Финансовая система России

Финансовая система России

О кризисе финансовой системы, о девальвации рубля и о том, как устроенна система финансов в России, ее управлении и сложности анализа мы уже говорили. Сегодня же, учитывая актуальность вопроса, не обращаясь к характеристикам финансовой системы существующей в России и не разбирая подробно звенья финансовой системы РФ, мы посмотрим, как предполагается устройство и структура финансовой системы согласно проекту новой конституции России, разработанной Центром научной политической мысли и идеологии.

Статья 204. Основы финансовой системы России

1.  Финансовая система России является основой для осуществления экономической деятельности физическими и юридическими лицами, обеспечения государственного суверенитета, безопасности и развития России.

2.  Банковская и иная финансовая деятельность на территории России осуществляется физическими или юридическими лицами, зарегистрированными на территории России в соответствии с федеральным законом, на основании специального разрешения (лицензии) либо аттестованных в порядке, установленном в законодательстве России.

3.  Финансовые показатели являются основой для оценки эффективности государственной экономической политики и экономической эффективности хозяйствующих субъектов и публикуются для всеобщего сведения, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

4.  Государственные органы и их должностные лица, должностные лица юридических лиц и физические лица, ответственные за ведение финансовой отчетности или осуществляющие проверку ее ведения, несут ответственность за достоверность финансовой отчетности в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

5.  Денежная система России как составная часть финансовой системы России является основой для обеспечения безопасности и развития России. Регулирование денежной системы осуществляется государством.

6.  Основой для разработки денежной и финансовой политики России являются Доктрина безопасности и развития России, Доктрина экономического развития России и федеральный закон о федеральном бюджете.

7.  Запрещается заключение любых международных договоров, ограничивающих государственный суверенитет России в отношении ее финансовой системы.

Статья 205. Финансовый контроль в России

Единую систему финансового контроля в России составляют Счетная палата России, Государственный банк России, органы финансового контроля, формируемые федеральными государственными органами, государственными органами субъектов России, местными государственными органами

Статья 206. Счетная палата России

1.  Счетная палата России является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Народным собором России и подотчетным ему. Счетная палата России осуществляет контроль исполнения федерального бюджета, может осуществлять проверку финансовой деятельности любого государственного органа, в том числе Президента России, Правительства России, федеральных исполнительных органов, Государственного банка России, государственных органов субъектов России, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею; федеральных фондов общественного потребления; любого юридического лица, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

2.  Счетная палата также осуществляет экспертизу проектов международных договоров России, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов России.

3.  Счетная палата России состоит из председателя Счетной палаты России, заместителя председателя Счетной палаты России, аудиторов Счетной палаты России.

4.  Председатель Счетной палаты России назначается на должность и освобождается от должности Собранием народных представителей по представлению Президента России сроком на шесть лет. Президент России вправе приостановить полномочия председателя Счетной палаты России в случаях, установленных федеральным законом, до решения вопроса об освобождении его от должности Собранием народных представителей.

5.  Заместитель председателя Счетной палаты России назначается на должность и освобождается от должности Земским собранием по представлению Президента России сроком на шесть лет. Президент России вправе приостановить полномочия заместителя председателя Счетной палаты России в случаях, установленных федеральным законом, до решения вопроса об освобождении его от должности Земским собранием.

6.  По представлению Президента России палаты Народного собора России назначают и освобождают от должности по шесть аудиторов Счетной палаты России сроком на шесть лет. Президент России вправе приостановить полномочия аудиторов Счетной палаты России в случаях, установленных федеральным законом, до решения вопроса об освобождении его от должности палатой Народного собора России.

7.  Порядок организации и деятельности Счетной палаты России определяется федеральным законом.

Статья 207. Основы деятельности Государственного банка России

1.  Государственный банк России является государственным органом, статус, функции и порядок деятельности которого определяются федеральным законом.

2.  Государственный банк России осуществляет денежную эмиссию, защиту и обеспечение устойчивости курса рубля, обеспечение согласованности деятельности финансовой системы страны с целями, планами, программами, задачами социально-экономического развития России, рефинансирование и обеспечение ликвидности банковской системы, обеспечение функционирования платежной системы.

3.  Государственный банк России принимает решения во взаимодействии с Правительством России и другими федеральными государственными органами. Государственный банк России не преследует цели извлечения прибыли, не распределяет прибыль между своими работниками. Деятельность Государственного банка России преследует исключительно цели России.

4.  Государственный банк России возглавляет председатель Государственного банка России. Председатель Государственного банка России назначается на должность и освобождается от должности Земским собранием по представлению Президента России. Президент России вправе приостановить полномочия председателя Государственного банка России в случаях, установленных федеральным законом, до решения вопроса об освобождении его от должности Собранием народных представителей.

5.  Высшим органом управления Государственного банка России является Государственный банковский совет, формируемый на основе равного представительства от палат Народного собора России, Правительства России. Отзыв членов Государственного банковского совета осуществляется органами, направившими их в состав совета.

Статья 208. Задачи и полномочия Государственного банка России

1. Государственный банк России:

а) во взаимодействии с Правительством России разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
б) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
в) является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их ре-финансирования, осуществляет лицензирование банковской деятельности;
г) устанавливает правила осуществления расчетов в России;
д) устанавливает правила проведения банковских операций;
е) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
ж) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законом.

2. В пределах полномочий, предусмотренных Конституцией России, федеральными конституционными и федеральными законами, Государственный банк России принимает нормативные акты.

Статья 209. Денежная единица и денежная эмиссия

1.  Денежной единицей в России является рубль. Введение, эмиссия и оборот на территории России иных денежных единиц не допускаются.

2.  Денежная эмиссия осуществляется Государственным банком России. Объемы денежной эмиссии согласуются с целями России и планами социально-экономического развития России.

Статья 210. Налоги, сборы, государственные займы

1.  Система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в России устанавливаются федеральным конституционным законом.

2.  Государственные займы осуществляются в порядке, определяемом федеральным конституционным законом, и размещаются на добровольной основе.

Статья 211. Бюджетная система России и межбюджетные отношения

1.  Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов России разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов России и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов России, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов местных законодательных органов.

2.  Полномочия федеральных государственных органов в сфере ответственности России осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств федерального бюджета. Полномочия государственных органов субъекта России в сфере ответственности субъектов России осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта России. Полномочия местных государственных органов в сфере ответственности муниципальных образований осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств местного бюджета.

3.  Каждый субъект России и каждое муниципальное образование имеют собственный бюджет.

4.  Формирование, утверждение, исполнение федерального бюджета и контроль его исполнения осуществляются федеральными государственными органами с соблюдением требований, установленных федеральным конституционным законом. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта России и контроль его исполнения осуществляются государственными органами субъекта России с соблюдением требований, установленных федеральным конституционным законом, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта России. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль его исполнения осуществляются местными государственными органами с соблюдением требований, установленных федеральным конституционным законом, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5.  Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта России и муниципального образования осуществляется путем предоставления дотаций из федеральных и региональных фондов социального, экономического и регионального развити


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
2279
7632
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика