Обороноспособность. Проблемы и решения

Обороноспособность. Проблемы и решения

В соответствии со ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Каждый гражданин нашей страны, не имеющий освобождения от прохождения военной службы, обязан поступить на определенный срок на военную службу. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим имеет определяемое законом правовое положение. На него возлагаются обязанности по вооруженной защите государства, обеспечению безопасности государства, общества и личности. Так с чем мы на самом деле имеем дело?

Кадровый состав армии

Как должно быть?

Профессиональная армия — армия, скомплектованная из обученных и подготовленных в профессиональном отношении к военной службе военнослужащих. Соотношение теоретического и практического обучения военнослужащих – 30 и 70%. Обеспеченность высокотехнологичными тренажерными средствами для боевой подготовки – не менее 20%.

Как есть?

Рядовой состав вооруженных сил формируется в основном из представителей малообеспеченных слоев населения, имеющих невысокий уровень образования. Число годных к военной службе призывников за последние 10 лет снизилось на 20%.

Проблема

Среди призывников стало на 20% меньше молодых людей, имеющих среднее образование. Из-за малограмотности многие солдаты не способны осваивать даже сравнительно простые системы вооружения. Недоукомплектованность воинских частей личным составом. Комплекс социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: низкое денежное содержание, необеспеченность жильем и другими социальными благами. Низкий престиж военной профессии и низкий уровень моральной готовности к военной службе. Значительная часть российского ВВТ требует ремонта (70% и более)

Решение

Создание условий для подготовки высокообразованных военнослужащих, способных управлять современными типами вооружений. Формирование у граждан чувства ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества и социально-психологических установок на воинскую службу как общественно-полезную и социально значимую деятельность. Закрепление службы в армии как долга и обязанности граждан России. 

Состояние обороннопромышленного комплекса

Как должно быть?

Удовлетворение текущих потребностей вооруженных сил и обеспечение развития системы вооружений с учетом текущих приоритетов в развитии вооружений и военной техники. Уровень бюджетных расходов на оборону — не ниже 3,5% ВВП; оптимум — 4–5%, но не выше 9% ВВП. Структура затрат на оборону: не ниже 65% на техническое оснащение, 35 % — на содержание. Доля современных образцов вооружения и военной техники — не менее 60%. Загрузка производственных мощностей предприятий ОПК — не менее 80%.

Как есть?

Слабая экономическая заинтересованность предприятий в выполнении заданий ГОЗ. В условиях низкого уровня оборонного заказа загрузка производственных мощностей предприятий ВПК в целом низкая (20–50%). Освоение новых наукоемких технологий идет замедленными темпами. Доля современного вооружения в российской армии не превышает 20%, тогда как в армиях США и стран НАТО она составляет более 50%. Значительная часть российского ВВТ требует ремонта (70% и более).

Проблема

Несвоевременное поступление авансовых платежей из-за задержек с формированием и утверждением государственного оборонного заказа. Проблемы в системе планирования, утверждения и реализации оборонного заказа. Моральное и физическое старение основных производственных фондов предприятий, в том числе лабораторной и испытательной базы. Устаревшие технологии производства ВВТ. Слабый приток на предприятия ОПК молодых специалистов. Недостаточный уровень финансирования и организации эксплуатации и войскового ремонта ВВТ.

Решение

Налаживание механизмов финансирования организаций и предприятий ОПК через государственный оборонный заказ и федеральные целевые программы. Введение налоговых льгот для стимулирования инновационной деятельности (включая ускоренную амортизацию оборудования и возможность списания 100% затрат на НИОКР). Закрепление принципа ответственности государства за финансирование обороны и безопасности

Военное строительство

Как должно быть?

Современные мобильные, оснащенные новейшими образцами вооружений и военной техники, хорошо подготовленные вооруженные силы, способные адекватно реагировать на все возможные угрозы Российской Федерации.

Как есть?

Сокращение числа военнослужащих, назначение на многие ключевые должностей гражданских лиц, объединение оперативных и мобилизационных структур, развал военно-научной работы, дезорганизация органов управления мобилизационными. соединениями и частями

Проблема

Деградация системы вооружения вооруженных сил. Утрата командной и штабной школ, сложившихся в вооруженных силах, вследствие сокращения офицерского корпуса. Недостаточный уровень мобилизационной готовности, связанный с низким уровнем финансирования. Недооценка тылового и технического обеспечения вооруженных сил. Несоответствие системы органов управления вооруженными силами требованиям управления разновидовыми и коалиционными группировками в мирное и военное время

Решение

Создание в структуре вооруженных сил нового рода войск — информационных, разработка перспективных образцов информационного оружия различного предназначения, методов и способов ведения информационной войны, подготовка специалистов для этого нового специфического вида войны. Создание образцов перспективных видов вооружений на новых физических принципах. Увеличение объема закупок современных видов вооружения. Введение на конституционном уровне.принципов обеспечения информационной безопасности.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
5238
17760
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика