Деофшоризация экономики может начаться в 2014 году

По сообщению Трибуна.ру пакет решений по деофшоризации российской экономики может вступить в силу уже во второй половине 2014 году. Сейчас пакет готовится Минфином и общественным советом при нем, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.

Президент РФ в декабре 2012 года поручил правительству создать систему по возвращению российских активов из офшоров и внести соответствующие комплексные предложения по вопросу деофшоризации отечественной экономической структуры. В июне он заявил, что Россия разработает национальный план борьбы с офшорами.

"Есть пакет решений по принятию мер по деофшоризации. Речь не идет о том, чтобы закрыть все транзакции с офшорными зонами, речь идет о том, что первый этап — это прозрачность и с учетом этой прозрачности определение ставок налогообложения", — сообщил Силуанов.

"Для этого должны быть подготовлены соответствующие правовые нормативные акты, они будут готовы в первой половине 2014 года, скорее всего. Хотя поставили задачу сделать это быстрее. Нам бы хотелось, чтобы они вступили в силу во втором полугодии", — сказал министр.

В пятницу в Минфине прошло заседание общественного совета при министерстве. Как сообщил председатель совета Сергей Синельников-Мурылев, в ближайшие дни участники совета пришлют свои предложения в министерство и на их основе и законопроектов, разрабатываемых в Минфине, будет принята программа решений.

Силуанов пояснил, одна из мер уже реализуется — закон о трансфертном ценообразовании. "Ряд законопроектов, в том числе, о контролируемых иностранных компаниях, о конечных бенефициарах готовятся", — отметил Силуанов.

Он пояснил, что если бенефициары компаний будут неизвестны, то ставка по доходам компании будет максимальной, если же компания докажет, что конечный бенефициар действительно иностранная, а не российская контролируемая компания, то для нее будет действовать минимальное налогообложение.

Центральный депозитарий с 2014 года должен будет раскрывать налоговым органам информацию о конечных получателях дохода по евробондам российских компаний. Такие доходы будут облагаться налогами в соответствии с законодательством той юрисдикции, к которой они относятся — по ставке от 0% до 15%. В случае если отсутствует информация о том, в какой юрисдикции зарегистрирован получатель дохода, такой доход будет облагаться по максимальной ставке — 20%.

"Также мы сегодня обсуждали вопрос, допуска компаний с непонятным собственником к возможности получения субсидий, госгарантий, финансовой помощи, к госзакупкам. Мы говорили, что все-таки надо понимать, что если компания работает с бюджетными деньгами, получает какие-то преференции государства, то мы должны понимать, кто будет получателем этих денег", — сообщил Силуанов.

Он отметил, что пока не до конца проработан механизм выявления таких компаний, например, среди участников тендеров по госзакупкам. Однако, по его мнению, необходима единая политика в этом направлении, а госзаказчики должны будут отслеживать и контролировать, кто участвует в тендерах на их закупки.

Эти инициативы соответствуют решениям, которые приняла G20 в сфере повышения прозрачности в области налогообложения, сообщил в свою очередь участник совета, руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич.


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
4111
13132
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика