Конституционные оппозиционные чтения. 4. Государство и религия. Безопасность и развитие

Конституционные оппозиционные чтения. 4. Государство и религия. Безопасность и развитие

Продолжаем разговор о том, какую Россию с неизбежностью придется строить всем нам после её освобождения от путинизма. Каков замысел, проект, чертеж такого строительства?

Наш экспертный разговор ведется с целью ответить на вопрос: что делать? Что нам делать в той ситуации, в какую попала наша страна.

Наш ответ такой: нужно, детально изучив её сегодняшнее состояние, спроектировать то, как её нужно переустраивать, оздоравливать, выводить из состояния тяжкого заболевания под названием «либерализм-путинизм». Главный рецепт на этом пути — новая Конституция страны, её главный чертеж. Поэтому наши совместные занятия и названы конституционными оппозиционными чтениями.

Сегодня работаем с Главой 3, которая носит название «Государство и религия».

В нашей Конституции несколько статей посвящены не просто религии, религиозным объединениям, а вопросу мировоззрения человека и общества. Одна из высших конституционных ценностей так и именуется: мировоззренческая мотивированность человека и общества в будущей России. Что это значит? Что каждый человек по нашей Конституции должен быть образован, должен иметь знания, и, если речь идет о лидерских позициях учителя, ученого или государственного деятеля, должен иметь специальные методологии, чтобы получать и иметь адекватные представления об окружающем мире.

И тут мы не раз сталкивались с тем, что люди энергичные, активные по жизни, иногда прямо синеют от негодования по поводу наших представлений о религии, Боге, тех видах материи, которые человек научными путями только- только начинает фиксировать и только-только начинает изучать. Поскольку мы сами изучаем эти проявления, то совершенно убеждены, что человек накапливал в своей истории достоверные знания о мироустройстве не только из собственной практики, но и иными путями. В наших представлениях сознание человека соединено с материей особого свойства. Эта материя распределена в пространстве и является своеобразным проводником. Таким проводником, например, каким воздух является для акустических волн, а электрический фидер для электромагнитных волн. Этот вид материи и есть сознание, является проводником информации от субъекта к субъекту. Такое представление объясняет целый ряд наблюдаемых эффектов в сознательной психической деятельности человека. Поэтому примитивизации этой темы мы для себя не допускаем.

Начнём мы разговор на эту тему с советской Конституции. В Статье 52 записано: «Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

Церковь в СССР отделена от государства и школа — от церкви».

Все!

Но ведь, кроме православной церкви, есть еще мусульманская умма, буддизм, есть языческие объединения, традиционные местные верования, шаманизм, белая вера на Алтае и др.

Упрощенчество, которое мы тут видим, ни к чему хорошему не приводит.

Когда мы занимались глубоким анализом исходных документов всех ведущих мировых религий, то выяснили, что их основная ценностная база совпадает, кроме того, эта ценностная база совпадает и с нашим конституционным набором высших ценностей. Но мы не заимствовали, мы искали эти ценности независимо, в рамках нашей научной модели теории успешности сложных социальных систем. В ней эти ценности — факторы успешности страны.

Поэтому наше отношение к институту религии — раз, к верующим — два, к атеистам — три, к агностиками — четыре, и к религиозным объединениям — пять гораздо более детализировано. В частности, в дополнение к статьям Конституции, которые мы сейчас будем анализировать, у нас уже готов проект закона о взаимодействии религиозных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления [1]. Главное, против чего мы возражаем, так это против примитивных формул. Давайте, например, переведем на современный язык фразу из советской Конституции «Церковь в СССР отделена от государства». А разве нет жизненных сфер, в которых миссии государства и религиозных объединений совпадают? Миротворчество, образование, милосердие, печалование, социальная забота о нищих, больных, убогих, призрение — совпадают, почему же невозможно соработничество, сотрудничество? Почему? Конечно, возможно.

Итак, Глава 3. Государство и религия.

Статья 10. Человек, религиозное объединение и государство

1. Российское государство

а) не вмешивается в определение человеком своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в религиозное, атеистическое или агностическое воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии с их убеждениями с учетом свободы вероисповедания детей;

б) не возлагает на религиозные объединения выполнения функций государственных органов и государственных юридических лиц;

в) не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не нарушает Конституцию Россию, высшие ценности России, права и обязанности человека и гражданина, законодательство России;

г) взаимодействует с религиозными объединениями в сферах их социально значимой деятельности.

Кстати, за рубежом такая практика существует, она уже выработала формы взаимодействия, договоры социального сотрудничества государства и религиозных объединений, их иногда называют конкордатом, вполне ответственные договоры, в которых две стороны имеют соответствующие обязательства.

2. Религиозное объединение:

а) создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом и религиозными установлениями;

б) не выполняет функций государственных органов и государственных юридических лиц;

в) взаимодействует с государственными органами в сферах их социально значимой деятельности.

Здесь говорится о государственных органах, состав уровней которых в нашей Конституции отличается от имеющего место в сегодняшней Конституции, в которой есть только федеральный уровень и уровень субъектов федерации как государственной власти. Ниже и далее уже не государственный уровень местного самоуправления, что неправильно и это мы еще будем обсуждать. В нашей Конституции иначе: федеральный уровень, уровень субъектов федерации, уровень местного управления — это все уровни государства российского. А дальше идет истинное самоуправление, называемое народным самоуправлением.

3. Самостоятельность религиозных объединений в отношениях с государством не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в государственные органы, деятельности общественных объединений.

Священнослужитель, как гражданин страны, имеет все те же права и обязанности, каковые имеют и не духовные лица.

Статья 11. Религиозные объединения и высшие ценности России.

Я уже упоминал, что в базе, в святоотеческих текстах, как в православии говорят, в древних исходных базовых текстах других религий высшие ценности существуют и выполняют ту же миссию: настраивают через служение, через верования на движение к ценностям, делающим человека истинным человеком или человеком по образу и подобию, который выписывается в религиозных текстах в виде ценностного портрета.

1. Государство стимулирует деятельность российских религиозных объединений, направленную на укрепление русской (российской) цивилизационной идентичности и реализацию высших ценностей России.

Мы всегда используем два слова «русская (российская)» цивилизационная идентичность. Почему? В английском языке существует только одно слово «russian», и для слова «русский», и для слова «российский». В русском языке есть русскость этническая — русский народ, 80% населения страны, формирующие общее пространство, в котором размещены все наши народы, при этом от состояния фактора русскости зависит здоровье государства. И есть русскость цивилизационная, многокрасочная, многоцветная, впитавшая в себя традиции, культуру, языки всех наших братских, родных, российских народов. И чтобы это немалое и очень ответственное содержание не упустить, мы используем два слова: русская (российская) цивилизация, русская (российская) цивилизационная идентичность.

2. Государство участвует в социальном партнерстве с религиозными организациями, уважая и поощряя их социально значимую деятельность в сфере благотворительности, призрения и социальной помощи, образования, науки, воспитания, нравственности, патриотизма, в том числе через средства массовой коммуникации в соответствии с федеральным законом.

Такова Глава 3. Чуть позже в тексте нашей Конституции, в ряду формул, определяющих главную конструкцию страны: федеративное, правовое, светское, появится новая формула: «веротерпимое государство».

В ельцинско-путинской Конституции по Статье 14 Российская Федерация — светское государство.

А по нашей Конституции: светское и веротерпимое государство.

В ельцинско-путинской Конституции:

1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

В этой Конституции практически воспроизведены советские формулы пренебрежения к традиционному древнему институту человеческого общежития, к глубоким культурным традициям народов России, к возможности равноценного партнерства государства с религиозными объединениями. Наш проект, как нам кажется, представляет более мудрый подход, уважительный к народам, культурам, традициям и совершенно рациональный с точки зрения активации факторов успешности страны. В нашем, уже готовом, Федеральном законе вводится детализация, классификация религиозных объединений и их возможностей на соработничество с государством.

Следующая глава — Глава 4. Безопасность и развитие России.

Сразу возникает вопрос: почему такая связка: безопасность и развитие? Почему не безопасность и культура? Безопасность и наука? Здесь имеется глубокая и серьезная подоплека. Понятие безопасности у нас введено в начале Конституции в ряду основных определений. В ельцинской Конституции понятия безопасности нет вообще. Есть законы, доктрины о безопасности, но мы уже говорили о нелепостях, глупости, безграмотности, которые они содержат. Самое главное, в них нет жестких методологических конструкций, которые бы порождали деятельность, а без этого нет и самой безопасности. В нашем активно-деятельностном методологическом подходе определение немедленно порождает шлейф следствий, строительства и действий. Напомню наше определение безопасности — это способность субъекта сохранить свою сущность в условиях внешних или внутренних агрессивных воздействий в данный момент и в будущем.

Если в нашем определении есть слово «способность», то на следующем шаге определяется чья эта способность и в чем она состоит? Какие именно государственные органы и что именно должны делать, какие ресурсы и где должны быть накоплены, кто отвечает за планы готовности, планы действий на случай реализации упомянутых агрессивных внешних и внутренних воздействий на субъект или объект безопасности? Как должна быть выстроена профилактика, разведка, предупреждение угроз этих агрессивных воздействий?

Наше определение безопасности сразу разворачивается в содержание государственных доктрин, политик, государственных устроений, обеспечивающих и гарантирующих безопасность нашей страны.

Но ведь агрессивные события, торпедирующие сохранность сущности — страны, объекта, завода, моста, человека, его здоровья, его идентичности — имеют как префактумную так и постфактумную (до событийную и после событийную) компоненту. Есть два состояния агрессивных воздействий. Первое, это угроза такого события, как вероятность наступления. Тут нужна разведка военная, политическая, интеллектуальная, сейсмическая, например, предупреждение как усилия системы безопасности по минимизации вероятности наступления агрессивного события.

Но оно все-таки может произойти, и тогда возникает другая пирамида согласованных действий, а именно, действий по минимизации ущерба от наступившего агрессивного события. Вот как каждое слово в определении, норма в нашей Конституции, как в чертеже, конструирует управление нашей страной.

Почему всё же в заголовке увязаны два слова, а именно, «безопасность» и «развитие»?

Потому, что в определении безопасности есть указание на настоящий и будущей момент времени, а поскольку и внешние, и внутренние условия жизни меняются, мы загодя должны планировать развитие страны, чтобы сохранялась ее способность обеспечить безопасность и в будущем. Поэтому безопасность, как способность себя сохранить в развитии, в движении! Помните нашу базовую теоретическую позицию, главный мониторируемый параметр — жизнеспособность страны? А это по сути и есть характеристика безопасности. Ключевое слово здесь «способность жить», «способность быть», «бытийная способность», способность обеспечить сохранность себя. Эта способность вне категории развития, динамики, движения не существует, института безопасности без динамики, без развития не бывает.

В конструкции будущей исполнительной власти России, которую мы спроектировали уже с учетом нашего понимания этих достаточно глубоких вещей, министерства в структуре правительства будут иметь как горизонтальные координационные так и вертикальные субординационные связи и устроения. Министерством номер один будет с очевидностью Министерство безопасности и развития. Шлейф своих задач оно будет проецировать на все остальные министерства и другие государственные органы.

Статья 12. Обеспечение безопасности в России.

1. Государство ответственно за обеспечение безопасности территории России, а также каждого человека, Народа России и самого государства.

В понятие территории входит не только поверхность суши и водных объектов, но и объекты ее обустройства, созданные человеком (здания, сооружения).

2. Россия с целью обеспечения своей безопасности формирует Вооруженные силы России и специальные службы России.

Далее в Конституции будут специальные статьи, связанные со священным долгом защиты Отечества, с подконтрольностью спецслужб со стороны общества, что является невероятно сложной и важной задачей.

3. Россия обеспечивает разработку, безопасные испытания, производство, хранение и применение оружия для ведения войны любых видов в целях обеспечения своей безопасности и защиты Народа России и граждан России в соответствии с принятыми Россией международными обязательствами.

Подчеркиваю здесь «любых видов». Бывают запрещенные виды оружия. На этот счет и написано: в соответствии с принятыми Россией международными обязательствами. Но разрабатывать, изготовлять и обращать оружие любого вида потенциально страна должна быть способна. В чистоту помыслов врага веровать не рекомендуется никогда. Как следствие, в нашем методологическом активно-деятельностном подходе вытекают задачи развития образования, науки, промышленности — это как раз те три мишени, по которым в путинской России ведется стрельба на уничтожение. Совсем недавно наша страна была способна первой отправить ракету с человеком в космос. Гагарин тогда, взлетая, сказал: «Поехали!», сегодня Рогозин фактически объявил: «Приехали».

4. Государство осуществляет мониторинг и прогнозирование внешних и внутренних угроз (угроза, как вероятность наступления определенных событий — С.С.) безопасности (в намерениях, решениях, действиях, в событиях и процессах — С.С.) а также обеспечивает их минимизацию, предотвращение (ведя переговоры, а не болтая о том, кому уготовано «сдохнуть», а кому «попасть в рай» — С.С.) и минимизацию ущерба от них, и ликвидацию последствий в случае их осуществления.

Не уверен, что современные, особенно молодые, люди знают, что означает аббревиатура СНАВР. А СНАВР — это специальные, неотложные, аварийно-восстановительные работы. В советское время население страны обучалось этим знаниям и умениям на занятиях по гражданской обороне, которые проходили во всех школах, Вузах, на предприятиях — это был важный компонент безопасности. Что делать, если что-то нехорошее случится? Куда бежать? Как защитить детей? В нашей Конституции эта самая способность сегодня и в будущем обеспечить сохранность всего, что для нас ценно, будет обеспечена.

Статья 13. Государственный суверенитет

1. Россия обеспечивает государственный суверенитет всеми имеющимися в ее распоряжении государственными ресурсами.

Я напомню, что государственный суверенитет — это не «способность и возможность самостоятельного принятия государством любых решений», а способность и возможность самостоятельного принятия государством решений в интересах страны, ее национальной безопасности. Различие определений тут принципиально. Вроде бы вполне самостоятельно путинский политический режим, его Центральный банк России вроде бы сами принимают свои решения, но оценка этих решений с точки зрения интересов страны выглядит на уровне государственной измены или диверсий. При этом действия находятся в рамках ельцинско-путинской Конституции, в которой записано, что в «ведении» органов государственной власти, президента находятся «такие-то» вопросы. Ответственности за итоги «ведения», которое фактически убивает нашу страну, не предусмотрено. В нашей Конституции написано иначе. Государственные решения должны приниматься в национальных интересах страны и её национальной безопасности.

А что такое национальные интересы, и что такое национальная безопасность страны мы разобрали на примере безопасности. Видим их отчетливо, ответственно, порождая законодательные и распорядительные пирамиды управленческих решений для страны.

2. Государственный суверенитет распространяется на материальные и нематериальные объекты (ценности, духовное наследие, культурные ценности), человеческую деятельность и ее результаты на всей территории России. Государство обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в порядке, определяемом федеральным законом и признанными Россией нормами международного права.

Нас пытаются критиковать за то, что в Конституции мы якобы хотим описать всё многообразие возможных обстоятельства жизни страны. Это невозможно и это по факту не так. На самом деле, в нашей Конституции использован механизм так называемых бланкетных и отсылочных норм. Техника следующая: в статье Конституции записывается предписание принять Федеральный (или Федеральный конституционный) закон с заданным статьей конкретным содержанием, детализирующим дополнительно множество вопросов. А закон, в свою очередь, порождает указное право президента и возможность законодательного его развития в виде нормативных правовых актов на различных уровнях власти. При этом вновь порождается активно-деятельностный управленческий правовой шлейф, обеспечивающий связность и комплексированность управления страной.

3. Государственные органы и их должностные лица независимы в реализации предусмотренных законодательством России полномочий от любых иных органов, физических и юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным конституционным и федеральным законами.

Федеральный конституционный закон принимается квалифицированным, а не простым большинством в 50% уполномоченных на это парламентариев, то есть к нему более жесткие требования, поэтому это более ответственный закон. Что заложено в этой норме Конституции? Заложены законодательный импульс, порождающий новую пирамиду законодательства, в частности, в этой пирамиде на следующем шаге находится нами уже разработанная Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации [2], далее будет опять пирамида законов, иных нормативно-правовых актов, надёжно купирующих возможность в будущем такого омерзительного и опасного явления, которое породил путинизм — приватизацию государства как института власти.

4. Действия, направленные на насильственный захват или незаконное насильственное удержание государственной власти, незаконное избрание или назначение на государственную должность, присвоение полномочий государственных органов или их должностных лиц преследуются в соответствии с федеральным конституционным законом.

Вы чувствуете, как эта норма зарезонировала с нынешней в путинской России выборной практикой! В которой выборы фальсифицируют в разы организованным и централизованным образом. И здесь будет выстроена жесткая пирамида законодательства. Далее в нашем разборе Конституции будут разделы, посвященные демократии в стране, выборным процедурам, обеспечению честности, прозрачности, состязательности выборов.

Статья 14. Русская (российская) цивилизационная идентичность (важнейший фактор успешности нашей страны — С.С.)

1. Государство выступает гарантом русской (российской) цивилизационной идентичности.

Что порождает эта норма? Обязанность государства осуществлять соответствующую государственную политику в сферах культуры, воспитания, образования, гуманитарной и социальной науки, средствах массовой информации. Рождается государственная управленческая пирамида, ответственная за то, чтобы наша страна была русской (российской), а не невесть какой. Этот подход в корне противоположен путинскому, с его требованием деидеологизировать всю историю и культуру в нашей стране, Иванову и Медведеву с их заявлениями, что якобы ценности России и Запада идентичны. Все это полная нелепость.

2. Государство ответственно за поддержание и защиту русской (российской) цивилизационной идентичности.

Защита — это та самая безопасность.

3. Русская (российская) цивилизационная идентичность поддерживается государством в сфере языка, вероисповеданий, традиций, культуры, образования и воспитания, образа жизни, экономических, социальных и политических отношений, устройства государства, государственной власти и управления.

Я упоминал в самом начале, что высшие ценности, к которым относится русская (российская) идентичность, пронизывают всю конституционную конструкцию, и вот он это пример того, как именно это делается.

Статья 15. Государство и развитие

Что такое развитие? На первый взгляд тривиальный вопрос, но ведь есть развитие в сторону благих целей, благих характеристик предмета человеческой деятельности, прогресса, а есть развитие в прямо противоположную сторону, деградация, регресс, — это тоже развитие, и для кого-то весьма желаемое. Развитие в своем корневом смысловом значении — это изменчивость, а в следующем, обязательном — это изменчивость в направлении желаемых по каким-то соображениям человека целей.

1. Государство ответственно за развитие всех сфер жизнеустройства и жизнедеятельности страны в соответствии с целями России…

Вводится понятие целей России и институциональная обязанность будущего государства уметь вырабатывать, обосновывать и двигаться к целям России.

…посредством реализации предоставленных Конституцией России полномочий и государственных ресурсов.

Здесь мы ещё раз встречаемся с институтом гарантий. Без полномочий и государственных ресурсов деятельность не возможна, поэтому без гарантий полномочия «провисают», превращаются в пустые формы, в бессмысленную болтовню, а не в ответственность государства за все сферы жизни страны.

2. Основные направления развития всех сфер жизнеустройства и жизнедеятельности России закрепляются в Доктрине безопасности и развития России,…

Название доктрины номинировано, а соответствующий ее проект в форме федерального закона у нас уже готов.

…обязательной для применения при формировании планов и программ развития страны…

Планы и программы развития конституируются, следовательно будет государственное планирование и плановое управление, следование планам, ответственность и санкции за срывы планов.

…Проект Доктрины безопасности и развития России разрабатывается Правительством России на основе высших ценностей России и целей России и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Напомню, что Правительством России будет руководить Президент России, который будет не царствовать и разглагольствовать, а работать, лямку тянуть и отвечать за сделанное.

Статья 16. Самодостаточность России.

Важнейшая конституционное норма для нашей страны. У нас нет шанса укрыться чужим зонтиком безопасности, как это сделала, например, Европа, спрятавшись под американским ядерным зонтиком. Россия, при ее размерах, геополитическом и геоэкономическом статусе, критически обязана быть самодостаточной. И это не означает железного занавеса. Как и все решения в нашей Конституции, это решение будет принято на основе оригинальной теоретической научной базы, такой, как решение многомерной задачи на оптимизацию жизнеспособности и успешности страны. Соотношение открытой экспортно-импортной и внутренней замкнутой экономики короткого плеча: произвел, распределил, потребил на территории должно быть оптимальным. Не 100% и не 0%, к тому же в разных сферах это соотношение будет разным, но всегда наилучшим. Так будет построена государственная политика и само устроение инфраструктур.

Для обеспечения самодостаточности государство создает условия роста занятости, демографического потенциала, развития науки, образования, культуры, экономики и государственно значимых инфраструктур, обороны, энергетики, транспорта, информации и связи, повышения качества государственного управления в целом. Сейчас путинская химера экстремистского либерализма в сфере ценообразования, в сфере приватизации природных ресурсов, энергетических систем, систем связи с неизбежностью ведёт к плачевному итогу. К примеру, в государстве, которое бьет рекорды по производству нефти, наблюдается бензиновый кризис. Абсурд полнейший! В нашей Конституции государственно значимые инфраструктуры обороны, энергетики, транспорта, информации и связи станут основой самодостаточности России, а наиболее ликвидные природные ресурсы из кой-каких карманов вернутся в достояние Народа России. Так будет обеспечена самодостаточность России.

Следующая статья Статья 17. Цели России.

Цели России вводятся в Конституцию как понятия и как институты. Цели, как начала в управленческой цепочке, в которой цели, планы, исполнители, календари, ресурсы, мониторинг, контроль, ревизия, коррекция — составляют цикл государственного управления.

1. Цели России устанавливаются федеральными конституционными законами и доктринами России.

Есть конституционная норма, значит появятся цели и появятся соответствующие документы. Некоторое время назад мы провели исследование, чтобы выяснить в каких документах путинского режима устанавливаются цели России. Выяснилось, что такой системы нет. В существующих документах цели путают с задачами, царит совершенно жуткая государственно-управленческая безграмотность.

2. Цели России должны быть установлены публично.

Скрытые латентные цели существуют всегда. Но мы требуем, чтобы цели страны устанавливались публично, и это записано в нашей Конституции.

Статья 18. Информационная безопасность.

Почему эта статья выведена из состава исходной статьи о безопасности и развитии России? Потому, что именно информация по мере ускорения научно-технического прогресса становится, пожалуй, одним из самых мощных инструментов управления не только сознанием, но и поведением людей. Информационное оружие, информационная война, информационно-психологическая манипуляция массовым сознанием — особые темы и особая Статья 18.

1. Государство обеспечивает безопасность России и Народа России от всех информационных угроз.

И нами уже подготовлена концепция закона «О защите нравственности, психического здоровья и психологического состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издательской деятельности» [3].

2. В России провозглашается информационная открытость. Перечень сведений, относящихся к информации с ограниченным доступом, а также порядок отнесения указанных сведений к информации с ограниченным доступом устанавливается федеральным законом.

Перечень должен быть открытым. Сейчас даже перечень того, что составляет государственную тайну является закрытым, и как же в этом случае обеспечить его ненарушение, если не известно, что является государственной тайной, а что нет? Поэтому и случаются такие нелепые глупости, когда российских ученых судят за публикации материалов, основанных на сведениях из открытых источников.

3. В целях обеспечения внешней и внутренней безопасности государство регулирует оборот отдельных видов информационной продукции на основании Конституции России и в порядке, установленном федеральным законом. Политическая цензура запрещена.

4. Запрещается пропаганда безнравственного и асоциального поведения…

Внимание! Это важнейшая новая норма. В ельцинской Конституции Россия объявлена социальным государством, но, что это такое, нигде и никак не определено. По традиции под социальным государством понимается welfare state — социальная справедливость в социальном распределении, материальная уровниловка, упрощенно говоря. Мы же настаиваем на том, что социальное государство обеспечивает не только вспомоществование и выравнивание материального достатка своих граждан, но, что важнее, обеспечивает созидание социального, общественного человека в отличие от индивидуалиста-эгоиста. Поведение человека может быть социальным, а может быть асоциальным, антиобщественным. Ругань, грубость, хулиганство, хамство. В нашей Конституции запрещается пропаганда безнравственного и асоциального поведения. Это требование наполняет конкретным содержанием наше социальное государство, каким будет будущая Россия.

Запрещается производство и оборот массовой информационной продукции на любых носителях, содержащих вредную для нравственности массовую информацию, информацию, направленную на подрыв высших ценностей России, а также иную массовую информацию в соответствии с федеральным конституционным и федеральным законами.

Уже подготовлена концепция закона «О защите нравственности, психического здоровья и психологического состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издательской деятельности».

5. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие расовую, национальную, религиозную, языковую или социальную ненависть или вражду.

Обратите внимание: «не допускаются пропаганда или агитация социальной ненависти и вражды». Это фактически запрет на расизм, либерализм и фашизм. И это нравственная цензура. Она обязательно будет.

Запрещается пропаганда расового, национального, религиозного, языкового или социального превосходства. Запрещается пропаганда развязывания агрессивной войны.

В отличие от ельцинской Конституции, в которой цензура запрещена, в нашей версии нравственная цензура не просто не запрещается, а императивно предписывается. И, если в Конституции записана норма: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие расовую, национальную, религиозную, языковую или социальную ненависть или вражду», то это означает что в законе, который мы уже подготовили, создаются механизмы и инструменты, которые могут обеспечить реализацию этой нормы на практике. И последнее на сегодня.

6. Порядок организации и осуществления государственного и общественного контроля деятельности средств массовой коммуникации устанавливается федеральным законом.

Для этого нами уже подготовлена концепция закона «О защите нравственности, психического здоровья и психологического состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издательской деятельности».

Дело у нас с вами вроде скучное, Конституция документ не чтиво, но насколько это невероятно важно, для того чтобы будущая наша страна была гарантирована от всяких мутаций, деформаций, извращений, от самоедства, от перерождения, которому кстати в Советском Союзе его Конституция не помогла. Видно сколько в той Конституции было наивного, контрнаучного, доктринерского и догматического, что как раз и не уберегло нашу страну. Тот уровень, на который мы восходили, с точки зрения прививок от перечисленных болезней, на мой взгляд, человека, вложившего часть своей жизни в эту работу, беспрецедентен.

И меня глубоко оскорбляет, тревожит, задевает и обижает, когда сегодня в политическом пространстве мы видим героев, претендентов на президентские позиции, которые даже не представляют, что это за уровень знаний и профессиональности, что за ответственность — за устроение и управление страной, насколько это глубоко, взаимно увязано, невероятно сложно. А в результате будет опять выбор: миллионы человеческих жизней или в могилу или к счастью.

Вот такой сегодня у нас был шаг вперед.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Сулакшин С.С., Симонов В.В., Багдасарян В.Э. и др. Социальное партнерство государства и религиозных организаций — М.: Научный эксперт, 2009. — 232 с.

[2] Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В., и др. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект). Монография — М.: Научный эксперт, 2009. — 216 с. Под общей редакцией С.С. Сулакшина.

[3] Сулакшин С.С., Сазонова Е.С., Хвыля-Олинтер А.И. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книга законодателя. М.: Наука и политика, 2014. — 360 с.


Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ ЦИКЛА

Конституционные оппозиционные чтения. 1. Зачем нужна Конституция

Конституционные оппозиционные чтения. 2. С чего начинается Конституция

Конституционные оппозиционные чтения. 3. Высшие ценности России



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)


Comment comments powered by HyperComments
5
7
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика