Выборы в условиях «демократии»

Выборы в условиях «демократии»

Автор Юрий Михайлович Воронин — доктор экономических наук, профессор, заместитель Председателя Совета министров Татарской АССР, Председатель Госплана ТАССР (1988-90 гг.); Первый заместитель Председателя Верховного Совета РФ (1991-93 гг.); депутат Государственной Думы (второго созыва); аудитор Счетной палаты Российской Федерации.


Вопрос о выборах государственной власти носит политико-экономический характер. Честные выборы связывают народ и власть, настраивают тонкий властный механизм на служение большинству населения и государству. Они являются фактором формирования государственно-управленческих решений нового качества, отбора лучших представителей, лучших профессионалов и управленцев.

Но в случае массовых нарушений выборного процесса, фальсификаций, народ «уходит в себя», игнорирует выборы, а государственная власть формируется криминальной, аморальной и, в конечном счете, кризисо-образующей. Запускается система деградации власти с обратной связью самовоспроизводства механизма регресса, приумножения деградационных качеств.

История подтасовывания результатов голосования, одурачивания граждан России, все усиливающаяся от выборов к выборам, своими корнями уходит в «эпоху Ельцина» с его «загогулинами».

Впервые выборы были сфальсифицированы при избрании Председателя Верховного Совета РСФСР в 1990 году на I Съезде народных депутатов РСФСР, когда Б.Ельцин был «избран» Председателем Верховного Совета РСФСР лишь с третьего захода, да и то фальшивым голосом, о чем позднее откровенно изложил в своей книге[1] Председатель Счетной комиссии Съезда народных депутатов России от Ростовской области Ю.Сидоренко. Ельцин об этой истории, по заверению Ю.Сидоренко, знал, но промолчал. Об этом знало и близкое окружение Ельцина.

Этот съездовский урок «избрания» Б.Ельцина стал позднее для неодемократов началом и основой для все более широкого использования психологического давления на депутатов, граждан, общественность, грубейших фальсификаций, применения административного ресурса и грязных пиар-технологий, коммерциализации выборов. Выборы в стране на всех уровнях год от года становились все более коварными и изощренными, все более фальшивыми.

Как снежный ком процесс фальсификации в выборные кампании стал нарастать после расстрела парламента в октябре 1993 года, когда на преступление ельцинизма закрыли глаза большинство населения России и мировая общественность. Уже стало нелепо говорить о демократии в России даже в ее несовершенной, атрибутивной форме. Б.Ельцин, как узурпатор, и его окружение покончили с демократией в России как с заклятым врагом «тоталитарного советского режима». Ложь как ржа стала разъедать общество сверху донизу и с каждым годом все сильнее и сильнее.

Наиболее ярко высветилась политическая «загогулина» Б.Ельцина в массовой фальсификации и подтасовках при «принятии» новой Конституции Российской Федерации. Хронология её «принятия» — это хронология произвола и беззакония, фальсификации и манипулирования.

Основная «загогулина» Б.Ельцина на тот период — это выпуск специальных «одноразовых» правил голосования. Так, вместо действующего в то время закона «О референдуме РСФСР», который утратил силу лишь в 1995 году и по которому должна была быть принята новая Конституция Российской Федерации, гражданин Б.Ельцин «утвердил» «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». То есть фактически действовало два нормативно правовых акта, что абсурдно для правового государства. Все проглотили этот юридический казус. И результат не замедлил сказаться.

Если рассчитывать итоги голосования по ельцинскому «Положению…», то в голосовании «за» новую «демократическую» Конституцию приняли участие 54,8% от общего количества внесенных в списки активных избирателей (58 187 775 избирателей) и проголосовало 56,6% от количества выданных бюллетеней. Если же вести подсчет по закону «О референдуме РСФСР», то «за» Конституцию проголосовало лишь 30,9% активных избирателей, против — 22,0% . То есть, «за» новую Конституцию высказались значительно меньше половины зарегистрированных избирателей! Конституция не получила поддержки в более половины субъектов Российской Федерации, а в 14 регионах голосование за новую Конституцию вообще не состоялось. Так, в Республике Татарстан, например, насчитывалось 2 638 575 человек, внесенных в списки избирателей. В голосовании за Конституцию приняло участие 367 088 человек, или 13,9% избирателей. А значит, говоря юридически, якобы «одобренная» тогда и действующая ныне Конституция до настоящего времени является нелегитимной, не имеет юридической силы!

Еще белее усилился механизм массовых нарушений и фальсификации в ходе выборов президента Российской Федерации 1996 года.

Чтобы не быть уличенным в фальсификации голосов при возможном их общем пересчете, по указанию Председателя ЦИКа Николая Рябова, вопреки действующему положению, все бюллетени голосования были досрочно уничтожены. В то время в Госдуме гуляла юморная байка: «председатель Центризбиркома Н.Рябов докладывает Б.Ельцину: «Борис Николаевич, у меня две новости — хорошая и плохая. Плохая: Зюганов получил 70% голосов. Хорошая: вы все равно победили!».

Стержень «теории» ельцинизма — совершенствовать фальсификации, как способ оболванивания россиян, хорошо усвоили преемники и преемники преемника. Начался сильнейший разгул в выборном процессе.

Если обобщить динамику «углубления демократизма» выборной системы в России, то получим такой «букет»:

 отмена одномандатных округов, то есть введение голосования за партийные списки, а не за конкретного кандидата в депутаты. Лишь с 2014 года вновь ввели ущербную смешанную систему выборов, когда половина депутатов (225 человек) избирается по одномандатным избирательным округам, а остальные 225 депутатов по партийному списку;

— разрешение включения губернаторов как «паровозов» партийных списков;

— отмена графы «против всех»;

— отмена порога явки (теперь даже если проголосует полтора человека — выборы всё равно считаются состоявшимися);

— введение запрета на участие в выборах избирательных блоков и общественных объединений;

— массовое голосование по открепительным удостоверениям и без них, причем где укажут и за кого укажут;

— создание дополнительных участков на предприятиях и в муниципальных учреждениях; автобусы с «карусельщиками»;

— голосование в больницах в кабинетах врачей и под их присмотром; запрещение наблюдателям передвигаться по избирательному участку;

— переписывание протоколов голосования и другие

Вопросы о чистоте выборов в России, о незаконной не легитимной Конституции РФ, Государственной Думы— это не праздные вопросы. Это вопросы успешности социально-экономического развития страны, предотвращения кризисов, трагедий и немалых ужасов, которые  несет России сформированная таким образом власть.

Существующий режим за 17 лет систему выборного процесса и как следствие криминализации социально-экономических процессов довел до такого уровня, что их самовоспроизводственное развитие превращается в постоянное явление, в четко отлаженную систему. Крайне опасным в этом процессе является то, что порог устойчивости страны становится вариативным от геополитического краха до краха в виде гражданских столкновений, разрухи, деградации.

В декабре—январе 2011–2012 года страну потрясли многочисленные митинги, связанные с подтасовыванием, фальсификацией результатов выборов в Государственную Думу 4 декабря 2011 года, продолжавшиеся во время кампании по выборам президента России и после состоявшихся 4 марта 2012 года президентских выборов. Так, число участников на митингах в Москве достигало от 10 до 30 тысяч человек. Крупные митинги состоялись в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Волгограде и других городах страны.

В основе такого массового недовольства населения лежат объективные причины. К 2011 году выросла усталость общества от монополизации власти. Кризис 2008–2009 годов показал, что вектор сырьевой экономики чреват огромными социально-экономическими рисками и лишь имитирует развитие страны. Доверие как к высшей государственной власти, так и к партии власти — «Единой России» резко упало, а сама партия в народе все чаще стала восприниматься как партия воров, жуликов и коррупционеров.

В ходе встречи 20 февраля 2012 года президента Российской Федерации Д.Медведева с лидерами общественных организаций и несистемной оппозиции, принявших участие в протестных мероприятиях, проходивших в Москве в декабре—январе в связи с фальсификациями на выборах в Государственную Думу, Дмитрий Анатольевич задумавшись, произнес: «Да, выборы в Государственную Думу были не стерильны, но вряд ли у кого есть сомнения, кто победил на выборах президента в 1996 году. Это не был Борис Николаевич Ельцин….!».

Опыт работы Государственной Думы, нелегитимной по существу и по форме, в «новых демократических» условиях, в условиях ельцинской Конституции, отчетливо свидетельствует, что этот орган не является парламентом в его истинно демократическом понимании. Это законосовещательный, а не законодательный и ни в коем случае не представительный орган. Ибо представительный орган должен прежде всего отправлять контрольные полномочия, которых у Государственной Думы изначально не было и нет. Фактически и Закон о выборах депутатов Государственной Думы, и «новая» ельцинская Конституция Российской Федерации легализовали государственный переворот 21 сентября 1993 года, закрепив узурпацию власти ельцинизмом, модифицировавшем её в дальнейшем в систему нового качества.

За последний пятилетний период доверие к высшей государственной власти упало значительно и особенно к партии власти «Единой России» Это связано прежде всего с тем, что экономика страны вошла в фазу стагнации, государство значительно сократило социальные обязательства. Партия «Единая Россия» выдвинула и одобрила такие непопулярные законы, как пакет Яровой, замораживание накопительной части пенсии, сократило финансирование здравоохранения, образования и многое другое. Страну захлестнули крупные коррупционные скандалы, разразившиеся вокруг губернаторов, чиновников крупного ранга — ставленников «Единой России».

Качественные изменения в выборном процессе нашли естественное отражение в масштабах нарушений и фальсификаций в ходе выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 года. Сама российская государственная власть, вертикаль власти стала субъектом уголовного преступления, превращаясь в криминальный институт. Кандидаты в депутаты Государственной Думы на выборах как по партийным спискам, так и в одномандатных округах в политическом состязании боролись не с кандидатами и партиями, а с криминальной властью. В этих условиях ни о какой демократии как механизме отбора лучших людей, лучших решений для прогресса страны речи быть не может! Это механизм ее деградации и загнивания.

Вся эта политическая «борьба» в ходе выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 совершались исключительно в пользу партийного списка «Единой России» и кандидатов в мажоритарных округах от «Единой России». Совокупность этих деяний может квалифицироваться как захват власти и присвоение властных полномочий «Единой Россией»,  получившей «нарисованное» конституционное большинство в Государственной Думе. В целом это означает, что высшая государственная и региональная исполнительная власть оказались в сговоре.

Используя официальные результаты выборов в Государственную Думу РФ 18 сентября 2016 года, опубликованные ЦИК России, и математические методы анализа, разработанные Центром научной политической мысли и идеологии (Москва), была проведена реконструкция истинных, научно обоснованных итогов голосования.

Официальная величина явки в 48%, зафиксированная ЦИК России, является недостоверной, реальная не превышает 35% как для голосования по партийным спискам, так и по мажоритарным округам: явка, зафиксированная ЦИК России, сфальсифицирована и завышена в 1,45 раза. Партия «Единая Россия» в ходе голосования реально получила не 54% по партийному списку, как это зафиксировано ЦИК России, а 27,9% от числа проголосовавших, или 13,2% от числа зарегистрированных избирателей и менее 10% населения страны. Фальсификаторы незаконно увеличили ее результат более чем в1,5 раза. Вместо 343 мест в Государственной Думе РФ, согласно официальному итогу, реальный итог для партии «Единая Россия» составляет 134 места.

Незаконно полученные 209 мандатов партии «Единая Россия», фактически означают «захват власти и присвоение властных полномочий», что запрещено Конституцией Российской Федерации и должно преследоваться по закону.

Фальшивых голосов в пользу «Единой России» фальсификаторы приписали еще больше, чем в 2011 году, незаконно увеличив результат более чем в 1,5 раза!

Между тем в Конституции РФ ст.3.ч.4. зафиксировано, что «никто не вправе присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону» — Уголовным Кодексом РФ.

Следовательно, Государственная Дума 2016 является незаконной. Строго юридически говоря, все решения Государственной Думы, принятые незаконно проникшими туда людьми, также становятся незаконными.

Но из итогов голосования вытекает и другой важный для страны вывод: партию «Единая Россия», призывы высшей политической власти голосовать за «Единую Россию», а фактически за ее социально-экономический курс поддержало менее 10% населения страны.

Президент Российской Федерации В.Путин, выступая 1 декабря 2016 года с ежегодным посланием Федеральному Собранию, легализируя вновь избранную Госдуму и партию большинства «Единой России» в ней, сказал:

«Считаю, что курс на развитие политической системы, институтов прямой демократии, на повышение конкурентности выборов абсолютно оправдан, и мы, безусловно, будем его продолжать.

Выросла роль Государственной Думы как представительного органа. В целом укрепился авторитет законодательной власти…

Но, конечно, особая ответственность на партии „Единая Россия“… Партия имеет конституционное большинство в Госдуме, является главной опорой Правительства в парламенте…

Именно граждане определили итоги избирательной кампании, выбрали путь созидательного развития страны, доказали, что мы живём в здоровом, уверенном в своих справедливых требованиях обществе…».

А теперь внимательно сопоставьте истинные итоги выборов депутатов Государственной Думы 18 сентября 2016 года и высказывание Президента В.Путина! Думается, что не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы выявить противоречивость и сделать объективные выводы.

Не сомневаюсь, что Президент РФ информированный человек в России. Не сомневаюсь, что он знает о нарушениях на выборах, об их массовом характере. Он, конечно, знает и видит по результатам пятилетия со времени фальсификации выборов 4 декабря 2011 года предыдущей Думы, да и собственных выборов 4 марта 2012 года, на что в действительности «способна» власть с массовыми фальсификациями.

Политическая власть не понимает другого. Российский кризис внешнего, и внутреннего развития, рост социально-политического неравенства и протестных настроений в народе, коррупция и беззаконие, полное отсутствие перспектив, исторический тупик, тотальная деградация непосредственно связаны: каково качество и законность выборов — такова дееспособность власти, социально-экономические процессы и их результаты.

О самовоспроизводстве негативных процессов в системе выборных механизмов можно проследить и на примере формирования кадрового состава партии «Единая Россия».

На XVI съезде партия провела выборы в два органа — Высший совет и Генеральный совет. Накануне съезда секретарь генсовета партии Сергей Неверов заявил, что в высший совет партии войдут главы регионов, показавших высокий уровень поддержки партии в ходе предвыборной кампании. Иными словами, место в Советах как «индульгенцию» для губернатора нужно было заслужить итогами голосования, которое, как известно, в большинстве регионов, чтобы остаться на плаву, было сфальсифицировано.

Итак, научно обоснованный анализ динамики выборного процесса свидетельствуют о том, что выборы раз от разу становятся все более изощренными, с высоким уровнем фальсификации в пользу высшей государственной власти и партии власти, криминализации и коррумпированности чиновников, их аморальности, что находит отражение на социально-экономических процессах, все более загоняя страну в полномасштабный системный кризис, в стагфляцию, к социально-политической напряженности и потрясениям, международной изоляции и краху.

Выборы в Государственную Думу 18 сентября 2016 года отчетливо показали, что 90% населения страны, если и объединено, то, как минимум, не за курс Путина и партию «Единая Россия», а, как максимум, против!

Самое печальное в этой проблеме то, что против грубейших нарушений, фальсификации, скандальных выборов активно ведут борьбу лишь отдельные личности в Мытищах, в Красногорске, в Татарстане и единственная из СМИ — «Новая Газета», но никак не оппозиционные партии ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия, которых и «ограбили» в процессе выборов.

Между тем именно КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, имеющие фракции в Государственной Думе РФ, могли бы внести на заседание Думы вопрос о грубейших нарушениях и массовых фальсификациях на выборах 18 сентября 2016 года с целью принятия политического решения — самороспуска незаконной Государственной Думы РФ и обращения к Президенту РФ как гаранту Конституции РФ о назначении новых выборов в Государственную Думу РФ.

Общий вывод: принципиальные политико-экономические вопросы, от решения которых в полной мере будет зависеть будущее России, без решения которых невозможен выход из российской депрессии — это смена нынешнего социально-экономического курса, ликвидация тех механизмов, которые были запущены в 1990-е годы и вышли на новый качественный уровень в эпоху путинизма, восстановление управляемости экономикой на научной основе, формирование нового облика, конфигурации российской экономики и политической системы.

И первым политическим шагом в решении этого государственной важности вопроса, который подлежит сделать Президенту Российской Федерации как гаранту Конституции РФ, — отмена выборов Государственной Думы 2016, проведенной с грубейшими нарушениями, массовыми фальсификациями и назначении новых выборов.


Ю.М.Воронин


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Сидоренко Ю. «От потрясенного Кремля до…..». Ростов-на-Дону, 1990, с.26–30.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
815
4262
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика