Хорошие новости, но есть вопрос

Хорошие новости, но есть вопрос

Сулакшин С.С.

Президент РФ Владимир Путин подписал 30 сентября закон о льготах по налогу на прибыль для компаний, реализующих инвестпроекты на территориях Дальневосточного федерального округа и в Забайкалье, сообщила пресс-служба главы государства в понедельник.

Закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации» Госдума приняла 20 сентября 2013 года, Совет Федерации одобрил его 25 сентября 2013 года.

Льготы будут распространяться на проекты, которые реализуются в Бурятии, Якутии, Туве, Забайкальском крае, Камчатском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе. Заметим не во всех регионах, требующих подтягивания. Только в тех, кого коснулось масштабное наводнение.
Это на первый взгляд незаметное и техническое событие на самом деле принципиально. Во-первых, для нас, потому, что уже более пяти лет назад мы разработали целую систему государственных решений, которые были призваны организовать рост в стране и исправление накопленных диспропорций развитости. Они касались выправления отраслевой структуры экономики, т.е. диверсификации экономики. Региональных диспропорций. Способ решения заключался в стимулировании перелива частного капитала по соответствующим осям распределений. Между отраслями или между регионами. Последний случай возникает, когда нужно подтянуть отдельные регионы или справиться с депрессивными проблемами территорий. И дело не только в нашем удовлетворении. Дело глубже. Тут принципы сталкиваются.

В то время и до последних дней в ряду приемов торможения российского развития (их многие годы отстаивал Кудрин, вышка и иные либералы и группы) «торжествовал» принцип унификации налогового обложения. Никаких исключений из правил говорили либералы. Никаких льгот и преференций. Это упростит администрирование, это уменьшит коррупцию и лоббизм. Излишне говорить, что эти доводы есть не что иное, как демагогия. А вот реальность заключалась в том, что государство утратило возможность управлять мотивацией частного капитала для направления его в те отрасли или регионы, где в нем имеется наибольшая потребность. Поэтому диспропорции только нарастали. И в отраслевом и в региональном и в социальном распределениях. Ну, у них так принято. Устранить государство от управления достижением всеобщего блага, а там хоть трава не расти. Так и не росла. Экономика, социалка и пошли вкривь, и вкось.

Очевидной была идея: налоговые льготы и иные преференции, т.е. принцип дифференциации по адресату, — есть инструмент развития и управления пропорциями развития. Или, как говорят, качеством роста. Именно этот рычаг либералы у России отняли. Мы просчитали на моделях какой эффект опережающего регионального развития и диверсификации экономики мог бы дать такой рычаг. В контексте того предложения была и схема эмиссионного финансирования развития. Деньги ведь нехорошо отбирать у других отраслей и других регионов. Им ведь тоже надо развиваться. Да и взяться деньги в демонетизированной России откуда-то должны. Ожидание внешних и частных инвестиций – это заблуждение, длящееся уже 20 лет.

А источник финансов за счет восстановления монетизации российской экономики под руками и до сих пор. (Якунин В.И., Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Абрамова М.А. и др. "О конкретном механизме восстановления рабочего уровня монетизации и инвестиционном стимулировании развития российской экономики (Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд)". М.: Научный эксперт, 2007. – 86 с.; С.С. Сулакшин. "Российская экономика: от сырья к знаниям (технология перехода)". М.: Научный эксперт, 2008, 128 с.; "Экономическая доктрина Российской Федерации (макет- проект)". М.: Научный эксперт, 2008, 360 с.; "О модернизации государственной системы управления экономическим развитием в России". М.: Научный эксперт, 2008.- 104 с. И ряд других работ см. www.rusrand.ru).

Был разработан и пакет законодательно инициативы «под ключ» — только принимайте!

Тогда ничего не хотели понимать и замечать. И вот, решение о дифференциации налогов по географическому принципу принято. Не прошло и шести лет. Это хорошо. Хуже то, что решение половинчатое. Еще хуже, что оно не сопровождено решениями не менее важными и составляющими неразрывный контекст восстановления рабочих кондиций финансовой системы в стране и государственного управления развитием. Но хотя бы так. Лед, что-ли либерального безумия тронулся? Хотя в эти же дни Медведев продолжает эту линию : движения к постиндустриальной экономике. Призывает к росту безработицы, изобретя «неэффективные рабочие места». Но это отдельная тема.

Вопрос: почему ничего не хотели менять раньше? Наверное сейчас другая ситуация: тяжелейшее бедствие настало — наводнение на Дальнем Востоке. Получается, что образумление и оздоровление, освобождение от либеральной диверсиады будет происходить по мере наступления бедствий? Нужны, что ли наводнения, землетрясения, не дай бог войны, катастрофы и революции? Так что ли? Отчего не включается ум? Профессиональность и патриотичность? Наконец инстинкт самосохранения? Или слишком медленно включается?

Прогноз экономический – новый кризис. Прогноз политический – новые потрясения на уровне революции. Там, наверху, опять не слышат? Не могут поверить и заметить, взять на вооружение? Но ведь пять лет назад также было – и предложение все же свое взяло.

Не знаю, услышат ли опять. Мы вновь и вновь готовы помогать принимать нужные и эффективные решения. Берите их. Предложите разработать и мы разработаем. Мы знаем, просчитали, спроектировали нормативную базу:

    1. Как восстановить монетизацию
    2. Как снизить ставки по кредитам.
    3. Как наполнить эшелон длинных денег на сотни млрд долларов.
    4. Как добиться диверсификации экономики
    5. Как восстановить инвестиционный процесс в экономике страны.

Не верите нам снова? Но и пять лет назад не верили…
А эффект затяжки совершенно обязательных решений на самом деле очень устойчивый. Вот только несколько примеров как делались предложения, как они игнорировались, а через годы все-равно реализовывались.

    1. Прогноз мирового кризиса (2007 год). В 2008 году кризис наступил
    2. Прогноз о сбросе цен на нефть (2007 год). В 2008-2009 году цены были сброшены. 3. Прогноз о попытке «оранжевой революции» (2010г.) В 2011-2012 гг. – Болотная версия.
    4. Прогноз об обострении отношений США-Россия. В 2012-2013 гг. – реализуется.
    5. Предложение о новом едином учебнике истории (2008 г). В 2013 году пошла такая разработка.
    6. В проекте новой конституции России было предложено запретить чиновникам иметь счета и недвижимость за рубежом. В 2013 г. реализуется частично.
    7. В 2008 г. предложено закрыть финансирование пятой колонны из-за рубежа. В 2012 году вышел закон о НКО-иностранных агентах
    8. В 2006 г. показана жизненно важная роль для России ее цивилизационной идентичности, связанности всей тысячелетней истории ее государственности. В 2013 году Президент фактически выдвинул эту тему в политическую повестку на Валдае.
    9. В 2006 году выдвинуто требование нравственной цензуры. В 2011 году появился закон о защите детей от безнравственной информации. В 2013 году Закон о запрете гей-пропаганды
    10. В 2006 году выдвинуто требование о пропаганде и возвращении престижа труда, восстановлении звания Герой труда. В 2013 году звание восстановлено.

Но подобных предложений гораздо больше! Доктрины, проекты законов, программы развития разработаны и готовы к принятию. Социальные, экономические, финансовые, политические вопросы для реальной, а не суррогатной, демократии – ждут.
Это совершенная правда, что мы готовы помогать. И наша критика, иногда очень жесткая, и даже возможно не всегда приятная, только от одного. Ужас охватывает от мысли, что эти жизненно важные и спасительные идеи и разработки оздоровления и развития страны могут придти в жизнь только через бедствия и драматические испытания. Зачем до этого доводить?

Ведь тотальный провал либеральной космополитической доктрины десуверенизации и опускания страны налицо. Подступает финишный этап бедствий и развала от ее настойчивой пролонгации. Почему не переосмыслить и не оздоровить модель страны?1
По нашим данным более 90% населения этого ждут, так же как и мы они поддержат такие действия президента.

Уважаемый Президент России!

У вас есть профессиональный и интеллектуальный ресурс в стране. Увидеть его. Не стоит дожидаться срабатывания механизма катастроф и бедствий для просветления национального механизма принятия решений. Уже пора.

Держитесь, друзья,  правды.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
509
1584
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика