ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть II

ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть II

Продолжаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЧЕРТЕЖА БОЛЬШОГО ПРОЕКТА СТРАНЫ

Теперь перейдем к деталям этого чертежа. В целом должен сказать, что сам чертеж — это, конечно, не просто чертеж. Представляете, каковы объемы документов должны быть хоть на тот же автомобиль, чтобы начать его реально производить? А здесь страна!

Тогда как можно охарактеризовать наш пакет чертежей России?

Слово «чертеж», в данном случае, конечно, условно, оно означает выбор целей и принципов для нахождения решений, общих алгоритмов и порядков реализации этих решений по устроению и по управлению каждой отдельной сферой жизни страны.

Какова спецификация нашего большого чертежа, Большого Проекта страны? Вот она.

Финансовая и экономическая сфера.

Производительность труда, управление инфляцией, ценовое регулирование, игорный бизнес, туризм, профессиональный спорт, зрелищные мероприятия, инвестиции, денежно-кредитная, банковская политика, восстановление монетизации экономики, бюджет и налоги, финансовые рынки, государственный долг, внешние российские инвестиции, агропромышленная политика, сельско-поселенческая политика, инновации, минерально-сырьевая база, модернизация основных фондов, оборонно-промышленный комплекс, диверсификация экономики, регулирование монополии, малый и средний бизнес, деятельность хозяйствующих субъектов, транспорт, информатизация и связь, энергетика, энергосбережение, государственный экономический мониторинг.

Социальная сфера.

Доходы и оплата труда, пенсионное обеспечение, ЖКХ и жилье, занятость, семья, гендерное направление, молодежь, экология, социальная защита граждан, благотворительность.

Региональная сфера.

Федеративное устройство, пространственное развитие России, бюджеты и налоги в региональной политике, экономическое развитие регионов, инвестиции в региональной политике, социальное развитие субъектов России, административные центры субъектов Российской Федерации и решение задач региональной политики, местное самоуправление, межмуниципальное сотрудничество, развитие территорий с особым статусом, особые экономические зоны, закрытые административно-территориальные образования (наукограды, монопрофильные города), развитие проблемных регионов (Дальний Восток, Кавказ, северные территории, депрессивные регионы), миграционные вопросы в региональной политике, обеспечение сбалансированной структуры расселения, внешнеэкономическое сотрудничество субъектов Российской Федерации, развитие инфраструктурных объектов России, государственное управление региональным развитием, формирование и реализация федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ (это вообще новое направление — о межрегиональных и региональных программах).

Гуманитарная сфера.

Образование, здравоохранение, демография, физкультура и спорт, культура, наука, воспитание, пропаганда, просвещение, цензура, СМИ, религия, вероисповедание.

Внутриполитическая сфера.

Противодействие коррупции и теневой экономике, властная вертикаль, кадровая политика и строительство элиты, гражданское общество, социальное партнерство в сфере труда, государственный суверенитет, судебная, правоохранительная, пенитенциарная система, вооруженные силы и военная политика.

Внешнеполитическая сфера.

Внешнеполитическая стратегия расширения зоны геополитического влияния, суверенность внешней политики, научно-теоретическая школа внешней политики, внешнеэкономическая деятельность, работа МИДа, русский мир и постсоветское пространство, внешний имидж России, военная деятельность за рубежом, спецслужбы.

И, наконец, экспертная сетевая оценка проблем в современной России. Эта работа [49], в которой обозначены 72 государственные сферы деятельности, содержит 72 пакета чертежей, в которых есть необходимая атрибутика: ценностные цели, проблемы, задачи, их решения, ресурсное обеспечение, управление, сетевые графики развития, обратные связи, типы мониторинга. И все это во взаимосвязи на всех уровнях.

Что это за уровни взаимосвязи?

Все начинается сверху, с выбранных ценностей, которые вытекают из базовых принципов, с которых мы начали. Далее цели, генерируемые из этих ценностей. Цели позволяют вычленить ключевые проблемы как препятствия на пути реализации наших ценностей. Они декомпозируются до управленческих задач. Только по экономическому направлению таких задач более 550. Соответственно, задачи находят управленческие решения и действия, решения агрегируются, их тоже более 150, превращаются в управленческие программы. А каждая из 33 частных конкретных экономических политик по направлениям (например, управление инфляцией, ЖКХ и жилье, ценовое регулирование, пенсионное обеспечение) разворачивается в такие же чертежи, в которых такое же множество задач и множество решений.

[CКАЧАТЬ В ОРИГИНАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ]

Что дальше? А дальше для всего колоссального количества позиций, в которых нужно быть компетентными, нужно подобрать соответствующие задачам кадры и быть уверенными, что эти кадры точно понимают задачу — так выглядят требованиях к квалификации первого лица в стране. Замечательный журналист или мастер разговорного жанра такой квалификацией явно не располагает.

Что дальше?

[CКАЧАТЬ В ОРИГИНАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ]

Это спецификация к чертежу, здесь, наверное, порядка 1000 проектов нормативных правовых, государственно-управленческих актов, которые отвечают на вопрос, что конкретно нужно делать. Один из таких актов — проект закона «О политической ответственности публичных выборных должностных лиц» я показывал.

И это еще не все, потому что, как мы сказали, решения, найденные путем такой декомпозиции проблем в свете высших ценностей и целевых установок, должны быть скомплексированы и реализовываться во взаимосвязи и в определенной последовательности.

[CКАЧАТЬ В ОРИГИНАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ]

И вновь вызов. Можно ли себе представить, что нынешний Президент имеет представление обо всем этом сложнейшем комплексе и руководит им? Неслучайно, видимо, родилась химера о ручном управлении, неслучайно Президент мусорные кучи по стране ликвидирует. Нет, Президент ни в голове, ни на рабочем столе таких задач очевидно не имеет.

Показанный сетевой график неизбежно вносит в государственное управление обязательные элементы планирования, а перед этим так же обязательно должно быть выполнено проектирование.

Возьмем нашу многотомную работу «Национальная идея России»[50].

В ней половина обосновывает выбор решений, доказывает их эффективность. А вторая половина — это тот самый чертеж, спецификация и технологическая карта реализации.

Итак, первая часть нашего объемного чертежа: «Жизнеспособность страны: содержание, история и факторы». Изучая историю нашей страны, мы выводим те решения по факторным осям, которые нашу страну делают максимально эффективной.

Что здесь является базой большого чертежа? Перечислим компоненты. Страна, государство, государственность — эти три слова не случайны, они не эквивалентны. Состояние и особенности российской государственности. Цивилизация и жизнеспособность страны. История борьбы с российской государственностью. Несиловые методы разрушения российской государственности. Деградация народонаселения России. Культура, здоровье, образование, квалификация, наука, воспитание, критическая этика, специфика менталитета, разрушение демографии, семья, религиозные обстоятельства, деструкция национальных отношений, официальная демографическая политика, проблема удержания территории.

Идем дальше. Качество и компетентность государственного управления. Качество государственного управления, законодательная пирамида, научность государственного управления, российское государственное управление и вызовы безопасности, российская кадровая политика в Новейшей истории, партийная кадровая политика, вертикаль власти, кадровый аспект, коррупция и криминализация, делегитимизация государства, административные системы, судебная, правоохранительная система, пенитенциарная система. Клановые механизмы.

И вторая часть — собственно ответ на вопрос: «Что делать? Как переустраивать? И как управлять?». Причем нужно помнить, что из сегодняшнего полуразрушенного, разбалансированного состояния Россия начнет перестраиваться в другое, целевое. Поэтому особый переходный этап — это специфическая часть проектирования и пакета наших чертежей. А потом она станет другой Россией, которая будет жить и развиваться по иным правилам. Тогда и управление станет не переходным, а стационарным. Эти два этапа — два отдельных блока проектов.

Продолжаем. Программа действий в виде пакета чертежей. Алгоритмизированный ответ на вызовы, управленческие акты как основание для формирования действий государства и общества: территориальная целостность, народосбережение, демографическая программа действий, гуманитарное строительство, человеческий капитал, здоровье, этническая проблема, проблема русского мира, вероисповедание, культура, образование, наука, воспитание, семья, средства массовой информации, пропаганда мобилизации, государственное строительство, вертикаль власти, государственно-территориальное строительство, административно-управленческое устройство, кадровая политика и строительство элиты, преодоление коррупции и перерождения страны, криминального государства, преодоление коррупции, оборонная политика.

Идем дальше. Экономическое развитие. Россия в мире. Глобальные вызовы и угрозы российской государственности. Россия в глобальном мире в перспективе. Дипломатия XXI века. Оборона XXI века. Мир и экономика России XXI века. Миссия России: исторические воплощения и современный вариант. Россия на экологической карте мира. Неизбежные реформы оздоровления и будущая Россия, политическая реформа, оздоровление элитогенеза, футурология России.

Дальше. Максимизация жизнеспособности страны как основа методологии государственного управления. На максимум успешности будут выводить нашу страну чертежи успешности государства.

Стратегическое управление в России. Жизнеспособность России как системообразующая категория политики, государственного управления.

Поверхность успешности — это функция, которая связывает государственно-управленческие решения с успешностью страны.

И, наконец, проект Конституции России [51], в котором заложен конспект чертежа, который мы с вами сейчас разворачиваем.

Итак, даже перечень структуры содержания чертежа будущей России показывает, насколько это дело серьезное.


ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ СЛЕДУЕТ




ПРИМЕЧАНИЯ

[49] Сулакшин С.С., Новиков Д.Б., Гаганов А.А., Хвыля-Олинтер Н. А. Проблемная повестка современной России. М.: Наука и политика, 2015. — 184 с.

[50] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Национальная идея России. В 6 т. М.: Научный эксперт, 2012. — 752 c.

[51] Сулакшин С.С. и др. Конституция России (проект). М.: Научный эксперт, 2013. — 264 с.


 

Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным… Рисунок С.Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ КУРСА

ПНТ. Программные основы. Замысел партшколы. Вводное занятие

ПНТ. Программные основы. Занятие 2. Партия и государство

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

ПНТ. Программные основы. Занятие 4. Успешность страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 5. Идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 6. Ценности, цели и управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 7. Что такое государство? Из прошлого в будущее

ПНТ. Программные основы. Занятие 8. Государственное управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 9. Макробаланс страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 10. Справедливость и социальная справедливость

ПНТ. Программные основы. Занятие 11. Социал-дарвинизм, социализированность и государственное устроение

ПНТ. Программные основы. Занятие 12. В чем была ошибка СССР, в чем неправ Карл Маркс?

ПНТ. Программные основы. Занятие 13. Путинизм

ПНТ. Программные основы. Занятие 14. Как меняется власть и идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 15. Актуальный политический пейзаж и задачи Партии нового типа

ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть I

ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть II

ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть I




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)), «Азов»


Comment comments powered by HyperComments
2027
9074
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика