Как восстанавливается Китай? Данные по трафику

Как восстанавливается Китай? Данные по трафику

Режим блокады в Китае оказал крайне разрушительные последствия на потребительский сектор при усиленных мерах сохранения промышленного потенциала страны. Однако, ослабление карантинных мер оказывает достаточно подавленную реакцию на восстановительный импульс. Учитывая, что вирусная истерия в Китае началась за месяц до Европы, за 1.5 месяца до США и за 2 месяца до России и Латинской Америки, то данные о восстановительном треке позволят оценить общемировой потенциал разморозки.

В Китае крайне жесткие ограничительные меры продлились только 3 недели — с 23 января по 12 февраля. К средним мерам подавления экономической активности перешли с 4–5 марта, а относительно легкий режим начался с апреля. Но обратная реакция экономики не столь однозначная.

Железнодорожный пассажирский трафик в апреле в три раза меньше (-64%), чем в апреле 2019, в марте был примерно в 4 раза меньше (-73%), а в феврале почти в 8 раз меньше (-87%), с начала года трафик упал на 57%. Как видно падение очень жесткое, а восстановление медленное. Под трафиком здесь и далее подразумевается пассажироперевозки в количестве человек.


Примерно схожая картина наблюдается с пассажирским авиатрафиком — апрель 2020 минус 69% к 2019, март минус 72%, февраль минус 85%, а с начала года также, как и с ЖД минус 57%.


Морской/речной пассажирский трафик также в нокдауне. Апрель минус 62%, март минус 72%, февраль минус 87%. С начала года накопленный морской/речной трафик минус 62% за счет более слабого января, когда трафик упал на 7%.


Основной трафик в Китае — это автомобильный, но Китай несколько раз менял методологию и данные за прошлые периоды несопоставимы. Последняя база для сравнения с 2017 года, но год к году сравнить можно. Апрель 2020 минус 59% к 2019, март минус 73%, февраль минус 89% (это падение почти в 9 раз), а за январь—апрель минус 60%.

Если брать структуру всего трафика в Китае за 2019, то автотрафик — это 74%, ЖД — 21%, авиа — 3.75%, а морской лишь 1.6%.

Грузовой трафик или точнее сказать грузооборот измеряется в тоннах. За 2019 год товарный поток формировался на 78% через автомобильные дороги, на 8.1% через ЖД, на 14% через водный транспорт и лишь на ничтожные 0.01% через авиа. По структуре грузооборота пропорция такая (78/8.1/14/0.01) против (74/21/1.6/3.75) у пассажирского трафика.

Но динамика принципиально иная.

Железнодорожный грузооборот с начала года даже вырос на 0.7%.


Динамика год к году не показывает практически никакой реакции на COVID по ЖД перевозкам.
Накопленный морской грузооборот упал на 5.8% с начала года, в апреле рост на 2%, в марте минус 3.8%, в феврале минус 18%, в январе минус 6%.



Здесь реакция заметная и наиболее сильная за весь период наблюдения.

Авиаперевозки грузов упали за 4 месяца на 18% (апрель минус 20%, в марте — 23%, в феврале — 21%, в январе — 9%).


По автомобильным товарным потокам накопленное падение на 30% с начала года. В апреле минус 19%, в марте минус 30%, в феврале минус 50%, в январе минус 34%. Интересно, что автомобильный трафик в данном случае в январе выступил опережающим индикатором.

Совокупный грузооборот за 4 месяца сократился на 24%. В апреле минус 14.5%, в марте минус 23.4%, в феврале минус 37.2%, в январе минус 27%.


Промышленность в относительно устойчивом состоянии (это будет видно по данным пром.производства, которые позже продемонстрирую), но потребительский сектор разнесен в ноль и показывает крайне слабый восстановительный импульс.

В апреле Китай практически открылся, но активность населения все еще заморожена. Это явный намек на то, что в других странах ничего хорошего не предвещает трек восстановительного выхода экономики из заморозки. Но и на счет промышленности стоит понимать, что попытки на V-образную компенсацию связаны с отложенными заказами, сформированными до февраля. Здесь как раз лаг в два-три месяца и опустошенный стек новых заказов приведет к достаточно ужасным данным по промпроизводству к концу года вне зависимости от степени открытости экономики.

Источник


Автор блогер Спайдел Павел В.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2709
9054
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика