Антироссийская Резолюция 758 Конгресса США

Антироссийская Резолюция 758 Конгресса США

Текст «антироссийской» резолюции 758, принятой 4 декабря 2014 года Конгрессом США 411 голосами против 10. Перевод эксперта Центра научной политической мысли и идеологии Наталии Шишкиной.


ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

18 ноября 2014 года

Следующую резолюцию, предоставленную в комитет по международным отношениям, представил представитель от шт. Иллинойс Адам Кинзингер.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Решительно осуждающая действия Российской Федерации при Президенте Владимире Путине, которая осуществила агрессивную политику по отношению к соседним странам с целью установления там политического и экономического доминирования.

Принимая во внимание, что Российская Федерация, с целью установления своей власти и постепенного лишения Украины независимости, провела кампанию политической, экономической и военной агрессии;

Принимая во внимание, что Российская Федерация осуществила вторжение и военные операции на территории Украины, что грубо нарушает принципы суверенитета, независимости и территориальной целостности Украины, а также международное право, включая обязательства Российской Федерации согласно Уставу ООН;

Принимая во внимание, что Российская Федерация с февраля 2014 года нарушила все 10 принципов Хельсинских соглашений 1975 года с Украиной;

Принимая во внимание силовой захват и незаконную аннексию Крыма Российской Федерацией, а также продолжающуюся поддержку сепаратистских и военизированных формирований на Востоке Украины, что является нарушением Будапештского меморандума 1994 года, где Российская Федерация взяла на себя обязательство уважать независимость и суверенитет Украины в существующих границах, и отказалась от угрозы либо применения силы против территориальной целостности и политической независимости Украины;

Принимая во внимания тот факт, что Российская Федерация предоставила военное обмундирование, консультации и другую поддержку сепаратистским и военизированным формированиям на востоке Украины, что повлекло потери более 4000 мирных жителей, потоки сотен тысяч беженцев и массовые разрушения;

Принимая во внимание, что Украинская армия по сравнению с вооруженными силами Российской Федерации имеет ряд существенных недостатков с точки зрения численности и технологического оснащения;

Принимая во внимание тот факт, что Соединенные Штаты решительно прилагают усилия по поддержке Украины по защите её территориальной целостности и суверенитета от военной агрессии Российской Федерации и сепаратистов;

Принимая во внимания, что условия перемирия, указанные в Минском протоколе, подписанном 5 сентября 2014 года представителями правительства Украины, Российской Федерации и направляемыми Россией сепаратистами восточных регионов Украины, неоднократно нарушались Российской Федерацией и поддерживаемыми ею сепаратистскими силами;

Учитывая, что сепаратистские силы на подконтрольных им территориях препятствовали проведению выборов Президента Украины 25 мая 2014 года и выборов в Раду 26 октября 2014 года, и таким образом помешали людям восточной Украины осуществить своё демократическое право на выбор кандидата на  свободных и справедливых выборах;

Учитывая, что 2 ноября 2014 года сепаратистские силы на подконтрольных им участках в восточной Украине провели фальшивые и незаконные выборы с целью избрать лидеров в провозглашенных ими нелегальных политических образованиях;

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация продолжает предоставлять военную, политическую и экономическую поддержку сепаратистам, без которой они не могут удерживать подконтрольные им территории;

Принимая во внимание, что восстановление мира и безопасности на Украине требует полного вывода российских войск с украинской территории, возвращение Правительству Украины контроля над всей территорией страны в государственных границах, разоружения сепаратистских и военизированных формирований на востоке Украины, прекращения Россией использовать энергетический экспорт и торговые барьеры для оказания политического и экономического давления, и прекращения российского вмешательства во внутренние дела Украины;

Принимая во внимание, что гражданский самолет MalaysiaAirlines был сбит снарядом сепаратистских сил на востоке Украины, поддерживаемых Российской Федерацией, что привело к потери 298 невинных жизней;

Принимая во внимание, что Российская Федерация продолжает поставлять большую часть вооружения, включая зенитно-ракетные комплексы и другое смертоносное оружие, режиму Башара Ассада в Сирии, который является государственным спонсором терроризма, активно поддерживаемого подготовленной группировкой Хезболла, враждебной США и их ближайшим союзникам;

Принимая во внимание, что Российская Федерация защитила режим Башара Ассада и поддержала его жестокие нападения на сирийских граждан;

Принимая во внимание, что Российская Федерация использовала и продолжает использовать меры экономического принуждения, включая манипуляцию ценами на энергоносители и энергоресурсы, а также торговые ограничения, для политического и экономического давления на Украину;

Учитывая, что Франция в 2011 году согласилась продать Российской Федерации два универсальных десантных корабля типа «Мистраль» за 1,7 млрд. долларов;

Принимая во внимание, что владение Российской Федерацией этими кораблями будет дестабилизирующим фактором помимо российских военных, которые повысили способность Российской Федерации осуществить вторжение в Крым;

Поскольку Франция решила приостановить поставки военных кораблей типа «Мистраль» Российской Федерации в связи с ее вторжением на суверенную территорию Республики Украина в Крым и её опасное поведение в регионе;

Принимая во внимание тот факт, что покупка двух военных кораблей типа «Мистраль» странами Северо-Атлантического Альянса (НАТО) расширит возможности Альянса, устранит опасения Франции по поводу стоимости судов и устранит потенциальную угрозу для стран Восточной Европы;

Принимая во внимание, что Российская Федерация вторглась в Республику Грузия в августе 2008 года, продолжает размещать военные силы в регионах Абхазии и Южной Осетии, и осуществляет меры по присоединению этих регионов к Российской Федерации, включая подписание «договора» между грузинским регионом Абхазией и Российской Федерацией 24 ноября 2014 года;

Принимая во внимание, что Российская Федерация с целью установить свой контроль над территорией республики Грузия и предотвратить сближение страны с Европейским союзом и Соединенными Штатами, использует политическое и военное запугивание и экономическое принуждение; 

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация продолжает дислоцировать свои войска на территории Приднестровья в нарушение воли Правительства Молдовы  и обязательств перед ОБСЕ;

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация продолжает осуществлять поддержку нелегальному сепаратистскому режиму Приднестровья в Молдове;

Учитывая, что Российская Федерация продолжает подвергать Молдову военному и политическому устрашению, применять меры экономического принуждения и другие формы агрессии в попытке установить свой контроль над страной и предотвратить сближение Молдовы со странами Европейского Союза и Соединенными Штатами;

Принимая во внимание тот факт, что Российская Федерация приняла обязательства Союза Советских Социалистических республик по договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), о чем было заявлено в декларации, принятой в Бишкеке в октябре 1992 года;

Принимая во внимание, что по условиям РСМД, летные испытания и развертывание любого запрещенного договором оружия Российской Федерацией является существенным военным нарушением РСМД;

Принимая во внимание тот факт, что 2 апреля 2014 года, Командующий ВС США в Европе и Верховный Главнокомандующий ОВС НАТО в Европе, Генерал Бридлав заявил, что «Появление на европейском континенте оружия, нарушающего условия договора РСМД, требует принятия определенных мер… Я не могу судить, как Альянс будет реагировать, но им придется обдумать пути решения проблемы … Это нарушение не может остаться без ответа.»

Учитывая тот факт, что 29 июля 2014 года, в соответствии с требованиями положения 403 Акта Контроля над вооружениями и разоружении, Государственный департамент Соединенных Штатов опубликовал доклад о соблюдении и соответствии с соглашениями и обязательствами по контролю, нераспространению и разоружению в 2013 году,  в который гласит о том, что «Соединенные Штаты обнаружили нарушения со стороны Российской Федерации своих обязательств по договору РСМД  не обладать, не производить и не проводить летных испытаний крылатых ракет наземного базирования с дальностью действия от 500 до 5,5 тысяч километров и не обладать и не производить пусковые установки таких ракет»;

Принимая во внимание существующие опасения в отношении новой российской баллистической ракеты, РС-26, которая, согласно сообщениям, была неоднократно испытана в диапазоне средней дальности в различных конфигурациях, что было отражено в пояснительных документах, на которые опирался Сенат Соединенных Штатов при подписании в мае 1988 года Договора РСМД;

Принимая во внимание, что Российская Федерация просила разрешение на установку новой аппаратуры и использование воздушного пространства США для пролета новых летательных аппаратов над территорией Соединенных Штатов и Европой в рамках Договора по открытому небу, и учитывая возникшие серьезные опасения по поводу влияния на национальную безопасность США в случае выдачи такого разрешения;

Учитывая, что 11 ноября 2014 года Командующий ВС США в Европе, Верховный Главнокомандующий ОВС НАТО в Европе, Генерал Бридлав заявил, что российские войска, передислоцирующиеся на Крымский полуостров, могут иметь средства доставки ядерного вооружения;

Учитывая, что согласно докладам, Правительство Российской Федерации неоднократно проникало и атаковало компьютерные сети Правительства Соединенных Штатов, так же как и компьютеры физических и юридических лиц, с целью незаконного получения информации и прерывания операций, в том числе оказывая поддержку российским физическим лицам и организациям, которые этим занимались;

Учитывая, что политическая, военная и экономическая агрессия Российской Федерации против Украины и других государств подчеркивает непреходящую важность Североатлантического Альянса (НАТО) как краеугольного камня Евро-Атлантической коллективной обороны;

Учитывая, что Соединенные Штаты подтверждают свои обязательства по Договору Североатлантического Альянса, в особенности статьи 5, согласно которой «вооруженная атака против одного или нескольких» сторон подписавших договор «рассматривается как атака на все страны-участницы НАТО»;

Принимая во внимание, что Российская Федерация продолжает использовать поставки энергоресурсов как инструменты политического и экономического принуждения против Украины, Грузии, Молдовы и других Европейских стран;

Учитывая, что Соединенные Штаты решительно поддерживают инициативы по энергетической диверсификации, развитию внутренних энергетических ресурсов, повышению эффективности и замещению российских энергоресурсов поставками из других стран на Украине, в Грузии, Молдове и других Европейских странах с целью сократить возможности Российской Федерации использовать поставки энергоресурсов как меру политического и экономического принуждения;

Принимая во внимание, что Российская Федерация продолжает вести агрессивную пропагандистскую работу на Украине, используя подложную информацию для свержения легитимного национального правительства, подрыва стабильности, продвижения этнической вражды и провокации насилия;

Учитывая, что Российская Федерация расширила присутствие государственных СМИ на национальных языках в Центральной и Западной Европе с намерением использовать новости и информацию для искажения общественного мнения и утаивания российского политического и экономического влияния на Европу;

Принимая во внимание, что  увеличение усилий Соединенных Штатов по международному освещению на русском и украинском языках необходимо для противодействия российской пропаганде и обеспечения людей Украины и окружающих регионов доступом к достоверной и сбалансированной информации;

Учитывая, что «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа», «Радио Свобода», представляют малую долю в медиапространстве Украины и других стран региона с преимущественно русскоязычным населением, которое всё больше ориентируется на российские государственные СМИ при получении информации о местных и международных новостях;

Принимая во внимание тот факт, что, согласно Акту «О международной программе Соединенных Штатов по Украине и соседним регионам» от 2014 года (PL 113– 96), «Голос Америки», «Радио Свободная Европа», «Радио Свобода» должны предоставлять круглосуточное вещание целевой аудитории на Украине и в Молдове 7 дней в неделю, включая как минимум 8 часов в неделю оригинального видео и телевизионных материалов и  в общей сложности 14 часов в неделю аудио материала, а также расширение распространения информации через мультимедийные устройства и мобильные приложения, а также

Учитывая, что Владимир Путин установил усиливающийся авторитарный режим в Российской Федерации благодаря фальсификациям на выборах, гонениям и осуждением на тюремное заключение политических оппонентов, устранению независимых СМИ, с помощью захвата ключевых секторов экономики и завоевания сторонников через предоставление возможности обогатиться с помощью коррупции, развертывания жесткой пропагандистской кампании по оправданию репрессий в России и российской агрессии по отношению к другим странам,

Палата Представителей постановляет:

1)  решительно поддержать усилия Президента Порошенко и народа Украины по установлению прочного мира в их стране, что включает в себя полный вывод российских войск с территории Украины, полного контроля Украины над государственными границами,  разоружение сепаратистских и военизированных формирований на востоке Украины, принятие политики по сокращению возможностей Российской Федерации использовать экспорт энергоресурсов и торговые ограничения как оружие оказания политического и экономического давления, прекращение вмешательства Российской Федерации во внутренние дела Украины;

2)  подтвердить право Украины, Грузии, Молдовы и всех стран осуществлять свои суверенные права в пределах признанных на международном уровне государственных границ без иностранной интервенции, и право на ведение собственной внешней политики в соответствии с их определением интересов народов;

3)  осудить продолжающуюся политическую, экономическую и военную агрессию Российской Федерации против Украины, Грузии и Молдовы и нарушение суверенитета, независимости и территориальной целостности этих стран;

4)  заявить, что военная агрессия Российской Федерации на Украине –

    А) является нарушением обязательств, взятых Российской Федерацией по Уставу ООН;

    Б) является явным нарушением всех 10 принципов Хельсинских соглашений 1975 года;

    В) является нарушением Будапештского Меморандума 1994 года, согласно которому Российская Федерация обязалась уважать независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины и воздерживаться от угрозы применения либо непосредственного применения силы против территориальной целостности или политического суверенитета Украины;

    Г) угрожает международному миру и безопасности;

5)  призвать Российскую Федерацию аннулировать аннексию Крыма, прекратить поддержку сепаратистских сил в Крыму, передислоцировать российские военные силы из региона в строгом соответствии с соглашением 1997 года о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины;

6)  призвать Президента (Обаму) организовать сотрудничество между союзниками Соединенных Штатов и партнерами в Европе и других странах мира в вопросе отказа от признания dejure или defacto суверенитета Российской Федерацией над Крымом, его воздушным и водным пространством;

7)  призвать Российскую Федерацию отозвать вооруженные силы и военную технику с территорий Украины, Грузии и Молдовы, а также прекратить политическую, военную и экономическую поддержку сепаратистских сил;

8)  призвать Российскую Федерацию и сепаратистские силы, которые она поддерживает и контролирует на Украине прекратить нарушение режима прекращения огня по Минским соглашениям от 5 сентября 2014 года;

9)  призвать Президента (Обаму) сотрудничать с союзниками и партнерами Соединенных Штатов в Европе и других странах мира ввести визовые запреты, целевые замораживания активов, секторальные санкции, и другие меры по отношению к Российской Федерации и её лидеру с целью принуждения к прекращению нарушений суверенитета и территориальной целостности Украины, выводу войск и военной техники с Украинской территории и прекращения поддержки сепаратистских и военизированных формирований;

10)призвать Президента (Обаму) предоставить Правительству Украины оружие смертельного и не смертельного действия, услуги и обучение, необходимые для эффективной защиты украинской территории и суверенитета;

11)призвать Президента своевременно предоставить Правительству Украины соответствующую разведывательную и иную релевантную информацию для оказания поддержки Правительству Украины в защите своего суверенитета и территориальной целостности;

12)призвать союзников по НАТО и Европейских партнеров Соединенных Штатов и другие народы мира приостановить любое военное сотрудничество с Российской Федерацией, включая введение запрета на продажу Российскому Правительству летального и не летального вооружения;

13)подтвердить приверженность Соединенных Штатов обязательствам по Договору НАТО, особенно статье 5, и призывает страны Альянса предоставить полностью все ресурсы для обеспечения их коллективной безопасности;

14)призвать Президента, совместно с Конгрессом, провести анализ состояния, боеготовности и обязанностей Вооруженных Сил Соединенных Штатов и сил других стран НАТО с целью определить, достаточны ли возможности и действия каждого государства для выполнения обязательств по статье 5 Договора коллективной безопасности  и определения необходимых мер по устранению существующих недостатков;

15)приветствовать решение Франции отложить на неопределенное время поставки военных кораблей типа «Мистраль» Российской Федерации, и призывает США, Францию, НАТО и другие страны провести консультации и рассмотреть все альтернативные возможности использования этих кораблей исключая вариант передачи этих кораблей Российской Федерации;

16)призвать Президента публично считать Российскую Федерацию виновной за нарушения ее обязательств по РСМД и принять меры по приведению Российской Федерации в соответствие с этим договором;

17)призвать Президента работать с Азиатскими, Европейскими и другими союзниками над развитием комплексной стратегии по предотвращению получения Российской Федерацией какой бы то ни было прибыли от развития военных систем, нарушающих РСМД;

18)считать, что размещение Российской Федерацией ядерного оружия на территории Украины является провоцирующим и дестабилизирующим шагом;

19)призвать Украину и другие страны поддержать инициативы по диверсификации, в том числе за счет повышения энергоэффективности и реверсивных поставок газа из Западной Европы, для сокращения возможности Российской Федерации использовать экспорт энергоресурсов как инструмент оказания политического и экономического давления, и призывает Соединенные Штаты содействовать увеличению экспорта природного газа и повышению энергетической эффективности;

20)призвать Президента и Государственный Департамент США  разработать стратегию многосторонней координации по созданию и распространению новостей и информации на русском языке в странах с большим числом русскоговорящих, что увеличит использование существующих площадок распространения информации, таких как «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа», «Радио Свобода», использовать местное государственно-частное сотрудничество по созданию материала, и  добиваться неденежных вкладов от государственной власти в регионах;

21)призвать Государственный департамент Соединенных Штатов определить позиции на ключевых дипломатических постах в Европе для оценки степени политического, экономического и культурного влияния России и спонсируемых российским государством СМИ и координации с правительством принимающей страны действий по принятию соответствующих ответных мер;

22)призвать Российскую Федерацию прекратить поддержку режима Ассада в Сирии;

23)призвать Президента публично и в частном порядке при каждой возможности и встрече между Российской Федерацией и её представителями и представителями Соединенных Штатов требовать от Российской Федерации прекращения дестабилизирующих действий;

24)призвать Российскую Федерацию стремиться к взаимовыгодным отношениям с Соединенными Штатами, основанными на уважении независимости и суверенитета всех стран, уважения права всех стран свободно определять свое будущее, включая их отношения с другими народами и международными организациями, без вмешательства, применения угроз и мер принуждения со стороны других стран, а также

25)призвать к восстановлению тесной координации между людьми Соединенных Штатов и Россией, основанной на общем стремлении к демократии,  соблюдению прав человека и мира во всем мире.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2184
6563
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика