Платон не прав

Платон не прав

Валерия Петровна Войтенко — эксперт Центра научной и политической мысли и идеологии, кандидат философских наук

Напомним, что 15 ноября 2015 года на территории России заработала система взимания платы «Платон», вызвавшая широкий общественный резонанс и крупномасштабную протестную акцию владельцев и водителей большегрузов. Система, ставшая очередным «ноу-хау» либерального российского Правительства, предполагает не только взимание платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам, но и баснословные штрафы за отказ «возмещать вред, причиняемый автодорогам России». По сообщениям СМИ, за первые пять дней эксплуатации «Платон» собрал 191 млн. рублей.

Не надо быть «великим» экономистом, чтобы понимать простые истины: малому бизнесу придется вступить в борьбу за выживание, неотвратимое сокращение грузоперевозок приведет к росту числа безработных и цен на прилавках магазинов, а оплаченные из карманов простых водителей километры пойдут вовсе не все на ремонт федеральных трасс, но и в карман Ротенбергов.

Вот уже около месяца дальнобойщики требуют отмены «Платона», устраивают забастовки и митинги, блокируют трассы и пишут петиции, надеясь достучаться до Правительства России и его Председателя. Однако, все, чего удалось добиться — это снижения платы за километр пути и размера штрафа за неуплату. До 29 февраля 2016 года километр федеральной автотрассы для большегрузов будет стоить 1,53 руб. вместо запланированных 3,73 руб. Однако уже 1 марта 2016 года цена практически вернется на круги своя и составит 3,06 руб. Что же касается штрафов, то 4 декабря 2015 года Государственная Дума в третьем окончательном чтении приняла закон, снижающий штраф за неуплату с 450 тысяч руб. до 5 тысяч руб. Вот такой, как они решили, просчетик вышел.

Все это, конечно, проблему не решило, а в совокупности с неучастливым в дальнейшей судьбе дальнобойщиков Посланием Президента РФ Федеральному Собранию только усугубило сложившуюся ситуацию.


МАСШТАБЫ АКЦИИ

Акцию протеста в том или ином виде поддержал 61 субъект Российской Федерации из 85 (Рис. 1).


Рис. 1. Субъекты РФ-участники акции против «Платона» (выделены красным)

Протест в регионах выражается в нескольких формах: 1) перекрытие проезжих частей на дорогах; 2) «Улитка», или движение по трассе с низкой скоростью; 3) массовые собрания дальнобойщиков с машинами; 4) митинг/пикет; 5) забастовка. Самую большую акцию водители большегрузов решили организовать в Москве, куда съехались представители более сорока регионов Российской Федерации.

4 декабря 2015 года, по сообщениям СМИ, водители фур заняли четыре из пяти полос на внешней и внутренней сторонах МКАД в районе Ленинградского шоссе. Двигаясь с низкой скоростью, большегрузы фактически перекрыли движение остальному транспорту. 5 декабря 2015 года дальнобойщики из 44 регионов Российской Федерации организовали два лагеря активистов и выбрали официальных представителей — Андрея Бажутина и Алексея Ульянова. Первый лагерь — «химкинский», расположен на парковке ТРЦ «Мега-Химки»; второй лагерь — «каширский», неподалеку от Люберец.

В этой истории интересна позиция самих дальнобойщиков. Так, пресс секретарь химкинского лагеря Таисия Никитенко в интервью корреспонденту «Собеседник.ру» сообщила, что к событиям на МКАД дальнобойщики непричастны. По версии Т. Никитенко эту акцию спровоцировало ГИБДД, представители которого в эфире радиостанции «Говорит Москва» признались, что проводили специальное мероприятие, которое «случайно» совпало с акцией дальнобойщиков. Машины ГИБДД перекрыли движение большегрузных фур, а потом представители власти начали проверять у водителей документы и установили дорожный знак «Стоянка запрещена».

В этот же день Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков заявил, что «Улитка» дальнобойщиков на МКАД не является посланием к Президенту, а больше направлена на Минтранс, и, по мнению Кремля, меры по разрешению данного конфликта уже принимаются. Под «мерами» пресс-секретарь Президента имел в виду третье чтение в Государственной Думе закона о сокращении цен за километр пути по федеральным трассам для большегрузов и штрафов за неуплату ими проезда. Более того, как отмечалось выше, 3 декабря 2015 года в Послании Федеральному Собранию на 2016 год Президент России В.В.Путин ни слова не упомянул о назревшей проблеме, которая с каждым днем набирает обороты.


ПРЕДЪЯВИТЕ ДОКУМЕНТЫ!

С препонами на своем пути «на Москву!» дальнобойщики столкнулись еще в регионах. Так, 28 ноября 2015 года колонну дагестанских дальнобойщиков из 200 машин, направляющихся в Москву, остановили на посту ДПС в Калмыкии, где силовики отказывались пропускать их дальше.

В этот же день 28 ноября 2015 года в Смоленской области автоинспекторы забирали грузовики на штрафстоянки, обвиняя водителей в вождении в нетрезвом виде. Мнение одного из дальнобойщиков опубликовало РБК: «Сегодня я слышал, по меньшей мере, о пяти случаях: останавливают пустые фуры, отправляют водителей на медицинское освидетельствование, якобы они выпившие, на сутки лишают прав».

29 ноября были задержаны также фуры в Волгоградской области, двигающиеся в сторону Москвы. По заявлениям водителей, большегрузный транспорт досматривался полицией с собаками без объяснения причины.

30 ноября 2015 года под Пензой на трассе М5 «Урал» под эгидой мер безопасности в связи с участившимися случаями террористических актов инспекторы ДПС организовали массовую проверку на посту документов водителей и перевозимых грузов в фурах, в результате чего образовалась огромная пробка. Накануне, 29 ноября 2015 года на той же трассе М5 в районе Зубово-Полянского района Республики Мордовия сотрудники ГИБДД останавливали пустые фуры и без объяснений отправляли их на стоянку.

2 декабря 2015 года полиция заблокировала колонну дальнобойщиков из Санкт-Петербурга. Представители правоохранительных органов изымали документы у водителей, остановившихся на стоянке в 140 километрах от Москвы.

Подобные меры со стороны правоохранительных органов РФ проводились в Новгородской области, Нижегородской области, Оренбургской области и Свердловской области.


СИЛА ДЕЙСТВИЯ РОЖДАЕТ СИЛУ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

Любопытно, что 21 ноября 2015 года либеральная российская власть в лице Роскомнадзора заблокировала страницу сайта движения «Рабочий путь» за освещение хода забастовки и «размещение информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам и осуществлению экстремистской деятельности». Роскомнадзор сообщил, что вышеуказанный Интернет-ресурс был внесен в реестр запрещенных согласно Статье 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Как всегда закон работает весьма избирательно.

Подобные действия со стороны властей вызвали протесты со стороны небезразличного населения, в результате чего в поддержку дальнобойщиков был создан сайт «Антиплатон», анонсирующий запланированные акции протеста и отражающий их на интерактивной карте. Более того, с таким же названием был создан и другой сайт, цель которого — «недопущение причинения вреда перевозчикам в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления либо должностных лиц этих органов».


ВДРУГ ОТКУДА НИ ВОЗЬМИСЬ…

Дальнобойщики, оставшиеся в регионах России, 4—7 декабря 2015 года организовали в субъектах митинги и пикеты. Так, 4 декабря протестные мероприятия состоялись — в Курганской области; 5 декабря — в Адыгее, Республике Алтай, Карелии, Республике Коми, Республике Марий Эл, Башкортостане, Якутии, Чувашии, Краснодарском крае, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Липецкой, омской, Ростовской, Московской, орловской, Рязанской, Сахалинской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской областях, а также Ямало-Ненецком автономном округе, Москве, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области. 6 декабря пикеты и митинги были организованы в Бурятии и Алтайском крае; 7 декабря — в Саратовской области.

Все эти мероприятия проводились под флагами КПРФ. Среди лозунгов акции были: «Нет побору Ротенберга!», «Сегодня за дороги, завтра за воздух!», «Нет повышению цен!», «Мы за отмену дорожного и транспортного налогов». По результатам проведенных акций в регионах были приняты резолюции, требующие приостановки сборов в рамках системы «Платон» с большегрузных машин за проезд по федеральным трассам. Однако КПРФ за поддержку в проведении акции потребовало добавить еще один лозунг и требование: «Руки прочь от депутата-коммуниста Владимира Бессонова».

И еще одна странность в сложившейся ситуации — руководство прокремлевского Национального освободительного движения, которое также сумело «присоседиться» к акциям и, сыграв на чувствах действительно обеспокоенных людей, сделать фотоотчет и обнародовать его на своем официальном сайте. Предварительно НОД выступило с заявлением о поддержке дальнобойщиков и инициативой Всероссийского сбора подписей против Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Но вот нестыковка. СМИ пестрит заявлениями, в том числе и уважаемого единоросса и НОДовца Евгения Алексеевича Федорова о том, что «Протест дальнобойщиков оседлала пятая колонна!» или «Протесты российских дальнобойщиков были организованы из Вашингтона при помощи „пятой колонны“ во власти и оппозиции!». На официальном сайте НОД 29 ноября 2015 года о члене координационного совета дальнобойщиков Сергее Гуляеве опубликовано следующее: «Координатор дальнобойщиков, он же провокатор-майдаун, друг Навального и кандидат от ПАРНАСа». После подобного рода высказываний, особенно из уст руководителя, становится непонятным, зачем НОД поддерживает акции дальнобойщиков, спонсированные пятой колонной, да еще и инициирует сбор подписей против введения системы «Платон»…


КАКИЕ ВЫВОДЫ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО ВЫТЕКАЮТ?

Сложившаяся ситуация — полный провал российских властей, а именно Д. А. Медведева и его Правительства. Причем не просто провал, а еще и сознательное нежелание в нем признаваться, во всяком случае, публично. Легче свалить всю ответственность на Запад и пятую колонну. Как говорится: «В своем глазу бревна не видно…».

СМИ как всегда демонстрирует полную лояльность российским «либеральным» властям, умалчивая реальные масштабы акции и настраивая население против бастующих при помощи различного рода информационных «вбросов». Так, из последнего: «Бунт дальнобойщиков оплатил Якунин» или «Донбасский мальчик погиб в «скорой» из-за протестующих дальнобойщиков, перекрывших движение».

По сути, экономическую акцию дальнобойщиков КПРФ И НОД решили направить в политическое русло. Только, как говорится, в известном советском фильме: «Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности…». Спокойно сидящая в своих думских креслах системная Коммунистическая партия вряд ли ими пожертвует, а прокремлевский НОД уже и так запутался в заявлениях и реальных делах: то «Долой пятую колонну, спонсирующую дальнобойщиков!», то «Поддержим дальнобойщиков! Отменим Постановление Правительства о взимании платы с большегрузов!»…

В этой ситуации существенно, что сами дальнобойщики, которые, несмотря на все препоны и нежелание властей решать проблему, сумели скооперироваться и выразить свою гражданскую позицию. В конце концов, у них есть на это право.

Политическая температура растет. Растет число тех, у кого больше нет сил и желания терпеть беспомощность правительства, чиновный беспредел и за свой счет пополнять карманы «нищающих» Ротенбергов. А 9 декабря 2015 года Председатель Правительства Д. А. Медведев подписал Распоряжение от 7 декабря 2015 года № 2498, согласно которому автомобильная дорога М 4 «Дон» будет использоваться на платной основе. Посмотрим, что будет дальше…


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Подарок «Платона» к новогоднему столу 

О неплатонической любви к населению

Забастовка дальнобойщиков

Крепче за баранку держись, шофёр: с дальнобойщиков возьмут за каждый километр

Дальнобойщики против «Платона»



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
934
3313
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика