Секвестируют не бюджет, секвестируют Россию

Секвестируют не бюджет, секвестируют Россию

Событие: Правительство объявило, что намерено сократить расходы государственного бюджета на 5%.

Комментирует: д.физ.-мат.н., д.п.н., Сулакшин С.С.


  Правительство объявило, что намерено сократить расходы государственного бюджета на 5%. В 2013 году они составляют 13,4 триллиона рублей. 5% составят около 0,7 трилл. руб. или 700 млрд руб. И хотя эти планы касаются 2014 — 15 гг  оценить, что они означают для жизни в России следует.

  Как следует из приложения N7 («Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2013 год») к Федеральному закону о бюджете на национальную оборону в 2013 году планируется потратить 2,3 триллиона рублей (в 2012 году было 1,9 триллиона), на здравоохранение – 555 миллиардов (в 2012 году – 507 миллиардов), на образование – 614 миллиардов (в 2012 – 597 миллиардов).

  Как говорится, почувствуйте разницу. Вернее сходство сокращаемой суммы с актуальными нуждами страны. Такими, например, как образование и здравоохранение. Нагляднее всего их сравнить с сопоставимыми странами. Россия из них уже самая либеральная. А как же, Медведев Д.А. недвусмысленно еще в 2008 году (на Красноярском экономическом форуме в своей предвыборной президентской платформе) определил:  «Медицинская среда должна становиться конкурентной, и я думаю, что мы должны … максимально способствовать, чтобы в эту сферу пришли и частные инвесторы. На самом деле это большой и перспективный бизнес.». Медицина для «них» это оказывается бизнес. Бизнес на здоровье людей. Таковы и решения, и результаты в части здоровья.

страна

Доля госрасходов  к ВВП на здравоохранение, %

Доля частных расходов к ВВП на здравоохранение, %

Отношение госрасходов к частным расходам

Продолжительн. жизни, лет

США

6,9

8,3

0,8

78

Канада

6,8

2,9

2,4

81

Германия

8,2

2,5

3,3

80

Франция

9

2,3

4

81

Великобр.

7,1

1

6,8

79

Италия

6,8

2,1

3,3

81

Япония

6,7

1,5

4,6

83

Россия

3,2

2

1,6

66

(по данным на 2005 г. Греков Е.И. pandia.ru)

Так же и с образованием.

страна

Доля госрасходов в ВВП на образование, %

США

5,8

Канада

5,4

Германия

4,7

Франция

5,9

Великобр.

5,4

Италия

4,9

Япония

3,6

Россия

3,8

(по данным на 2003 г. Греков Е.И. pandia.ru)

Россия и тут самая рыночная разрыночная. И теряющая свои  интеллектуальные потенциалы. Школа для «них» тоже не предмет образованности, а что-то вроде коммерческого киоска. Вновь цитата. Медведев Д.А. : «Важно также, чтобы ребенок для школы был не дополнительной обузой, а источником ее финансового благополучия, материального достатка ее работников». (Цит. там же). Ребенок для «них» в школе – это обуза. А не обуза, когда деньги с собой приносит. Фантастическая откровенность.

  Других, не менее важных нужд для применения госбюджета еще много. От обороны до инвестиций. Вместо которых все  иностранные ждут, ждут, да никак не дождутся.

  Но вернемся к бюджету. В чем дело? Почему происходит сокращение расходов? Причин бывает две.

1. Упали доходы бюджета.

2. Принято политическое решение уменьшать отношение госрасходов к ВВП. Это означает скрытую приватизацию в виде разгосударствления не только основных фондов, но и совокупного оборотного капитала. Государство сбрасывает с себя в этом случае какие-то сферы ответственности. Чисто либеральная технология.

Может быть, одновременно и то и другое.

  Если верить Росстату, то ВВП у нас не падает. Тормозит в своем росте, но не падает. Значит, если это правда, то актуальна вторая причина – очередной приступ либерофрении. Дело в том, что доля госрасходов по отношению к ВВП, характеризуя степень либеральности модели страны в России одна из самых маленьких.

страны

Доля государственных расходов в ВВП, %

Великобритания

39,7

Германия

47,4

Италия

50,7

США

33,1

Швеция

60,8

Япония

35,5

Россия (2012 г)

37,4

(цит. там же и авторские данные)

   В 2010 г., по данным Минфина, расходы расширенного бюджета РФ составили 38,9% ВВП, в 2009 г. — больше 40%.
Расширенный бюджет включает в себя федеральный бюджет, бюджеты регионов, бюджеты государственных внебюджетных фондов.

  Т.е. доля государства падает: т.е. либерализм расцветает. Государство самоустраняется, российский частный капитал все больше прибирает к рукам. Может оно бы и хорошо, да только целевые показатели развития страны доказывают иное. Значит, определенная политическая логика у либеральных российских властей уменьшать расходы бюджета налицо.

   Но можно предположить еще одну возможность. Что негодная экспортно-сырьевая, либерализованная и демонетизированная экономическая модель рано или поздно должна перестать маскироваться нефтяными «успехами» и провал развития станет очевидным. Да и как иначе, если коэффициент валовых накоплений в стране один из самых маленьких (это доля всех инвестиций к ВВП) - 19% (сравнить с китайским в 46%). Провал развития это очень чувствительный имиджевый политический удар по верхней власти, отражение ее дееспособности. Поэтому, в частности, меняются руководители Росстата. Искусство маскировать провалы в управлении страной от «иносказания» до прямого вранья, к сожалению, есть действительность.

  Пока ВВП не сильно падал, можно было привирать в угоду большому начальству. Но когда дело запахло падением в минус несколько процентов, появились разговоры о рецессии, о стагнации, о замедлении роста. Мол, опять  виновата мировая экономика, «припала» она отчего-то. Но падение продолжается. Поэтому сокращение расходов бюджета есть прямое свидетельство признания властью  экономического падения.

  Насколько упал в действительности ВВП? Есть способы проверять достоверность официальных сообщений Росстата. За многие годы установлена зависимость ВВП и объема грузоперевозок по России. Это фактически формула связи. Так вот, если ей воспользоваться, то, исходя из официально опубликованных за полгода 2013 года данных о падении грузоперевозок на 3,7%, можно заключить, что ВВП упал примерно на такую же величину. При сохранении тенденций в годовом пересчете это дает более 7% падения ВВП. Бюджет в России составляет чуть меньше 40 % ВВП. Значит в годовом исчислении падение доходов бюджета можно оценить как 3%. Тогда становится понятна логика правительства. Не допуская по монетарно-либералистским формулам дефицит бюджета они собираются секвестировать расходы бюджета. И, либо они знают, что падение ускорится, и исходя из этого сокращают расходы с запасом. Либо под шумок делают еще один либерально-кастрационный шаг в отношении доли государства в делах страны. В любой версии — либеральный приговор российскому государству -  выполняется.

  Секвестр бюджета не может пройти мимо Государственной Думы, ибо закон о бюджете есть закон. И его нужно будет менять. Но какие сомнения, что Единая Россия поддержит правительственную инициативу. Не для того же  ее в едином порыве всех ветвей власти и по горизонтали, и по вертикали с помощью масштабной фальсификации протаскивали в Госдуму в 2011 году, чтобы она самостоятельность проявляла.

   Когда-то при Черномырдине в 90-е годы также вставал вопрос о секвестре. Но тогда были цены на нефть  20 долл. за баррель. На сегодня свыше 100. Уже и это не спасает. Настолько беспомощно и ошибочно государственное управление. Соответственно и Правительство Медведева. Кажется, что это правительство  вообще ничего не может. Не в последнюю очередь потому, что, казалось бы государственные, корпорации на деле отдают государству всего около (цифры секретятся) 10-20% прибыли. Остальное в своем распоряжении оставляют. А распоряжение таково, что недавно в оффшорах на Кипре эти деньги обнаружили. А распоряжение таково, что члены правления госкомпании получают по 7 миллионов рублей в месяц и золотые парашюты в млрд рублей.  А распоряжение таково, что инвестирование на развитие составляет  в разы меньше, чем в аналогичных производствах за рубежом.

  Либерально-монетаристская, асоциальная  модель экономики есть тупиковый путь для России. Он ведет страну к кризису и социально-политическим потрясениям.

   Если Путин начал поворачивать страну от этого гибельного пути, что (хочется верить) мы видим на примере внешней политики, то вся логика действительности требует: он должен начать поворот и в финансово-экономической сфере. Если же нет, то и во внешней политике все сведется в итоге  к тому же: в лучшем случае двойной игре, а в худшем — уже традиционному пренебрежению национальными интересами страны.

   Держитесь правды. В правде  сила.


P.S. Наши расчеты показали, что оптимальная доля государственных расходов в ВВП для России – около 65%. Примерно, как в Швеции. (См. на сайте rusrand.ru.  Государственная экономическая политика России. К умной и нравственной экономике. Коллективная Монография в 5-х томах. М., Научный эксперт. 2008 г. С.3364 + 18 листов приложения. Под редакцией С.С.Сулакшина.

Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
645
1774
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика