ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть I

ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть I

Продолжаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

Напомню, что сегодняшнее занятие завершает цикл из двух занятий под общим тематическим названием «Большой проект страны». В прошлый раз мы рассматривали проект Конституции как основополагающую часть Большого Проекта страны. Сегодняшняя тема: «Большой проект как чертеж страны».

Слово «чертеж» весьма обязывающее. На самом деле оно включает в себя все материалы, которые я уже показывал — все это и есть чертеж страны.

Почему это слово уместно и мы его употребляем?

Говоря о переустроении страны мы осуществляем мысленную операцию конструирования чего-то как бы с нуля. Это, конечно, не совсем правильно, потому что очень многое должно сохраниться, должно переделываться по формуле «Не навреди». Но, тем не менее, переделка, реконструкция страны начинаются с какой-то точки отсчета, по какому-то плану-проекту.

Давайте представим, что хотим спроектировать автомобиль. Что мы должны при этом вообразить? Очевидно, его размеры в длину, ширину, высоту — так возникает некоторый контур. Дальше его основные целевые полезные, ценностные показатели, а именно, сколько будет мест для пассажиров, с какой скоростью он должен двигаться, с каким количеством колес, по каким дорогам, какой у него должен быть двигатель, какой мощности, какого расхода топлива, тип топлива и т.д.

А теперь представим себе насколько конструирование автомобиля является сложнейшей инженерной задачей, решить которую возможно только большим числом настоящих специалистов, объединенных общей целью. И — насколько сложнее проектирование гораздо более сложного объекта, такого как страна. Мысль такова, что конструирование, создание некоего чертежа страны совершенно не дилетантское занятие, это не болтовня на съездах и выборах, это не то, что пишется на коленке, не то, что излагается со словами «Поверьте мне!», не 20 шагов невесть куда и почему, это то, что одному человеку и вообразить-то невозможно. Потому что страна — это не автомобиль и не пять мест для пассажиров, а сотни миллионов человек. И угроз, и опасностей для страны гораздо больше, чем для автомобиля.

Но сам принцип конструирования, тем не менее, схож: сначала формулируются наши главные мечты, ценностные установления, облик страны в основном и в целом по ее самым крупным макрохарактеристикам, а затем переходят на конкретные описатели и реальные чертежи. Я их покажу, это именно чертежи, условно, как устроен двигатель, разрезы, допуски, как устроен кузов, сколько этих чертежей надо, чтобы изготовить в цехах штамповки, покраски, сборки этот самый автомобиль и эту нашу будущую страну.

Не будем тратить много времени на то, чтобы показать, что путинская ржавая телега никуда не годится, она вообще не едет, а кувыркается, пассажиры уже побиты, в синяках, а кто-то и душу отдал. Критики будет минимум, хотя она тоже будет нужна. В основном разговор пойдет именно о чертеже нового устроения России.

Признаюсь, меня очень тревожит, когда вопрос о будущем страны во всей полноте и ответственности подменяется какой-то игрой, болтовней, которой занимаются, якобы, оппозиционеры, так называемые объединители. Противопоставить им можно только Большой Проект страны, ее чертеж, который сотни экспертов из многих десятков институтов, научных лабораторий, групп системно создавали многие годы.

Коль скоро мы договорились, что конструирование, равно как и потом реализация чертежа, начинается с самых главных и основных образов и обликов, то первая работа вам в помощь так и называется «Образ будущей России»[33].

Еще говорят об облике будущей России. У нас на этот случай есть важнейшие работы, причем, когда мы говорим о чертеже, то еще раз скажем, что, например, государственная экономическая политика — это 33 самостоятельных государственных политик. В каждой из них выдвигаются ценности, которые образуют цели, цели позволяют идентифицировать проблемную линейку, проблемная линейка декомпозируется специальными методами на задачи устроения (переустроения в нашем случае), управления, затем находятся решения этих задач, они агрегируются, пакетируются в программные и планируемые блоки государственного управления, затем создаются сетевые графики реализации этих мероприятий, они комплексируются по 33 направлениям в единое государственное управление, поскольку, кроме экономики есть и другие сферы ответственности государства (гуманитарные, внутриполитическая, внешнеполитическая сферы). И все это должно управляться целостно, комплексно, одновременно.

Что самое главное в будущем чертеже и облике страны? Мы полагаем, что дух и ценности. Можно начать с них, но я (это, наверное, ближе и понятнее большинству) начну с материальной стороны вопроса.

Итак, первый чертеж — это макробаланс страны. Это, конечно, вопрос о материальных благах, которые страна производит и потребляет. Мы его с вами уже рассматривали и сравнивали то, что было в СССР, что стало при Ельцине, при Путине и то, что будет по нашему чертежу.

В СССР созданные блага шли на 66% населения и на 55% государству. Напоминаю, что сумма здесь больше 100%, потому, что идет двойной счет, связанный с бюджетированием, общественными фондами потребления.

Пришел Ельцин, появился собственник, ему нежданно-негаданно из этого макробаланса перешло 29% благ, либеральное, космополитическое, русофобское государство перестало интересоваться народом — ему осталось 35% вместо 66%. Государство для либералов — это тоже враг, особенно для либералов из геополитического лагеря противников нашей страны. Его тоже урезали, результаты сейчас мы все видим. Вымирание населения, деградация его уровня квалификации, грамотности, культуры, воспитанности, цивилизационной идентичности, выпадание российского государства из перечня цивилизованных стран мира, выпадание из первой десятки по экономике, из первой пятерки по оборонным расходам, про науку, культуру говорить даже уже не приходится. В африканскую, папуасскую страну превращаемся.

При Путине кое-что поменялось, но главное не изменилось. Государство как было кастрированным, так и остается — ему всего 35%, народу прибавилось до 55%, слава Богу, а собственники по-прежнему высасывают из страны 16,3% благ.

Каков в отличие от этой системы грабежа и диверсий наш чертеж и план? Мы исходим из важнейшего принципа — принципа жизнеспособности страны, но не с потолка и не с коленки, а введя понятие «Страна должна быть жизнеспособна». Рекомендую нашу работу, которая называется «Национальная идея России»[34].

Главное ее содержание таково: «Моя страна должна быть и должна быть всегда». А подзаголовок такой: «О том, что должны делать власть и общество, чтобы это было так». А это уже чертеж и программа реализации этого чертежа.

Итак, главная высшая ценность, которую мы и в Конституции обозначили, высшая из высших ценностей — это наша Родина, наша страна. Отсюда возникает следующая проекция на материальный макробаланс будущей России. Частная собственность, свобода предпринимательства, регулируемая государством, будет, ее доля в уровне потребления благ страны составит 3,6%. Это премиальный уровень, он существенен, поскольку во всем населении доля частных предпринимателей не так уж велика. Он достаточен для стимулирования, того, чтобы частная собственность стала фактором прогресса, а не воровства, асоциальности, эксплуатации, разбазаривания богатств страны. Народ получит 64,4%. Это на уровне того, что было в Советском Союзе. Государство получит 49%, оно вернет себе достоинство и ресурсы, станет действительно сильным, сумеет обеспечивать и безопасность, и развитие, и уверенность в будущем, и народосбережение.

Мы коснулись материальных распределительных макропропорций, но куда важнее духовные, ценностные вопросы.

Вот основа чертежа страны, серьезнейшая работа «Высшие ценности Российского государства»[35], где показано, что ценности не выдумываются, они факт истории нашего народа, результат его культурно-цивилизационного развития.

Они же, как мы уже говорили, являются факторами жизнеспособности и успешности нашего народа и нашей страны. В букварях, или взяв с библиотечной полки какую-нибудь книжку по случаю, их не найдешь, их приходилось обнаруживать исследовательским путем, вычислять, доказывать, измерять эффективность, значимость, приоритетность.

Выбор именно этих высших ценностей означает выбор человека истинного и определяет соответствующую государственную идеологию. Он диктует очеловечивание во всех сферах, которые в виде чертежей мы будем прорисовывать (и образование, и наука, и культура, и экономика, и иные сферы).

Проблема очеловеченности, как мы уже говорили, связана с принципом: равенство всех и каждого в человеческом достоинстве. Этот принцип противоречит принципам превосходства, неравенства, присвоения [36], которые порождают конфликт труда и капитала, национальный, этнический, гендерный, социальный конфликты.

Наш принцип равенства принизывает все остальные решения и факторные количественные назначения, которые делают страну жизнеспособной, поэтому неудивительно, что в этом чертеже есть новый закон, который предотвращает расовую, национальную, религиозную дискриминацию, дискриминацию по социальному, гендерному признаку [37].

В этом блоке макро чертежных эскизов вопрос о вирусе, который спит в природе человечества, но к несчастью и ужасу просыпается в нашей стране, — вирусе фашизма [38]. Что это такое? Как себя проявляет? Как уберечься, чтобы этого в нашей стране никогда не произошло?

В этом же блоке макроэскизов чертеж-исследование и чертеж-закон по вопросам альтруизма, милосердия, благотворительности в России [39].

На старте выбора решений принципиально важен принцип сохранения культурно-цивилизационной идентичности страны. Путинизм вещает, что «мы — Европа, мы… как во всех цивилизованных странах». Мы уже говорили, что факторы жизнеспособности нашего государства-цивилизации, русской российской, сложной, многоцветной цивилизации другие, поэтому вопросы о русскости страны, не только этнической, а культурной, цивилизационной, в виде государственной политики [40] — это тоже чертеж с программой его исполнения.

Как гарантировать культурную, цивилизационную идентичность страны? В чем она заключается? Ответы даны в еще одном нашем большом чертеже [41]: как устроены цивилизации мира, чем отличается наша российская цивилизация, почему во времена отхода от идентичности страны она начинает болеть и погибать. Требования цивилизационной идентичности страны на нашем чертеже невероятно важны.

Невероятно важно, что чертеж нашего государства (это правда чертеж) выполнен в проекции нравственного государства [42], которое будет генерировать нравственность и в человеке, и в обществе.

Такое государство обеспечит защиту нравственности [43], чтобы информационная политика, издательская деятельность, Интернет, средства массовой информации, пропаганда, культура, реклама не подрывали, как сегодня происходит, а защищали нравственность в нашем государстве.

Выбор при конструировании и вычерчивании чертежа будущей России отвечает на требование — государственное управление должно быть умным, квалифицированным, эффективным и реализовывать изначальные замыслы чертежа страны [44].

Ровно также на этом большом чертеже вырисовываются детали того, что называется политической системой, партийной системой, избирательной системой [45].

С какими целевыми, ценностными критериями? А с теми самыми, с которых мы начали. Макробаланс должен быть таким, как мы его определили. Высшие ценности — государственная идеология должны определять главные государственные цели развития.

Поскольку новая Россия будет трудовой, важнейшим вопросом государственного управления будет принципиальная проекция во всех развертках, во всех видах чертежа нашей будущей России ее трудового нерентного, непаразитарного характера [46].

В новой России власть, государственное управление будут не только умными, нравственными, но и ответственными. Для этой цели подготовлен пакет законодательной инициативы о федеральном законе «О политической ответственности публичных должностных лиц в Российской Федерации»[47].

В прошлый раз мы отмечали, что в путинской России государственные должностные лица ни за что не отвечают. В Конституции записано, что они только «ведают» некими вопросами. В нашем чертеже административно-властные вертикали выстроены на основе принципа ответственности за результаты развития в вверенной сфере полномочий органа или должностного лица.

Россия существует в мире и это означает, что должен быть чертеж нашей страны в мировой среде. И он создан — «Россия и мир. Российский мировой проект»[48].

Наша страна предстанет подлинной Россией со своими неотъемлемыми правами и позицией.

Эта позиция будет сформирована не по нынешней ущербной ельцинской конституционной формуле: «Мы сознаем себя частью мира», а совершенно по другой формуле: «мы сознаем свою ответственность за судьбы мира». А значит у нас должна быть позиция и предложения по всей мировой повестке: это и финансовая система, которая ныне паразитарная, и торговые, обменные, экономические системы мира. Это и гуманитарные, человеческие обмены, информационные, культурные, цивилизационные обмены. Это и силовая проблематика угроз безопасности (и глобальной, и соответствующих силовых структур, национальных и интернациональных), это еще целый ряд вопросов, которые выписаны на основании только что продекларированного базового выбора высших ценностей — очеловечивания человечества, справедливости, нравственности в мировых отношениях.


ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ СЛЕДУЕТ



ПРИМЕЧАНИЯ

[33] Сулакшин С.С. Образ будущей России. Труды Центра. Вып № 10 июнь 2015 г. М.: Наука и политика, 2015. 31 с.

[34] Сулакшин С.С. и др. Национальная идея России. В 6 т. М.: Научный эксперт, 2012.

[35] Багдасарян В.Э. Сулакшин С.С. Высшие ценности Российского государства. М.: Научный эксперт, 2012. — 624 с.

[36] Багдасарян В.Э. Сулакшин С.С. Превосходство, присвоение, неравенство. М.: Научный эксперт, 2013. — 304 с.

[37] Багдасарян В.Э. Сулакшин С.С. и др. Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации. М.: Научный эксперт, 2009. — 224 с.

[38] Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Современный фашизм: новые облики и проявления. М.: Наука и политика,2017. 328 с.

[39] Сулакшин С.С. и др. Благотворительность в России и государственная политика. М.: Научный эксперт. 2013. — 224 с.

[40] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Вызов культурной дерусификации. М.: Наука и политика, 2017. — 400 с.

[41] Сулакшин С.С. Количественная теория цивилизационогенеза и локальных цивилизаций. М.: Научный эксперт. 2013. — 176 с.

[42] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Нравственное государство. От теории к проекту. М.: Наука и политика, 2015. — 424 с.

[43] Сулакшин С.С., Сазонова Е.С., Хвыля-Олинтер А.И. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. М.: Наука и политика, 2014. — 360 с.

[44] Сулакшин С.С. и др. Наука и власть. Проблема коммуникаций. М.: Научный эксперт, 2009.

[45] Сулакшин С.С. Багдасарян В.Э. и др. Партийная и политическая система России и государственное управление. М.: Научный эксперт, 2012. — 320 с.

[46] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Колесник И. Ю. Государственное управление в России и труд. Оплата, мотивация, производительность. М.: Научный эксперт, 2010. — 248 с.

[47] Сулакшин С.С., Гаганов А.А., Троицкая М.В. Пакет законодательной инициативы для принятия Федерального закона «О политической ответственности публичных должностных лиц в Российской Федерации». М.: Наука и политика, 2016. — 112 с.

[48] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э и др. Россия и мир. Российский мировой проект: в 2 т. / под общ. ред. С.С.Сулакшина. М.: Наука и политика, 2016.


 

Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным… Рисунок С.Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ КУРСА

ПНТ. Программные основы. Замысел партшколы. Вводное занятие

ПНТ. Программные основы. Занятие 2. Партия и государство

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

ПНТ. Программные основы. Занятие 4. Успешность страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 5. Идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 6. Ценности, цели и управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 7. Что такое государство? Из прошлого в будущее

ПНТ. Программные основы. Занятие 8. Государственное управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 9. Макробаланс страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 10. Справедливость и социальная справедливость

ПНТ. Программные основы. Занятие 11. Социал-дарвинизм, социализированность и государственное устроение

ПНТ. Программные основы. Занятие 12. В чем была ошибка СССР, в чем неправ Карл Маркс?

ПНТ. Программные основы. Занятие 13. Путинизм

ПНТ. Программные основы. Занятие 14. Как меняется власть и идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 15. Актуальный политический пейзаж и задачи Партии нового типа

ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть I

ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть II




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)


Comment comments powered by HyperComments
633
2329
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика