Осин как диагноз обществу

Осин как диагноз обществу

Умер музыкант, певец, композитор Евгений Осин. Исполнитель знаменитых хитов «Плачет девушка в автомате», «А когда на море качка», «Не верю» ушёл из жизни в 54 года. Плохо ушёл, безвременно и некрасиво. Российские СМИ в один голос, словно соревнуясь, выдали на-гора тонны информационной породы о подробностях последних лет и дней жизни Евгения.

Писали, что много пил, страдал алкоголизмом, циррозом печени, отказывали ноги, организм был истощён, не зарастали раны, полученные в результате ДТП. Жил в одиночестве, не выходил на улицу, никому не открывал дверь, да и связаться с ним было практически невозможно. А, может быть, никому в этой стране и не нужно это.

Посмотрели зомбоящик, посудачили на кухнях, пожалели, а то и позлорадствовали, и молча отправились по своим делам насущным. Кто вставать с колен, кто зарабатывать деньги, кто просто выживать на двух-трёх работах. И ничего не менять. И даже не задумываясь о том, что нужно что-то делать, потому Осин — это все мы, он наше зеркальное отражение.

Человек человеку — волк. Это принцип сегодняшней России, управляемой кучкой бессердечных либералов. Нет, безусловно, было немало людей, которые пытались помочь Осину, и даже били в колокола, обращались в СМИ. Да, журналисты в погоне за «горяченьким» мыли кости «скатившемуся» Евгению. Но общегосударственное безразличие и цинизм, безответственность за судьбу ближнего, равнодушное отношение общества к беде человека виделись невооружённым взглядом. Причём это не вина России, это её страшная беда. Беда каждого.

Ведь стало обыденностью, что в нищете, в одиночестве и безнадеге умирают великие люди. А что говорить о простых российских гражданах, живущих от зарплаты до зарплаты или от пенсии к пенсии и в долг? Георгий Вицин, всеми любимый киноактёр, в свой последний путь сопровождаемый лишь вдовой с дочерью и несколькими соседками. Семён Фарада, последние годы отдававший жалкую пенсию на больницы и умерший из-за недостатка средств на лекарства. Тамара Носова из «Королевства кривых зеркал» до смерти питавшаяся в столовых для бездомных. Нонна Мордюкова, влачившая унизительное существование на копеечную пенсию и делившая с сестрой крохотную захламленную квартиру в Крылатском. Всех и не перечесть. Задаёшься вопросом: это нормально в здоровом обществе и является ли оно таковым сегодня?

Судя по тому, что талантливый и знаменитый человек, стоявший когда-то на одной сцене с экс-президентом Российской Федерации Борисом Ельциным, просто так взял и умер от водки и одиночества, общество больно. Не должно быть так в государстве для людей, в стране, где человеческая жизнь и благополучие гражданина является высшим приоритетом госполитики.

Тот эпизод с Ельциным перед первым туром президентских выборов 1996 года вспомнился не случайно.

Экс-президент тогда толкнул речь: «Решается будущее России. Или это чёрная дыра или это всё-таки будущее которое мы готовим для своих детей и внуков». Стадион аплодировал, Осин танцевал, — все, наверное, с верой в то самое светлое будущее. А спустя два десятилетия оказалось, что это чёрная дыра. И нет у детей и внуков в государстве, которое до сих пор зиждется на песчаных глыбах ельцинской Конституции, никаких перспектив. Не видно их. Нигде не обозначены даже штрихами.

Это весьма тревожно, учитывая тот колоссальный опыт нашего Отечества в деле воспитания, перевоспитания, лечения, реабилитации, поддержки своих граждан. Причём не важно, по каким причинам человек выкатывался на маргинальную обочину (личные, семейные, производственные, медицинские) — государство было обязано вернуть человека в социум. Ведь он, согласно культивируемой марксистко-ленинская идеологии, является строителем коммунизма, а его семья — ячейкой социалистического общества. С детских садов и школ людям прививали веру в приоритет общечеловеческих ценностей, таких как «равенство», «братство», «социальная справедливость», «защита интересов трудящихся». В труд и общественное благо — «Кто не работает — тот не ест», «От каждого по способности — каждому по труду».

Могли ли рабочего человека уволить с предприятия по щелчку пальцем даже не руководителя, а какого-нибудь, как сейчас принято говорить, менеджера по персоналу? Да как бы не так! Человек был защищён. Своей бригадой, без собрания и решения которой ни один начальник не имел права принимать волевое решение. Без протокола собрания профсоюзного комитета. Без товарищеского суда, если таковой требовался. В конце концов — без предоставления возможности исправиться то ли на своём рабочем месте, то ли в лечебно-трудовых профилакториях.

Сеть ЛТП активно начала создаваться в I96I–I968 годах, а деятельность была направлена на предупреждение пьянства, лечение и трудовое перевоспитание больных алкоголизмом, их реабилитацию и соцадаптацию, формирование высоких нравственных качеств у граждан СССР. В Программе «руководящей и направляющей» КПСС было сказано: «Партия считает главным в идеологической работе на современном этапе воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отношения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоничное развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры».

Если отбросить политическую составляющую советских и партийных документов и остановиться только на их гражданском содержании, то современному молодому человеку можно только помечтать о жизни в таком обществе. О жизни, где отвергались такие понятия, как пьянство, несправедливость, тунеядство, нечестность, карьеризм, ложь, стяжательство. Причём профилактика данных явлений имела на тот момент преимущественно педагогический характер, включая в себя меры по выявлению и устранению конкретных причин и недостатков в воспитании, а также целенаправленную воспитательную работу с лицами, имеющими отклонения в поведении от норм морали и права. Аналогичная работа была организована в СССР и в области геронтологии, то есть изучения процессов старения населения и организации соответствующей помощи. Причём преимущественно не адресной помощи, как это стало новомодно в путинской РФ, а системной.

В СССР существовала именно социалистическая система социальной поддержки и защиты пожилых людей, позволяющая населению реализовать своё конституционное право на достойную старость. К семидесятым годам основными принципами социального обеспечения в СССР стали· всеобщность социального обеспечения, многообразие видов обслуживания, обеспечение граждан различными видами социальной помощи за счет государственных и общественных средств, бесплатное медицинское обслуживание, профилактика заболеваемости, взаимодействие пожилого человека с обществом, решение проблемы досуга, культурно-нравственной востребованности пожилых людей, рекреации, адаптации пожилого человека, ещё недавно принадлежащего к трудоспособной возрастной когорте, к новой социальной роли.

Что мы наблюдаем сегодня? Уничтожение выстроенной в СССР действенной системы, а также сужение и утрату парадигмы помощи гражданам. Ради обоснования данных действий государства власть предержащими придумываются самые всевозможные теории, якобы доказывающие, что со старением человека происходит разрушение его социальных связей, а следовательно удел пожилых и даже просто несостоятельных финансово людей — пассивная роль, нищета ограниченные возможности, алкоголизм, безвременная смерть.

И наше общество, похоже, приняло эту античеловеческую теорию. А значит, оно само себе выписало билет в одну сторону. Туда же, куда недавно отправился певец и композитор Евгений Осин — в небытие.

Наше общество тоже умирает. Спасти его может только возвращение к забытым традициям, реализация нового государственного проекта. Такой проект есть, он рассчитан не на один день и не на год. Это программа Степана Сулакшина «Государство справедливости» «Государство справедливости», которая воплощает для каждого из нас совершенно иной облик будущей страны. Где для каждого из нас найдётся и место, и помощь. Где не будет забыт никто.


Автор Владимир Викторович Волк — канд. в члены Федерального политсовета Партии нового типа.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1846
7183
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика