ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть III

ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть III

Продолжаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

ШИРИНА ПОЛИТИЧЕСКОГО СПЕКТРА КАК ПАРАМЕТР МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ В СТРАНЕ

Как конкретно выглядят решения, делающие страну успешной? Мы говорили о том, что народная энергетика, национальные мозги, общественный дискурс являются факторами успешности России. Упрощаем разговор. Свобода слова, права и ответственность политической оппозиции, свобода выражения народной воли в виде собраний, митингов, демонстраций, то, что мы измеряем и называем шириной политического спектра — это параметр мониторинга и управления в стране.

Посмотрим, как с 1990 года по 2006 год менялась политическая система России (на сегодня она ничем не отличается)! Что привнес путинизм.

Это политический спектр России, построенный, в том числе, по данным о Госдуме. В начале постсоветского периода доминировал широкий спектр. Это был кризис охлократии, кризис неуправляемости, но с превалированием правой (рынок, демократия, антиКПСС, разгосударствление) части спектра. Затем, по мере провала подлых, подставных, рыночных, так называемых, демократических реформ, когда шло разграбление страны, унижение и уничтожение народа, спектр стал собираться в левой части. Именно тогда товарищ Зюганов выиграл президентские выборы и убежал в кусты от победы.

А дальше политический переток опять пошел направо. И левые на сегодня превратились в декоративную политическую кочку на дороге России. Правые (либералы космополиты) сконцентрировались в узкую по спектру группировку, совершенно подобную монопольному спектру КПСС в предыдущий период позднего СССР.

Реальной политической оппозиции нет. Есть имитация, есть подлоги, есть сексоты, которых превратили в объединителей, лидеров, политиков, партии. И есть узкая дельта-функция, т. е. очень узкая функция на правом краю. Правящий режим «Единую Россию», все институты и функционалы политической системы страны загнал в этот тоненький пик.

Посмотрим еще на один график.

Это ширина политического спектра, но здесь есть ее уровень в советском периоде. Видно, насколько низок уровень этой ширины политического спектра при поздней КПСС! А теперь, при путинизме, он еще ниже. Понятно, почему страна деградирует? Нам из этого анализа понятно.

А чтобы и всем было понятно, я покажу, как ширина политического спектра влияет на успешность в разных, уже конкретных, осязаемых поазателях развитости страны. Вот вам — валовый внутренний продукт. И ширина политического спектра. Казалось бы, какая связь: макроэкономический показатель и свобода слова, демонстрации, права оппозиции? Есть эта связь! Вот пример с демографией, зависящей от характеристики политического спектра.

Количество браков, брачность. Максимум опять при том же значении.

Количество разводов. Если количество браков в этом диапазоне максимально (положительный эффект), то количество разводов должно быть минимальным. Оно и есть минимальное. А чуть перегревается, все начинает ухудшаться.

Рождаемость. Рождаемость максимальна, когда политический спектр оптимален.

Смертность. При 450 ед. смертность минимальна, ожидаемая продолжительность жизни максимальна. Остальные примеры также показывают, что позитив развития достигается максимальный, а негатив подавляется к минимуму в одной и той же области ширины политического спектра. Это 400–450 ед.

Максимальные приросты валового внутреннего продукта в истории — тоже в области 450 единиц. Запомним эту цифру!

Индекс развития человеческого потенциала (здоровье, квалификация, образование, демография народонаселения). Максимум этого индекса приходится на ту же величину ширины политического спектра — 450 единиц. А при других значениях показатели гораздо ниже и когда спектра фактически нет, и когда он слишком широк.

Рентабельность промышленного производства — вот он максимум, и опять он в той же области — 450 единиц.

Теперь понимаете, почему при путинизме, который зажал политическую систему, заткнул рот умным, достойным людям в стране, подавил любую дискуссию, убежал от любых дебатов, народ вымирает? Так и должно быть. Экономика должна валиться, она и валится. И демография ведет себя так же. И даже счастье молодых людей образовать семью, родить детей тоже зависит от этого. Путинизм — угроза нашей стране, нашему народу, будущему нашей страны. Продолжим наш эмпирический ряд. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин и женщин, объем сельскохозяйственного производства, внешнеторговый оборот, валовое промышленное производство — во всех случаях та же зависимость. Вот поэтому выбор оптимальных решений ведет к тому, что конкретные показатели жизни нашей страны становятся наилучшими.

Следующее решение — чертеж [52], как поменять статус Центрального Банка России, который сегодня по факту является едва ли не ДРГ (диверсионно-разведывательной группой), душит финансы, экономику и нашу страну. Создан пакет новых законопроектов, в том числе, закон «О Центральном Банке России», а в проекте Конституции соответствующие формулы уже выписаны, и целый ряд прилежащих нормативно-правовых решений, чтобы все запустить.

Схема, в которой малый бизнес, население под ипотеку получат кредиты под нулевой процент — это будет целевое политическое кредитование. Кто еще его получит? Под небольшой процент получат предприятия, региональные проекты, крупнейшие естественные монополии. Будет кредитование и по коммерческим ставкам с увеличенным потоком средств для докапитализации банков.

Объем доступного по нашему плану инвестиционного кредитования, не под оборот, а под создание основных фондов для развития, производство благ — сотни миллиардов долларов суверенных, эмиссионных средств. Инфляционный эффект просчитан, инфляция будет только падать и не на бумаге, как сейчас у Росстата, по-существу.

Эта схема будет связана с тем, что родится новый институт развития: Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд. Он поменяет структуру федерального бюджета, потому, что та его часть, которая сейчас идет на государственное инвестирование, вернется в бюджет и будет перераспределена на другие, в частности гуманитарные, статьи. Максимальный рост в новом бюджете будет по статье «Культура России».

Приведу несколько конкретных значений важных показателей развитости страны, просчитанных по принципу максимизации успеха страны, которые могут назначаться и достигаться государственными решениями.

Я зачитаю 36 позиций, хотя их больше примерно в два раза.

Коэффициент монетизации экономики. Называю современное значение и то, которое будет по нашему чертежу, чтобы вы почувствовали разницу. Современное — 45%, это агрегат М2 как доля от ВВП. Будет порядка 160%. Чувствуете разницу?

Доля государственных расходов в ВВП. Сейчас — менее 30%, будет 65%.

Доля государственной собственности в структуре собственности страны. Сейчас — около 10%, даже меньше. Будет 60%.

Отношение внешнего государственного долга к внутреннему. Сейчас — это около половины, а будет 0%.

Доля государственного долга в ВВП. Сейчас это 8–10%. Цифры могут быть чуть-чуть не точны, потому что жизнь идет вперед. А будет 60%.

Ставка рефинансирования ЦБ. Сейчас около 8%, будет 2%.

Доля оплаты труда в ВВП, от чего будут зависеть зарплаты и пенсии. На сегодня — 45%, будет 64%.

Ширина спектра ВВП. Я иллюстрировал вам, насколько значимо он участвует в успешности страны. Сегодня — 100 единиц. Будет 300 единиц.

Ширина спектра инвестиций. Сегодня — 100%, будет 500%.

Доля инвестиций в ВВП. Сегодня — 17% и менее. Будет 40%.

Налог на прибыль. Будет 25%.

Налог НДС. Сейчас 18%. Будет 13%.

Отношение экспорта к импорту. Сегодня — 160%. Будет 100%. Экспорт будет в том объеме, который необходим для импорта.

Доля налогов, идущих в федеральный центр. Сейчас 70% идет в федеральный центр, а 30% остается регионам. Будет 50% на 50%.

Отношение государственных расходов федерального центра к государственным расходам в регионах. Сейчас — 60%. Будет 50%.

Отношение максимальной к минимальной ставке подоходного налога в прогрессивной шкале. Сейчас 1 — плоская шкала. Будет 7 раз.

Коэффициент фондов. Сейчас 16 — это просто дикая степень социального расслоения. Будет 7.

Пенсионный коэффициент замещения, отношение пенсии к зарплате, с которой человек уходит на пенсию. Сейчас — меньше 30%. Будет 60%.

Доля бюджета на общегосударственные расходы. Сейчас 8,8%. Будет 5,5%.

Доля бюджета на поддержку экономики. Сейчас даже трудно сказать, меньше 20%. Будет 18,4%. Но еще будет работать государственный внебюджетный инвестиционный фонд, о котором я сказал.

Доля бюджета на экологию. 0,09% и 3,45%.

Доля бюджета на образование. 4,4% и 7,9%.

На культуру — 0,67% и 11,7%.

На здравоохранение — 3,8% и 12%.

На социальную политику. Внимание! Нынешняя цифра — 27,8% включает в себя по статье «Социальные расходы» пенсии и богадельни определенного сорта, поэтому это не социальная политика, это пенсионные затраты, на самом деле, бюджетное дотирование дыр в пенсионном фонде. 3%.

Доля бюджета на дотации субъектам. Сейчас 5,8%. Будет 6,4%.

Доля бюджета на науку. Сейчас 5,6%. Будет 8,9%.

Доля расходов на экономику, субсидии агропромышленному комплексу. Сейчас 1,7%. Будет 12%.

Отношение числа платных мест к бюджетным в высшем образовании. Сейчас 163% — сплошная коммерция и никакого образования. А будет 20%. В 8 раз исправим эту деформацию.

Отношение затрат на закупки вооружения и военной техники к затратам на содержание армии. Сейчас 47%, будет 50%.

Вот, что такое Большой проект России в части большого чертежа России. Это схемы, это цифры, это модельные расчеты, прогнозы последствий. Но главное — это методология. Цифры могут меняться, но если у государственного управленца в режиме онлайн в руках методология, то перепроверить цифры можно легко.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И УГЛУБЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ

1. Назовите пропорции макробаланса для СССР, нынешней России и постпутинской России.

2. Как связаны ширина политического спектра с успешностью страны?

3. Приведите несколько примеров оптимальных значений важных показателей развитости страны.

4. Есть ли надежные решения оздоровления страны? Как доказать их работоспособность?

5. Существует ли «чертеж» страны по Путину? В чем план Путина? В чем стратегия Путина?

6. В чем различие переходного периода и периода стационарного управления страной?




ПРИМЕЧАНИЯ

[52] Сулакшин С.С. и др. Государственный внебюджетный инвестиционноо-кредитный фонд
(ГВИКФ): восстановление монетизации и инвестиционная подкачка развития экономики России.
3-е изд. испр. и доп. М.: Наука и политика, 2016. — 176 с.


 

Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным… Рисунок С.Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ КУРСА

ПНТ. Программные основы. Замысел партшколы. Вводное занятие

ПНТ. Программные основы. Занятие 2. Партия и государство

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

ПНТ. Программные основы. Занятие 4. Успешность страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 5. Идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 6. Ценности, цели и управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 7. Что такое государство? Из прошлого в будущее

ПНТ. Программные основы. Занятие 8. Государственное управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 9. Макробаланс страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 10. Справедливость и социальная справедливость

ПНТ. Программные основы. Занятие 11. Социал-дарвинизм, социализированность и государственное устроение

ПНТ. Программные основы. Занятие 12. В чем была ошибка СССР, в чем неправ Карл Маркс?

ПНТ. Программные основы. Занятие 13. Путинизм

ПНТ. Программные основы. Занятие 14. Как меняется власть и идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 15. Актуальный политический пейзаж и задачи Партии нового типа

ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть I

ПНТ. Программные основы. Занятие 16. Большой проект страны — новая Конституция. Часть II

ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть I

ПНТ. Программные основы. Занятие 17. Большой проект как чертеж страны. Часть II




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)


Comment comments powered by HyperComments
995
2898
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика