветки дают.

Так кого бьют и кому наветки?

Элементарно, Ватсон. В обоих фильмах с дубовой прямолинейностью утверждается: все эти народные движения, революции и т. п. — проплачено и организовано из-за границы врагами России. Из чего с очевидностью вытекает: если ты вышел на площадь, протестуя против чего бы то ни было, ты — наймит врагов России. Тебе не платили денег? Значит, ещё хуже: ты лох, которого вслепую использовали враги.

Вывод: ВСЕ протестные движения — это попытка цветной революции, а ВСЕ народные вожди и трибуны — предатели и наймиты, за которыми стоит свой Парвус. Этот современный Парвус умеет штамповать народных вождей, как умеют его коллеги из шоу-бизнеса превращать в звёзд безвестных и безголосых певичек на проектах типа «Зажги свою звезду». Хочешь помогать Парвусу? Тогда иди на площадь. Не хочешь помогать Парвусу? Тогда сиди смирно и голосуй за кого велят. Вот лапидарный месседж фильмов широким обывательским массам. Вот такую нам сконструировали альтернативу накануне выборов. В торговом обиходе такой приём называют выбором без выбора.

В сущности говоря, эти «исторические» фильмы — продолжение сериала «Спящие», только костюмированное. Костюмы, кстати, красивые: рукава буфф, шляпы в стиле art nouveau, похожие на летающие тарелки.

Всё это означает, что власть пуще огня боится протестных движений и, надо полагать, не безосновательно. И та манипуляция общественным сознанием посредством «исторических» фильмов, к которой прибегли для предотвращения протестов, кажется мне довольно удачной.Но она имеет очень опасные побочные действия. Эти изделия оскорбительны для нашего национального чувства. Выходит, что без варягов у нас даже революции не происходят, а наши деятели — марионетки западных спецслужб и тамошнего капитала — не более того. Поэтому может легко возникнуть не предусмотренная организаторами мысль: если мы такие никчёмные — может, правда, «придите и володейте нами»?

Решая сиюминутную задачу — предотвратить Майдан, манипуляторы понижают самооценку народа, бьют по его самоуважению. А это в наши грозные дни — крайне опасно.

Низкая самооценка — хоть отдельного человека, хоть народа — противоречит любому свершению, отнимает возможность сопротивляться. Уверена: народ наш заслуживает серьёзного и честного разговора о прошлом и настоящем. Понимаю и то, почему он не ведётся: страшно очень. Да и не принято нынче говорить честно и прямо: мы живём в век глобальной манипуляции, игры и спектакля. Доиграемся…


Татьяна Воеводина

Источник




Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
806
3297
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика