Солнечный круг, деньги — вокруг…

Солнечный круг, деньги — вокруг…

Главный смысл создания позорного «мета-бренда» Петербурга — в будущих миллиардных тратах на его продвижение?

По поводу ужаса под названием «мета-бренд» Петербурга не может быть двух мнений. Новый логотип города, за который компания «СПН коммс», входящая в рекламную группу SPN Communications, получила из бюджета 7 050 000 рублей, — жалкий, бездарный, безвкусный и бессмысленный. Сейчас авторов «бирюзового солнечного круга» с кривыми буквами «Санкт-Петер-Бург», больше подходящего для рекламы фастфуда, склоняют в СМИ на все лады. Но вопросы нужно задавать не им, а чиновникам из Комитета по развитию туризма, которые эту работу приняли и полностью оплатили.

Платежное поручение о перечислении денег в адрес ООО «СПН коммс» было подписано почти год назад — 28 декабря 2018 года. За прошедшие месяцы Смольный не предъявил к компании никаких финансовых претензий. Это значит, что вопросов относительно качества «мета-бренда» у председателя Комитета по развитию туризма Евгения Панкевича не возникло. То есть, 7 миллионов окончательно и бесповоротно вылетели в «солнечный круг».

Сегодняшнее возмущение общественности понятно, хотя это для нас с вами, простых граждан, 7 миллионов — очень большие деньги, а для чиновников — тьфу, копейки.

Та же рекламная группа SPN Communications (в лице двух юрлиц — «СПН коммс» и «СПН Коммьюникейшнз») за последние годы получила 364 миллиона рублей от Минпромторга РФ (министр Денис Мантуров, статс-секретарь, замминистра Виктор Евтухов) — «за услуги по реализации комплекса конгрессных, выставочных, экспертных мероприятий» и «разработку кампании по продвижению детских товаров отечественного производства». Еще 502 миллиона поступило господам рекламистам от ФГУЗ «Центр крови», находящегося в ведении Минздрава РФ (министр Вероника Скворцова), — в том числе за поддержку сайта, посвященного донорству, разработку «программы лояльности Службы крови», мониторинг СМИ.

Смотришь эти госконтракты и чувствуешь, как сжимаются кулаки. Выплаты донорам с 2013 года сокращены до минимума, вместо денег они получают сладкий чай с булочкой. А тут — полмиллиарда из бюджета — на сайт и мониторинг.

Так что давайте скажем спасибо Виктору Панкевичу — он ведь мог не 7 миллионов заплатить за «метабренд Петербурга» владельцу SPN Communications Андрею Баранникову, а, к примеру, 7 миллиардов. Но ведь не стал этого делать! И нельзя исключать, что в ближайшем будущем председателя Комитета по развитию туризма представят к высокой государственной награде — может быть, даже, к ордену Мужества, — за спасение, так сказать, городского бюджета.

Впрочем, потратить по-настоящему большие деньги у Панкевича еще есть шанс. Потому что в ближайшее время планируется учредить «Агентство по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга» — крупную чиновничью структуру, которая будет заниматься продвижением «бирюзового солнца» в массы.

Есть большие подозрения, что именно ради создания нового агентства и была придумана вся эта история с «мета-брендом». Потому что нынешнее российское чиновничество, если чем и занимается, то только саморазмножением.

В техзадании, которое было выдано фирме «СПН коммс» в рамках государственного контракта № 2784248908918000033, Комитет по развитию туризма поставил задачу: разработать концепцию, бизнес-план, организационную структуру и штатное расписание «Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга». То есть, предусматривается создание новой надуманной структуры (вероятнее всего, в виде очередного ГУПа), которая будет заниматься непонятно чем и непонятно зачем.

В том же техзадании указано, что необходимо разработать план продвижения мета-бренда на 2019 — 2024 годы и с перспективой до 2035 года. Таким образом, целая толпа чиновников и сотрудников вероятного ГУПа намеревается сосать деньги из бюджета Петербурга под прикрытием продвижения «бирюзового солнца» ближайшие шестнадцать лет! Если, конечно, осуществлению этих планов никто не помешает.

Это неправду говорят, что в Петербурге нет денег. Что все деньги якобы в Москве. Ничего подобного! Денег в северной столице — море. Только они расходуются совершенно бездарно. Поспособствует ли блеклый, банальный логотип Петербурга, обошедшийся казне в 7 миллионов рублей, привлечению в город дополнительных турпотоков? Конечно, нет! Какой будет эффективность предполагаемого агентства, годовой бюджет которого составит явно не меньше 200 миллионов рублей? Понятно, что нулевой. Или, может, был какой-то смысл в 73 миллионах, «жахнутых», как теперь принято говорить, на помпезный и никчемный «Фестиваль света» на Дворцовой площади? Понятно, что компания «Альтернатива», получившая эти деньги, рада. Столько «счастья» привалило из бюджета! А Петербургу-то какая радость?

А инстаграм-блогеры, которых Комитет по развитию туризма привлекает через своего постоянного подрядчика — ООО «Панацея»? Они, публикуя свои формальные отчеты в стиле «как похорошел Петербург» и параллельно рекламируя «левые» брендовые сумки и люксовые услуги, способствуют формированию имиджа северной столицы в стране и за рубежом? Опять же мы очень рады за «Панацею», которой, судя по сайту госзакупок, в общей сложности отвалили из бюджета 71 миллион рублей (не только на блогеров, но еще на «ознакомительные визиты журналистов в Петербург», «услугу по обеспечению права проведения „WorldTravelAwards“ в Санкт-Петербурге» (это, кстати, о-о-очень интересный контракт!), «организацию круглого стола в городе Котка» и прочие замечательные вещи). Но каков результат?

Городу нужно вкладываться в туристическую инфраструктуру, транспортную доступность, помогать частному бизнесу, который работает в сфере гостеприимства, а не заниматься прожектами. Только тогда будет толк. И будут поступления в городской бюджет, а не бесконечные траты непонятно на что.

Источник


Автор Алексей Николаев / интернет-журнал «Интересант»

Фото: Новый логотип Петербурга: то ли мета-бренд, то ли просто бред. Стоп-кадр телетрансляции



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2992
8890
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика