
Приводим актуальный редакционный материал волгоградского ресурса «Блокнот Волгоград», присланный нам читателями
Волгоградские учёные и преподаватели вслед за своими коллегами из других регионов пытаются осознать будущие изменения в сфере образования. Какой будет школа через 15 лет, сегодня представить не сложно.
В начале марта в Москве завершил свою работу форум Агентства стратегических инициатив и Школы управления Сколково. Конференция проходила в рамках международной программы «Глобальное образование будущего — Global Education Future (GEF)». Её участники назвали форум главным событием года в России в сфере образования. Однако событие выпало из пристального внимания СМИ. Почему, не известно. Более того, форум вообще не имел никакой информационной поддержки, он отработал в полностью «закрытом» режиме. И это несмотря на то, что в проекте принимали участие далеко не последние люди в российском министерстве образования и науки.
Global Education Future, как сказано на официальном сайте программы, «это международная платформа сотрудничества, объединяющая лидеров глобального образования, инноваторов, основателей образовательных стартапов, инвесторов в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и администраторов национального и наднационального уровней для обсуждения и внедрения необходимых трансформаций традиционных форм образовательных систем в образовательные экосистемы.»
Инновационные тренды GEF, которые обсуждались на форуме в рамках программы
«Образование-2030» , несут поистине революционные изменения в системе мирового и российского образования. Напомним, что в октябре 2013 года на заседании Государственной ДумыД.В.Ливанов подтвердил участие министерства образования и науки вфорсайт-проекте «Образование-2030» , наряду с такими организациями, как Ассоциация детских товаров, Московская школа управления Сколково и Агентство стратегических инициатив. На форуме была принята «Карта образования будущего», в которой обозначены образовательные тренды на ближайшие 15 лет, рекомендованные к внедрению, в том числе и в сфере российского образования. Некоторые из них поражают не только рядового учителя или школьного методиста:
— использование в образовании современных лекарств — ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей ученика;
— объединение детей и взрослых в игровые сети, достижения и успехи в компьютерных играх становятся элементом образования и предметом оценки способностей;
— учебник перестает быть
— на период после 2019 года инноваторы от образования планируют триггерную точку перехода — к новому типу обучения детей, когда даже электронные учебники детям уже не понадобятся;
— введение программ развивающей беременности, когда ребенок получает навыки и знания еще в утробе;
— обязательная образовательная диспансеризация, то есть регулярная онлайн психофизическая диагностика для подбора индивидуальной образовательной траектории;
— особо перспективные и талантливые ученики будут рассматриваться как объект инвестирования, заодно появится новый финансовый инструмент — «человеческие фьючерсы»;
— использование нанотехнологий для имплантации гаджетов и технических устройств в отдельные части тела человека для повышения его образовательных способностей;
— цифровое моделирование ценностей и
— социальное принудительное перевоспитание в виртуальных симуляторах лиц, совершивших преступление;
—
Многие слова из вышеприведенных формулировок не всем понятны. Но даже если убрать узкоспециальные термины, общее впечатление о будущем образования не меняется.
По мнению кандидата филологических наук, доцента ВолГУ Сергея Калашникова, внедрение таких образовательных стандартов означает превращение образования в
бизнес-проект длиной во всю человеческую жизнь, предполагает переформатирование человека в биологического робота с высоко развитыми практическими навыками, запрограммированными кодами поведения, интегрированного с помощью специальных технологий в глобальнуюэлектронно-цифровую систему.
«Участие представителей министерства образования и науки в этом проекте, мягко говоря, настораживает, — комментирует «Блокноту Волгоград» волгоградский учёный и преподаватель. — «Система национального образования в России фактически отмирает и в целом идет к тому, что к
В любом случае, вопрос об изменениях в школьной программе по литературе должен рассматриваться в экспертных советах, а утверждаться министерством образования и науки. Не беда, если отдельные рассказы Чехова, Бунина и Куприна будут вынесены на самостоятельное изучение или перенесены из программы девятого класса в программу одиннадцатого. Беда в том, что намеренно раздувается конфронтация между русской литературой и Русской православной церковью по этим вопросам, и эта конфронтация может быть использована в
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Наука и образование: экспансия экономизма
Министерство образования и науки — бастионы западничества в России
Вернуться на главную