Минское видение

Минское видение

Степан Сулакшин – генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

В Минске произошло значительное, по мнению официальной российской пропаганды, событие. Прорыв, победа российской дипломатии, защита дончан от обстрелов и смертей, благородное и мощное российское вмешательство в трагедию на Востоке Украины, остановка войны. Порошенко потерпел политическое поражение, Президент России совершил невозможное и т.п.

Только вот в реальном контакте с самими дончанами (один на самом верху политической пирамиды, а один внизу, т.е. из народной гущи) услышал я в этот день два предельно четких слова. «Паскудство и предательство». В чем правда? Попробуем понять. Не по эмоции, по логике.

Что хочет Киев?

1.Унитарный характер Украины.

2.Ликвидация новой государственности ДНР и ЛНР.

3.Контроль над границей с Россией для предотвращения тылового обеспечения вооруженных сил ДНР и ЛНР.

4.Вывод российских сил и средств с территории ДНР и ЛНР.

5.Укрепление новой киевской власти. В союзе с ЕС и США.

6.Политическое закрепление цивилизационного развода с Россией, русским языком, общей культурой, историей. Конфликт с Россией в образе врага для национальной укроконсолидации и нациестроительства, украинизации страны.

7.Политическое и финансово субсидиарное единение с Западом.

Что хочет Запад (ЕС и США)? Заметив, что цели и средства у них идентичны и cогласованы.

1.Унитарный характер Украины.

2.Ликвидация новой государственности ДНР и ЛНР.

3.Контроль над границей с Россией для предотвращения тылового обеспечения вооруженных сил ДНР и ЛНР.

4.Вывод российских сил и средств с территории ДНР и ЛНР.

5.Укрепление новой киевской власти. В союзе с ЕС и США.

6.Политическое закрепление цивилизационного развода с Россией, русским языком, общей культурой, историей. Конфликт с Россией в образе врага для национальной укроконсолидации и нациестроительства, украинизации страны.

7.Политическое и финансово субсидиарное единение с Западом.

8.Превращение Украины в русофобское и россиефобское государство и плацдарм НАТО и американизма.

9.Подавление геополитической самостоятельности России

10.Пресечение возрождающейся русской цивилизационной претензии России и закрепление либерально-космополитической западно-центричной модели

11.Радикальное ослабление экономического потенциала, политический протестный разогрев и теперь уже «русский майдан», смена власти по образцу пришедшей в Киеве когорты.

Что хочет ополчение?

1.То, что показал референдум: самостоятельная государственность.

2.Возвращение и закрепление единства в русской цивилизации. В русском мире.

3.Присоединение или договор с Россией по абхазскому образцу.

4.Прекращение убийств и разрушений на территории ДНР и ЛНР.

Что хочет Россия?

1.  Официальная Россия хочет доказать, что она не сторона в конфликте, что на Донбассе нет ее войск.

2.  Официальная Россия хочет снятия санкций.

3.  Официальная Россия хочет остановки стрельбы (замораживания конфликта)

4.  Российский народ хочет другого: того же,  что хочет ополчение, что хотели в краткой Русской весне  Крым и Восток Украины на своих референдумах.

Несколько  важных выводов из этих вполне очевидных перечислений уже следует.

1.  Официальная Россия расходится с собственным народом и скоро чудодейные рейтинги это отразят в полной мере.

2.  Официальная Россия не имеет видения будущего, т.е. стратегии и целей.

3.  Официальная Россия считает дело защиты ополчения на Донбассе неправедным, неправильным, предосудительным, поэтому всячески доказывает, что она в этом не принимает участия и ее войск там нет. А то,  что она, тем не менее, реально делает, – тщательно скрывает и отрицает.

4.  Официальная Россия занимается импровизациями типа: «введу войска»,  подняв ополчение в надежде на помощь на войну, а затем «не введу войска», - поменяв в апреле свою позицию. 

5.  При такой позиции официальной России ей не могут и не станут доверять ни страны мира, ни ополчение,  ни собственный народ

Что кому дает Минский меморандум?

 Главное, что подписала в Минске Россия, - это отказ дончанам в их претензии на собственную государственность. Слова Кремля «мы уважаем результаты референдума, выборов власти в ДНР и ЛНР» фактически дезавуированы. Четко сказано – никакой вам новой государственности. Крым, Ю.Осетия,  Абхазия – да, под защитой российского флага, а вам братьям русским, братьям славянам - нет. Тысячи жертв, принесенных за эту идею, объявлены бессмысленными. Результат референдума проигнорирован.

 Россия удовлетворила главную киевскую претензию на унитарную модель страны, и действие украинской юрисдикции и законов на территории ДНР и ЛНР. Оговорки про конституционную реформу, про местную милицию, про особый статус не отменяют карт-бланш центральной власти. В центральной и западной Украине голосов будет гораздо больше, чем на Востоке и принят будет киевский вариант конституции, какие бы поправки кто бы ни требовал.  Озабоченность о безопасности участников ополчения выглядит фарисейской: множество людей будет репрессировано. Причем не официально, они будут попросту исчезать. Местная власть не может не стать прокиевской. Опыт подобных территорий, не утвердивших собственную государственность, однозначен.

  Возвращение контроля Киева над границей с Россией реализует естественное стремление Киева. Оговорки по срокам и условиям не меняют сути. Взято обязательство фактически о допуске ввода войск Киева в приграничный коридор. Все оговорки, которые якобы должны гарантировать интересы ополчения, на самом деле в логике основного отступления России мало, что стоят.  

  Путин попал в ловушку. Он признал фактически мощь западного давления санкций, политической изоляции. Ведь ни одного слова о незаконности киевского режима и судьбе «законного президента Януковича» не осталось. Куда делась эта позиция России? Ни одного слова о фашизации и нацификации Украины. Ни одного слова о преступлениях против  человечности. Об обстрелах мирных жителей, о сбитом украинским Су малайзийском Боинге. Куда делась эта позиция России? Вся повестка переговоров и конечного решения не содержит ни одной позиции, поставленной Россией. Ни одной позиции, поставленной ополченцами. Все позиции отражают политическую «озабоченность» Киева и Запада.

  Повторим, что сделанные вроде бы в русле ожиданий России оговорки не сработают в силу логико-политической ловушки. Ни одна санкция не будет отменена, если Запад и США в одностороннем порядке заявят, что Россия не выполняет минских обязательств. А они это могут делать в любой момент и в любой формулировке. Потому, что Путин подписал такой пункт.  

  «10.Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп».

  Весь 2014 год Россия тщилась опровергнуть наличие своих сил и средств на территории республик. А Запад говорил  что считал нужным. Эта ловушка осталась. Только по ее поводу гарантировано умозаключение Запада о нарушениях Россией минского меморандума.

  Очень странное накопилось одно  наблюдение. США, Запад абсолютно безоговорочно утверждают о наличии российских войск и средств на Востоке. Но доказательств не приводят. Поскольку слишком много косвенных, частных, прямых свидетельств, вроде заблудившихся военных,  логических в частности, доказательств говорят,  что Запад прав – но возникает вопрос, почему он не приводит этих технических (спутники) и разведдоказательств? Кроме этого, почему официальная Россия и весь ее пропагандистский аппарат  заведомо зная, что это не так, неостановимо доказывает, что российских войск нет? Мало того, что этим она «уничтожает» риторику праведности обороны ополченцев и их борьбы. Ведь что было бы зазорным, если бы Россия заняла четкую и моральную позицию, как в августе 2008 года,  «принуждения к миру» саакашвилевской тогда Грузии. Но нет, позиция занята такая,  что России это почему то зазорно и неправильно. Поэтому ее там «нет», поэтому как это было 70 лет назад, на сей раз она  защищать русский Восток Украины не стремится. Или ввиду какой-то предосудительности делает это втихушку и по ночам,  тайком. Мало этой самоаморализации и самообессиливания России, она еще подыгрывает какой-то тоже явно искусственной игре США и Запада, не выдающим доказательств наличия российских войск и тылового  снабжения. Объяснение одно. Если на уровне понятий международного права, ООН ДОКАЗАТЬ, а не только утверждать наличие войск России на Украине, то это речь об агрессии, об агрессивной войне с вытекающими последствиями. Какими? Украина объявляет войну России. Мировое сообщество (ООН) объявляет Россию страной агрессором. Оно должно реагировать, так как это был в случае агрессии Ирака против Кувейта и захвата части его территории. Тогда была создана международная военная коалиция и Ираку объявлена от имени этих коалиционных сил война и полная блокада. Оставалась только программа "нефть в обмен на продовольствие". На этот раз Россия - это глобальная ракетно-ядерная держава и такая схема как с Ираком чревата большой войной. На нее США и НАТО (Европа) не готовы. Потому ограничиваются только политическими (но какими уверенными, безапелляционными и безоговорочными) заявлениями о российских войсках на Украине, но дальше не идут. Эта (их) логика понятна и стратегически выверена.  Они, несмотря ни на какие политические заверения российской стороны, знают положение дел по существу и надежно.  И судят о нем по своим источникам. Если ополченцы сами публично заявляли о российской военной помощи, то надо понимать каков поток непубличной и детальной развединформации. С этим ясно. Неясно с детской игрой российских политиков. Они что?  думают, что с помощью риторики и Russia Today убедят США и НАТО в отсутствии военного контингента и средств? Можно себе представить, что Запад будет исходить из заявлений политиков? Поверит им? Конечно. нет. Тогда на кого рассчитан весь этот спектакль? На население России?  Нет серьезного ответа на эти вопросы. Скорее всего потому, что сами действия и расчеты низкокачественные. Неустойчивые и противоречивые. Как началось это (Совет Федерации "разрешаем ввод российских войск на Украину", а через небольшое время тот же СФ уже "отменяем разрешение"), так и продолжается. Качество российского политического управления - ниже критики. Если же это так, то нужно ждать не только пришедшего кризиса и изоляции, политическая некондиционность руководства России приведет и к новым тяжким для нее последствиям.

  Почему важно говорить и о самоаморализации России? У украинских военных на боевых позициях детские рисунки: с надписями «герою Украины», «защити Отечество». А что у российского военного (отпускника так называемого)? Какое напутствие с Родины? От Президента России?  - Ты нелегал и самозванец? Мы тебя туда не посылали? Мы считаем, что российского солдата на Украине нет и быть не должно? Кто ты там вообще такой и что ты там делаешь? - Такое напутствие?! А какое напутствие в сурковской машине, выкручивая руки, дали Захарченко и Плотницкому? «Забудь тысячи погибших своих товарищей, защищавших ДНР и ЛНР. Забудь саму идею ДНР и ЛНР и иди в зону гривны и украинскую юрисдикцию. Подписывайся под собственным уголовным преследованием по украинским законам?». Что это за бред наяву?

  Мы логически натыкаемся на какую-то согласованную игру! Игру с обеих геополитических сторон. В чем она? Чья она? Зачем она?  

  Лучший разведчик, как известно, это логика. Что дает подобная логическая реконструкция? В общем, страшные вещи дает.

1.  Некоторые действия России согласованы с США и Западом. Занимается этим вероятно часть расколотой верхней администрации. Весной президента уговорила одна часть,  к осени и на сегодня побеждает вторая. Именно  она должна быть поименована пятой колонной.

2.  Обнаружив эту часть,  можно понять и безумную самоедскую политику ЦБ РФ и правительства РФ, и дурацкие самосанкции, бьющие по России, и многое другое из театра абсурда, который набирает в России силу.

3.  Зная, кто именно персонально курирует Украинский вектор,  можно вычислить канал связи с Западом.

4.  Своими действиями в этом моменте США и Россия (пятая колонна в официальной «администрации») продлевают войну на Украине,  физическое перемалывание русской идеи, ее дискредитацию, уничтожение людей, ее сторонников. Это парадоксально, но минские соглашения продлевают войну. И это делает сама Россия,  в частности.

Из сделанного вывода следует, что никакого перемирия не может быть, санкции сняты не будут, а будут расширены, а крестовый поход Запада против очага зарождения русской идеи на Востоке Украины будет активно перенесен на территорию России. Борьба русской идеей, к сожалению, будет и со стороны части российского политического режима. Это уже делается с помощью подготовки разогрева политической нестабильности и «русского майдана». Объяснить театр абсурда действий ЦБ РФ и Правительства, самоорганизации  экономического кризиса, удара по уровню жизни населения с позиций национальных интересов невозможно. Зато легко объясняется теперь уже поручение президента о проработке повышения пенсионного возраста российских граждан. Но объяснить тем, что российская политика является наполовину (или больше) антироссийской политикой - можно.

Что ждет ополчение? Выкручивание рук по линии российского куратора. Зачистки недовольных и понимающих, что их большую идею и их жертвы элементарно предают. Физическое уничтожение и рассеяние. На Донбассе, когда восстановится олигархическая и прозападная власть, радикальное ухудшение жизни простых людей. Все прелести западного типа демократии. В школы привезут опять так-ки русофобские учебники!

В чем причины такой абсолютно жуткой картины в российском политическом механизме? В том, что политический режим сгнил. Впереди только его распад и вновь испытания страны на историческое выживание.

Перечислим еще раз интересы всех субъектов украинского конфликта, поставив конкретные плюсики и минусики против конкретных интересов. Это чтобы у читателя возникло понимание,  что бывает анализ типа «желаемое за действительное» и  пропагандистской заказухи, а бывает анализ научный,  т.е. приближающий нас к истине. Итак, что программирует текст Минского соглашения?

Что хочет Киев?

1.  Унитарный характер Украины.

+

2.  Ликвидации новой государственности ДНР и ЛНР.

+

3.  Контроль над границей с Россией для предотвращения тылового обеспечения вооруженных сил ДНР и ЛНР.

+

4.  Вывод российских сил и средств с территории ДНР и ЛНР.

+

5.  Укрепление новой киевской власти. В союзе с ЕС и США.

+

6.  Политическое закрепление цивилизационного развода с Россией, русским языком, общей культурой, историей. Конфликт с Россией в образе врага для национальной укроконсолидации и нациестроительства, украинизации страны.

+

7.  Политическое и финансово субсидиарное единение с Западом.

+

Что хочет Запад (ЕС и США)?

1.  Унитарный характер Украины.

+

2.  Ликвидации новой государственности ДНР и ЛНР.

+

3.  Контроль над границей с Россией для предотвращения тылового обеспечения вооруженных сил ДНР и ЛНР.

+

4.  Вывод российских сил и средств с территории ДНР и ЛНР.

+

5.  Укрепление новой киевской власти. В союзе с ЕС и США.

+

6.  Политическое закрепление цивилизационного развода с Россией, русским языком, общей культурой, историей. Конфликт с Россией в образе врага для национальной укроконсолидации и нациестроительства, украинизации страны.

+

7.  Политическое и финансово субсидиарное единение с Западом.

+

8.  Превращение Украины в русофобское и россиефобское государство и плацдарм НАТО и американизма.

+

9.  Подавление геополитической самостоятельности России

+

10.  Пресечение возрождающейся русской цивилизационной претензии России и закрепление либерально-космополитической западно-центричной модели

+

11.  Радикальное ослабление экономического потенциала, политический протестный разогрев и теперь уже «русский майдан», смена власти по образцу пришедшей в Киеве когорты.

+

Что хочет ополчение?

1.   То, что показал референдум: самостоятельная государственность.

-

2.  Возвращение и закрепление единства в русской цивилизации. В русском мире.

-

3.  Присоединение или договор с Россией по абхазскому образцу.

-

4.  Прекращение убийств и разрушений на территории ДНР и ЛНР.

-

Что хочет Россия?

1.  Официальная Россия хочет доказать, что она не сторона в конфликте, что на Донбассе нет ее войск.

-

2.  Официальная Россия хочет снятия санкций.

-

3.  Официальная Россия хочет остановки стрельбы (замораживания конфликта)

-

4.  Российский народ хочет другого: того же,  что хочет ополчение, что хотели в краткой Русской весне  Крым и Восток Украины на своих референдумах.

-

Вряд ли у человека с мозгами и совестью плюсики и минусики лягут по иному.

Я еще не дописал до конца этот анализ, а из МИД Украины, от Меркель и Олланда, из США уже поступили официальные заверения, что Минские соглашения никто исполнять в их гуманитарной части (прекратить кровопролитие и дать Востоку права) не собирается. Ни амнистии руководству республик, ни снятия санкций,  ни Мистралей. Но Россия уже в ловушке. Россия уже легла.

Знаете, в природе, когда слабак животное хочет показать, что оно сдается более стильному – оно ложится на спину,  скулит и лапки поднимает. Чтобы это представить в политических образах, нужно вспомнить,  как на тех же землях 70 лет тому назад вела себя наша страна,  и наши руководители, воюя против фашизма.  Вспомнили? А теперь представьте себе картину, прямо противоположную той, исторической. Это и будет сегодняшняя картина.

Разница с зоопримером  в том, что в природе сильный победитель, увидев сигналы  проигравшего, уходит. А вот в  геополитике нас, предавших себя и подавших в Минске руками Президента все сигналы, подготовленные пятой колонной, будут пожирать. Не пожалеют, как не жалеют сегодня Восток Украины и саму Украину, точно таких же людей, как и мы с вами, столкнув братские народы друг с другом.

Неужели правда, что вся наша страна великой истории превратилась в столь  глупую и подлую? Не верю. Как пришли, так и уйдут, а страна останется.

P.S. Чтобы чепуху, которую официальная пропаганда гонит, легче было разгребать, не поленитесь, прочитайте сами документы. Вот они. Они говорят сами за себя.

Минское соглашение по Украине 12.02.2015

Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Пётр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твёрдо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.

В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать своё влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.

Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путём создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.

Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским Союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трёхсторонних переговоров между Европейским Союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие «зимнего газового пакета».

Они также поддерживают трёхсторонние переговоры между Европейским Союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом.

Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.

Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в «нормандском формате», который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.

«Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» от 12 февраля 2015 года

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

- для украинских войск:от фактической линии соприкосновения;

- для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандумуот 19 сентября2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение  14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборовв соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии сЗаконом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов,возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9.  Восстановлениеполного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины  и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях  и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элементадецентрализацию(с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательстваоб особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областейв соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание)

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание:

Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

- право на языковое самоопределение;

-участиеорганов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

- государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

-создание отрядов народной милициипо решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л.Д. Кучма   

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов   

А.В. Захарченко

И.В. Плотницкий


-- 
Степан Сулакшин


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
3474
11958
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика