«Евровидение» — мир политических напёрсточников и «кончит»

«Евровидение» — мир политических напёрсточников и «кончит»

Автор Владимир Викторович Волк — эксперт Центра Сулакшина.

В европейском шоу-сообществе скандал. Поклонники «Евровидения» собирают подписи за пересмотр итогов конкурса и призывают свои страны бойкотировать следующее шоу в Киеве из — за его политизированности. Автором петиции является житель Еревана Артур Оганесян. Его обращение к Европейскому вещательному союзу поддержали жители Великобритании, Франции, Германии, Испании, Австралии, Сербии, Швеции, России и других стран, в том числе и Украины.

Победителем этого ставшего за несколько десятилетий своего существования более чем странного певческого конкурса в 2016 году стала представительница Украины Сусанна Джамаладинова. Она представила на конкурсе песню «1944» о трагедии ее родного народа — депортации крымских татар. В одном из интервью Сусанна, выступающая под сценическим псевдонимом Джамала, заявила, что не согласна с тем, что песня на «Евровидении» должна быть лёгкой. Песня, по словам исполнительницы, должна быть такой, чтобы можно было представить страну в лучшем виде. Впрочем, какую страну в лучшем виде, какую в худшем представила певица — остаётся только гадать. Вот текст песни в русском переводе с английского, прозвучавшей на «Евровидении»:

Когда приходят незнакомцы…
Они приходят в твой дом,
Они убивают вас всех и говорят
«Мы не виновны… не виновны»

Где ваш разум?
Человечество плачет
Вы думаете, что вы боги,
но все умирают,
не глотайте мою душу
наши души.

Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир
Мы могли бы построить будущее
Где люди свободно живут и любят
Счастливые времена…

Где ваши сердца?
Человечество, процветай
Вы думаете, вы боги
Но люди умирают
Не глотайте мою душу
Наши души
Я не могла провести свою молодость там, потому что вы забрали мой мир

И это все. Невероятно конечно содержательно. Талантливо, глубоко, что дыхание перехватывает, пафосно, интересно и человечно. На века — произведение это, так сказать, искусства. Запомнится. Воде бороды женщины победителя предыдущего Евровидения. Совершенно ясно, что песня и исполнение тут вообще не причем. Причем — политическая интрига. И конкурс — не конкурс, а пространство интриги. И Украина не при чем, тут Россия причем. Ее парадоксально выбрали в качестве победителя, только в такой вот извращенной форме.

Певице 32 года. Родилась она в Киргизии в городе Ош. Затем семья переехала в Крым. Детство Джамалы прошло под Алуштой в селе Малореченское. Ходила в музыкальную школу, а потом поступила в Симферопольское музыкальное училище, в итоге закончила Национальную музыкальную академию имени Чайковского. Провела свою молодость вполне достойно, создала свой мир, занималась тем, чем мечтала — джазовым вокалом.

Имела ли трагедия крымского народа татар к стране, которую представила Джамала отношение? Никакого. Особенно с учётом того, что в 1944 году Крым входил в состав РСФСР, а не УССР. Значит, ни о каком «лучшем виде» Украины речи не идёт. Желание преподать в худшем виде «злого северного соседа», который в 2014 году якобы снова «отобрал» молодость у семьи Джамалы, не признавшей итогов всенародного крымского референдума о присоединении республики к России. Политика чистейшей воды, музыка и вокал певицы — идут середнячковым таким фоном к явному политическому «наезду» европейских ресторанщиков на Россию.

В западной прессе тоже задались вопросом, почему самым странным образом профессиональное жюри на «Евровидении» выбрало представительницу Австралии, зрители — России, но при этом победила Джамала из Украины? Большинство национальных жюри дали России невысокие баллы, хотя телезрители — наоборот. Текст петиции, опубликованный в сети Интернет, свидетельствует о том, что многие убеждены: победителем конкурса в этом году стал не тот, кто должен был выиграть. Мадридец Кристиан Гарридо также опубликовал  петицию, в которой призвал Испанию отказаться от участия в «Евровидении-2017». По мнению испанца, в этом году финал конкурса в Стокгольме был «издевательством», и половине Европы стало ясно, что итоги определяются «политическими интересами». Аналогичные статьи появились и на других ресурсах.

Особенно радостное перевозбуждение от очередной «пэрэмоги» над Россией в сетях Украины. И хотя денег на проведение «Евровидения- 2017» у Киева нет, о чём уже заявил министр культуры Евгений Нищук, небезызвестный народный депутат Антон Геращенко предупредил «страну-агрессора», что на музыкальный конкурс не смогут попасть российские артисты, которые внесены в так называемый «черный список». Речь о тех певцах, кто поддержал возвращение Крыма на Родину и кто выступил против карательной операции Киева против народа Донбасса. Так что помимо таланта российским вокалистам теперь ещё и нужно вписываться в прокрустово ложе лояльности к проводящей геноцид населения украинской власти.

По сути «Евровидение-2016» из песенного конкурса превратили сначала в балаган безнравственности, бескультурия и бенефис сексуальных меньшинств. А затем — в инструмент информационной войны между Украиной, представляющей в настоящий момент коллективный Запад, и Россией. И как итог — скандал, потеря положительного имиджа шоу и угроза бойкота следующих конкурсов со стороны ряда стран.

История конкурса «Евровидение» началась 60 лет назад в Швейцарии. Вначале он проводился среди исполнителей из стран, входящих в Европейский Вещательный Союз. От каждой страны-участницы на «Евровидение» отправлялся один участник, который исполнял одну песню. Победитель конкурса определяется путём голосования телезрителей и жюри из каждой участвующей страны. Это был своего рода песенный фестиваль культур, своего рода выставка достижений музыкального искусства стран и народов, так как гражданство исполнителей на «Евровидении» не имеет значения.

Но, начиная с 2000-х годов, на конкурсе постепенно стала исчезать родная речь исполнителей, уступая место англоязычным версиям песен. Такие рекомендации были в свое время сделаны организаторами конкурса, бдящими за высокими рейтингами трансляция шоу. Якобы заказывающей музыку и рекламу англоязычной публике так будет легче понимать, о чём поют представители стран, а тем, в свою очередь, будет проще ублажать жюри и зрителей, получая более высокие оценки и места.

Русский язык стал реже звучать на «Евровидении». В 1997 году Алла Пугачёва спела свою знаменитую «Примадонну», потом «в 2003 году дуэт «t. A.T.u." исполнил песню «Не верь, не бойся, не проси» (к слову, заняв 3 место), в 2009 году в Москве Анастасия Приходько спела песню «Мама» на русском и украинском языках. Даже «Бурановские бабушки» — яркие представительницы удмуртского национального фольклора — представили своё уникальное творчество на отнюдь не уникальном английском языке.

И зачем великая русская держава велась на этот мелкий шантаж? Торгуя своей идентичностью и достоинством…ради чего? Ради шоу рейтинга победителя в его рекламных последующих делах? Ой, мелковато.

За последние 15 лет произошло размывание европейского песенного конкурса, превращение его в англо-саксонскую версию и элемент масштабной манипуляционной политической игры. Прослушав исполнителей — невозможно понять — какую страну, какую музыкальную культуру они представляют. Если бы не объявления дикторов — не разберёшь. Ну, а демонстративное появление на сцене целого ряда представителей секс-меньшинств — трансвеститов, транссексуалов, лесбиянок, геев и вовсе превратило конкурс в издевательство над музыкальной культурой стран и народов. Вершиной этой деградации стало первое место бородатой женщины из Австрии Кончиты Вурст в минувшем году и политический скандал с Джамалой в году нынешнем.

Издание «Daily Mail» называет прошедший конкурс, возможно, самым политизированным. А другое британское издание «Guardian» и вовсе пишет, что нынешнее шоу — ответ на вопрос «как сейчас относятся к русским?». Впрочем, непонятно другое — почему российские музыкальные круги так перевозбудились и приняли близко к сердцу победу татарки из Крыма? Да, она против того, чтобы Крым был российским. Но ведь и «обиженный» жюри Лазарев тоже солидарен в этом с Джамалой. Он до сих пор считает Крым — Украиной.


Да сколько их, таких, как Лазарев, считающих себя умней и патриотичней двух миллионов крымчан… Глубже ли, умнее ли, идентичнее ли отечественный агитпроп, пропагандистский филиал Администрации Президента, чем его «родня» на западе? Очень сомнительно. 5 колонна — это не выдумки. Вместо достоинства страны игра по правилам, так чего тогда скулить? Сами эти правила для себя выбрали как руководство к действию.

Если все зрители в Европе, в России, на Кавказе и даже в Австралии понимают, что победа Джамалы была политической, что результат подтасован, разве этого не понимают на Украине? Понимают. Но почему россияне должны чувствовать себя побежденными? Потому что проиграл Лазарев? Или потому что Джамала исполнила, по версии некоторых критиков, антироссийскую песню о страданиях своего народа?

Почему песня антироссийская, если представительница Украины своим творческим талантом фактически поддержала судьбоносный для крымско-татарского народа указ Президента Российской Федерации Владимира Путина от 21 апреля 2014 года N 268. Путин абсолютно чётко указал на незаконную депортацию с территории Крымской АССР крымских татар. Разве Президент РФ подписал антироссийский документ? Всего же на нужды депортированных и членов их семей до 2020 года правительством РФ планируется потратить как минимум 10,8 миллиардов рублей. На «Евровидении» произошло событие, которое логически вписывается в президентский «комплекс мер по восстановлению исторической справедливости».

Зачем россиянам протестовать и участвовать в каких-то петициях? Зачем в очередной раз поднимать из закромов на всеобщее обозрение документы, доказывающие участие крымских татар в войне на стороне Гитлера? Какая цель этого поднимания пены? Унизить Украину? Противопоставить татар славянскому населению Крыма? Доказать, что Россию обидели? Внести свой вклад в антироссийскую истерию? Да по логике вещей нужно просто порадоваться за успех Сусанны на престижном европейском конкурсе, поддержать своего Президента в благородных решениях, а ему, в свою очередь, поблагодарить певицу за то, что она всему миру донесла о происходивших в СССР событиях, к которым он и сам относится негативно. Так нет. В истериках закатились, подыгрывая политической интриге тех, кто руководит согласованным антироссийским фронтом.

Президент, к слову, должен поблагодарить Джамалу и за то, что скандал на «Евровидении» в очередной раз отвлёк российскую публику от событий в Донбассе, где не прекращаются боевые действия и гибнут мирные люди. Их жизни и судьбы, конечно, ничто в сравнении с позицией Лазарева на европейском шоу. И от так называемого минского процесса, который не имеет ни конца, ни края, ни смысла. А тем временем Сенат США преодолел вето Обамы на поставку Украине американского вооружения летального характера. И многие, благодаря «Евровидению», не обратили внимание на сей тревожный факт. Вот бы Лазарев бы спел бы про гитлеровские корни и истоки происходящего на Украине. Так нет, просепелявил что-то английское.

Разве Россия проиграла Украине? Украинские националисты, например, пишут, что это они проиграли. Националисты не считают Джамалу представительницей своего государства, недовольны тем, что у неё татарские корни. А «Евровидение», по мнению украинских правых, окончательно превратилось в мультикультурный фарс, который продемонстрировал две вещи: Украина не для украинцев, но ЕС с Украиной.

«Выборы на оккупированном Донбассе в обмен на выбор „украинки“ Джамалудиновой. Давайте радоваться и танцевать на своих могилах! Комиссары в очередной раз обманули нас. Потому что надо думать своей головой, а не телевизором, уважаемые», — возмутился один из сотрудников аппарата всеукраинской националистической организации «Свобода», замруководителя Днепропетровской областной организации Игорь Токовенко.

Его коллега — скандальная экс — депутат Ирина Фарион задалась вопросом: «В самом ли деле вечно будет довлеть над Украиной это проклятие демократического выравнивания нации по самым низким типам — и людей, и идей?». По мнению Фарион, страна в плену «еврогипноза».

Нет в этой истории выигравших. Все мы в очередной раз увидели элемент заката культуры так называемой европейской цивилизации, которая тянет вслед за собой и Россию. Проиграли все. Причём уже давно, когда русская песня была поставлена на службу капиталу. Талант перестал быть критерием, им стали деньги. Поэтому нет смысла убиваться по поводу «потерянной победы» Сергея Лазарева или негодовать по поводу сфальсифицированной «пэрэмоги» Джамалы.

Всё стало плохо гораздо раньше, чем прозвучали фанфары «Евровидения -2016». Россия не должна стремиться в мир политических напёрсточников и «кончит», у нас есть свой потенциал, свой путь, свои народы, свои перспективы и должны быть свои конкурсы и музыкальные проекты. Достойные, нравственные, популярные. Пусть они стремятся к нам, а не мы к ним! Но, похоже, возврат этот на свою дорогу будет не при нынешней власти и всех ее присных.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
1162
5185
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика