ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть I

ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть I

Продолжаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

Тема, которую мы сегодня будем рассматривать, — это только половина общей темы, вторую мы рассмотрим на следующем занятии. Большой проект страны. Первая его часть — Конституция. Вторая часть — Чертеж страны.

Литература, которую я рекомендую к сегодняшнему занятию, — это, конечно же действующая Конституция 1993 года, как ее называют — ельцинская. Это Конституция Союза Советских Социалистических Республик. Проект Конституции России, который разработан нами. Уже известная наша работа «Теория и феноменология успешности сложной социальной системы», важная с точки зрения фундаментальной научной базы, позволяющая использовать критерии успешности при сравнении проектов жизнеустройства страны. Работа «Источники и основания государственных политик в России», которая описывает связь между основным законом страны и реальной практикой. Еще одна наша работа — «Российские доктрины как акты государственного управления» — посвящена теоретическим и практическим аспектам роли основного закона страны — Конституции — в формировании всей законодательной пирамиды, всего шлейфа нормативных правовых актов, регулирующих правовые отношения в стране.

Работа «Количественная теория цивилизационогенеза и локальных цивилизаций», смысл которой в том, что каждый народ и каждое общество должны иметь ту конституцию, которая отражает их культурную, цивилизационную идентичность, иначе этот народ и общество прекратят свое развитие и в итоге даже существование.

И, наконец, наша работа «Научный макет новой Конституции России», в которой критический анализ действующей Конституции России и методология, содержание, подходы к созданию проекта нашей Конституции.

Даже из перечня видно, насколько трудна наша задача, тем не менее начинаем!


КАКИЕ БЫВАЮТ КОНСТИТУЦИИ

Зачем нужна Конституция? Мы уже говорили, что на некотором историческом этапе эволюции человеческих сообществ стали возникать общественные отношения, основанные на разумных (от слова разум) основаниях и гуманистических уже представлениях. Стали возникать правила поведения, табу, порядки устроения человеческих отношений в обществе и поведения отдельных индивидов. Стало рождаться право, появилось правовое государство, и, конечно, Конституция как основополагающий государственный правовой документ.

Государство — это оболочка, которая организует жизнь общества, большого количества людей. Где организует? На территории. То есть государство, страна в целом — это

1) организующая оболочка, государственное управление, институты, функции, механизмы;

2) территория, и

3) население страны, ее граждане.

Вот три необходимых и достаточных атрибута страны, государства в широком смысле, которые надо правовым образом (конституционным) отрегулировать. Поэтому любая Конституция, даже в самом минималистском варианте описывает административное устройство власти, способы ее формирования и условия, обстоятельства ее деятельности, т.е. реализации власти. Второй блок — это административное устройство территории. И третий обязательный блок — это обстоятельства жизни гражданина этого государства, т.е. права, обязанности, порядки жизни. Что находится внутри этих трех блоков мы и будем обсуждать.

Содержание этих блоков может иметь разный объем. Поэтому есть два подхода к конституциям. Первый подход — либеральная, так называемая нами юридизированная конституция, и ее наглядный пример — Конституция России 1993 года. Таких Конституций в мировом ансамбле — меньшинство. Чем характерен этот подход? Минимальной разработанностью трех блоков: устройство власти, устройство территории и устройство прав и свобод гражданина. Этот вариант хорош для государств и обществ с развитым уважительным отношением к закону, законопослушанием. В российских традициях все совершенно не так. Поэтому юридизированная Конституция, оставляющая множество белых пятен и лакун на регулирование частным законодательством — слишком рискованное дело, поскольку мгновенно устанавливается не власть права и ценностей, заложенных в основной закон, а власть власти, власть силы и власть денег, что и произошло в случае либеральной Конституции России.

Поэтому второй тип, который мы считаем для России наиболее ответственным и необходимым, — это тип жизнеустроительной Конституции, в максимально возможном объеме избавленный от белых пятен, которые могут быть использованы для узурпации власти и подавления прав и свобод.


ПИРАМИДА

Что по части административного устройства власти и формирования ее деятельности обязательно должна провозглашать Конституция? Конечно же, тезис о суверенности государства. А что такое суверенность? Суверенность — это не просто право и возможность принимать государственно-управленческие решения на самостоятельной основе. Мы еще добавляем к этому азбучному определению принципиально важный хвостик: «…в национальных интересах страны, в интересах национальной безопасности страны». Ведь нынешняя власть вполне самостоятельно иной раз принимает решения, которые убивают страну. Назвать это суверенностью никак нельзя. Мы проводили специальную конференцию на эту тему и пришли к данному неклассическому добавлению. Суверенность — это атрибут, который работает в национальных интересах страны, иначе это суррогат-суверенность, полусуверенность, несуверенность, что мы и имеем сейчас в путинской России.

В первом блоке, административного устройства, должен быть указан тип государства и форма правления. Недавно мне прислали письмо, в котором я прочел: «Ваша Конституция конкурирует с народной Конституцией Филина и Андреева в НПСР. Там все народное!». В этой народной, всенародной, превсенароднейшей и разнароднейшей Конституции ее авторами тип государства и форма правления не различаются. А в одной из глав поднимается вопрос о торговле водой и лесом кругляком. Это совершенно безграмотные, некондиционные, безответственные, антиконструктивные подходы, о которых и говорить-то нечего. Это никакая не народная, а все та же по степени вредоностности ельцинская Конституция, только вид сбоку. Конституция — дело серьезное, а не фиглярское.

Обязательно должны быть подробно выписаны отношения государства и гражданина. Права и свободы человека. Должны быть описаны отношения собственности, правовая и правоприменительная система, административно-территориальное устроение, взаимоотношения центра и регионов. Причем, если мы в Конституции описываем основные базовые отношения, то их не так уж много.

Что находится чуть ниже в правовой государственной пирамиде, наверху которой сам основной закон? Дальше идут доктрины.

Если вы посмотрите на правовую систему современной путинской России, то на этом этаже вы увидите полную невнятицу: здесь есть и доктрины, и стратегии, и основы таких-то политик. Чего там нет? Нет системности, нет логики строительства нормативной правовой законодательной пирамиды, нет понимания роли такого важного элемента законодательной иерархии, как доктрины. Именно этой теме посвящена наша работа «Российские доктрины как акты государственного управления».

Правовые акты устанавливают не только порядки взаимоотношений, действий и санкций. Они еще устанавливают порядки государственного управления. Мы об этом с вами на предыдущих занятиях уже говорили. Государственное управление — это деятельностный цикл, включающий в свою атрибутику субъект и объект, целеполагание, в основе которого ценности, ресурсное обеспечение, обратные связи, мониторинги. И если в доктринах или в основах какой-нибудь государственной политики (экономической, демографической, безопасности, транспортной) нет этих государственно-управленческих атрибутов (а их реально в документах путинско-ельцинского периода нет), то эти документы не работоспособны.

Поэтому нам пришлось вводить новое теоретическое понятие доктрины как государственного акта «три в одном».

1. Нормативная обязательность исполнения, т.е. доктрины имеют вид федерального закона.

2. Политическая манифестация ценностей, во имя которых принимается доктрина.

3. Государственно-управленческая атрибутика, о которой я частично упомянул.

Если есть «три в одном», то это настоящая доктрина, и в нашей пирамиде она порождает федеральные конституционные законы и остальные акты.

Конституционные они потому, что их необходимость указывается в самой Конституции. Они как бы дополняют и развивают конституционное правовое поле. Доктрины и федеральные конституционные законы можно поменять местами, потому, что они близки по своему правовому и государственно-управленческому уровню.

Дальше, естественно, это порождает в пирамиде расходящиеся ветви федеральных законов или, как говорят, частных федеральных законов.

Здесь же указы Президента. Указ Президента может быть выпущен и в поле юрисдикции федерального закона с припиской: «Действует впредь до принятия соответствующего федерального закона». Юристы расходятся во мнениях, является ли указ президента подзаконным актом или он может рассматриваться как некий квази-законодательный документ.

Дальше идут законы субъектов федерации, акты Правительства и т. д. Вся эта правовая пирамида еще именуется правовой системой страны.

Конституция живет без отрыва от всей остальной пирамиды. Понятно, что даже в случае выбора жизнеустроительного типа Конституции (сравните наш проект Конституции, в котором 240 статей, и ельцинскую Конституцию, в которой 147 статей), без всего этого правового шлейфа Конституция может стать декларативной и не работающей. Кстати, тот, кто уверяет, что нынешняя Конституция замечательная, ее просто надо выполнять, а ее не выполняют, не понимает, что, если Конституцию не выполняют, то никакая она не замечательная, значит в ней не заложены механизмы, гарантирующие ее выполнение. А они должны быть.

Если в Конституции нет слова «гарантии» и нет развертки этого института, то, конечно, исполнять ее не будут, потому же не будут исполняться права и свободы человека. Они номинированы, но они не гарантированы, а ведь принцип гарантий прав и свобод человека важнейший. Мы в нашем конституционном проекте выдвинули правовую новеллу, которая абсолютна фундаментальна: номинации прав и свобод недостаточно для их реализации, для чего должен существовать конституционный институт гарантий прав и свобод человека. А это, между прочим, означает, что на каждое право и свободу (вообще, слово «свобода» можно убрать, права и свободы слова эквивалентные) человека и гражданина должна быть обязанность и ответственность кого-то за реализацию этого права. В этом пространстве должно существовать и понятие «долга». Ничего подобного в Конституции 1993 года нет.

Естественно, невозможно говорить о нашем проекте Конституции без критического анализа нынешней Конституции. Такой анализ детально проведен в нашей книге «Научный макет новой Конституции России» и мы только конспективно перечислим, в чем ошибочность и диверсионность либеральной, космополитической, русофобской Конституции 1993 года, почему она программирует упадок и даже возможную гибель нашей страны.

Для начала вернемся к понятию успешности сложных социальных систем, к которым относятся и государства. Если страна устойчиво развивается, люди счастливы, народ уверен в будущем, рожает детей и знает, что родное государство гарантирует счастье их детей и внуков — то это значит, что страна успешна. К успешности страны ведут конкретные для нее факторы. Факторы — это условия, обстоятельства, причины. Некоторые факторы человеку не подвластны или отчасти подвластны — это климат, окружающие страны, история, накопленные структуры производительных сил, проживания, инфраструктуры. А часть этих факторов — рукотворны, являются результатом управленческого выбора в рамках государственного управления. Зрелые устойчивые страны имеют сложившуюся унимодальную форму поверхности успешности, каждая страна свою уникальную. Это означает, что решение для управленца как достичь наилучшего варианта наибольшей успешности существует и оно однозначное. Что для русского хорошо, то для немца смерть. Переделать русского в немца трудно, а если он сложившийся человек, то может и невозможно, а для страны такая переделка попросту означает историческую гибель. То есть каждая культурная, цивилизационная общественная единица, народ, страна, исторически сформировавшаяся, становится успешной только в условиях идентичности. Соответствия самой себе в наиболее успешном виде.

Для нас это русская российская культурная цивилизационная идентичность. Именно эти факторы определяют ее максимальную успешность. А нас либералы-русофобы-космополиты убеждают, что все должно быть «как во всех цивилизованных странах». Как нам Путин, Медведев, Иванов объясняли: «Наши ценности (то есть факторы нашей успешности — С.С.) не отличаются от европейских». На самом деле очень даже отличаются. Именно из-за этих отличий, когда нам навязали либеральную Конституцию, списанную у других стран, Россия стала умирать. Нас уже 25 лет пытаются переделать в надежде, что мы станем не то американцами, не то французами, не то немцами, не то англичанами. Но этого не будет, это невозможно. А что будет? Да будет смерть страны. Вот, что на теоретическом уровне определяет убийство нашей страны, и то, за что несет ответственность путинизм. Поэтому действующая Конституция — это совсем не безобидная вещь.

В чем ее небезобидность и диверсионность? Во-первых, она отвергает историческое преемство, историю нашей Родины, Советского Союза. Не случайно, когда проводят праздники — заматывают портянками Мавзолей. Не случайно на исторических героев возводят поклеп, а предателей и врагов делают героями. Не случайно Президент страны позорит страну с трибуны ООН, говоря, что Советский Союз на штыках принес в 1945 году чуждую для восточно-европейских стран идеологию, а Ленин заложил бомбу под путинскую Россию.

Вот, что написано уже в Преамбуле этой Конституции: «Мы — многонациональный народ Российской Федерации». Многонациональный народ это нонсенс. А появился он для того, чтобы избавиться от слова «русский». В этой Конституции русского народа нет. Понятия такого нет. Слово «русский» упоминается только один раз, когда говорится о государственном русском языке, но тут же говорится, что есть еще много других государственных языков так же, как внутри российского государства много других государств. То есть суверенитет России по этой Конституции не един, не целостен, внутри него еще много суверенитетов субъектов федерации, в виде титульных республик — государств. И это, конечно, бомба, которая на глазах взрывается и разрушает нашу страну.

Читаем дальше: «Мы (этот самый химерический), многонациональный народ, возрождая суверенную государственность России…». Что здесь написано? Фактически то, с чего я начал — эта Конституция уничтожает историческую память и преемство. По этой формуле у России в период СССР суверенной государственности не было. А как же тогда преемство России в Организации Объединенных Наций Советскому Союзу? И что? Советский Союз — это была не Россия? «Нет, — говорят они, — это была какая-то непонятная страна, которая исчезла, развалилась, мы ее могильным камнем придавили и возрождаем куда-то исчезнувшую государственность и суверенность России». Одно-два словечка, а под ними попытка закопать нашу Родину навсегда.

Русофобская Конституция, которая стирает из памяти, культуры, языкового, пропагандистского, медийного, образовательного, какого угодно пространства, русский народ, его историю. А это все-таки 80% населения.

Мировые конституционные традиции таковы, что, если более 66% этнического состава страны составляет одна нация, то это государство считается мононациональным.

Наша проектная конституционная формула «Мы, русский народ и все братские российские народы, соединившиеся в трудах, преодолениях и великих победах в ходе своей общей многовековой истории в единый Народ России…» учитывает важную особенность. Россия — это не государство-нация, это государство-цивилизация. Нынешняя Конституция лукава в отношении высших ценностей, в ней высшими ценностями объявляются только права и свободы человека. Лукавство заключается в том, что не указано, какого именно человека. И если у одного человека президент — родственник, а за плечами мешки с деньгами, то, оказывается, что для него эти высшие ценности, действительно, реализуются. А для других действует формула Медведева: «Бедный не может быть свободным». И номинация этих прав и свобод без определения равенства достоинства человека, что является нашим конституционным решением в проекте Конституции, приводит к тому, что никаких, конечно, прав и свобод у большинства населения в путинской России нет.

Больше того, в статье 55 написано: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом». То есть объявленные Конституцией высшими ценностями права и свободы гражданина могут быть ограничены законом, который, в этом случае, становится выше Конституции. Это что странная конструкция? Это что за высшие ценности, которые ограничиваются? Значит все же не высшие они?! В каком случае они ограничиваются в действующей конституции? «… В случае защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства». Что на самом деле из этой формулы вытекает? Что высшими ценностями, на самом деле, являются те, во имя которых ограничиваются номинированные на высшие ценности лукавые права и свободы. Эти ложь и подлоги нужны для того, чтобы скрыть то, что эта Конституция предназначена для богатых, коррумпированных, криминальных. И посмотрите на страну! Разве она не такая? Разве она не расслоена по доходам? Разве она не узурпирована неротируемой, несменяемой хунтоподобной группировкой? Разве не насмешка над народом формула в Конституции: «Народ — источник власти, власть не может осуществляться более двух сроков». Сидят себе по 25 лет и меняться не собираются. Разве не вымирает население при благоденствии этой группировки богатых, которые захватили природные ресурсы и богатства страны?

Я уже говорил, что федеративная структура государства в действующей Конституции исходно резко деформирована, что ведет к снижению потенциалов целостности нашей страны.

Поразительна запись о фактической безответственности государства и государственных должностных лиц в конституционной формуле: государство, государственные органы и государственные лица имеют «в ведении» … те или иные вопросы. Что такое иметь в ведении? Это значит 18 лет господин Путин разваливает страну, ведет ее к краху, ведает вмененными в его полномочия вопросами, но ни за что не отвечает. Понятия ответственности за результаты управления в конституции нет. К чему приводит управляемую систему система управления, в которой нет никакой ответственности за результаты управления? Неизбежно к тому, что мы и наблюдаем в нашей стране.

В нашем проекте Конституции государство, государственные должностные лица, государственные органы не «ведают», а отвечают за результаты развития в конкретных сферах.

Ельцинская Конституция фиксирует несуверенность нашей страны. Почему? В Преамбуле написано: Мы, сознавая себя частью мирового сообщества…. Мы, якобы, сознавая себя частью мирового сообщества. Какой частью? Ведущими? Ведомыми? Ковриком в прихожей хозяев мира, о который можно ноги вытирать? А мы разве не отвечаем за судьбы мирового сообщества? Мы не определяем мировую повестку? У нас нет этой самой государственной, собственной или солидарной ценностной ответственности? Конечно нет, потому что высших ценностей-то нет! Мы уже разобрались с подлогом в этом отношении.

В этой Конституции заложена сверхмонопольная власть, которая неизбежно загнивает по опыту и истории мира. Она родилась после расстрела Белого дома, ее выписали под Ельцина. Ее выписали таким образом, что в итоге, якобы, заложенные механизмы разделения властей по горизонтали (исполнительная, законодательная, судебная и медийная, условно, власть) и федеративное разделение властей по вертикали сейчас полностью разрушены, монополизированы. Почему? Потому, что это сверхвласть. Именно поэтому выборы превратились в фарс и фальсификацию, Государственная Дума совершенно зависима от президентской Администрации, Совет Федерации абсолютно не выражает интересов субъектов федерации. Почему? Такова Конституция.

Наконец, Центральный Банк России. Оказывается, это некое учреждение, которое принимает решения независимо от всех остальных органов государственной власти. Интерпретация этого удивительного принципа такова, что нынешний Центральный Банк находится вообще вне всего ансамбля органов государственной власти. А тогда кто же он такой? Частная лавочка? Филиал каких-то международных организаций и учреждений? На этом примере хорошо видно то самое белое пятно, лакуну, в которой Центральный Банк лишен какой бы то ни было ответственности за жизнь страны и результат ее развития. То же самое содержится и в законе «О Центральном Банке». Он не отвечает за развитие страны, а в законах и конституциях других стран написано, что центральные банки отвечают за развитие страны. В нашей конституции это будет так.

Есть в Конституции диверсионная закладка, амбарный замок, который делает невозможным ее изменение. Без принятия конституционного закона о конституционном собрании изменить эту Конституцию нельзя. А Государственная Дума, в которой сидят «уголовники», попавшие в нее путем масштабных фальсификаций, этот закон никогда не примут. Это ловушка, в которую загнали страну, и в которой она должна погибнуть.

Есть еще одна несуверенная институция, а именно: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Такие формулы есть в Конституции только нескольких стран, каждая из которых проиграла войну. Это Конституция побежденной страны, управляемой извне, которой назначен дальнейший развал и вымирание народа.


ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ СЛЕДУЕТ



 

Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным… Рисунок С.Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ КУРСА

ПНТ. Программные основы. Замысел партшколы. Вводное занятие

ПНТ. Программные основы. Занятие 2. Партия и государство

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

ПНТ. Программные основы. Занятие 4. Успешность страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 5. Идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 6. Ценности, цели и управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 7. Что такое государство? Из прошлого в будущее

ПНТ. Программные основы. Занятие 8. Государственное управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 9. Макробаланс страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 10. Справедливость и социальная справедливость

ПНТ. Программные основы. Занятие 11. Социал-дарвинизм, социализированность и государственное устроение

ПНТ. Программные основы. Занятие 12. В чем была ошибка СССР, в чем неправ Карл Маркс?

ПНТ. Программные основы. Занятие 13. Путинизм

ПНТ. Программные основы. Занятие 14. Как меняется власть и идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 15. Актуальный политический пейзаж и задачи Партии нового типа




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)


Comment comments powered by HyperComments
2746
8501
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика