ПНТ. Программные основы. I. Замысел партшколы. Вводное занятие

ПНТ. Программные основы. I. Замысел партшколы. Вводное занятие

Начинаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

В нем рассмотрены фундаментальные вопросы общественных ценностей и законов социальной природы. Актуальные вопросы теории и методологии партийного дискурса и базовой политической позиции ПНТ. Текущий политический контекст партийного строительства и прогнозы развития страны. Обсуждается основной концепт партийной программы — проект новой Конституции России как чертеж для государственного строительства и общественного развития.

Даны конкретные ответы на вопрос «что делать?» в случае, если ты член Партии нового типа или собираешься в нее вступить.

Для всех граждан России.


ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ №1. ЗАМЫСЕЛ ПАРТШКОЛЫ. ПРОГРАММА, ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ЗАНЯТИЙ

Начнем мы с притчи. «Один добрый и славный народ захватили чужестранцы — злобные, жестокие варвары, угнетающие всех и вся. И нашёлся богатырь, который решил освободить свой народ. Однако он не мог этого сделать без волшебного меча… Пошёл он к мудрецу и сказал ему: „Мудрец! У тебя есть волшебный меч. Дай мне его, я хочу освободить свой народ!“ „Хорошо“, — сказал мудрец. И вынес волшебный меч, положил его на землю рядом с собой, и повелел: „Возьми его, богатырь!“. Богатырь попробовал поднять меч — и не смог… Мудрец же с легкостью поднял этот меч. „В чём дело?“ — спросил он мудреца. „Вот, видишь? — спокойно произнёс мудрец, указывая на стопы толстых, объёмистых книг, — когда ты прочтёшь эти книги, изучишь их и освоишь, когда ты станешь мудрым, тогда ты станешь по настоящему сильным. Тогда ты сможешь воспользоваться спасительным мечом“.

И пришлось богатырю два года, изо дня в день читать, изучать и постигать книги, данные ему мудрецом. А когда он, наконец, их постиг, то легко поднял меч и освободил свой народ».

Вот такая притча, о которой уместно вспомнить, начиная наш цикл. В чем замысел нашей школы? Он естественно образовательный, партийный, ставящий своей задачей углубиться в теоретические и современные актуальные политические и партийные представления о главных предметах политической и партийной работы. О подходах к главной партийной задаче — добиваться успешности своей страны.

Это первое, вводное, занятие партийной школы Партии нового типа, на котором рассмотрим ряд важных вопросов, а именно: что представляет собой Партия нового типа? Для кого и для чего она нужна? Какие цели и задачи перед собой ставит? А также обсудим особенности нашего курса.

За 27 лет в нашей стране произошла поразительная деградация общеобразовательного и специального уровня знаний, столь необходимых современному гражданину как активному участнику политических событий, стремящемуся влиять на политические процессы в стране, знаний, необходимых чтобы победить в том большом и страшном испытании, которое приближается с каждым годом к нашей стране. Победить, а не проиграть! Победить, значит взять страну на свои плечи.

Нельзя взять и удержать власть не зная базовых вещей: как устроены государственная власть, общество во всей совокупности взаимосвязей в политическом, экономическом, гуманитарном, социальном, региональном измерениях. Каким образом возникают и осуществляются политические проекты? Как они управляются? Как внутристрановые политические проекты и процессы связаны с внешней средой, с внешним давлением? В СССР изучение марксистско-ленинской теории было обязательным не только для членов правящей Коммунистической партии, но и в той или иной степени для всего населения страны. Как показала жизнь, познавательная и объяснительная способность этой теории оказалась недостаточной. Ни всесильной, ни безусловно верной на все случаи жизни эта теория не была, а ведь на её основании строилось первое государство социализма в мире. Чем это закончилось, — всем известно. После распада Советского Союза место «единственно верной теории» заняла либеральная доктрина — доктрина разбойничья, навязанная, оккупационная, асоциальная. Именно при ней произошла сильнейшая деградация науки и образования.

В вузы, учебники, курсы проникли разрушительные организационные формы, которые вместо «специалиста» готовят «человека-носителя компетенции», в содержание обучения были внедрены разрушительные идеи, теории, модели. Учебники в переводе с английского языка нередко содержат в себе «когнитивное оружие».

Всем известен термин «информационное оружие», когда, главным образом с помощью СМИ, одно государство, противник другого государства, манипулирует сознанием населения и лиц, уполномоченных принимать решения, страны противника. Но следующим поколением оружия в борьбе с нашей страной стало внедрение ложных, диверсионных идеи и теорий, которыми кишат не только учебники, но и научная литература, темы аспирантских работ, кандидатских диссертаций, а в конечном итоге — головы интеллектуального слоя нашей страны, головы руководителей, которых подпитывает обработанная экспертная референтура. Будучи внедрёнными, эти идеи и теории приносили и приносят ущерб нашей стране, сопоставимый с ущербом в условиях горячей войны. Они очень эффективно действуют. Ну, действительно, как сделать страну беспомощной, глупой, неадекватной? Надо сделать ее руководство беспомощным, глупым, неадекватным. Вот и подсаживают его на новомодные засадные теории и идеи. Говоря попросту — это дезинформация противника. Но когда ее внедряют даже в университетах, то она эффективно поражает профессиональный уровень управления всей страной.

Начало строительства ПНТ осложняется именно этой проблемой: недостатком у людей знаний, замусоренностью «мозгов», ложными догмами и теориями, схоластикой. Это когда предложение вроде состоит из русских слов, согласно правилам русского языка, но содержания при этом — никакого, а даже если и есть какое-то содержание, то только описательное, не дающее ответа на главный вопрос вроде такого: «Ну, прочли мы эту статью в словаре, справочнике, или в Википедии. И что с этим делать?». А ведь вопрос императив, с которого мы начали сегодняшнее занятие, так и звучит: что-то надо делать!

Что-то надо делать! Потому что Россия стоит на пороге жесточайших угроз и может окончательно уйти из истории, из геополитической реальности мира — эта возможность совершенно реальна.

Столкнулись мы с этой проблемой не только в связи с приходом новых, симпатичных для нас людей, которые присоединяются к партии в желании поменять дела в Отечестве. Столкнулись в дискуссиях по поводу создания политических коалиций, предвыборных объединений, обсуждения предвыборных платформ и программ в момент, когда ПНТ выдвинула меня в качестве кандидата на президентские выборы 2018 года. Столкнулись с непониманием, догматикой, политиканством, упрощенчеством по формуле «простота хуже воровства». А это невероятно серьёзный вопрос! Против России, её народа, против нашей с вами Родины работают сильнейшие «мозги», научные институты, вырабатываются те самые виды оружия: психологического, информационного, манипулятивного, когнитивного. И против этих современных вооружений военной, интеллектуальной техники — выходить с мотыгой или палкой, с теорией из трех догматов? Совершенно безнадёжно и бесполезно. Именно поэтому Советский Союз, в значительной степени погрязший в догматике и схоластике КПСС, проиграл. Именно поэтому не удавались попытки что-либо сделать в нашей стране на протяжении последних 27 лет.

100 лет назад в нашей стране происходили события, похожие на те, что сегодня созревают и прогнозируются. 100 лет назад Партия нового типа (она тогда тоже так характеризовалась) имела научную теоретическую базу, имела политический проект преобразования страны и всего мира. Я не даю оценки насколько это было идеально и правильно или сколько было ошибок и преступлений, речь сейчас не об этом. Речь идёт об осуществлении, так называемой, идейно-властной трансформации страны [1], почти типового события. Такие трансформации в истории человечества наступали неоднократно, поэтому есть возможность их типологизировать, изучить закономерности изменения идеологии, политического режима, страны в целом. Так вот, 100 лет назад случились очень поучительные события. Одно из них — школа в Лонжюмо — выглядит очень уместным примером. Страна была неграмотная, сельская, аграрная, — хотя были и мирового уровня университеты, и наука, и открытия, и профессура, и учёные. Но в народной массе, которая в итоге и совершила революцию, грамотности, в общем, было не много. Основная мысль кипела в интеллектуальном, элитном кругу, где люди бились над сложнейшими вопросами понимания смысла жизни, бытия, законов развития человечества, истории жизни в нашем мироздании. В их среде не умолкали дискуссии. Были разного рода теоретические доктрины, которые сейчас, с высоты прошедших лет, квалифицируются как ошибочные или не слишком адекватные, но был прецедент, который для нас и сейчас крайне важен. Это школа в Лонжюмо.

Группа будущих большевиков, собравшаяся вокруг исторических фигур (прежде всего, фигуры В.И.Ленина), поставила перед собой задачу: разобраться научно-ответственно, педагогически доходчиво со сложнейшими вопросами: как устраивается государство и общество? как происходит эволюция? в чём заключаются добро и зло? что человека делает человеком? и т.д. Конечно, они опирались на работы Маркса и Энгельса («Манифест коммунистической партии», «Капитал» и другие работы), и всех тех, кто думал о преобразовании человечества, его общественных институтов, в первую очередь государства. Но заставляли и себя «шевелить мозгами», и не только изучать накопленное до них, но и делать собственные открытия, предлагать новые теории, проекты. А ещё и помогать освоить это богатство мысли своим товарищам, входящим в их средние или ближайшие круги. Они помогали стать готовыми не только теоретически и проектно, но ещё и методологически. То есть научиться самим, научить своих друзей и научить своих друзей учить тех, кто потом и составил миллионы членов партии, ставшей впоследствии ведущей в нашей стране. Научиться отвечать на вопросы, научиться ставить вопросы, ставить задачи. Научиться решать поставленные задачи в режиме «онлайн», потому что государственное управление, особенно в сложных и резких переходных периодах, будет требовать сиюминутного знания и умения, готовности отвечать на неожиданные и многочисленные вызовы. Готовности нести ответственность за страну, за народ и за тех людей, которые поддержали, доверили управление страной, доверили власть и с этой верой ждут добрых, положительных результатов. Понятно ведь, если ты не готов, если не знаешь, не умеешь решать задачи, — что ты сможешь ответить этим людям? Как ты сможешь реализовать свою ответственность перед страной в столь серьёзном её испытании?

Часть сегодняшних лидеров, с которыми приходится общаться, предлагают: «Ну, давайте, объединяйтесь! Вы книжечки написали, мы книжечки написали; дело не в этом. Главное, что мы все красивые и замечательные! Главное — сесть рядком вокруг круглого стола и не перечить друг другу, не спорить. И вот мы объединимся и…». И ничего ровным счётом после этого не произойдёт! Не посиделки дружеские нужны, а объединения вокруг сложнейшего проекта преобразования страны. А это не азбука из 1-го класса.

Другие лидеры говорят иначе: «Мы написали наши программы из 10–20 пунктов. Ничего больше не нужно. Главное, в драку ввязаться, народ уже озверел! Вы что, не знаете, профессор, что на пенсию в восемь тысяч не проживёшь?». Знаю конечно! Но не могу не понимать, что возможно это попросту провокация. И готовится она для того, чтобы устроить большое несчастье в стране, залить кровью, разгромить сам шанс, саму надежду народа на то, что можно поменять дела в Отечестве. Это технология, классическая техника подавления оппозиции для укрепления диктаторского режима, попытка сделать его пожизненным для диктатора, его детей, внуков. Именно это сейчас готовится и осуществляется в нашей стране. Но ведь даже понимание того, что это провокация, а не путь к оздоровлению страны, шаг к ужасу, в который страна может быть ввергнута, — тоже требует знаний, понимания и методологии ответов на вопросы, которые возникают для политика каждый день и час. Поэтому, начиная ответственное строительство нашей партии, мы констатируем: чтобы завтра страна сумела себя оздоровить, с мечтой о том, что это произойдёт мирно и законно, чтобы это «завтра» наступило, — сегодня нужны интеллектуальные усилия. Наша школа и есть эти усилия!

Партия нового типа — это действительно иная организация, нежели те партии, которые суетятся в парламенте, прожёвывая деньги налогоплательщиков, вовсе не членов этих партий. И не те партии, которые созданы «на продажу». ПНТ — это серьёзное, человеческое, гражданское объединение российских граждан, с задачей спасти Россию, уберечь её от гибели и переустроить таким образом, чтобы она навсегда стала справедливым, нравственным, трудовым и идентичным самому себе государством. И это очень серьёзное намерение, поэтому в регламенте (Уставе) ПНТ записано: «Членом ПНТ может быть гражданин России, который изучил, освоил, понял, принял и присоединился к основному идеологическому, политическому и программному пакету ПНТ». А это огромный материал.

Легко ли стать членом ПНТ? Судите сами. Когда мне пытаются возражать в интернете: «Вы ничего не понимаете! Я сейчас Вам процитирую…» — и читают какую-то статью из энциклопедического справочника, то сразу видна разница. А она в том, что спорщик читает справочники, а мы — их пишем! Разница в темах и содержании дискуссий. Одна характерная тема, например, возникает по поводу представлений, сложившихся в позапрошлом веке: «эксплуатация человека человеком исчезает только при ликвидации частной собственности», но современная мысль выдвигает иное утверждение, основанное на том, что социальный человек в социальном государстве обязательно перераспределяет полученную добавочную стоимость, созданную в результате труда.

К примеру, больной человек или маленький, ещё не трудящийся человечек, потребляют кем-то созданные блага, — значит ли, что они эксплуататоры трудящегося? А государство, которое в форме налога с негосударственного предприятия забирает и перераспределяет часть добавочного продукта, — оно тоже эксплуатирует этого трудящегося? Догмы! Схоластика! Это как интеллектуальный СПИД, который рано или поздно умерщвляет собственные мозги, способность творчески осмысливать современность и самому строить адекватные теоретические модели, доктрины и чертежи новой страны. Вот в этом существенная отличие и особенность нашей школы и Партии нового типа.

Мы ни на кого не «молимся», никого не принимаем некритично, мы уважаем и знаем своих предшественников, но мы идём вперёд сами! Кто может нам запретить? Кто может запретить нам сегодня, 150-лет спустя, с новыми знаниями о мире и накопленным опытом написать «Манифест №2»[2]?

В нашем «Манифесте № 2» закреплены важнейшие идеи и модели угроз и вызовов мегаэволюции человечества. Марксов конфликт труда и капитала представляет собой частный случай в этом ряду. Главная угроза человечеству — расчеловечивание человека! Наша теория человека истинного и человечества истинного, категориального корреспондирует с древним религиозным знанием, в ней есть глубочайшее отражение законов природы, — это законы социальной природы, единые для всего человечества, она позволяет определить ценностные цели государственного и общественного развития.

В нашем багаже исследование, посвященное национальной идее России, в нём шесть томов, в которых вся Российская жизнь [3]. Можно взять любой вопрос из любой сферы жизни страны и убедиться, что мы эту сферу жизни изучили, что видим, где добро и зло, как неустроенна и изуродована наша Россия в конкретном секторе. Но главное, мы знаем, как переустроить нашу страну, чтобы она стала и навсегда оставалась нравственной, справедливой, трудовой, народовластной, идентичной самой себе.

Другая капитальная работа «Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике»[4]. Это пять томов, которые содержат в себе тридцать три самостоятельных структурных направления экономики и планы управления ими. Управления под интеллектуальными рентгеновскими лучами высших ценностей нашей цивилизационно-культурной идентичности, делающих нашу страну максимально жизнеспособной; под углом зрения модели жизнеспособности сложных социальных объектов, каковой является страна, в частности; под углом зрения теории успешности сложной социальной системы. Что-то нигде нельзя прочесть, поскольку мы ещё не успели ни в каких Википедиях разместить наши работы.

Кто нам запретил планировать преобразование страны по чертежу, который мы не переводили с английского или иного языка, а создали сами? Чертёж — это Конституция страны [5], включающая в себя 240 статей, которые отвечают на все вопросы устроения нашей страны: о высших ценностях, об административно-властном устроении, об административно-территориальном устроении, о нашей русско-российской идентичности, о нашей цивилизационно-культурной традиции и ещё множество других.

Мы нашу Конституцию противопоставляем действующей, именно поэтому мы — настоящая политическая оппозиция, оппозиция, готовая управлять страной.

Партия нового типа имеет на руках и актуальную проблемную повестку современной России: что в сегодняшней России нужно делать и каким образом делать? Брошюра «Проблемная повестка современной России» [6] содержит 72 направления устроения и управления страной, в которых даны эти ответы. Мы готовы к строительству и управлению страной!

У нас есть научно-теоретическая база, позволяющая прогнозировать и утверждать, что испытания для страны наступят. Наш прогноз рассчитан, по крайней мере, на три-четыре года вперёд, на трудный путь по освобождению и переустройству нашей страны. В наших руках не только программа, теория, модели, знания и понимание того, что происходит в стране, что нужно с нею делать, куда вести и как обустраивать. Есть ещё и обращение к Миру — Российский мировой проект [7], отвечающий на сложнейшие вопросы мироустройства и миропереустройства. Мир в своей эволюции тоже проходит важнейшие испытания, а Россия была лидером — духовным лидером Мира. Сейчас она растоптана, опущена. Но мы вернём страну Миру, сначала вернув её самим себе!

Итак, открываем наш университет — школу ПНТ. В этом цикле предстоит 19 занятий. Настрой серьёзный, настрой на то, чтобы сотни слушателей школы, пришедших на занятие, смогли бы действительно освоить богатство опыта и мысли, получить необходимые навыки, чтобы, во-первых, стать членом ПНТ, во-вторых, — активным общественным и политическим деятелем, а в-третьих, — претендовать на политический рост, на занятие руководящих должностей, на обретение лидерских потенциалов и лидерских позиций. Это в наших, совершенно открытых планах. Как и в каждом университете, у нас должен быть базовый учебник. На самом деле все вопросы программы занятий опираются на работы, которые находятся в свободном доступе в электронном виде [8]. Базовый учебник действительно есть [9], и он не случайно красного цвета. В профессиональном деле ничего случайного не бывает, каждая деталь важна. В данном случае эта деталь звучит так: «Наш цвет — красный, а наш свет — белый!». К белому свету идём, и к белому свету выведем. Этот двухтомный фактически учебник называется «Партия Нового Типа. Настольная, научно-учебная книга партийного строителя».

В нем рассмотрено множество вопросов. Например, том первый: «История и современность политических партий. Современный механизм принятия государственно-управленческих решений в России». Чувствуете связку? Партия — это не нагретое место в думских креслах и гарантированная зарплата. Партия — это умение строить и управлять нашей родиной во имя высших человеческих и гражданских ценностей, которые мы и будем с вами обсуждать. Партия — это один из общественно-политических медиаторов, существующих в пространстве между обществом и властью. Это вам не фикция в виде «Единой России», которая существует совсем в другом пространстве: в «предбанниках» административных кабинетов администрации президента.

Занятия доступны и в видеозаписи на нашем канале «Центр Сулакшина» на сайте Youtube. Можно, конечно, употреблять слово «лекция», но у нас будет одновременно и что-то вроде семинарского практического занятия с вопросами и ответами на них.

Итак, партийная школа Партии Нового Типа. Это передача знаний, методологий, проектов, теорий тем, кто желает их получить, кто желает стать настоящим членом ПНТ, настоящим и будущим лидером в деле переустроения, оздоровления и спасения нашей страны. Таковы исходные позиции.



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И УГЛУБЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ

1. В каких сферах знаний должен быть компетентен политик, претендующий на власть?

2. Какова связь управления развитием государства и наличием научно обоснованного плана развития?

3. В чем была главная теоретическая ошибка в СССР?

4. В чем заключается профессионализм партии?

5. В чем ключевая разница Партии нового типа и остальных российских партий?

6. Можно ли усмотреть состоятельные, научно обоснованные планы развития страны у каких-либо партий современной России?


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Властная идейная трансформация. Исторический опыт и типология. — М., Научный эксперт, 2011. С. 343.

[2] Манифест грядущего человечества. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э.

[3] Национальная идея России. /Под ред. Сулакшина С.С. В 6 т. — М., Научный эксперт, 2012.

[4] Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике. / Под ред. Сулакшина С.С. В 5 т. — М, Научный эксперт, 2008.

[5] Конституция России. Проект. / Под общ. ред. Сулакшина С.С. — М., Научный эксперт, 2013. С. 264

[6] Сулакшин С.С., Новиков Д.Б., Гаганов А.А. и др. Проблемная повестка России. — М., Наука и политика, 2015. С. 181.

[7] Россия и мир. Российский мировой проект. / Под общ. ред. Сулакшина С.С., В 2 т. — М., Наука и политика, 2016.

[8] Rusrand.ru «Библиотека»

[9] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Волошинович Т.И., Гаганов А.А., Дегтев А.С., Кравченко Л.И., Хвыля–Олинтер Н.А., Шишкина Н.И. Партия Нового Типа. Настольная научно-учебная книга партийного строителя. В 2 т. / Под ред. Сулакшина С.С. — М., Наука и политика, 2017.


Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным... Рисунок С. Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2378
7358
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика