Законотворческие инициативы января 2014

Законотворческие инициативы января 2014

Избирательный процесс: федеральный уровень

Возвращение графы «против всех»

Резонансный законопроект[1], принятый 17 января в первом чтении, предусматривает возвращение, отмененной в 2006 году, графы «против всех» в избирательный бюллетень. Проголосовать против всех можно будет на выборах в органы местного самоуправления, в органы государственной власти субъекта РФ и в государственную думу Федерального Собрания РФ. Однако субъект РФ может принять закон о том, что данная графа не будет помещаться в бюллетень. В результате чего субъект РФ получает возможность маневрировать, определять вариант действий при разных условиях. В тоже время в бюллетене может появиться две графы против всех, одна из которых Партия «Против всех», и к чему это приведет малопонятно.

Выборы же президента будут проводиться без помещения данной графы в бюллетень, что многим депутатам показалось неправильным. Представляется, что введение этой графы мало скажется на явке, не так как «либерализация» требований к политическим партиям, в результате которой уже 65 партий имеют право участвовать в выборах.

В чем смысл принятия данного закона?

·  Пиар, который может иметь для различных целей разный окрас: от либерального до консервативного;

·  Возможность применения данной графы для распыления голосов оппонентов существующей власти;

·  Возможность не применения, если существует вероятность, что по итогам голосования выборы могут быть признаны недействительными;

·  Дает возможность проведения более четкого анализа «протестных настроений», выяснения их количественного показателя.


Избирательный процесс: региональный уровень

Мажоритарная система в Москве

22 января 2014 года состоялось первое чтение проекта закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» и Закон города Москвы  от 23 апреля 2003 года № 23 «О Московской городской избирательной комиссии». Предлагается перейти к мажоритарной избирательной системе на выборах депутатов Московской городской Думы, что позволит «мотивировать региональные отделения политических партий и местные сообщества на ведение эффективных избирательных кампаний», «привлечь к региональной политической деятельности новых и эффективных лидеров местного общественного мнения, реальных представителей своих территорий» [2].

Выборы 2009 года в Мосгордумы проводились по смешенной избирательной системе: 17 депутатов - по одномандатным округам (рис. 1), 18 - по партийным спискам. 17 депутатов, которые были выбраны по мажоритарной системе, были членами партии «Единая Россия». Депутаты, выбранные по пропорциональной системе, были: 15 человек – члены партии «Единая Россия», 3 человека – члены партии «КПРФ».

Соответственно, данный законопроект направлен на то, чтобы в Мосгордуме была преимущественно представлена партия «Единая Россия». В 2014 году москвичи будут выбирать уже 45 депутатов по 45 одномандатным округам, которые осталось только грамотно «нарезать».


Рис. 1 Схема расположения одномандатных округов.


Иное:

Градостроительный Кодекс:

В Госдуме находится на рассмотрении законопроект [3], который предусматривает, что при подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории для размещения линейных объектов проведение публичных слушаний не будет требоваться. Проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, по мнению авторов законопроекта, приводит к тому, что теряется в пустую время, которое может быть потрачено на создание инфраструктуры, постройку дорог, линейных объектов коммунальной инфраструктуры, освоения месторождений полезных ископаемых.

Законопроект очень необходим, как и для развития территории, так и для бизнеса. Раньше муниципалитетам приходилось организовывать слушания по проектам в будни утром, чтобы поменьше людей пришло. Теперь этой всей мороки не надо, и руки у бизнеса развязаны, и администрации куда виднее, где и что надо строить, чем этим «избирателям».

Представляется положительной инициатива Общественной палаты провести публичное слушание данных поправок 4 февраля, так как результаты слушания могут скорректировать как сам законопроект, так и мнение депутатов.

Чиновники:

14 января Госдума приняла решение отклонить законопроект [4], который вносил изменения в КоАП в виде новой статьи 19.35. Этой статьей предусматривалась ответственность за непредставление или предоставление заведомо ложных сведений или документов по адвокатскому запросу.  Право на судебную защиту, на юридическую помощь, на правосудие – конституционные принципы. В связи с этим непредставление или представление фальшивых сведений, документов сводит эти принципы к нулю.

Доводы о существовании статьи 5.39 КоАПа, которые послужили основой для отклонения данного законопроекта, не выдерживают критики. Возможно существование специальной статьи, предусматривающей значительное материальное наказание, а 5.39 можно было рассматривать как общую статью.



[1] ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)».

[2] Пояснительная записка к проекту закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года  № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» и Закон города Москвы  от 23 апреля 2003 года № 23 «О Московской городской избирательной комиссии».

[3]«О внесении изменений в статью 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

[4] Проект 257510-6 ФЗ «О внесении изменений КоАП РФ».


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
563
2119
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика