Вакантное место свободно?

Вакантное место свободно?

Эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Мозер Нина Валентиновна

Американский орёл улетает из России. После четырёх лет успешной работы американский предводитель молодёжной одежды American Eagle Outfitters уходит с рынка, пополнив  длинный список модных брендов одежды, сворачивающих бизнес в России. 

До санкций Россия была важным экспортным рынком для многих мировых известных брендов одежды различного ценового сегмента. В новых экономических реалиях мода получила хороший удар.

 Некоторые  представители текстильных концернов пытаются сохранить лицо, заявляя о том, что решение о выводе бизнеса из России связано в большей степени с планом развития компаний. Так поступили представители American Eagle Outfitters.  Они указывают на то, что  решение  о выходе с рынка связано не только с внутренними факторами, но и с общими глобальными результатами работы. В прошлом году руководство бренда сообщило о  закрытии около 50 своих магазинов  в США и Канаде.

Другие идут проторённым путём, например, как  французский производитель нижнего белья DIMSAS, который сворачивается каждый раз, как средняя температура по палате  опасно повышается.

Такие заявления и ходы ─ обычное дело. Вместе с тем, по данным  аналитиков рынка, список зарубежных ритейлеров одежды,  которые  отказываются  от развития сетей в России, неуклонно пополняется за счёт единственной причины  ─  неустойчивой  рыночной  конъюнктуры.  

А, если говорить о тяготах российского бизнеса, то для него ─ нет ничего страшнее неясных перспектив на фоне политической неопределенности.

В общих чертах, плохо и тем, и другим. Только в первом квартале продажи  одежды и обуви в стране  упали на 42%,  а потери в денежном эквиваленте составили почти составили почти 520  трлн руб. Из-за стремительного роста цен за последние полгода  79%  россиян  туго затянули пояса, значительно сократив собственные  расходы на одежду и обувь.


Ситуация на данный момент следующая. Уход иностранных компаний с российского рынка пока не связан с присутствием в нашей стране некой суверенной промышленной политики, а обусловлен коньюктурой. В итоге, отечественный производитель не может одеть 146-миллионное население нашей страны  хорошей и качественной одеждой, занимая скромное место в общей доли текстильного производства на рынке одежды в России.

Низкая покупательская способность,  а также  процесс  ослабления курса рубля, привели к тому, что ритейлер терпит приличные убытки. А в  люксовом сегменте ─ эти потери колоссальные. Дорогие бренды производятся по большей части  в Европе, где они являются бюджетообразующими сегментами, в отличие от иностранных фирм средней руки и большинства российских компаний, которые обшивают россиян  в Китае и Турции, где сконцентрированы  текстильные  производства, рабочая сила и деньги инвесторов. 

Кроме того, значительную роль играет отсутствие здорового протекционизма в государстве, которое бы проводило свои пешки в дамки, вкладывая силы в стратегичное комплексное развитие собственного текстильного производства вместо того, чтобы сдавать страну в аренду зарубежным брендам, превращая ёё в огромную торговую площадку. Налаживание собственного производства даже в государственно-значимых областях (военная униформа) требует аврального импортозамещения для производства тканей, модернизации оборудования заводов. Потому и торгуют сейчас в стране или модными заграничными тряпками по откровенно завышенным ценам, или некачественным массовым ширпотребом.


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
579
2576
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика