Русские богатыри и бояревы глашатаи: примеры современности

Русские богатыри и бояревы глашатаи: примеры современности Владимир Викторович Волк — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Кто из нас в детстве не любил русские народные сказки про богатырей? Удивительные детские истории, наполненные волшебством, приключениями, силой духа и мужеством, добрыми примерами для всех поколений. Каждый ребенок сопереживал героям и примерял на себя их характеры и подвиги. В отцовских гаражах мальчишки стругали деревянные мечи, из старых картофельных ящиков сбивали щиты, ломали ветки деревьев, делая из них луки, а затем сходились на ристалища с мальчишками соседнего района. А после — ждали похвалы старших товарищей.

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Голь Вояский, Еруслан Лазаревич, Микула Селянинович и многие другие, но все они, воспетые в русском эпосе персонажи, имели реальных прототипов. То есть русский сказочный эпос возник из самой жизни, создан на основе реальных событий, подвигов героев, которым следовало подражать и примерять их образы к собственной жизни.

«Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы!», — писал Михаил Лермонтов, намекая современникам, что помнить о своих мудрых, сильных и мужественных предках — достойно и честно. Силу и нравственный мир богатырей воспевает в своих произведениях Александр Пушкин. Он показывает своих богатырей стойкими, мужественными, готовыми на всё не только ради родной земли — матушки, но и любви к женщине. Руслан из поэмы «Руслан и Людмила» выдержал все испытания судьбы, прошёл огромные расстояния и все-таки дошёл к своей возлюбленной. Замечателен образ главного героя Николая Гоголя — Тараса Бульбы. Личность незаурядная, буйная, и в то же время он — частица своего народа.

В более поздний период мировых войн мастера слова не переставали героизировать русских воинов, создавая о них бессмертные поэтические и прозаические произведения. Чтобы лучшие человеческие качества унаследовали современники и потомки. Одним из писателей, обратившихся к теме русского духа, был Александр Твардовский. Опираясь на личный опыт, он показал в поэме « Василий Тёркин» героизм русских солдат. Художники советского периода на своих полотнах старались передать образы защитников Родины.

В открытом голосовании одной из социальных сетей исследователь русского народного эпоса Елена Цветова провела опрос на тему « Можно ли назвать богатырями тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны?» Большинство проголосовавших согласились, что герои войны, как и богатыри, являются защитниками своей земли. Дети представили в опросе богатырей могучими, умными, храбрыми. Подростки считают богатырей  смелыми, мудрыми, сильными. Взрослые люди склонны к тому, что богатыри сильные, смекалистые, добрые.

Никогда русский народ России и временно оторванной её части — Новороссии — не вышел бы на митинги, не взял бы в руки оружие против иностранного порабощения в виде Ассоциации с ЕС, если бы не вышеперечисленные примеры. Так воспитан русский, что против духовной агрессии противопоставляет силу духа, против лжи — правду, добро всегда должно одолеть энергию зла, а кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. Кстати, слова эти принадлежат полководцу Александру Невскому — тоже воспетому в былинах и легендах. Разве не светлые силы предков, переданные русским людям на генном уровне, двигали Валерием Болотовым, Алексеем Мозговым, Павлом Губаревым, Игорем Безлером, Александром Ищенко? Полковником Игорем Стрелковым, которого в последнее время некоторые «летописцы» с «кремлёвского дивана» пытаются представить неким монстром, способным погубить Русь-Матушку.

Не идеализируя качества и, возможно, биографию Стрелкова, зададимся вопросом: а пошел бы обычный донбасский люд за ним, если бы не увидел в нём борца за справедливость, освободителя и русского героя? Во всех городах Донбасса год назад плиты ограждений шахт и заводов, автобусные остановки были расписаны «Мужики в Славянске! А ты?». Открывались патриотические паблики «За Стрелкова!». И сотни добровольцев каждый день ехали на север Донецкой республики, чтобы противостоять злу. Чтобы стать с оружием в руках в строй во главе с Игорем Ивановичем — русским мужиком, который показал Донбассу, что права и свобода достаются в борьбе. 6 мая 2014 года в Славянск к Стрелкову, а не в Донецк или на свою родину — Северодонецк — отправился освобождённый из украинского плена «народный губернатор» Павел Губарев. И, судя по данным им интервью, не прогадал.

Никто не забыл первого выступления так называемых луганских партизан в начале марта минувшего года, когда они потребовали от нелегитимно захватившей власть киевской хунты отпустить задержанных пророссийских активистов и провести референдум о федерализации Украины. Срок — месяц. Не дождавшись ответа главарей хунты, Валерий Болотов снял с лица балаклаву и, как русский князь Святослав Храбрый, сказал вооружённому хазарскому кагалу Киева: «Иду на вы!».

Стрелков и Болотов — это олицетворение героев нашего эпоса и действовали они так, как велит русская душа и наказывали предки — повели освобождаемый народ за собой.

Как бы поступили русские былинные богатыри, если бы в публичных местах русских городов глашатаи, ныне именуемые журналистами и политологами, озвучили очередную главу летописца Ростислава Ищенко «Сурковская пропаганда»? В которой он переживает не за миллионы убиваемых его земляками и умирающих от блокады людей Донбасса, а о некой атаке на куратора ЛНР и ДНР в Кремле г-на Суркова, которую якобы организовал Стрелков и продолжает разворачивать его команда. Что является «негативным маркером» для приехавшего в Москву из Киева Ростислава Ищенко. Как-то не по–русски, не по-былинному, даже не по-человечески. Скорее по-придворному, сервильно… Игорю Стрелкову, собственно, не нужно «организовывать» и «разворачивать» то, что уже само действует по инерции. А именно — негодование Донбасса политикой двойных стандартов кремлёвских кураторов.

Когда за спиной у миллионов людей, стоящих под минами и «градами», ведутся тайные закулисные переговоры с владельцами донецкого и луганского бизнесов и не предпринимается никаких мер ни по жёсткому принуждению Украины к соблюдению минского протокола, ни по официальному признанию его фактического ничтожества.

Что же тогда должно служить позитивным маркером для политолога из команды министра провалившего всё и вся Виктора Януковича? Читаем: «…за год Донбасс никто не «слил»,  наоборот республики укрепились». Можно только представить, каково читать подобные фразы московского гостя где-нибудь в «укреплённом» Краматорске или Мариуполе, находящихся под тотальными репрессиями нацистов карательных батальонов. Где акции устрашения населения проводят среди бела дня под видом всевозможным «парадов пэрэмог».

Политолог словно мантру повторяет уже год заезженную фразу про военную защиту Донбасса, как провокацию: «Это как раз то, чего хотели американцы — втянуть Россию в конфликт и получить доказательства ее агрессии. Вот он «полковник ФСБ», который «по приказу Путина» начал войну. Осталось только сами войска на Украину затянуть».  И, как сегодня принято говорить в кругу адептов так называемого «хитрого» плана: «Такая политика называется авантюрной, а Путин — не авантюрист».

Собственно, это и есть главный месседж. Авантюры нам не нужны, но в то же время обществу прививается мысль, что где-то в коморке за картиной массовых убийств и невнятных объяснений внешнеполитических просчётов существует потайная дверь, которая выведет Россию и Новороссию через «чёрный ход» к победе и процветанию. Золотой ключик от этой двери находится в надёжном месте, о котором никто не знает, а дверь откроют тогда, когда дальше отступать будет некуда. Разве это не авантюра с собственным народом?

Не получится ли, что вновь на сцену будут призваны оплёванные политологами богатыри и герои, которые своими широкими спинами прикроют пакующих чемоданы политологов и их спонсоров?

Читая русские сказки, нельзя не обратить внимания, что в них нет полутонов. Враг называется врагом, и он обязательно должен быть повержен. Слабый должен быть защищен. Подлый наказан. А хитрость нужна для того, чтобы выковать меч булатный, да выманить злодея из его пещеры на равный честный бой. Не за царя, не за рубли и гривны, а за Отечество и народ!

 

Чего никак не скажешь о сказках еврейских, арабских, американских. В них хитрый план любого мероприятия стоит на первом месте, а выгода во главе. Поэтому русскому человеку ментально ближе богатырь с дубовой булавой и светлой головой, чем торговец с кошельком и хитрыми мыслями. Воспитанному на русской истории и эпосе человеку вряд ли придёт в голову оправдывать преступление и надругательство над ближним во имя каких-то ситуативных выгод бояр. Украинским политологам же, судя, по всему, русские сказки бабушки на ночь не читали…


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
987
5245
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика