1. Кроме естественного режима мирного времени, для организации противодействия угрозам безопасности России, уменьшения ущерба при их реализации на всей территории России и в ее отдельных местностях могут вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленном федеральным конституционным законом, особые режимы: режим угрозы, кризисный режим, чрезвычайный режим, военный режим.
2. Для каждого особого режима устанавливаются особенности государственного управления, вводятся ограничения прав и свобод и специальные (дополнительные) обязанности человека и гражданина.
3. Гражданские и военные реквизиции в случае возникновения непосредственной угрозы безопасности России и во время действия военного режима допускаются с условием последующего возмещения.
4. В условиях действия особых режимов на какой-либо части территории России может быть введен режим прямого федерального правления, временно заменяющий управление государственных органов субъекта России и (или) местных государственных органов управлением федеральных государственных органов. После окончания действия режима федерального правления государственные органы субъекта России и (или) местные государственные органы формируются вновь.
5. В условиях действия особых режимов в России осуществление отдельных полномочий государственных органов субъекта России может быть временно возложено на федеральные государственные органы и (или) их должностных лиц, назначаемых федеральными государственными органами.
6. В условиях действия особых режимов в России
осуществление отдельных полномочий местных государственных органов может быть временно возложено
на государственные органы субъекта России и (или)
должностных лиц, назначаемых государственными органами субъекта России.