Внешняя политика

Антироссийская Резолюция 758 Конгресса США

Антироссийская Резолюция 758 Конгресса США

Текст «антироссийской» резолюции 758, принятой 4 декабря 2014 года Конгрессом США 411 голосами против 10. Перевод эксперта Центра научной политической мысли и идеологии Наталии Шишкиной.


ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

18 ноября 2014 года

Следующую резолюцию, предоставленную в комитет по международным отношениям, представил представитель от шт. Иллинойс Адам Кинзингер.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Решительно осуждающая действия Российской Федерации при Президенте Владимире Путине, которая осуществила агрессивную политику по отношению к соседним странам с целью установления там политического и экономического доминирования.

Принимая во внимание, что Российская Федерация, с целью установления своей власти и постепенного лишения Украины независимости, провела кампанию политической, экономической и военной агрессии;

Принимая во внимание, что Российская Федерация осуществила вторжение и военные операции на территории Украины, что грубо нарушает принципы суверенитета, независимости и территориальной целостности Украины, а также международное право, включая обязательства Российской Федерации согласно Уставу ООН;

Принимая во внимание, что Российская Федерация с февраля 2014 года нарушила все 10 принципов Хельсинских соглашений 1975 года с Украиной;

Принимая во внимание силовой захват и незаконную аннексию Крыма Российской Федерацией, а также продолжающуюся поддержку сепаратистских и военизированных формирований на Востоке Украины, что является нарушением Будапештского меморандума 1994 года, где Российская Федерация взяла на себя обязательство уважать независимость и суверенитет Украины в существующих границах, и отказалась от угрозы либо применения силы против территориальной целостности и политической независимости Украины;

Принимая во внимания тот факт, что Российская Федерация предоставила военное обмундирование, консультации и другую поддержку сепаратистским и военизированным формированиям на востоке Украины, что повлекло потери более 4000 мирных жителей, потоки сотен тысяч беженцев и массовые разрушения;

Принимая во внимание, что Украинская армия по сравнению с вооруженными силами Российской Федерации имеет ряд существенных недостатков с точки зрения численности и технологического оснащения;

Принимая во внимание тот факт, что Соединенные Штаты решительно прилагают усилия по поддержке Украины по защите её территориальной целостности и суверенитета от военной агрессии Российской Федерации и сепаратистов;

Принимая во внимания, что условия перемирия, указанные в Минском протоколе, подписанном 5 сентября 2014 года представителями правительства Украины, Российской Федерации и направляемыми Россией сепаратистами восточных регионов Украины, неоднократно нарушались Российской Федерацией и поддерживаемыми ею сепаратистскими силами;

Учитывая, что сепаратистские силы на подконтрольных им территориях препятствовали проведению выборов Президента Украины 25 мая 2014 года и выборов в Раду 26 октября 2014 года, и таким образом помешали людям восточной Украины осуществить своё демократическое право на выбор кандидата на  свободных и справедливых выборах;

Учитывая, что 2 ноября 2014 года сепаратистские силы на подконтрольных им участках в восточной Украине провели фальшивые и незаконные выборы с целью избрать лидеров в провозглашенных ими нелегальных политических образованиях;

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация продолжает предоставлять военную, политическую и экономическую поддержку сепаратистам, без которой они не могут удерживать подконтрольные им территории;

Принимая во внимание, что восстановление мира и безопасности на Украине требует полного вывода российских войск с украинской территории, возвращение Правительству Украины контроля над всей территорией страны в государственных границах, разоружения сепаратистских и военизированных формирований на востоке Украины, прекращения Россией использовать энергетический экспорт и торговые барьеры для оказания политического и экономического давления, и прекращения российского вмешательства во внутренние дела Украины;

Принимая во внимание, что гражданский самолет MalaysiaAirlines был сбит снарядом сепаратистских сил на востоке Украины, поддерживаемых Российской Федерацией, что привело к потери 298 невинных жизней;

Принимая во внимание, что Российская Федерация продолжает поставлять большую часть вооружения, включая зенитно-ракетные комплексы и другое смертоносное оружие, режиму Башара Ассада в Сирии, который является государственным спонсором терроризма, активно поддерживаемого подготовленной группировкой Хезболла, враждебной США и их ближайшим союзникам;

Принимая во внимание, что Российская Федерация защитила режим Башара Ассада и поддержала его жестокие нападения на сирийских граждан;

Принимая во внимание, что Российская Федерация использовала и продолжает использовать меры экономического принуждения, включая манипуляцию ценами на энергоносители и энергоресурсы, а также торговые ограничения, для политического и экономического давления на Украину;

Учитывая, что Франция в 2011 году согласилась продать Российской Федерации два универсальных десантных корабля типа «Мистраль» за 1,7 млрд. долларов;

Принимая во внимание, что владение Российской Федерацией этими кораблями будет дестабилизирующим фактором помимо российских военных, которые повысили способность Российской Федерации осуществить вторжение в Крым;

Поскольку Франция решила приостановить поставки военных кораблей типа «Мистраль» Российской Федерации в связи с ее вторжением на суверенную территорию Республики Украина в Крым и её опасное поведение в регионе;

Принимая во внимание тот факт, что покупка двух военных кораблей типа «Мистраль» странами Северо-Атлантического Альянса (НАТО) расширит возможности Альянса, устранит опасения Франции по поводу стоимости судов и устранит потенциальную угрозу для стран Восточной Европы;

Принимая во внимание, что Российская Федерация вторглась в Республику Грузия в августе 2008 года, продолжает размещать военные силы в регионах Абхазии и Южной Осетии, и осуществляет меры по присоединению этих регионов к Российской Федерации, включая подписание «договора» между грузинским регионом Абхазией и Российской Федерацией 24 ноября 2014 года;

Принимая во внимание, что Российская Федерация с целью установить свой контроль над территорией республики Грузия и предотвратить сближение страны с Европейским союзом и Соединенными Штатами, использует политическое и военное запугивание и экономическое принуждение; 

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация продолжает дислоцировать свои войска на территории Приднестровья в нарушение воли Правительства Молдовы  и обязательств перед ОБСЕ;

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация продолжает осуществлять поддержку нелегальному сепаратистскому режиму Приднестровья в Молдове;

Учитывая, что Российская Федерация продолжает подвергать Молдову военному и политическому устрашению, применять меры экономического принуждения и другие формы агрессии в попытке установить свой контроль над страной и предотвратить сближение Молдовы со странами Европейского Союза и Соединенными Штатами;

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация приняла обязательства Союза Советских Социалистических республик по договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), о чем было заявлено в декларации, принятой в Бишкеке в октябре 1992 года;

Принимая во внимание, что по условиям РСМД, летные испытания и развертывание любого запрещенного договором оружия Российской Федерацией является существенным военным нарушением РСМД;

Принимая во внимание тот факт, что 2 апреля 2014 года, Командующий ВС США в Европе и Верховный Главнокомандующий ОВС НАТО в Европе, Генерал Бридлав заявил, что «Появление на европейском континенте оружия, нарушающего условия договора РСМД, требует принятия определенных мер… Я не могу судить, как Альянс будет реагировать, но им придется обдумать пути решения проблемы … Это нарушение не может остаться без ответа.»

Учитывая тот факт, что 29 июля 2014 года, в соответствии с требованиями положения 403 Акта Контроля над вооружениями и разоружении, Государственный департамент Соединенных Штатов опубликовал доклад о соблюдении и соответствии с соглашениями и обязательствами по контролю, нераспространению и разоружению в 2013 году,  в который гласит о том, что «Соединенные Штаты обнаружили нарушения со стороны Российской Федерации своих обязательств по договору РСМД  не обладать, не производить и не проводить летных испытаний крылатых ракет наземного базирования с дальностью действия от 500 до 5,5 тысяч километров и не обладать и не производить пусковые установки таких ракет»;

Принимая во внимание существующие опасения в отношении новой российской баллистической ракеты, РС-26, которая, согласно сообщениям, была неоднократно испытана в диапазоне средней дальности в различных конфигурациях, что было отражено в пояснительных документах, на которые опирался Сенат Соединенных Штатов при подписании в мае 1988 года Договора РСМД;

Принимая во внимание, что Российская Федерация просила разрешение на установку новой аппаратуры и использование воздушного пространства США для пролета новых летательных аппаратов над территорией Соединенных Штатов и Европой в рамках Договора по открытому небу, и учитывая возникшие серьезные опасения по поводу влияния на национальную безопасность США в случае выдачи такого разрешения;

Учитывая, что 11 ноября 2014 года Командующий ВС США в Европе, Верховный Главнокомандующий ОВС НАТО в Европе, Генерал Бридлав заявил, что российские войска, передислоцирующиеся на Крымский полуостров, могут иметь средства доставки ядерного вооружения;

Учитывая, что согласно докладам, Правительство Российской Федерации неоднократно проникало и атаковало компьютерные сети Правительства Соединенных Штатов, так же как и компьютеры физических и юридических лиц, с целью незаконного получения информации и прерывания операций, в том числе оказывая поддержку российским физическим лицам и организациям, которые этим занимались;

Учитывая, что политическая, военная и экономическая агрессия Российской Федерации против Украины и других государств подчеркивает непреходящую важность Североатлантического Альянса (НАТО) как краеугольного камня Евро-Атлантической коллективной обороны;

Учитывая, что Соединенные Штаты подтверждают свои обязательства по Договору Североатлантического Альянса, в особенности статьи 5, согласно которой «вооруженная атака против одного или нескольких» сторон подписавших договор «рассматривается как атака на все страны-участницы НАТО»;

Принимая во внимание, что Российская Федерация продолжает использовать поставки энергоресурсов как инструменты политического и экономического принуждения против Украины, Грузии, Молдовы и других Европейских стран;

Учитывая, что Соединенные Штаты решительно поддерживают инициативы по энергетической диверсификации, развитию внутренних энергетических ресурсов, повышению эффективности и замещению российских энергоресурсов поставками из других стран на Украине, в Грузии, Молдове и других Европейских странах с целью сократить возможности Российской Федерации использовать поставки энергоресурсов как меру политического и экономического принуждения;

Принимая во внимание, что Российская Федерация продолжает вести агрессивную пропагандистскую работу на Украине, используя подложную информацию для свержения легитимного национального правительства, подрыва стабильности, продвижения этнической вражды и провокации насилия;

Учитывая, что Российская Федерация расширила присутствие государственных СМИ на национальных языках в Центральной и Западной Европе с намерением использовать новости и информацию для искажения общественного мнения и утаивания российского политического и экономического влияния на Европу;

Принимая во внимание, что  увеличение усилий Соединенных Штатов по международному освещению на русском и украинском языках необходимо для противодействия российской пропаганде и обеспечения людей Украины и окружающих регионов доступом к достоверной и сбалансированной информации;

Учитывая, что «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа», «Радио Свобода», представляют малую долю в медиапространстве Украины и других стран региона с преимущественно русскоязычным населением, которое всё больше ориентируется на российские государственные СМИ при получении информации о местных и международных новостях;

Принимая во внимание тот факт, что, согласно Акту «О международной программе Соединенных Штатов по Украине и соседним регионам» от 2014 года (PL 113– 96), «Голос Америки», «Радио Свободная Европа», «Радио Свобода» должны предоставлять круглосуточное вещание целевой аудитории на Украине и в Молдове 7 дней в неделю, включая как минимум 8 часов в неделю оригинального видео и телевизионных материалов и  в общей сложности 14 часов в неделю аудио материала, а также расширение распространения информации через мультимедийные устройства и мобильные приложения, а также

Учитывая, что Владимир Путин установил усиливающийся авторитарный режим в Российской Федерации благодаря фальсификациям на выборах, гонениям и осуждением на тюремное заключение политических оппонентов, устранению независимых СМИ, с помощью захвата ключевых секторов экономики и завоевания сторонников через предоставление возможности обогатиться с помощью коррупции, развертывания жесткой пропагандистской кампании по оправданию репрессий в России и российской агрессии по отношению к другим странам,

Палата Представителей постановляет:

1)  решительно поддержать усилия Президента Порошенко и народа Украины по установлению прочного мира в их стране, что включает в себя полный вывод российских войск с территории Украины, полного контроля Украины над государственными границами,  разоружение сепаратистских и военизированных формирований на востоке Украины, принятие политики по сокращению возможностей Российской Федерации использовать экспорт энергоресурсов и торговые ограничения как оружие оказания политического и экономического давления, прекращение вмешательства Российской Федерации во внутренние дела Украины;

2)  подтвердить право Украины, Грузии, Молдовы и всех стран осуществлять свои суверенные права в пределах признанных на международном уровне государственных границ без иностранной интервенции, и право на ведение собственной внешней политики в соответствии с их определением интересов народов;

3)  осудить продолжающуюся политическую, экономическую и военную агрессию Российской Федерации против Украины, Грузии и Молдовы и нарушение суверенитета, независимости и территориальной целостности этих стран;

4)  заявить, что военная агрессия Российской Федерации на Украине –

    А) является нарушением обязательств, взятых Российской Федерацией по Уставу ООН;

    Б) является явным нарушением всех 10 принципов Хельсинских соглашений 1975 года;

    В) является нарушением Будапештского Меморандума 1994 года, согласно которому Российская Федерация обязалась уважать независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и воздерживаться от угрозы применения либо непосредственного применения силы против территориальной целостности или политического суверенитета Украины;

    Г) угрожает международному миру и безопасности;

5)  призвать Российскую Федерацию аннулировать аннексию Крыма, прекратить поддержку сепаратистских сил в Крыму, передислоцировать российские военные силы из региона в строгом соответствии с соглашением 1997 года о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины;

6)  призвать Президента (Обаму) организовать сотрудничество между союзниками Соединенных Штатов и партнерами в Европе и других странах мира в вопросе отказа от признания dejure или defacto суверенитета Российской Федерацией над Крымом, его воздушным и водным пространством;

7)  призвать Российскую Федерацию отозвать вооруженные силы и военную технику с территорий Украины, Грузии и Молдовы, а также прекратить политическую, военную и экономическую поддержку сепаратистских сил;

8)  призвать Российскую Федерацию и сепаратистские силы, которые она поддерживает и контролирует на Украине прекратить нарушение режима прекращения огня по Минским соглашениям от 5 сентября 2014 года;

9)  призвать Президента (Обаму) сотрудничать с союзниками и партнерами Соединенных Штатов в Европе и других странах мира ввести визовые запреты, целевые замораживания активов, секторальные санкции, и другие меры по отношению к Российской Федерации и её лидеру с целью принуждения к прекращению нарушений суверенитета и территориальной целостности Украины, выводу войск и военной техники с Украинской территории и прекращения поддержки сепаратистских и военизированных формирований;

10)призвать Президента (Обаму) предоставить Правительству Украины оружие смертельного и не смертельного действия, услуги и обучение, необходимые для эффективной защиты украинской территории и суверенитета;

11)призвать Президента своевременно предоставить Правительству Украины соответствующую разведывательную и иную релевантную информацию для оказания поддержки Правительству Украины в защите своего суверенитета и территориальной целостности;

12)призвать союзников по НАТО и Европейских партнеров Соединенных Штатов и другие народы мира приостановить любое военное сотрудничество с Российской Федерацией, включая введение запрета на продажу Российскому Правительству летального и не летального вооружения;

13)подтвердить приверженность Соединенных Штатов обязательствам по Договору НАТО, особенно статье 5, и призывает страны Альянса предоставить полностью все ресурсы для обеспечения их коллективной безопасности;

14)призвать Президента, совместно с Конгрессом, провести анализ состояния, боеготовности и обязанностей Вооруженных Сил Соединенных Штатов и сил других стран НАТО с целью определить, достаточны ли возможности и действия каждого государства для выполнения обязательств по статье 5 Договора коллективной безопасности  и определения необходимых мер по устранению существующих недостатков;

15)приветствовать решение Франции отложить на неопределенное время поставки военных кораблей типа «Мистраль» Российской Федерации, и призывает США, Францию, НАТО и другие страны провести консультации и рассмотреть все альтернативные возможности использования этих кораблей исключая вариант передачи этих кораблей Российской Федерации;

16)призвать Президента публично считать Российскую Федерацию виновной за нарушения ее обязательств по РСМД и принять меры по приведению Российской Федерации в соответствие с этим договором;

17)призвать Президента работать с Азиатскими, Европейскими и другими союзниками над развитием комплексной стратегии по предотвращению получения Российской Федерацией какой бы то ни было прибыли от развития военных систем, нарушающих РСМД;

18)считать, что размещение Российской Федерацией ядерного оружия на территории Украины является провоцирующим и дестабилизирующим шагом;

19)призвать Украину и другие страны поддержать инициативы по диверсификации, в том числе за счет повышения энергоэффективности и реверсивных поставок газа из Западной Европы, для сокращения возможности Российской Федерации использовать экспорт энергоресурсов как инструмент оказания политического и экономического давления, и призывает Соединенные Штаты содействовать увеличению экспорта природного газа и повышению энергетической эффективности;

20)призвать Президента и Государственный Департамент США  разработать стратегию многосторонней координации по созданию и распространению новостей и информации на русском языке в странах с большим числом русскоговорящих, что увеличит использование существующих площадок распространения информации, таких как «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа», «Радио Свобода», использовать местное государственно-частное сотрудничество по созданию материала, и  добиваться неденежных вкладов от государственной власти в регионах;

21)призвать Государственный департамент Соединенных Штатов определить позиции на ключевых дипломатических постах в Европе для оценки степени политического, экономического и культурного влияния России и спонсируемых российским государством СМИ и координации с правительством принимающей страны действий по принятию соответствующих ответных мер;

22)призвать Российскую Федерацию прекратить поддержку режима Ассада в Сирии;

23)призвать Президента публично и в частном порядке при каждой возможности и встрече между Российской Федерацией и её представителями и представителями Соединенных Штатов требовать от Российской Федерации прекращения дестабилизирующих действий;

24)призвать Российскую Федерацию стремиться к взаимовыгодным отношениям с Соединенными Штатами, основанными на уважении независимости и суверенитета всех стран, уважения права всех стран свободно определять свое будущее, включая их отношения с другими народами и международными организациями, без вмешательства, применения угроз и мер принуждения со стороны других стран, а также

25)призвать к восстановлению тесной координации между людьми Соединенных Штатов и Россией, основанной на общем стремлении к демократии,  соблюдению прав человека и мира во всем мире.


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments

Яндекс.Метрика Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru