Земли России — не товар. Современным дарителям «Кемских волостей»

Земли России — не товар. Современным дарителям «Кемских волостей»

19 октября 1956 была заключена декларация между СССР и Японией. И споры по «курильскому вопросу» до сих пор не утихают. Поскольку российская сторона со времён Горбачева признает наличие «территориального спора» с японцами насчет принадлежности Южных Курил, то японская сторона, не мудрствуя лукаво, в 2009 году официально провозгласила их своими неотъемлемыми «северными территориями».

И последние встречи Путина с японским премьером «другом Абэ», особенно после странных конфиденциальных переговоров двух лидеров 14 ноября 2018 года в Сингапуре, возбудили уверенность японской стороны в скорой передачи им геостратегически-ключевого и русурсно-богатейшего южнокурильского форпоста России в остроконфликтной Тихоокеанско-Азиатской зоне.

Таким образом, актуально ещё раз вспомнить, о чём же говорилось в пресловутой Декларации и её исторический контекст.

После безоговорочной капитуляции Японии 2 сентября 1945 года Советский Союз простил ей все репарации и поддержал её просьбу о приёме в члены ООН. Выразил готовность помочь японцам добиться возвращения Окинавы и других территорий из-под американской юрисдикции. Для этого была разыграна следующая комбинация: Япония и СССР заключают совместную декларацию, далее заключают мирный договор, а затем Советский Союз в знак доброй воли и идя навстречу пожеланиям японскому народу передаёт острова Шикотан и Хабомаи (часть островов Малой Курильской гряды), чтобы «Япония в этом случае могла бы привести в пример Советский Союз и на этом примере (передача островов Шикотан и Хабомаи — И.К.) мобилизовать внутреннее и международное общественное мнение на поддержку борьбы за освобождение Окинавы» (Из протокольной записи беседы от 17 октября 1956 г. между Н. С. Хрущевым и Итиро Коно).

Сначала все шло по плану и 19 октября 1956 года СССР с Японией заключают совместную декларацию, а вот дальше в 1960 году японцы были вынуждены (под угрозой невозвращения Окинавы) заключить мирный договор с США, тем самым перечеркнув все договорённости о территориальных уступках. С тех пор «курильский вопрос» был закрыт, но как показала практика не раз и навсегда. До сих пор этот вопрос аукается снова и снова. Как говорится не делай добра — не получишь зла.

Тем не менее, все точки над «i» по данному вопросу, в т. ч. по декларации 1956 года, экономики, политики и безопасности наших островов расставила ГосДума на парламентских слушаниях в 2002 г. («Южные Курилы: проблемы экономики, политики и безопасности»). Так же Государственной Думой в лице её комитетов по международным делам, безопасности и комиссии по геополитике были даны рекомендации президенту «что территориальные уступки со стороны России неприемлемы и, что в таком договоре может быть зафиксирована только ныне существующая международно-признанная российского-японская граница».

То есть, интересы национальной безопасности и обороноспособности должны быть базисом, основой для международных отношений. Исходное правило для всех поколений: ни пяди, ни врагу, ни другу и точка! Но МИД РФ настойчиво ведёт переговоры о заключении мирного договора ценой уступок наших территорий (заявление Лаврова в августе 2019 с.г. на молодёжном форуме «Территория смыслов»).

Все эти переговоры и заявления делаются для того, чтобы усыпить бдительность наших граждан, поскольку всегда найдётся тот, кто скажет, что «мы территориями не торгуем». На самом деле мы их передаём в совместное хозяйствование с японцами, которые их объявили своими в 2009 году. О недопустимости совместного с японцами хозяйственного освоения островов в открытом письме к Министру иностранных дел обратились 18 Чрезвычайных и Полномочных послов РФ. Они сказали, что «Представляется сомнительным избрание российской стороной тактики затяжных переговоров.

Нельзя не усмотреть в этом намерении усыпить бдительность наших людей, приглушить общественный протест. Судя по всему, идёт торг об обмене островов на японскую финансовую и экономическую помощь. Со всей определённостью заявляем, что как бы Россия сегодня не нуждалась в такой помощи, торг здесь неуместен, оскорбителен для наших людей.

Острова — не товар, а неотъемлемая часть России. И у Японии нет международно-правовых оснований претендовать на южнокурильские острова. Об этом надо заявить японской стороне, и тем самым снять вопрос с повестки дня.

На этом фоне предполагаемое совместное хозяйственное освоение островов (выделено мной — И.К.) не может быть признано оправданным. Оно, по сути, и будет означать их ползучую передачу Японии. А за ней неизбежно последует возобновление притязаний Токио на все Курильские острова и Южный Сахалин. Ведь Япония до сих пор от этих притязаний не отказалась» («Советская Россия» от 16.07.1998 г.). План из 8 пунктов ради которого затаскиваются японцы на наши острова носит антигосударственный характер. Речь даже не идёт о передаче новых технологий. Неужели мы сами не можем освоить богатейшие южные Курилы? Зачем такое правительство, которое не в состоянии решить эту элементарную задачу?

Острова Южно-Курильского района Сахалинской области, это не просто скалы, как любят нам преподносить некоторые СМИ, а самые удобные для хозяйственной деятельности. Там есть всё: валютоёмкие биологические запасы и полезные ископаемые.  На нашей стороне (охотоморской) на один невод можно выловить до 100 тонн горбуши, а на японской стороне только 10 тонн. Разница очевидна. Это своеобразный подарок от Бога — природная рента. Один из островов, который хотят передать японцам (больше на 100 кв.км государства Лихтенштейн) Шикотан, до 1945 года кормил 6 млн. жителей Хоккайдо, а в советское время был сайровой столицей СССР.

Повторим еще раз. Острова — не товар, а неотъемлемая часть России! И торг по этой теме, как говорил классик, глубоко неуместен. Это более чем актуально вспомнить нашему правительству в памятную годовщину исторической советско-японской декларации. И зарубить себе на носу.


Автор Иван Анатольевич Кульнев — юрист, представитель Комитета защиты Курил.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)), «Азов»


Comment comments powered by HyperComments
965
2412
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика