Миссия России

Миссия России

Когда современный российский обыватель по какой-либо причине внезапно уходит от бесконечного информационного «белого шума» скандалов и «ярмарок тщеславия» в тишину собственных переживаний и раздумий, когда начинает размышлять о своем времени и месте в этом мире, о Родине, ее славном прошлом и ее нынешних тяжких болезнях, то он перестает быть обывателем и неминуемо становится гражданином Отечества. С этого внешне незаметного, но очень важного шага, с осознания того, что не все гладко «в королевстве Датском», начинается превращение обывателя в гражданина, а электората — в общество.

История России полна тяжелейших уроков, главным из которых, является, пожалуй тот, что люди каждой новой эпохи слишком легко и категорически отказываются от достижений и потенциала эпохи предшествующей. В 1912 году футуристы опубликовали свой знаменитый манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором был призыв «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности». Но время и народная любовь навели порядок на пароходе русской литературы, на котором нынче мирно уживаются и Пушкин, и автор манифеста Маяковский.

Сейчас любое подконтрольное системе СМИ считает своим долгом сбросить с парохода российской истории семьдесят лет существования Советского Союза, руководствуясь извечным страхом капиталиста перед обманутым и обобранным народом, опасаясь невероятного контраста идей, ценностей, достижений и славы власти советской и власти нынешней — слабосильной, коррумпированной, безыдейной, алчной и народоненавистнической. Легко и просто рассказывать леденящие кровь сказания отнюдь не бескорыстных «солженицыных» о «страшном и тоталитарном Советском Союзе» молодежи, которая кроме ЕГЭ, болонской системы «для болонок» и прочих признаков развитого путинизма ничего в своей жизни не видела. Но как обмануть миллионы тех, кому есть с чем сравнивать, и сравнение это будет отнюдь не в пользу системно вымирающей РФ.

Не потому ли в отношении старшего поколения, «не вписавшегося в рынок», проводится социальная политика, будто нарочно призванная тихо и законно уморить каждого, кто на суде истории может стать не только свидетелем, но и обвинителем существующей властной системы. Конечно, в РФ и сейчас существуют так называемые коммунисты, партию которых в народе уже давно называют «Капиталистической партией Российской Федерации», но их вхожесть в узкий круг допущенных к народной «копилке», по сути делает их лишь не весьма одаренной подтанцовкой, утратившей и былые идеи, и ценности, и принципы. Иначе с чего бы на недавних выборах старо-нового президента современные российские «коммунисты» выдвинули в кандидаты олигарха-миллиардера, а не человека труда, как им бы подобало, тем самым не оставив от своего имиджа «верных» марксистов-ленинцев даже пыли.

Пора каждому российскому обывателю, признанному его же «элитами» нерентабельным и «не вписавшимся» в инфернальную реальность сегодняшнего дня оглянуться, и не глазами информационных властителей дум посмотреть на Отечество, а самому увидеть ту невероятную бездну, к которой некогда великую страну сознательно привели либеральные «птенцы гнезда Ельцина» во главе с бессменным нацлидером. Пора ужаснуться беспросветной нищете большинства и невероятному обогащению единиц, пора озаботиться судьбами пенсионеров, отдавших Родине годы своего тяжкого труда, а ныне кормящихся и одевающихся на помойках. Пора дать четкую оценку воспитателям «уренгойских мальчиков», кающихся в Бундестаге за невинно убиенных гитлеровских «туристов» под Сталинградом и подростков, кривляющихся на мемориалах Воинской славы, посвященных памяти их героических ровесников Великой Отечественной войны ради «прикольного» селфи. Пора осознать не только социальное, политическое, экономическое, но и нравственное падение российского общества, которое идеологи «свободного рынка» приучили к тому, что со злом можно и даже необходимо дружить и сотрудничать, просто надо знать меру и приличия.

Но никогда человек не изменит мир к лучшему, если сам является соработником зла, убежденным, что если иногда и по чуть-чуть кривить душой, то это вполне дозволительно, ибо весь мир таков, что стесняться нечего. Все, что может построить такой человек, это заранее обреченная на разрушение Вавилонская башня неудовлетворимых до самой смерти человеческих пороков: тщеславия, алчности, зависти, жестокости, лицемерия и предательства. А уж что может построить целое сообщество людей, вдохновленных подобными разрушительными идеями, даже трудно представить, разве что можно обратить просветленный взгляд на современную Россию. И если именно о такой вавилонской башне мечтают ее жители, тогда и Россия, и каждый русский заранее обречены на принесение в жертву молоху капитализма со звериным оскалом, демону выгоды, жестокости и предательства. И дело не только в кремлевских слепцах, обуянных жаждой власти и наживы, которые ведут ослепленный ими же электорат к ближайшей яме, а в каждом обывателе, в котором не умер, но только лишь спит гражданин. Никто из нас не глуп и не слаб, и каждому должно очнуться, не дожидаясь падения в бездну русской цивилизационной катастрофы.

И сейчас как никогда нужны просветители, проводники, просто искренние и умные собеседники, умеющие увлечь замученного выживанием человека, обессилевшего, обманутого и разуверившегося, в тишину великого и спасительного осознания не только беспросветного тупика, но и понимания того, что выход из него существует. Спасением для России стало бы объединение нравственных, умных, честных, деятельных, болеющих не за себя, а за Родину патриотов, сочетающее в себе то лучшее, что накопил Русский мир за всю свою историю — ценности и идеалы нравственности, справедливости, бескорыстия и умения трудиться на общее благо. Сейчас идет битва за умы и души, и задача просвещения является на сегодня главнейшей и жизненно важной. Каждый обыватель сегодня обязан стать гражданином и понять, что Родина больна и так, как живет она сегодня, больше жить нельзя, и что в новой грядущей справедливой и нравственной России каждый сможет найти свое место и свое дело, не вступая в гибельные сделки со злом.

В Катехизисе Партии нового типа предлагается смелая, но поистине спасительная идея, объединяющая не только принципы построения социально справедливого государства, каким был Советский Союз, но и нравственные идеалы христианства. Марксистское учение мировоззренчески опиралось на позиции атеизма, это верно. Но русская версия коммунистической идеологии восприняла многие компоненты православной традиции:

— наличие устремленного в будущее общественного идеала;

— идея преображения грядущего человека на основе принципов нравственности;

— отрицание необходимости конкуренции для экономического развития;

— неприятие ростовщическо-спекулятивной экономики;

— скептическое отношение к богатству и собственности;

— негативное отношение к потребительским установкам;

— интернационализм в идейном единстве человечества;

— императив спасения человечества от эрозии духовного разложения;

— реализация восходящего к Ветхому и Новому Завету принципа «кто не работает, тот не ест»;

— воспитание молодежи в духе альтруизма, взаимопомощи, взаимоуважения, других традиционных добродетелей;

— борьба с половой распущенностью, осуждение подмены сексом отношений любви;

— коллективизм, неприятие социального неравенства;

— вера в грядущую победу сил добра.

И если исторически синтез православия и коммунизма не состоялся, то это не значит, что он невозможен в принципе. Соединение ценностей православного учения с идеологией новой солидаризации человечества поможет сформировать ценностно-мировоззренческую основу идеологического проекта будущей России XXI века, исторически призванной стать солью земли и светом миру. И построение этой новой России должно уже сегодня стать насущным делом каждого гражданина и патриота Родины.


Автор Любовь Сергеевна Донецкая — редактор портала «Народный журналист», г. Донецк.

#ПартияНовогоТипа


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Катехизис Партии нового типа

Русский или советский?

Религиозное измерение ценностных портретов цивилизаций

Царство Божие на земле и на небе

О мавзолее, Царстве Божьем и Льве Толстом

Максим Горький был увлечен идеями так называемого богостроительства

Страх ничтожности

Россия как государство и цивилизация



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
847
2951
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика