Конституционные оппозиционные чтения. 7. Народ России

Конституционные оппозиционные чтения. 7. Народ России

Продолжаем разговор о том, какую Россию с неизбежностью придется строить всем нам после её освобождения от путинизма. Каков замысел, проект, чертеж такого строительства?

Эти конституционные оппозиционные чтения — наш совместный цех, в котором мы не просто мечтаем об ином облике нашей Родины, но его конструируем. Мы идем по тексту проекта новой Конституции, который впитал колоссальное количество ответов на сегодняшние вызовы, эти ответы непростые, это трудная совместная работа, которую с вами делаем, создавая, пока виртуально, облик будущей страны, понимая, что мысль материальна, и что только мы сами можем и должны творить своё будущее.

Мы прошли уже целый ряд важных конституционных блоков, познакомились с некоторыми, как говорят правоведы, новеллами. Одна из них — «группы интересов». Ни в советской, ни в ельцинской-путинской либеральной Конституции такого понятия нет. Но ведь человек существо общественное, он не волк одиночка, он живет среди себе подобных, значит, групповая форма жизни должна быть узаконена, должна получить возможность для максимального проявления всего доброго, правильного, эффективного, и успешного для жизни всей страны, всего государства, общества — этих самых групп интересов и самого человека. Так мы последовательно находили решения, максимально обеспечивающие общие интересы.

Сегодняшняя тема нашего разговора Народ России, причем обращаю внимание, что «народ» в нашем случае пишется с большой буквы. Эта новая конституционная тема.

Авторы советской Конституции над проблемой народа, как субъекта права, субъекта прав и свобод, которые в той или иной мере номинирует любая Конституция, особенно не задумывались. В ней было записано: Статья 2. Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Правда, в статье 6, кроме «политической основы СССР» появилось еще и невесть что, а именно, «ядро его политической системы», КПСС, но сейчас не об этом.

Так кто такой народ по советской Конституции? Непонятно. Где с ним можно за руку поздороваться? Не видно. Как он выглядит, как его услышать? Как передать ему бразды управления общенародной собственностью? Где субъект этой собственности? Как он организован и в чем его субъектность? Собственность это сложные триединые общественные отношения: пользования, распоряжения и владения объектами собственности. И где этот пользователь, распорядитель и владетель общенародной собственности? Подобные недоговоренности, недодуманности в итоге общенародную собственность уничтожили. В Советском Союзе была государственная собственность, чуточку колхозно-кооперативная, а у советского человека, как шутили наши недоброжелатели на богатом материально Западе, были пара носков и холодильник на кухне, вот и вся его собственность.

В ельцинской Конституции у нас оказался многонациональный народ Российской Федерации, а потом еще и множество народов республик — государств Российской Федерации. В статье 3 записано:

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Ну и кто он «народ», где он, чем он реально обладает, распоряжается и как это он работает как источник власти? Эти вопросы ответов в ельцинской Конституции не имеют.

В нашей Конституции, в соответствии с выбранным методологическим принципом, который пронизывает всю Конституцию, все сложные вопросы ставятся в явном виде и ответы на них даны в виде конституционных конструктов и регуляций. Тем самым минимизируется пространство белых пятен для лукавства, для государственных политических узурпаторов, коррупционеров, лоббистов.

Итак, начинаем.

Раздел 2. Народ России

В этом разделе нами решались вопросы правовой и политической субъектности Народа России. Что значат эти виды субъектности? Правовая субъектность означает, что народ — пользователь благ, именно в этом смысле он субъект. Политическая субъектность, что народ — источник власти, обладающий реальными рычагами для: 1. Принятия властных решений, 2. Контроля и давления на делегированных во власть представителей народа и 3. Формирования самой власти в виде этих представителей. Если выписаны эти функции, механизмы и процедуры под них, то тогда можно говорить, что народ — источник власти. Для придания Народу России правовой и политической субъектности в нашей Конституции понадобилось конструирование совершенно конкретных институтов, как устойчивых систем отношений в обществе, и они подробно расписаны в статьях о собственности, о формировании государственной власти, о политических основаниях демократии, народовластия и в других.

В нашей Конституции тоже есть простые формулы, но зато за каждой из них, например, такой как «Единственным источником власти в России является Народ России», стоит практически вся Конституция, с целой системой взаимоувязанных проекций, наполняющих гарантиями эти формулы.

Глава 6. Источник власти в России

Статья 44. Народовластие

1. Россия является основанным на народовластии федеративным, правовым, светским и веротерпимым, социальным, нравственным государством.

Каждая позиция разворачивается в конституционных нормативах и в шлейфах законов и доктрин, которые делают реальностью эти номинации.

2. Единственным источником власти в России является Народ России…

Тут наша претензия состоит в том, что это обозначение — «Народ России» — есть правовой и политический субъект. Вроде бы он такой виртуальный, ручку ему не пожмешь, но каждый из нас маленькая его частичка, и, если для большого Народа России жизнь будет устроена хорошо, правильно и праведно, то так же будет и для каждой его частички. Поэтому, политический принцип, на основе которого делалось эта Конституция и сейчас делается политическая программа, такой: первично благо всех, всего народа, всей совокупности и каждого отдельного гражданина, человека и человечка в составе Народа России.

…Народ России осуществляет свою власть путём референдума и выборов, схода, а также через государственные органы и органы народного самоуправления, Палату высших ценностей России, через взаимодействие со своими представителями в выборных государственных органах.

Перечисление способов осуществления власти в нашей Конституции гораздо обширнее, чем в советском варианте, где такое осуществление предполагается только через советы народных депутатов. И напомню, что в другой статье советской Конституции появлялось ядро политической системы в виде КПСС, которая реально и управляла советами народных депутатов. Существовал лозунг: «Народ и партия едины», но к реальной жизни он отношения не имел, да и рядовые коммунисты на исходе Советского Союза имели малое отношение к обюрократившейся и расслоившейся КПСС.

3. В отношении государственных органов и их должностных лиц осуществляется общественный контроль через обеспечение в соответствии с Конституцией России публичности их планов и отчетности по ним.

Дальше вы увидите как выстраивается эта система, когда народ может прийти на заседание органа государственной власти, запросить информацию, получить отчет, сделать публичную оценку этому отчету, сделать предупреждение недееспособному чиновнику, организовать ему законом подкрепленный наказ, как поручение и требование его исполнить, а потом спросить за его исполнение, еще и досрочно отозвать того, кто недееспособен или невнимателен к наказам народа. Это я перечислил конкретные механизмы и процедуры, которые наполняют реальным содержанием и жизнью такие пафосные формулы.

4. Участие в формировании государственных органов, контроле деятельности государственных органов и их должностных лиц и управлении делами государства является правом и обязанностью гражданина России.

Обязанностью! В нашей России каждый гражданин будет активный, гражданское общество будет активным, поэтому оно сможет стать и контролером, и проверяющим, и судьей, наказующим власть, которую сами же граждане России и общество сформируют. Это абсолютно новые вещи.

5. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в государственные органы, а также участвовать в референдуме и сходе. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными. Не имеют права быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Лишение таких граждан этого гражданского права — это одно из наказаний тем, кто преступил закон.

6. Граждане России имеют равный доступ к государственной службе.

7. Граждане России имеют право на участие в отправлении правосудия.

8. Граждане России имеют право на народное самоуправление.

Каждое из этих прав имеет соответствующее ему чью-то обязанность и обязательность неких процедур, деяний. То есть, права в виде механизмов реально выписываются, а не только номинируются.

9. Граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и их должностным лицам, в юридические лица, в том числе общественные объединения… (но не просто написали письмо, а в ответ получили отписку, как сейчас. — С.С.) …Федеральным законом устанавливаются сроки и порядок ответа на обращение по существу, ответственность государственных органов и их должностных лиц за нарушение установленного порядка и сроков.

У гражданина будет инструмент, чтобы призвать недисциплинированного или невнимательного чиновника к ответственности.

10. Граждане России имеют право в соответствии с федеральным законом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

В нашей Конституции есть норма, по которой ни один нормативный правовой акт не может подрывать Высшие ценности России, к каковым, в том числе, относятся и эти свободы. А для того, чтобы права народа, институт народовластия были бы реальностью — следующая статья Конституции.

Статья 45. Гарантии народовластия

Напомню, что гарантии — это словечко не из рутинного бытового языка, это новый специальный конституционный механизм, который исполнение прав и свобод гарантирует не просто словами, а ресурсами, полномочиями и ответственностью в пространстве государственной ответственности и государственного управления. Итак.

1. Право граждан России на формирование государственных органов, контроль деятельности государственных органов и их должностных лиц, а также на участие в управлении делами государства обеспечивается государством и подлежит судебной защите.

Гражданин по суду сможет отстоять это свое право.

2. Народовластие гарантируется посредством установления: (сейчас будут перечислены те самые полномочные, ресурсные и ответственные механизмы, которые заявленное право делают реальным — С.С.)

а) порядка проведения выборов и требований к кандидатам и лицам, замещающим выборные должности в государственных органах, гарантирующих добросовестное служение избранных лиц своим избирателям;

б) статуса и порядка передачи наказа… (ключевое новое решение — наказы, хотя сто лет назад крестьяне в царскую Государственную Думу писали свои наказы — С.С.) …избранным представителям в выборных государственных органах, контроля и оценки их деятельности, возможности досрочного отзыва;

Есть хоть что-нибудь похожее сегодня? Может ли хоть один избиратель призвать депутата, особенно котов в мешке, которых протащили в Госдуму по партийным спискам, к ответу за свои предвыборные обещания или за проигнорированное обращение избирателя? Сегодня по Конституции все без исключения органы государственной власти не несут никакой ответственности за те полномочия, которыми наделены — так выстроена нынешняя конституционная схема государственной власти. Никакой, и ни за что!

в) порядка и сроков работы с обращениями граждан;

Нарушит депутат или чиновник сроки — ответит по суду.

г) путем публичности и доступности планов лиц, избранных на выборные должности в государственных органах, и их периодических отчетов перед своими избирателями, иной открытой информации о состоянии всех сфер ответственности государства;

Будет специальный закон об открытости и доступности информации.

д) возможности осуществления законной протестной и политической оппозиционной деятельности;

Сегодня в интернете оппозиционную деятельность блокируют, в будущем по нашей Конституции эти блокировщики ответят по закону. Потому что умная, порядочная, сильная власть оппозиции не боится, она ей радуется, потому что от сильной, профессиональной оппозиции становится сильнее сама. Но только если ты умный, порядочный и если ты честный и если ты служишь народу, а не своим родственникам, подельникам и своему карману. Поэтому мы легитимизируем и защитим права и возможности политической оппозиционной деятельности в будущей стране.

е) порядка осуществления народной законодательной инициативы и проведения референдума;

ж) народного самоуправления;

Этому будет посвящен целый раздел в Конституции, которого мы коснемся.

з) порядка принятия новой Конституции России;

Сегодня этот порядок простой — большой амбарный замок на возможность даже поставить вопрос об изменении нынешней Конституции. Так сделано специально.

и) порядка формирования и деятельности Палаты высших ценностей России и иных форм общественного контроля в соответствии с федеральным конституционным законом.

И вот, наконец, статья о Палате высших ценностей России. В 1989 году, уже на исходе Советского Союза был создан Комитет конституционного контроля СССР, в нынешней России — это Конституционный суд и такие органы необходимы. Конституционный суд есть и в нашей Конституции, но, внимание, органы Конституционного контроля и Конституционный суд имеют полномочия определять соответствие Конституции нормативно правовых актов и всех документов в этом качестве. Приказ какого-то ведомства, федеральный закон или закон субъекта федерации, или, например, решение Конституционного суда Ингушетии, которое определило в действиях Президента Ингушетии и Чечни нарушение Конституции Ингушетии.

Федеральный Конституционный суд определяет соответствие этих нормативно правовых документов букве основного закона — Конституции России. А вот наша Палата высших ценностей соотносит с Конституцией не только нормативно-правовые документы, но и деяния, то есть, правоприменение и осуществление своих полномочий государственными органами и должностными лицами. Можно сказать, контролирует чистоту помыслов чиновников и их органов на соответствие высшим ценностям России. Это высший ценностной духовный контроль, который в семьях или в человеческих сообществах осуществляют старшие, самые авторитетные люди, как говорят с любовью к ним, старики, аксакалы, старейшины — вот важнейший институт авторитетного непререкаемого судьи. И мы его создаем.

Итак.

Статья 46. Палата высших ценностей России

1. Палата высших ценностей России является особым общественно-государственным органом, оценивающим соответствие федеральных законов и обыкновений правоприменительной практики и деятельности федеральных государственных органов высшим ценностям России.

Таких полномочий ранее не было ни в Советском Союзе, ни сейчас в ельцинской Конституции.

2. Членом Палаты высших ценностей России может быть гражданин России, достигший возраста 40 лет, имеющий особые заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, укрепления законности, охраны здоровья и жизни, защиты прав и свобод человека и гражданина, воспитания, развития спорта, государственные награды за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активное осуществление благотворительной деятельности или иные заслуги перед обществом и государством.

Только заслуженные и достойные люди смогут попасть в Палату высших ценностей.

3. Палата высших ценностей России формируется и действует в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Кандидаты в члены Палаты высших ценностей выдвигаются местными законодательными органами. Списки кандидатов составляются законодательными органами субъектов России отдельно по каждому субъекту России. Состав Президиума Палаты высших ценностей России численностью 11 членов определяется путем случайной выборки из предложенного субъектами России списка граждан России и утверждается Президентом России сроком на 3 года. Состав коллегий… (здесь фактически описана основа структуры Палаты высшей ценностей. — С.С.) …Палаты высших ценностей России определяется путем случайной выборки из предложенного субъектами России списка граждан и утверждается Президентом России сроком на 1 год… (ротация будет достаточно интенсивной. — С.С.) …Одно и то же лицо не может участвовать в деятельности коллегии два срока подряд.

4. Палата высших ценностей России

а) по собственной инициативе и по запросам федеральных государственных органов дает заключение об оценке соответствия деятельности федеральных государственных органов высшим ценностям России;

Оценивается деятельность чиновников.

б) по жалобам граждан и по собственной инициативе проверяет на соответствие высшим ценностям России положения федеральных законов и обыкновений правоприменительной практики.

А здесь оцениваются ещё и документы

5. Палата высших ценностей России имеет право на получение информации о деятельности государственных органов, на получение ответа на обращение. Явка представителей государственных органов всех уровней на заседания Палаты высших ценностей России по приглашению обязательна. Ответы должностных лиц на вопросы и запросы Палаты высших ценностей России обязательны.

Президент России будет обязан выполнять требования Палаты высших ценностей.

6. Палата высших ценностей России, основываясь на рассмотренных ее коллегиями вопросах, ежегодно готовит доклад о состоянии и реализации высших ценностей России, подлежащий опубликованию и обнародованию для всеобщего сведения.

7. Федеральные государственные органы и их должностные лица руководствуются в своей деятельности заключениями Палаты высших ценностей России, а также учитывают положения ежегодного доклада Палаты высших ценностей России в соответствии с федеральным конституционным законом.

В законе, который мы готовим, будет расшифровано, что конкретно значит для государственного органа или должностного лица «руководствоваться в своей деятельности заключениями Палаты высших ценностей», и какие нормы ответственности будут наступать вслед за неисполнением этого требования. То есть обозначенные номинации в соответствующих законах будут превращены в механизмы, которые реализуют их на практике.

Статья 47. Референдум

1. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное голосование — референдум России.

2. Референдум являются формой непосредственного осуществления народовластия. Порядок проведения референдума России, а также круг вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум России, определяются федеральным конституционным законом.

Нынешний Федеральный конституционный закон «О референдуме в РФ» правильней было бы назвать законом о кастрации референдума в России. Это только на 1% политическая шутка. Новый закон введет этот важный политический институт в реальную жизнь.

3. Для решения вопросов государственной и общественной жизни в сфере ответственности субъекта России и муниципального образования могут проводиться референдумы субъекта России и местные референдумы.

4. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

5. В случае противоречия… (если бы в Советском Союзе действовала наша Конституция и соответствующий ей закон о референдуме, то референдум о сохранении Советского Союза в обновленном виде был бы обязательным и неукоснительным для всех советских чиновников. — С.С.) …между решением, принятым на референдуме, и решениями государственных органов соответствующего референдуму уровня должны применяться решения, принятые на референдуме.

Не смогли бы Шушкевич, Кравчук и Ельцин в Беловежской пуще подписать решение о денонсации союзного договора с учетом результатов всесоюзного референдума в пользу сохранения СССР, если бы действовали нормы нашей Конституции.

6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, на него можно было бы дать только однозначный ответ и исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Эта норма требует наличия у власти методологии прогнозирования последствий принимаемых государством управленческих решений, в том числе в виде теоретических моделей, математических методов прогнозирования. В США, например, в Конституциях некоторых штатов записано, что законы о бюджете не могут быть приняты, если они не сопровождены математическим прогнозированием последствий принятия закона о бюджете. Закон даже математическую модель утверждает. Мы намерены вновь воссоединить национальные мозги с властью, чтобы она стала наконец умной, дееспособной и результативной.

7. Личное участие в референдуме является обязанностью граждан России. Гражданин голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них).

8. Неучастие в референдуме без уважительных причин, перечень которых устанавливается законодательством России, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством России.

Помните, мы вводили понятие «долг гражданина», по которому гражданин обязан участвовать в выборах власти, в референдумах, а если не участвует, будет отвечать по закону. Кто-то скажет, что это нарушение свободы личности, а мы ответим, что свобода в социуме не может быть безграничной, что у гражданина есть и обязанности. Участие в формировании государственной власти через выборы и участие в непосредственном государственном управлении через референдумы — это и обязанность, и долг гражданина. Так будет построена наша будущая страна — человек и гражданин будет чувствовать себя ответственным за дела в стране и станет активным.

Глава 7. Народосбережение и народостроительство в России

Таких категорий в ельцинской и в советской Конституции нет, а на наш взгляд, народосбережение и народостроительство должны стать главным приоритетом государственной политики и государственного строительства.

Статья 48. Народостроительство и национальные отношения в России

1. Народ России един и формируется на основе русского народа и всех братских российских народов.

Сложная, тонкая, этически напряженная тема этнически русского народа и всей семьи наших братских российских народов. Ельцинская Конституция русофобская, об этом я говорил не раз, сегодня подкреплю свои слова тем фактом, что в одинаковых условиях, на одной и той же территории, живут рядом этнически русские люди и представители других наших братских российских народов. Представители братских российских народов рожают, приумножают свои семьи, восстанавливают естественное воспроизводство — это демографический термин, а этнически русские люди на этой же территории — вымирают. Вот результат и внешней, и внутренней русофобии и россиефобии.

Поэтому в нашей Конституции это тонкая тема поставлена и решается уважительно ко всем, в духе большой семьи разных народов, как неразрывном целом — Народе России.

2. Народ России имеет единую Родину, единое государство, единые высшие ценности России, общий язык — русский, единую историю, единую культуру, единое отношение к свободе вероисповедания. Государство укрепляет народное единство через образование, воспитание, культуру, пропаганду, средства массовой коммуникации.

И никаких глупостей типа путинских призывов: «нам надо деидеологизировать всю историю и культуру». Все ровно наоборот.

3. В России уважается право всех братских российских народов на язык, культуру, вероисповедание своих предков.

Будут приняты государственные законы, в частности, закон о национально-культурной автономии, который будет регламентировать отношения больших и малых религий, верований и государственной власти, будет защищать естественное право и ценности всех наших братских российских народов во всех уголках нашей России. Но по формуле — Народ России — которая сделает нашу страну единой, крепкой и навсегда!

4. Государство осуществляет мониторинг состояния национальных отношений и управление в сфере национальных отношений, формирует уважение и терпимость к иным народам.

Политический принцип, который мы реализуем в нашей Конституции, это не так называемая толерантность, то есть терпеливость к неприятному для тебя соседу. Наша формула другая — дружба народов, что и будет достигаться через воспитание, образование, культуру, пропаганду. Согласитесь, что есть различие между терпеливостью и любовью.

Статья 49. Народосбережение в России

1. Государственные планы и программы развития, решения и действия государственных органов и их должностных лиц должны быть направлены на народосбережение: укрепление здоровья, семьи, повышение рождаемости, снижение числа абортов, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности населения.

При такой норме, аналога которой в действующей Конституции попросту нет, причуды, которыми под руководством Путина занимается правительство Медведева под видом реформы здравоохранения, были бы уголовно наказуемы. В результате этих причуд население России с 2016 года с ускорением вымирает, другими словами, некие деятели своими решениями довели дело до того, что люди с ускорением умирают. Что это как не преступная деятельность? Сегодня нет таких конституционных норм, которые позволили бы справедливо квалифицировать подобную деятельность, такие нормы будут в нашей Конституции.

2. Государство управляет демографическим развитием, воздействуя на следующие факторы:

а) идейно-духовное состояние Народа России и русскую (российскую) цивилизационную идентичность — через образование, воспитание, культуру, пропаганду и средства массовой коммуникации;

б) качество государственной демографической политики;

в) уровень и качество жизни Народа России.

3. Государство управляет внутренними и внешними миграционными процессами в России.

Здесь выписаны основания Государственной демографической политики как политики народосбережения и народостроительства.

Статья 50. Гарантии прав коренных малочисленных народов

Опять «гарантии» и это везде по нашей Конституции!

1. Коренным малочисленным народам гарантируется государственная поддержка поддержания экологической безопасности мест традиционного проживания, традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, сохранения и развития их самобытной культуры.

2. Государство гарантирует защиту прав коренных малочисленных народов и лиц, относящихся к таким народам.

Глава 8. Русский (российский) мир

Очень важная и напряженная тема, в особенности в связи с кровавыми и подлыми событиями, за которые ответственность несет путинизм: это Русский мир, это Новороссия, это трагедия украинского и русского народов.

Статья 51. Представители Русского (российского) мира

1. Представители русского (российского) мира как сообщество граждан России и лиц, связанных по своему происхождению с Россией во всех её исторических формах, идентифицируют свою принадлежность к русской (российской) цивилизации по собственному выбору.

2. Представители Русского (российского) мира обязаны вести себя достойно и уважительно относиться к Народу России, истории, культуре и традициям России, не создавать своими действиями угроз безопасности России.

Статья 52. Политика России в отношении Русского (российского) мира за рубежом

Когда мы разрабатывали нашу Конституцию, то не могли даже представить степени низости, до которой дойдет путинизм в этой сфере важнейших отношений государственного строительства.

1. Россия считает Русский (российский) мир за рубежом сферой своей ответственности и цивилизационным приоритетом внешней политики, признавая, что некоторые бывшие граждане России (подданные) покинули ее пределы вынужденно, по политическим и идеологическим причинам.

2. Россия защищает от дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности представителей Русского (российского) мира за рубежом, содействует их коммуникации с гражданами России и их объединениями, развитию их социальной и культурной жизни, в том числе с помощью преподавания русского языка, литературы, истории и культуры России за рубежом в пределах сообществ Русского (российского) мира, а также языков, литературы, истории и культуры всех братских российских народов.

Не надо думать, что здесь выписана претензия на право вводить войска, грозить кулаками и мультяшными ракетами тем государствам, кто на своей территории содержит граждан, относящих себя к Русскому миру. Речь идет об ответственной, прозрачной, в полном уважении к суверенности государств, где Русский мир существует волею истории и судеб человеческих, с абсолютным уважением к международному праву, мудрой государственной политике в этой сфере.

3. Для удостоверения принадлежности к Русскому (российскому) миру и предоставления поддержки со стороны России его представителям за рубежом наряду с гражданами России и постоянно проживающими в России иностранными гражданами и лицами без гражданства выдается документ в соответствии с федеральным законом.

Федеральный закон «О русской карте» готов, его идея в том, чтобы дать определенный статус человеку, гражданину любого государства, добровольно присоединяющемуся к институту Русского мира, становясь членом которого он получает право на поддержку, внимание, уважение, защиту со стороны матушки России и Российского государства. Такие «карты» в мире есть, это существующая в мире практика.

4. Государство поощряет переселение представителей Русского (российского) мира за рубежом в Россию и предоставляет им гражданство России в упрощенном порядке в случае переселения, принимает меры по сохранению исторического культурного наследия за рубежом, поддерживает участие представителей Русского (российского) мира в деятельности российских некоммерческих юридических лиц за рубежом.

Не имеет права матушка Россия забыть о тех, кого исторические ветры, политические перипетии, военные трагедии отдалили от родной земли с закопанными в ней косточками предков. Когда удавалось встречаться с уже ушедшими сейчас русскими людьми из первой волны эмиграции, вынужденно эмигрировавшими ещё при распаде царской России, поражало с какой любовью они сохраняли чистейший русский язык, артефакты, связывающие их с Родиной, как передавали русский язык своим потомкам, уже в третьем поколении родившимся за рубежом — мать сыра земля для русского человека, для российского человека не пустые слова.

Глава 9. Народное самоуправление

Статья 53. Право на народное самоуправление

1. Граждане России вправе по собственной инициативе объединяться в группы народного самоуправления по месту проживания.

Я уточняю, что сегодня никого народного самоуправления по факту нет. То, что называется местным самоуправлением в ельцинской Конституции самоуправлением не является, это форма обычной публичной государственной власти, ровно такая же и по структуре, и по полномочиям, и по бюджетированию, как и иные формы власти на уровне федерации и субъекта федерации. Однако власти на уровне федерации и на уровне субъекта федерации в ельцинской Конституции определены как уровни государственной власти, а местное самоуправление якобы не государственная власть. Это ошибочно и контрпродуктивно, нынешнее местное самоуправление — самая настоящая государственная власть. В нашей Конституции будет три уровня государственной власти: федеративная, субъектов федерации и местного управления, а что касается четвертого уровня, то это и будет самое настоящее народное самоуправление. О нем мы сейчас и говорим.

2. Народное самоуправление в России признается и гарантируется государством. Группы народного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны. Органы народного самоуправления не входят в систему государственных органов.

Это общественное, в точном смысле этого слова народное самоуправление.

3. Народное самоуправление может осуществляться в форме сходов, дворовых (домовых) комитетов, товариществ собственников жилья и в иных формах.

4. Запрещается создание и деятельность групп народного самоуправления, органов народного самоуправления, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направлены на создание вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполнение обязанностей человека и гражданина, на нарушение законодательства России.

Все это совершенно естественные прививки.

Статья 54. Сфера деятельности групп народного самоуправления

Чем оно может и будет заниматься

1. В сфере деятельности групп народного самоуправления и на территории проживания решаются вопросы:

а) благоустройства территории проживания;

б) общественного порядка;

в) охраны окружающей среды и озеленения;

г) создание условий для комфортного проживания, в том числе вопросы, связанные с функционированием инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли и бытовых услуг; вопросы образования, здравоохранения, воспитания, отдыха, досуга, культуры, художественной самодеятельности, творчества, милосердия, наружной рекламы.

То есть, это среда, в которой живут жители дома, нескольких подъездов, жители двора, поселка, и которая ими же управляется, поэтому это и будет истинным самоуправлением. А вопросы для этого самоуправления самые естественные: как для самих себя создать на этом небольшом пространстве комфортную и уютную жизнь, а не бегать с письмами к начальству. Из таких ячеек народного самоуправления и будет складываться народная жизнь, именно в таких ячейках будет накапливаться первый опыт общественной активности, политической деятельности. В США есть замечательный, как я считаю, опыт, когда первичные выборы происходят в округе, образованном вокруг школы, как ячейки жизни, где родители, детишки и педагоги естественным образом самоорганизованы, сумма таких первичных округов по ходу наверх превращается в государственную организацию выборов.

2. Территориями проживания признаются подъезды, дома и группы домов, а также иные самостоятельно определенные населением в соответствии с федеральным законом соседствующие территории… (У американцев это называется «neighborhood» — соседство. Замечательное слово, мы все в местном народном самоуправлении будем соседями! — С.С.) …целесообразные для решения населением вопросов народного самоуправления.

3. Принципами и целями деятельности групп народного самоуправления являются инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, содействие обеспечению достойного уровня жизни населения, сохранения и развития человеческого потенциала.

И последняя статья раздела Народа России с большой буквы. Напоминаю, что мы начинали с больших субъектных прав и политических институций — участие в формировании власти, контроль власти, сдержки и противовесы в этой власти, — и так до самых малых институций — жизни на земле, среди добрых соседей.

Статья 55. Взаимодействие народного самоуправления и государственных органов

1. Народное самоуправление самостоятельно и взаимодействует с государственными органами

2. Государственные органы в своей деятельности учитывают интересы групп народного самоуправления независимо от их организационных форм и прав юридических лиц.

3. Государственные органы содействуют развитию народного самоуправления.

4. Для приобретения прав юридических лиц группы народного самоуправления регистрируются в заявительном порядке по инициативе их участников в соответствии с федеральным законом.

5. Группы народного самоуправления, органы народного самоуправления имеют право на обращение в государственные органы и к их должностным лицам, к юридическим лицам, в том числе в общественные объединения. Федеральным законом устанавливаются сроки и порядок ответа на обращение по существу, ответственность государственных органов и их должностных лиц за нарушение установленного порядка и сроков.

Мы завершили изучение раздела «Народ России». Как вы видите, формулировки все понятные, не очень мудреные и сложные, а какие серьёзные задачи мы при этом решали! Главные задачи нашей жизни: достоинство человека, эффективность, порядочность, профессиональность и результативность власти, права человеческого сообщества, народа на то, чтобы самим управлять делами в своем Отечестве.

Немножко художественно отвечая на вопрос «Кто такой народ?» говорят: это куча людей с большой идеей. Уберите большую идею, смысл, который задают высшие ценности, и останется только куча людей. Кучами обычно называют вполне определенную субстанцию. По нашей Конституции будет не куча людей на территории, с деидеологизированной историей и культурой, без памяти, без достоинства, без реальных прав, а какие права у бедных? По словам Медведева никаких, только богатый может быть свободным. Миллиардеры с яхтами по 200 метров и их сыночки, которые тоже миллиардеры, и которые уже ордена от Путина получают.

Как вы видите, каждая норма будущей Конституции нашей страны увязана со всеми остальными и увязана с жизненно важными обстоятельствами жизни каждого человечка, каждого человека, каждой семьи, населения села и города и всего нашего народа, нашей страны. А народ и страна, народ и Родина, народ и Отечество — неразделимы. Пустопорожней демагогией по типу: человек для государства или государство для человека, пусть занимаются либералы, это их бессмысленные погремушки.

Мы создаем наш общий дом, в котором будет тепло и уютно всем.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ ЦИКЛА

Конституционные оппозиционные чтения. 1. Зачем нужна Конституция

Конституционные оппозиционные чтения. 2. С чего начинается Конституция

Конституционные оппозиционные чтения. 3. Высшие ценности России

Конституционные оппозиционные чтения. 4. Государство и религия. Безопасность и развитие

Конституционные оппозиционные чтения. 5. Права и обязанности человека и гражданина в России

Конституционные оппозиционные чтения. 6. Права и обязанности человека и гражданина в России. Часть 2



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)


Comment comments powered by HyperComments
845
2721
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика