Закон о борьбе с дезинформацией США

Закон о борьбе с дезинформацией США

Перевод: эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Шишкина Наталия Игоревна.

Фото: Сенатор-республиканец Роб Портман.

Аннотация: В середине марта, 16 числа, в Сенат США республиканцем Робом Портманом и демократом Кристофером Мёрфи был внесен законопроект о борьбе с дезинформацией и пропагандой. На этот законопроект прореагировали не только СМИ, но прокомментировали и официальные представители МИДа.

Стоит отметить, что российские наблюдатели и официальные лица по какой-то причине предпочли не заметить, что главной новацией данного законопроекта не является известная и в очередной раз подтверждаемая антироссийская направленность политики Соединенных Штатов. Главная новация — создание в течение полугода после вступления в силу специальной организации, в которую входят как гражданские, так и военные специалисты, и которая последующие 10 лет будет заниматься не только изучением и анализом, но и, по сути, организацией подготовки атак и контратак в информационном поле. Другими словами, американские сенаторы выдвинули предложение по созданию специального оперативного штаба для ведения войны в информационной плоскости, а кроме этого призывают вновь использовать студенческий и культурный обмен в качестве инструмента информационной борьбы.

Ниже приведен полный перевод текста данного законопроекта.


В СЕНАТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

16 марта, 2016

Мистер Портман (лично и за мистера Мёрфи) представил нижеследующий закон, который был зачитан дважды и передан на рассмотрение Комитету международных отношений.


ЗАКОН

О противодействии иностранной дезинформации и пропаганде, а также для иных целей.

Да будет установлено собранием Сената и Палаты представителей Соединенных Штатов Америки в Конгрессе,


РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ.

Этот закон может быть приведен в качестве «Закона о противодействии информационной войне» от 2016 года.


РАЗДЕЛ 2. ПОЗИЦИЯ КОНГРЕССА

Мнение Конгресса заключается в том, что —

(1) иностранные правительства, включая правительства Российской Федерации и Китайской Народной Республики, используют дезинформацию и другие методы пропаганды для подрыва целей и задач национальной безопасности Соединенных Штатов и ключевых союзников и партнеров;

(2) Российская Федерация в особенности ведет сложные и широкомасштабные дезинформационные кампании, целью которых является оказание дестабилизирующего эффекта на союзников Соединенных Штатов и интересы Соединенных Штатов;

(3) за последнее десятилетие использование дезинформации стало ключевой характеристикой преследования Российской Федерацией своих политических, экономических и военных целей в Украине, Молдове, Грузии, на Балканах и в странах Центральной и Восточной Европы;

(4) задача противодействовать дезинформации лежит вне поля эффективной стратегической коммуникации и публичной дипломатии, требует всеправительственного [1] подхода, требующего задействовать все элементы национальной силы;

(5) Соединенные Штаты Америки должны развивать всеобъемлющую стратегию противодействия иностранной дезинформации и пропаганде и отстаивать свое лидерство в развитии стратегического изложения информации, основанной на фактах; а также

(6) важным элементом такой стратегии должна быть защита и продвижение свободной, здоровой и независимой прессы в странах, уязвимых для иностранной дезинформации.


РАЗДЕЛ 3. ЦЕНТР АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ И ОТВЕТНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

(а) УЧРЕЖДЕНИЕ. — Не позднее 180 дней после даты вступления в силу данного Закона, Государственный секретарь во взаимодействии с министром обороны, главой национальной разведки, Советом управляющих по вопросам вещания и другими государственными департаментами и агентствами учреждает Центр анализа информации и ответного реагирования [2] (далее в документе — «Центр»).

В задачи Центра включаются:

(1) вести и координировать сбор и анализ информации по мерам, предпринимаемым иностранными правительствами в рамках ведения информационной войны, включая информацию от получателей грантов фонда доступа к информации, описанного в подразделе (е) и других;

(2) установить план включения критически важных данных и анализа иностранных инструментов пропаганды и дезинформации в национальную стратегию развития; а также

(3) В координации с министром обороны, главой национальной разведки, Советом управляющих по вопросам вещания и другими релевантными департаментами и агентствами, Центр будет развивать, планировать, синхронизировать всеправительственные инициативы для разоблачения и противодействия иностранным информационным операциям, проводимым против интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, а также активно продвигать изложение фактической информации [3], поддерживающей интересы Соединенных Штатов и союзников Соединенных Штатов.

(b) ФУНКЦИИ. — Центр должен выполнять следующие функции:

(1) Объединение межведомственных усилий по отслеживанию и оценке противоречащих фактам изложений за рубежом, угрожающих интересам национальной безопасности Соединенных Штатов и союзников Соединенных Штатов.

(2) Сбор, синтез, анализ соответствующей информации, включая доклады разведки, данные, анализ и аналитические материалы агентств Правительства Соединенных Штатов, союзных стран, научных центров, академических институтов, групп гражданского общества и других негосударственных организаций.

(3) Составление и распространение фактической информации и анализа для противодействия пропаганде и дезинформации, направленной против союзников и партнеров Соединенных Штатов.

(4) Выявление существующих и возможных направлений развития иностранной пропаганды и дезинформации, включая использование печати, радио- и телевещания, онлайн и социальных средств массовой информации, поддержку сторонних средств, таких как научные центры, политические партии и негосударственные организации, а также использование специальных замаскированных и подпольных акторов и агентов влияния на население и правительства целевой страны. С целью координации и формирования развития тактик, техник и процедур по разоблачению и опровержению иностранной дезинформации и искажения информации, а также активного продвижения изложения фактической информации и позиций среди аудитории за пределами Соединенных Штатов.

(5) Содействие использованию широкого арсенала технологий и техник с помощью обмена специальными знаниями между агентствами, поиска внешних экспертных оценок и внедрения лучших практик.

(6) Выявление слабых мест в возможностях Соединенных Штатов в областях, относящихся к миссии Центра и составление рекомендаций по обязательным улучшениям либо изменениям.

(7) Выявление наиболее уязвимых к иностранной пропаганде и дезинформации стран и народов.

(8) Управление фондом доступа к информации, учрежденного согласно подразделу (е).

(9) Взаимодействие с союзными и партнерскими странами, особенно теми, которые являются целями для дезинформационных операций иностранных государств, а также международными организациями и субъектами, такими как Центр передового опыта по вопросам стратегических коммуникаций НАТО, Европейский Фонд в поддержку демократии и рабочая группа по стратегическим коммуникациям Европейской службы внешнеполитической деятельности, с целью развивать деятельность Центра и избегать повторений.

(с) СОСТАВ. —

(1) Координатор. — Государственный секретарь должен назначить постоянного координатора для управления Центром.

(2) Руководящий комитет

(А) Состав. — Государственный секретарь должен учредить Руководящий комитет, состоящий из главных представителей агентств, относящихся к миссии Центра для консультирования Государственного секретаря по вопросам операций и стратегической ориентации Центра, а также для гарантии адекватной поддержки Центра. Руководящий комитет должен включать в себя официальных лиц, описанных в подпараграфе ©, одного главного представителя назначенного министром обороны, председателя Объединенного комитета начальников штабов, главу Службы национальной разведки, управляющего Агентства Соединенных Штатов по международному развитию, а также председателя Совета управляющих по вопросам вещания.

(В) Собрания. — Руководящий комитет должен проводить собрания не реже чем раз в три месяца.

(C) Председатель и заместитель председателя. — Руководящий комитет должен находиться под председательством заместителя Госсекретаря Соединенных Штатов по политическим вопросам. Заместителями председателя должны стать назначенное Госсекретарем официальное лицо, ответственное за цифровое медиа программирование для иностранной аудитории, а также официальное лицо, назначенное министром обороны и ответственное за проведение информационных операций.

(D) Исполнительный секретарь. — Должность исполнительного секретаря Руководящего комитета занимает координатор Центра.

(Е) Участие и независимость. — Председатель Совета управляющих по вопросам вещания не должен компрометировать свободу журналистики или целостность соответствующих медиа организаций. Другие федеральные агентства могут быть приглашены для участия в работе Руководящего комитета по усмотрению председателя Руководящего комитета и по согласованию с Государственным секретарем.

(d) СОТРУДНИКИ. —

(1) Общие положения. — Председатель может по согласованию с Секретарем и безотносительно законов и правил несения гражданской службы, назначать либо сокращать руководителя и другой дополнительный персонал в случае, если это необходимо для выполнения Центром своих функций. Руководитель должен назначаться и утверждаться Руководящим комитетом.

(2) Жалованье. — Председатель может фиксировать размер жалованья руководителя и другого персонала Центра безотносительно главы 51 и подглавы III главы 53 раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов, согласующихся с классификацией должностей и ставками заработной платы по Основной тарифной шкале, но при этом ставка заработной платы исполнительного директора и другого персонала не должна превышать ставку заработной платы для 5 уровня шкалы окладов должностей руководящих сотрудников, список которых зафиксирован в отделе 5316 5 раздела Кодекса [4].

(3) Привлечение государственных служащих. — Любой федеральный государственный служащий может быть привлечен к работе в Центре без денежного довольствия, и такое задействование кадров государственной службы должно быть без отрыва либо потери статуса и привилегий гражданского служащего.

(4) Контракты временного и неполного трудоустройства. — Председатель может прибегнуть к заключению договоров на временное оказание услуг либо подразумевающие неполную занятость согласно отделу 3109(b) 5 раздела Кодекса Соединенных Штатов [5], с оплатой не превышающей суточный эквивалент среднегодичного уровня оплаты для должностей исполнительных руководителей 5 уровня согласно отделу 5316 5 раздела Кодекса.

(е) ФОНД ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ. —

(1) Утверждение ассигнований. — Государственному секретарю выделяется на период 2017 и 2018 финансового года 20 000 000 долларов для обеспечения поддержки Центра и обеспечения грантов и контрактов по предоставлению финансовой поддержки гражданскому обществу, журналистам, негосударственным организациям, исследованиям с поддержкой на федеральном уровне и развитию центров, частных компаний и академических институтов для достижения следующих целей:

(А) Поддержка местных независимых СМИ, которые лучше всего приспособлены для опровержения иностранной дезинформации и манипуляции в масштабах собственных обществ.

(В) Сбор и хранение примеров дезинформации, искажения информации и пропаганды, направленной против Соединенных Штатов, их союзников и партнеров в печати, онлайн СМИ и социальных сетях.

(C) Анализ тактик, техники и практик ведения информационных войн иностранными правительствами с помощью средств дезинформации, искажения информации и пропаганды.

(D) Поддержка мер, предпринимаемых Центром, по противодействию иностранным правительствам в использовании дезинформации, искажения информации и пропаганды для влияния на политику, а также социальную и политическую стабильность Соединенных Штатов и их союзников и партнеров.

(2) Доступность финансирования и лимиты. — Все организации, подающие заявку на получение финансовых средств согласно этому подразделу должны пройти проверку на соответствие существующим порядкам для гарантии своей добросовестности, надежности и опыта, а также совместимости с интересами и задачами Соединенных Штатов.


РАЗДЕЛ 4. ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА СТУДЕНТОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ИЗ СТРАН И НАРОДОВ, УЯЗВИМЫХ К ИНОСТРАННОЙ МАНИПУЛЯЦИИ.

При отборе участников программ образовательного и культурного обмена, Госсекретарь должен уделять особенное внимание студентам и представителям местной общественности народов и стран, которые Госсекретарь считает уязвимыми к иностранной пропаганде и дезинформационным кампаниям.


РАЗДЕЛ 5. ОТЧЕТНОСТЬ.

Не позже, чем через год после учреждения Центра, Государственный секретарь должен предоставить Конгрессу доклад, в котором дана оценка успешности Центра в выполнении поставленных перед ним задач и изложены шаги по исправлению недостатков работы.


РАЗДЕЛ 6. ЗАКРЫТИЕ ЦЕНТРА И РУКОВОДЯЩЕГО КОМИТЕТА.

Центр анализа информации и ответного реагирования и руководящий комитет должны быть закрыты через десять лет после того, как данный закон вступит в силу.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Ориг. «whole-of-government», впервые употреблено в 2009 году Washington Post со ссылкой на Пентагон.

[2] Center for Information Analysis and Response.

[3] Англ. «fact-based narrative».

[4] Основная тарифная шкала в США — это базовая шкала ставок заработной платы для различных категорий федеральных государственных служащих, состоящая из 15 категорий. Приводится в 5 разделе Свода законов США (Кодекса США). В данном случае предлагается, что заработная плата сотрудников не должна превышать таковую ряда исполнительных должностей государственной службы, разделенных на 5 категорий, высшая — пятая. Ежегодно уровень заработной платы для категорий пересматривается, и с января 2016 года для 5 уровня он составляет 150,200 $.

[5] Т. е. Центр может нанимать только экспертов и консультантов либо соответствующие организации на оказание услуг, включая стенографические, на временной основе (но не более 1 года) либо на неполную занятость.


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

«Россия решила быть противником»

«Успехи» российской дипломатии

США поставили крест на дружбе с Россией. Но его предпочли «не заметить»

А партнёры ли мы им?

К вопросу об антироссийских планах Запада

Стратегические документы в военной сфере США и России: сравнение

Стратегии национальной безопасности России и США: сравнение

Молодежь как будущее России в категориях войны



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2251
6820
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика