Закон о борьбе с дезинформацией США

Закон о борьбе с дезинформацией США

Перевод: эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Шишкина Наталия Игоревна.

Фото: Сенатор-республиканец Роб Портман.

Аннотация: В середине марта, 16 числа, в Сенат США республиканцем Робом Портманом и демократом Кристофером Мёрфи был внесен законопроект о борьбе с дезинформацией и пропагандой. На этот законопроект прореагировали не только СМИ, но прокомментировали и официальные представители МИДа.

Стоит отметить, что российские наблюдатели и официальные лица по какой-то причине предпочли не заметить, что главной новацией данного законопроекта не является известная и в очередной раз подтверждаемая антироссийская направленность политики Соединенных Штатов. Главная новация — создание в течение полугода после вступления в силу специальной организации, в которую входят как гражданские, так и военные специалисты, и которая последующие 10 лет будет заниматься не только изучением и анализом, но и, по сути, организацией подготовки атак и контратак в информационном поле. Другими словами, американские сенаторы выдвинули предложение по созданию специального оперативного штаба для ведения войны в информационной плоскости, а кроме этого призывают вновь использовать студенческий и культурный обмен в качестве инструмента информационной борьбы.

Ниже приведен полный перевод текста данного законопроекта.


В СЕНАТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

16 марта, 2016

Мистер Портман (лично и за мистера Мёрфи) представил нижеследующий закон, который был зачитан дважды и передан на рассмотрение Комитету международных отношений.


ЗАКОН

О противодействии иностранной дезинформации и пропаганде, а также для иных целей.

Да будет установлено собранием Сената и Палаты представителей Соединенных Штатов Америки в Конгрессе,


РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ.

Этот закон может быть приведен в качестве «Закона о противодействии информационной войне» от 2016 года.


РАЗДЕЛ 2. ПОЗИЦИЯ КОНГРЕССА

Мнение Конгресса заключается в том, что —

(1) иностранные правительства, включая правительства Российской Федерации и Китайской Народной Республики, используют дезинформацию и другие методы пропаганды для подрыва целей и задач национальной безопасности Соединенных Штатов и ключевых союзников и партнеров;

(2) Российская Федерация в особенности ведет сложные и широкомасштабные дезинформационные кампании, целью которых является оказание дестабилизирующего эффекта на союзников Соединенных Штатов и интересы Соединенных Штатов;

(3) за последнее десятилетие использование дезинформации стало ключевой характеристикой преследования Российской Федерацией своих политических, экономических и военных целей в Украине, Молдове, Грузии, на Балканах и в странах Центральной и Восточной Европы;

(4) задача противодействовать дезинформации лежит вне поля эффективной стратегической коммуникации и публичной дипломатии, требует всеправительственного [1] подхода, требующего задействовать все элементы национальной силы;

(5) Соединенные Штаты Америки должны развивать всеобъемлющую стратегию противодействия иностранной дезинформации и пропаганде и отстаивать свое лидерство в развитии стратегического изложения информации, основанной на фактах; а также

(6) важным элементом такой стратегии должна быть защита и продвижение свободной, здоровой и независимой прессы в странах, уязвимых для иностранной дезинформации.


РАЗДЕЛ 3. ЦЕНТР АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ И ОТВЕТНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

(а) УЧРЕЖДЕНИЕ. — Не позднее 180 дней после даты вступления в силу данного Закона, Государственный секретарь во взаимодействии с министром обороны, главой национальной разведки, Советом управляющих по вопросам вещания и другими государственными департаментами и агентствами учреждает Центр анализа информации и ответного реагирования [2] (далее в документе — «Центр»).

В задачи Центра включаются:

(1) вести и координировать сбор и анализ информации по мерам, предпринимаемым иностранными правительствами в рамках ведения информационной войны, включая информацию от получателей грантов фонда доступа к информации, описанного в подразделе (е) и других;

(2) установить план включения критически важных данных и анализа иностранных инструментов пропаганды и дезинформации в национальную стратегию развития; а также

(3) В координации с министром обороны, главой национальной разведки, Советом управляющих по вопросам вещания и другими релевантными департаментами и агентствами, Центр будет развивать, планировать, синхронизировать всеправительственные инициативы для разоблачения и противодействия иностранным информационным операциям, проводимым против интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, а также активно продвигать изложение фактической информации [3], поддерживающей интересы Соединенных Штатов и союзников Соединенных Штатов.

(b) ФУНКЦИИ. — Центр должен выполнять следующие функции:

(1) Объединение межведомственных усилий по отслеживанию и оценке противоречащих фактам изложений за рубежом, угрожающих интересам национальной безопасности Соединенных Штатов и союзников Соединенных Штатов.

(2) Сбор, синтез, анализ соответствующей информации, включая доклады разведки, данные, анализ и аналитические материалы агентств Правительства Соединенных Штатов, союзных стран, научных центров, академических институтов, групп гражданского общества и других негосударственных организаций.

(3) Составление и распространение фактической информации и анализа для противодействия пропаганде и дезинформации, направленной против союзников и партнеров Соединенных Штатов.

(4) Выявление существующих и возможных направлений развития иностранной пропаганды и дезинформации, включая использование печати, радио- и телевещания, онлайн и социальных средств массовой информации, поддержку сторонних средств, таких как научные центры, политические партии и негосударственные организации, а также использование специальных замаскированных и подпольных акторов и агентов влияния на население и правительства целевой страны. С целью координации и формирования развития тактик, техник и процедур по разоблачению и опровержению иностранной дезинформации и искажения информации, а также активного продвижения изложения фактической информации и позиций среди аудитории за пределами Соединенных Штатов.

(5) Содействие использованию широкого арсенала технологий и техник с помощью обмена специальными знаниями между агентствами, поиска внешних экспертных оценок и внедрения лучших практик.

(6) Выявление слабых мест в возможностях Соединенных Штатов в областях, относящихся к миссии Центра и составление рекомендаций по обязательным улучшениям либо изменениям.

(7) Выявление наиболее уязвимых к иностранной пропаганде и дезинформации стран и народов.

(8) Управление фондом доступа к информации, учрежденного согласно подразделу (е).

(9) Взаимодействие с союзными и партнерскими странами, особенно теми, которые являются целями для дезинформационных операций иностранных государств, а также международными организациями и субъектами, такими как Центр передового опыта по вопросам стратегических коммуникаций НАТО, Европейский Фонд в поддержку демократии и рабочая группа по стратегическим коммуникациям Европейской службы внешнеполитической деятельности, с целью развивать деятельность Центра и избегать повторений.

(с) СОСТАВ. —

(1) Координатор. — Государственный секретарь должен назначить постоянного координатора для управления Центром.

(2) Руководящий комитет

(А) Состав. — Государственный секретарь должен учредить Руководящий комитет, состоящий из главных представителей агентств, относящихся к миссии Центра для консультирования Государственного секретаря по вопросам операций и стратегической ориентации Центра, а также для гарантии адекватной поддержки Центра. Руководящий комитет должен включать в себя официальных лиц, описанных в подпараграфе ©, одного главного представителя назначенного министром обороны, председателя Объединенного комитета начальников штабов, главу Службы национальной разведки, управляющего Агентства Соединенных Штатов по международному развитию, а также председателя Совета управляющих по вопросам вещания.

(В) Собрания. — Руководящий комитет должен проводить собрания не реже чем раз в три месяца.

(C) Председатель и заместитель председателя. — Руководящий комитет должен находиться под председательством заместителя Госсекретаря Соединенных Штатов по политическим вопросам. Заместителями председателя должны стать назначенное Госсекретарем официальное лицо, ответственное за цифровое медиа программирование для иностранной аудитории, а также официальное лицо, назначенное министром обороны и ответственное за проведение информационных операций.

(D) Исполнительный секретарь. — Должность исполнительного секретаря Руководящего комитета занимает координатор Центра.

(Е) Участие и независимость. — Председатель Совета управляющих по вопросам вещания не должен компрометировать свободу журналистики или целостность соответствующих медиа организаций. Другие федеральные агентства могут быть приглашены для участия в работе Руководящего комитета по усмотрению председателя Руководящего комитета и по согласованию с Государственным секретарем.

(d) СОТРУДНИКИ. —

(1) Общие положения. — Председатель может по согласованию с Секретарем и безотносительно законов и правил несения гражданской службы, назначать либо сокращать руководителя и другой дополнительный персонал в случае, если это необходимо для выполнения Центром своих функций. Руководитель должен назначаться и утверждаться Руководящим комитетом.

(2) Жалованье. — Председатель может фиксировать размер жалованья руководителя и другого персонала Центра безотносительно главы 51 и подглавы III главы 53 раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов, согласующихся с классификацией должностей и ставками заработной платы по Основной тарифной шкале, но при этом ставка заработной платы исполнительного директора и другого персонала не должна превышать ставку заработной платы для 5 уровня шкалы окладов должностей руководящих сотрудников, список которых зафиксирован в отделе 5316 5 раздела Кодекса [4].

(3) Привлечение государственных служащих. — Любой федеральный государственный служащий может быть привлечен к работе в Центре без денежного довольствия, и такое задействование кадров государственной службы должно быть без отрыва либо потери статуса и привилегий гражданского служащего.

(4) Контракты временного и неполного трудоустройства. — Председатель может прибегнуть к заключению договоров на временное оказание услуг либо подразумевающие неполную занятость согласно отделу 3109(b) 5 раздела Кодекса Соединенных Штатов [5], с оплатой не превышающей суточный эквивалент среднегодичного уровня оплаты для должностей исполнительных руководителей 5 уровня согласно отделу 5316 5 раздела Кодекса.

(е) ФОНД ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ. —

(1) Утверждение ассигнований. — Государственному секретарю выделяется на период 2017 и 2018 финансового года 20 000 000 долларов для обеспечения поддержки Центра и обеспечения грантов и контрактов по предоставлению финансовой поддержки гражданскому обществу, журналистам, негосударственным организациям, исследованиям с поддержкой на федеральном уровне и развитию центров, частных компаний и академических институтов для достижения следующих целей:

(А) Поддержка местных независимых СМИ, которые лучше всего приспособлены для опровержения иностранной дезинформации и манипуляции в масштабах собственных обществ.

(В) Сбор и хранение примеров дезинформации, искажения информации и пропаганды, направленной против Соединенных Штатов, их союзников и партнеров в печати, онлайн СМИ и социальных сетях.

(C) Анализ тактик, техники и практик ведения информационных войн иностранными правительствами с помощью средств дезинформации, искажения информации и пропаганды.

(D) Поддержка мер, предпринимаемых Центром, по противодействию иностранным правительствам в использовании дезинформации, искажения информации и пропаганды для влияния на политику, а также социальную и политическую стабильность Соединенных Штатов и их союзников и партнеров.

(2) Доступность финансирования и лимиты. — Все организации, подающие заявку на получение финансовых средств согласно этому подразделу должны пройти проверку на соответствие существующим порядкам для гарантии своей добросовестности, надежности и опыта, а также совместимости с интересами и задачами Соединенных Штатов.


РАЗДЕЛ 4. ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА СТУДЕНТОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ИЗ СТРАН И НАРОДОВ, УЯЗВИМЫХ К ИНОСТРАННОЙ МАНИПУЛЯЦИИ.

При отборе участников программ образовательного и культурного обмена, Госсекретарь должен уделять особенное внимание студентам и представителям местной общественности народов и стран, которые Госсекретарь считает уязвимыми к иностранной пропаганде и дезинформационным кампаниям.


РАЗДЕЛ 5. ОТЧЕТНОСТЬ.

Не позже, чем через год после учреждения Центра, Государственный секретарь должен предоставить Конгрессу доклад, в котором дана оценка успешности Центра в выполнении поставленных перед ним задач и изложены шаги по исправлению недостатков работы.


РАЗДЕЛ 6. ЗАКРЫТИЕ ЦЕНТРА И РУКОВОДЯЩЕГО КОМИТЕТА.

Центр анализа информации и ответного реагирования и руководящий комитет должны быть закрыты через десять лет после того, как данный закон вступит в силу.


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Ориг. «whole-of-government», впервые употреблено в 2009 году Washington Post со ссылкой на Пентагон.

[2] Center for Information Analysis and Response.

[3] Англ. «fact-based narrative».

[4] Основная тарифная шкала в США — это базовая шкала ставок заработной платы для различных категорий федеральных государственных служащих, состоящая из 15 категорий. Приводится в 5 разделе Свода законов США (Кодекса США). В данном случае предлагается, что заработная плата сотрудников не должна превышать таковую ряда исполнительных должностей государственной службы, разделенных на 5 категорий, высшая — пятая. Ежегодно уровень заработной платы для категорий пересматривается, и с января 2016 года для 5 уровня он составляет 150,200 $.

[5] Т. е. Центр может нанимать только экспертов и консультантов либо соответствующие организации на оказание услуг, включая стенографические, на временной основе (но не более 1 года) либо на неполную занятость.


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

«Россия решила быть противником»

«Успехи» российской дипломатии

США поставили крест на дружбе с Россией. Но его предпочли «не заметить»

А партнёры ли мы им?

К вопросу об антироссийских планах Запада

Стратегические документы в военной сфере США и России: сравнение

Стратегии национальной безопасности России и США: сравнение

Молодежь как будущее России в категориях войны



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
6952
28557
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика