Объединение через размежевание

Объединение через размежевание

Автор Степан Степанович Сулакшин — генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Приближающийся 100-летний юбилей Октябрьской революции указывает в современной жизни на много аналогий. Так, в частности, не забывается, не уходит в историю, воспроизводится ленинская формула — «Прежде, чем объединяться, нам надо решительно размежеваться».

Как это так? Как это понимать? Что это такое?

Все мы когда-то встречали эту фразу в учебниках истории, зачастую не понимая её смысла и воспринимая её как нечто абстрактное. Ну что это такое? Как-то непонятно: вроде бы надо объединяться, а тут призывают размежёвываться и разъединяться. А вот теперь сама жизнь нас учит, насколько эта мысль правильная и глубокая.

Ну и с чем же мы сейчас сталкиваемся в жизни своей и в жизни нашей страны?

А с тем, что путинский политический режим ведёт нашу страну к краху. Это очевидно. Очень многие люди (и люди статусные, и люди простые) и умом, и чувством, и ходом своей жизни это понимают.

В воздухе буквально висит призыв — надо объединяться! Объединяться для того, чтобы уберечь нашу страну от краха и чтобы переустроить её впоследствии. Объединяться для того, чтобы отправить на свалку истории путинизм и всех причастных к нему «героев». Что же такое — объединяться? С кем объединяться? Как объединяться? По поводу чего и во имя чего объединяться? Эти вопросы висят в воздухе. Рассмотрим  их. Прежде всего, ключевым здесь является слово оппозиция. Почему это так и в чём это заключается? А потому, что мы не приемлем путинскую практику и президента Путина. Да, мы законопослушны и выполняем все требования Конституции и законов, но мы не верим этому человеку, не принимаем этого человека, его политику, его команду, их практики и результаты этих практик. Мы против Путина, путинизма, его практик. Казалось бы, что это и есть тот самый исходный и абсолютный ключ к пониманию вопроса об объединении. Но! Приведу примеры (не называя никаких имён, чтобы никого не обижать, да и объединяться вроде бы нужно), показывающие, что всё далеко не так просто.

Первый пример. Лидер одной из партий, довольно известный человек, проводит крупное мероприятие и говорит с большой трибуны:«Либералы построили основы экономики и финансов в стране, спасибо им за это. А наш удел теперь — совершенствовать эти конструкции». Вот вам и оппозиция!

А вот наша позиция по этому поводу — финансы и экономика в нашей стране принципиально деформированны, ошибочные и уродливые, и с ними никоим образом соглашаться нельзя. Чувствуете разницу?

Так нам объединяться или размежёвываться с этой партией и этим претендентом на лидерство?

Вот ещё один пример. Публичная фигура, появляющаяся на экранах телевизоров. Активничающая фигура. Говорит вроде бы те же самые слова про необходимость объединения, но при этом заявляет: «Мы не оппозиция. Мы готовы дружить с правительством и с президентом. Мы готовы отдавать им все свои наработки. А вдруг они их всё-таки примут и…»

А это оппозиция или нет? И можно ли объединяться с ними на этом принципе или нет?

Если сейчас, при этом состоянии страны, близком к краху, не иметь на своём рабочем столе, на своём политическом знамени слов «мы против путинизма, Путина, их практик, их результатов, их идеологии, их теории, их либерализма», то не нужны мы будем никому в нашей стране. Потому что всех тех, кто готовы услуживать, тех, кто готовы подбирать крошки с барского стола, тех, кто готовы фарисействовать, тех, кто не понимают абсолютной угрозы нашей стране, — их и так хватает. Там, знаете ли, в нас не нуждаются. Страна, её будущее, наши дети нуждаются в ином — чтобы путинизм ушёл в историю.

Но как же всё-таки объединяться?

Вот, например, один из «объединителей» говорит: «Есть патриотические силы, есть КПРФ, есть другие „левые“ силы, есть профессиональные группирования. Они все выступают с критикой. Тут один взгляд, тут второй взгляд, тут пятый и т. д. Как же объединиться?» И продолжает: «Нужно отбросить всё, что у нас не совпадает, и взять по кусочку от каждого взгляда. И вот то, что нас не разъединяет, все эти кусочки мы в кучку сложим, вокруг этого объединимся и от этого будем плясать». «Политические танцы», — могу добавить я от себя. Это первый принцип объединения, который сейчас выдвигают. Он теоретически неприемлем. Почему?

Чем характерен этот принцип объединения?

Быть во всех отношениях приятными ко всем, никакой чёткой, прозрачной, жёсткой, системной, идеологической оппозиции режиму (с ним тоже дружить надо, оттуда тоже надо суметь взять печеньку). Например, «Крым наш», — это же замечательно, по этой причине давайте обниматься и дружить. С кем? С коррупционерами и грабителями страны и народа? Ну и к чему это всё приведёт? Это объединение не во имя чего-то, не на основе единой идеологии и Большого Проекта, а объединение лиц, приятных во всех отношениях. Это объединение ради самого объединения. Смысла в нём нет, и перспективы нет никакой. Это шуршание по углам, тесно связанное с самоудовлетворением. Вроде бы и пооппонировать, а рисков никаких. Я вижу совершенно другой, теоретически другой, ответственный принцип объединения, который глубоко корреспондирует с ленинской фразой — «Прежде, чем объединяться, нам надо решительно размежеваться».


ЧТО ТАКОЕ РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ?

Это значит: понять — Вы сам-то за что? Вы против чего? Вы на какие риски готовы идти во имя своих ценностей, своей идеологии, своих обязательств перед людьми, которых вы призываете на политическое действие?

Это значит: понять для себя и чётко определить — Ты кто такой сам? Ты за что? Ты за кого? Ты против чего? Ты против кого? И собираешься ли ты польку-бабочку танцевать и в игрушки играть на политической арене или ты собираешься страну спасти и переустроить её так, чтобы больше не вспоминали ни о Путине, ни о путинизме, кроме как только в учебниках по истории? Вот это и есть размежеваться.

А если ты понял, кто ты сам такой, сформировал свою политическую платформу, то ты тогда можешь задать вопросы, «просветить своим прожектором» и увидеть потенциального кандидата или адресата обращения для объединения. А кто он такой? А кто вот тот кто такой? А вот это кто такой? В первом подходе что мы видели? Повторим еще раз. Взять от каждого такого потенциального кандидата по кусочку (политическому) и, если эти кусочки одинаковы и совпадают, то сложить эти три кусочка в одну кучку, дабы водить потом вокруг неё хороводы (политические).

Но если один такой кандидат говорит: «Мы говорим спасибо либералам и будем теперь подчищать за ними», второй кандидат говорит: «Мы будем дружить с путинизмом, потому что дружить лучше, чем не дружить», а третий кандидат вообще ничего не говорит, но зато бегает в Администрацию президента за печеньками и подачками, и даже учитывая то, что эти три политических кусочка данных кандидатов совпали и лежат в одной кучке, то это всё равно не может быть причиной для объединения.

Основой для объединения должен быть Большой профессиональный комплексный проект переустройства страны. Комплексный — значит в десятках сфер, от финансов и экономики до регионалистики, социалки, гуманитарки, внешней и внутренней политики. Мы как-то сосчитали, что сфер устройства страны, соответствующих государственно-управленческих политик около 70. Большой Проект переустроения страны должен содержать платформы во всех этих сферах. Профессиональный, — значит не быть дилетантской лабудой и детским лепетом. А это случай не частый. Даже если этот анализ и взгляд на политическую пустыню в нашей стране, которую (пустыню) выжигали 25 лет, показывает, что объединяться всерьёз не с кем, то это означает, что все равно нужно делать своё дело, самим строить политическую оппозицию, призывать к объединённой политической оппозиции на той чёткой базе, которую я обрисовал, на основе Большого Проекта, и идти своим путём. Это остаётся всегда. Это с нами. Мы пошли на этот путь, по этому пути будем идти и делать призыв — объединяемся!

Так во имя чего стоит объединяться?

Есть две ключевые, базовые позиции для политического действия и участия.

1. Программа со знаком «-»

Мы против (кого и чего — см. выше). Но этого мало. Критическая часть, часть отторжения — этого мало. Это всего лишь половина, даже треть от необходимого.

2. Программа со знаком «+»

Эта часть позитивная, конструктивная, созидающая, проектирующая. Да, мы против вот этого и боремся с ним. Но мы вот за это и будем строить вот это.

Это Большой Проект, это Большая Мечта для большинства народа нашей страны: и для людей статусных, и для бизнесменов, которых сейчас просто придушили и добивают, и для политиков, которых выжгли или превратили в политических проституток, и для творческой интеллигенции, и для научно-технической интеллигенции, и для инженерной интеллигенции, и для людей в погонах, и для селян, и для фермеров, и для рабочих, и для учителей, и для врачей, и для нянечек, и для молодых, и для пожилых и т. д. Эта Большая Мечта для того, чтобы в стране была справедливость и нравственность, чтобы никто не воровал, чтобы никто не жил за счёт других, не паразитировал, не грабил страну, не вытаскивал за рубеж миллиарды, не превращал государство в собственную частную фирмёшку и кормушку.

Большой Проект — это не только слова и словеса, это не только простыми формами и образами показать дорогу к светлому будущему. Нам простецы говорят: «Да вы за всё хорошее!». Да, мы за всё хорошее. Абсолютно точно! Не отказываемся от этого. Но при этом мы профессионально знаем и говорим, как будут устроены Центральный банк России, эмиссионная политика, денежно-кредитная политика, ценовая, долговая и внешнеэкономическая политики, региональная политика, как будут устроены образование, здравоохранение, наука, культура, экология, промышленность, структура государственного бюджета, структура налогообложения, как будет социализирована частная собственность, как информационная и интеллектуальная собственности тоже станут более социальными и т. д. По всем вопросам устроения страны у нас в руках есть чертёж, что и как мы будем строить. У нас в руках есть технология, как мы будем совершать эту сборку.

За каждым нашим словом (да, словом пропагандистским, да, словом просветительским) стоит Большой Проект и Большой Чертёж. Выполненные по требованиям науки и государственно-управленческого проектирования. Есть большая разница между болтовней, велеречивыми словоизлияниями и профессиональным государственно-управленческим проектом. Эта квалификация особая, ее языком не сформатируешь, это знания, теория, модели, опыт, умения. Просто наблатыкаться слова употреблять тут не годится.

Так вот, объединяться надо не вокруг симпатичного Степана Степановича, или Василия Васильевича, объединяться надо вокруг о Большого Проекта. Не кучки из кусочков, собранных с миру по нитке, со всех выдающихся кандидатов на объединяловку, а принимая профессиональный комплексный оппозиционный Большой Проект.

И если кто-то почему-то не удосуживается этот Большой Проект увидеть, изучить и понять, если этот кто-то просто-напросто профессионально для этого не пригоден, ну так чего с ним объединяться? Или если кто-то всё-таки решился ознакомиться с Большим Проектом, но начинает говорить, что «да ну, это ни то, это ни сё», то надо у этого кого-то спросить: «А ты разобрался? Ты вообще способен разобраться, где „ну“, где „то“, а где „сё“? Ты специалист в этом или нет?» Когда видишь такого дилетанта, абсолютно безграмотного человека, который начинает при этом тебя учить, ну чего с ним объединяться?

Когда один велеречивый господин говорит, — ну вот вы там книжечку написали, так и мы книжечку написали, то он должен бы знать, что Большой проект — это не книжечка, а новые научные теории, которых как минимум несколько. Теория политического центризма, теория успешности сложной социальной системы, теория цивилизационогенеза, теория политического спектра и политической температуры, теория эволюции жизни и оразумленной жизни, теория государственно-управленческого проектирования и самого управления. Теория нравственного государства, теория справедливого государства, теория народного государства. Теория народосбережения (демографическая модель). Методология и методика проблемно-управленческого «дерева» в управлении и планировании государственного управления. Теория доктрины как государственно-управленческого документа. Теория равенства. Теория русскости, как цивилизационной идентичности. На их основании — построена новая Конституция России, целый пакет доктрин и законопроектов нового устроения России. Это и есть основа Большого Проекта.

Если для велеречивого господина все это — книжечка (на самом деле десятки монографий, научных конференций, сотни научных публикаций), то о чем с ним можно говорить? Большой Проект спасения и переустроения России, по видимому, не для всех.

Серьёзное объединение российской политической оппозиции делается и будет делаться:

1. ПРОТИВ путинизма. За то, чтобы он ушёл в историю.

2. ЗА Большой Проект.

Проект профессиональный, серьёзный, с чертежом в руках, с проектом новой Конституции России, которая будет описывать желаемый облик будущей России.

Это наш Большой Проект, проект политической оппозиции. Россия будет нравственной, справедливой, страной труда, а не паразитизма, русской российской цивилизационно идентичной страной, народной страной, страной, идущей по собственному историческому пути, страной, идущей как лидер мира, страной, которую будут любить и уважать.

А Русская Идея — идея всечеловечная, идея жертвенности, идея спасения души человека истинного, человечества истинного, нашей страны и всего мира — всю историю двигала и окормляла, охраняла и делала успешной нашу страну.

Это и есть Большой Проект и Большая Мечта. То, вокруг чего и стоит собираться объединённой политической оппозиции России.

Так объединяться, чтобы объединиться? Или объединиться вокруг Большого Проекта переустройства и спасения страны? Для нас ответ очевиден. Дорога ясна.




Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
1090
4870
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика