Спасаете Венесуэлу? Российская школа ближе и важнее — спасите её

Спасаете Венесуэлу? Российская школа ближе и важнее — спасите её

Кому мы хотим помочь? Дети и учителя — за гранью нервного срыва. Публикация ИА Regnum.

Тут многие всполошились из-за Венесуэлы. Переживают: как там Мадуро? Не падёт ли его режим? Вести из Каракаса переменчивы, в отличие от шпагата Волочковой в саунах, но пока что Мадуро держится. Американцы против него, а Китай — вроде бы за. И наши — российские — тоже нынешний режим в Венесуэле спасают. То специалистов отправят, то кредитов дадут, то ещё чем помогут. Мадуро держится. Пусть и жиголо-революционер Хуан Гуайдо подрасцарапал ему лицо.

Вообще это вполне советская практика — помогать не самым здравствующим странам. Желательно тем, за которые идёт битва с США. Современная Россия занимается чем-то подобным. С куда меньшим, правда, размахом. Ну так и возможности у неё поменьше. Зато долги другим странам мы регулярно щедро прощаем, списываем.

Ясно, что это не альтруизм. И даже не доминирующее желание потягаться за первенство с США и Китаем. К примеру, главная причина спасения Венесуэлы проста: в Каракасе есть серьёзные интересы «Роснефти». Деньги-деньги — дребеденьги. Так что Гуайдо лишь в переносном смысле царапает Мадуро лицо. И пусть не приближается.

А вот в смоленской школе лицо расцарапали буквально — учительница ученику. Как рассказала мать, за то, что тот не доел обед в школьной столовой. «Жри! Жри тут, и быстрее!». Детальнее пусть разбирается Следственный комитет. Но ведь хватает в реальности подобных историй, правда? Когда педагог применяет силу к ученику. Сколько о том писали? Можно сказать — частность. Наверное, так и скажут. У нас и резня в школе Перми, открывшая год 2018-й, тоже была частностью. Не надо обобщать, не надо утрировать — ну и далее в том же духе. Честно сказать, подобное малодушие, нежелание признавать очевидные проблемы порядком достали. Не лукавство даже это — а трусость. Нет-нет, мол, у нас тут всё хорошо. Но на деле история из Смоленска или любая другая подобная — это закономерность, свидетельство того, что в наших школах, детских садах не всё нормально.

Перефразируя рок-классику, the kids aren’t all right. И the teachers aren’t allright тоже. В российских школах не просто зияет дно — из него выпрыгивают черти и разносят всё к своей маменьке.

Не оправдываю учительницу из Смоленска — отнюдь. Вполне возможно, мы имеем дело, что называется, с психическими отклонениями. Но в той обстановке, которую создают для учителей, предрасположенность к ним будет лишь развиваться. Да и здоровому человеку окажется не просто сохранить рассудок.

Учитель в России сегодня — это персонаж трагикомический. И не его в том вина. Нищенские зарплаты, переполненные классы и чудовищнейшая бюрократия. Отчёты, отчёты, отчёты — необходимые лишь для того, чтобы, отыскав в них ошибку, лишить учителя дополнительных выплат. Выживай как хочешь на свою нищенскую зарплату, педагог, — и помни: средних талантов и красоты проститутки зарабатывают за ночь больше. Так их ещё и покажут в прайм-тайм, а вот над тобой посмеются, нищеброд.

И не только материальное унижение, но и моральное. Беда в том, что российского учителя лишили и денег, и самоуважения. Всё построено на том, что школа предоставляет услуги, а следовательно, педагоги в ней — обслуживающий персонал. Правы родители и дети, но не учителя, лишённые системой всяческого авторитета. И как, собственно, преподавать, если думаешь о выживании, а на урок идёшь точно на бой с дикой ордой?

Или вот другая история, тоже из классов. В Кузбассе ученики сельских школ падают в голодные обмороки, потому что их родители не могут оплатить питание. Наши дети, российские, падают в голодные обмороки в школах. Вдумайтесь в это. А школьная еда больше похожа на тюремную баланду. О каком получении знаний тут говорить можно?

Меня всегда искренне изумляла одна вещь: почему едва ли не во все времена в России школьные учителя так паршиво жили? Почему они, по большей части, получали копейки?

В советское время их, правда, грамотами награждали, фильмы снимали, а теперь высмеивают и приглашают на федеральные каналы только из-за желтушной мерзости. Ведь очевидно, что медики и педагоги — это те, кто в первую очередь отвечают за сбережение народа. Учителя — те, кто не только дают знания, но и формируют ребёнка, который проводит с ними много времени. Ваши доводы, что за детей ответственны только родители, оставьте для пивных баров — такой подход изначально противоречит русской традиции. Это вещь заимствованная — и заимствованная бездарно, как многое в России. Даже цитировать Кеннеди о проигрыше за школьной скамьёй не буду — моветон, да и так всё очевидно. С утра до вечера нам рассказывают, что оскоминное светлое будущее скоро наступит — и придут счастье, благосостояние, уют. Но на что всерьёз можно рассчитывать, если жуть происходит в наших школах, где и дети, и учителя — за гранью нервного срыва?

На что можно рассчитывать, если педагоги и медики, получающие деньги от государства, работают за гроши? Почему нам милее менеджеры и проститутки, нежели учителя биологии или истории?

Или и не рассчитывает ни на что никто? А так — языком болтает и дела миллиардные воротит, пока педагоги барахтаются в нищете. Стыдно.

Стоп, а при чём здесь Венесуэла? И «Роснефть»? Да при том, что России нужно хоть чуточку справедливости, а не только all inclusive для условного Сечина. И российская школа куда ближе, чем Венесуэла. Так, может, её спасать перво-наперво будем, а уже затем всех остальных? Если деньги останутся. Мадуро и нефть — это, может, и хорошо, но, определённо, наши учителя и дети куда милее. И роднее уж точно. Только они способны создать жизнеспособное государство. Если то им наконец-то поможет.

Платон Беседин

Источник


Автор Платон Сергеевич Беседин — писатель, литературный критик, публицист, родом из Севастополя. Неоднократно ездил в зону боевых действий в Донбассе с гуманитарными миссиями.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2671
8920
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика