Путин. Навальный. Коррупция. Как победить?

Путин. Навальный. Коррупция. Как победить?

Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Разговор в рамках вебинара №97 «Путин. Навальный. Коррупция. Как победить?», состоявшегося 12 апреля 2017 года.


ГОВОРИТЬ ВСЕРЬЕЗ

Тема сегодняшнего разговора как мы ее анонсировали: «Путин. Навальный. Коррупция. Как победить?». Кого кто или что победит, и как победить — в этом мы и будем разбираться. Мы сейчас наблюдаем, как мощно определенные силы (то ли они в договорняке, то ли это происходит на независимых основаниях, и это вторично) поднимают волну протестов в стране против коррупции власти: «Вор должен сидеть в тюрьме» и так далее. Но вот простой вопрос: «А коррупция — это что?».

«Это взятка», — обычно разговор исчерпывается таким ответом. Хорошо. Нянечка в больнице, которая берет 500 рублей, чтобы больному простыню поменять — это коррупция? Гаишник на дороге поддерживает свой семейный бюджет — это коррупция? А то, в чем обвиняется Премьер-министр страны? Иными словами, всерьез говорить о государственной антикоррупционной политике -это понимать, что это за явление, каких оно бывает типов, специфик, как с ним можно справиться. Речь должна идти о государственной антикоррупционной политике, вещи профессиональной и сложной.

В наших работах эта тема изучена глубоко, изучена фундаментально, на уровне формулирования государственной политики искоренения коррупции. Но еще к этой формуле добавляется обязательный хвостик: «коррупции и… теневой экономики». И скоро поймем, почему.


НЕ ПРОСТО ВЗЯТКА, А ПОДМЕНА ИНТЕРЕСОВ

Коррупция — далеко не только взятка и далеко не только незаконное обогащение чиновников за счет использования своего государственного положения и полномочий. Это входит в понятие коррупции, но не исчерпывает его. И это даже не основное.

Основное — вот в чем. Государство придумано человеком, обществом для того, чтобы реализовывать интересы большинства, всеобщий интерес граждан, населения страны, в которой есть государство. И оно придумано для того, чтобы всеобщий интерес реализовывать. Но как только государственный чиновник в своем служении за своим столом как столоначальник, в своем служении в департаменте таком-то, министерстве сяком-то, администрации президента — всеобщий интерес, которому должно служить государство, подменяет личным интересом и узкогрупповым интересом, вот тут-то и возникает коррупция. Поэтому коррупция — это подмена государственным служащим всеобщего интереса узким, личным или групповым интересом с использованием государственных полномочий. На таком пути понимания явления и разработки государственной политики борьбы с ним возникает даже не обычная коррупция (сейчас я буду перечислять все их виды), но и так называемая идеологическая коррупция или иными словами — политическая коррупция.

Ведь чиновник необязательно обогащается по этой формуле коррупции. Он может всеобщий интерес страны, населения, национальный интерес, интересы национальной безопасности страны, интересы развития страны подменить другими интересами. Пятая колонна, которая гнобит нашу страну по формулам в переводе с английского, по инструкциям в переводе с него же, подменяет наш всеобщий интерес безопасности, интерес развития интересами внешнего заказчика, геополитического противника нашей страны — уничтожить нашу страну.

Это подпадает под нашу формулу, причем этот чиновник свои деяния осуществляет на грани, в отдельных случаях за гранью того, что называется государственной изменой, но на самом деле делает он это иногда из-за ненависти к нашей стране, к русскому народу, к российскому народу, а иногда за те печеньки, которые получает там, далеко — там у него скрытое гражданство, там у него скрытые счета, скрытые гонорары, спрятанные по соответствующим программам защиты свидетелей (есть у американцев такие институты), дома, недвижимость и всякое такое прочее. После 1991 года очень много рьяных демократов, которые были за рынок, против КПСС, в Америке оказались и не случайно, потому что там у них уже все было готово.

Итак. Коррупция — явление значительно более сложное, чем лобовое представление о ней только как о взятке. Детский вопрос: «Если тот, кто собирается победить коррупцию, не понимает и не знает, что это такое, он ее когда-нибудь победит?». Второй детский вопрос: «Почему обычная взятка — это еще не все? Почему к коррупции и государственной программе борьбы с ней привинчивается теневая экономика, и что это такое?». Потому что корыстный, материальный интерес коррупционера, казнокрада, взяточника по цепочке созревания, масштабирования, развития неизбежно переходит потом в сращивание личного материального интереса с личным бизнесом или бизнесом своих друзей по спортивному залу, бизнесом имени собственной тещи, сыночка. Возникает конфликт интересов: интересов чиновника в рамках его полномочий и интересов в тех секторах, где он имеет силу полномочий и возможность субсидировать, размещать государственный заказ, осуществлять иного рода преференции, помогать в конкурентной борьбе или, наоборот, наезжать с помощью силовых структур для «отжатия» бизнеса, для вымогательства. Поэтому, понимая достоверно, что это за явление, разъедающее государственную власть, государство, неизбежно это перечисление специфических контуров коррупции. К этому сейчас и перейдем.

Но перед тем, как перейти, назову цифру. Расчеты показывают, что коррупция и в виде мздоимства, и в виде уродования экономического механизма (преференций, фактически разрушения честной конкуренции в рыночной экономике) обходится стране в цифру около 13% валового внутреннего продукта. Это как дополнительный налог на бизнес, на граждан. Ну и представьте, как может быть конкурентоспособен российский бизнес или российская экономика по сравнению с экономиками, бизнесами в странах-конкурентах, если на наших навяливается еще и дополнительный 13% налог! Представьте, как современный бизнес, как и российская экономика, может стать социально ответственной, то есть сделать соответствующий фонд оплаты труда, если 13% сразу выстрижены из баланса! А какой частный собственник, если он из прибыли это все отдает будет так себя вести? Нет, он вырезает фонд оплаты труда, и, прежде всего, поэтому он у нас занижен, почему и пенсионная проблематика никогда в условиях путинской модели страны и экономики решена не будет.


«Я НАЧАЛ С СОБСТВЕННОГО БРАТА» (ЛИ КУАН Ю)

Мы решали эту проблему фундаментально, потому что она невероятно сложна, в частности, есть такая классическая ловушка (их не так много) — это ловушка закольцованной коррупции.

Видите, две змейки жрут друг друга. Это образ, который олицетворяет следующий вызов. Как может побороть коррупцию коррумпированная власть, если полномочия победить коррупцию находятся в руках только у государства? На митингах коррупцию не победишь. В газетах, в Интернет-постах ее не победишь, потому что победа над коррупцией — это результат государственной политики. Государственная политика — это нормативно-правовые массивы, это специальные концепции, это специальные органы, это специальные полномочия, это специальные программы во времени, и это политическая воля власти.

Ли Куан Ю — легендарный руководитель Сингапура — из голого, каменистого острова сделавший процветающую передовую страну, на вопрос «Как вам удалось победить коррупцию?» говорил: «Я начал с собственного брата, который был посажен в тюрьму». Иными словами, если политическая воля во власти есть, если она есть у лидера, прежде всего, если он готов начать с собственного брата, если он понимает и разбирается в предмете, что такое коррупция, если у него есть понимание, как с ней бороться, есть все перечисленные документы, тогда появляется шанс. А если ничего этого нет, а есть только благородное негодование, то толку не будет.


МЫ ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЗАНИМАЛИСЬ

Мы этой проблемой занимались.

Эта двухтомная работа называется «Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России». Мы этой темой занимались фундаментально, и я еще к этой «простыне» буду обращать ваше внимание.

Просто покажу логистику проблематики. Это графическое перечисление проблем и задач.

А вот это — сетевой график государственной политики, как она будет осуществляться

Если Партия нового типа обретет власть, если судьба руководителем страны сделает вашего покорного слугу, то мы готовы, мы знаем, как осуществлять государственную политику оздоровления нашей страны и чистки ее от коррупции.


ПЯТЬ ЦЕЛЕЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

Итак. Каковы цели борьбы с коррупцией? Каждый сейчас скажет: «Да чтобы по справедливости! Чтобы не воровали!». Это вся цель? Нет, не вся. Целей, которые выстраивают государственную политику борьбы с коррупцией и теневой экономикой, — пять.

Первая — увеличение эффективности и компетентности власти в государственном управлении, авторитета власти внутри и вне страны. Это очень важная вещь.

Второе — повышение инвестиционных и иных экономических рейтингов России. Бесспорно, важная вещь.

Третье — снижение экономических издержек, оздоровление экономики от того самого дополнительного налога, который стал, вообще говоря, запредельным. Несколько лет назад мы его подсчитывали, он был на уровне около 5%, сейчас — уже более 10%. Это «успехи» путинской России. Вообще в период путинской России коррупция стала самой большой в истории нашей страны, мы это изучали.

Четвертое — это стимулирование рыночного прогресса, добросовестной конкуренции, потому что вы понимаете, что, если честный предприниматель пытается развивать дело, пытается платить зарплаты, а на него накладывают такой дополнительный налог, то экономика попросту останавливается, что, кстати, на сегодня и происходит.

И пятое связано с самым очевидным — оздоровление социально-психологического состояния населения, утверждение справедливого распределения национальных ресурсов.

Определив цели становится возможным идентифицировать проблемы, препятствия на пути к цели.


ШЕСТЬ КОНТУРОВ КОРРУПЦИИ

Сколько видов коррупции? Насколько они специфичны? Насколько они отличаются друг от друга? Насколько они требуют различных способов борьбы? Мы выделяем шесть основных контуров или типов самодостаточных идентифицируемых коррупционных и теневых экономических явлений.

Первый контур — это кадровая коррупция. Она основывается на взаимосвязи двух субъектов: лица, обладающего правом назначения на должность либо возможностью оказать влияние на результаты выборов (вот вам еще и тема выборов), и лица, заинтересованного в получении этой должности. Среди основных отрицательных последствий этого типа коррупции — кадровой коррупции — некомпетентность чиновников, неэффективность их работы, снижение авторитета государственной власти и снижение качества государственного управления. Были такие оценки в некоторые времена, как миллионы долларов за назначение губернатором, даже не миллионы, а двузначные цифры — за получение неприкосновенности при приобретении мандата депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Те лица, которым надо было свои хвосты спрятать, имели возможность такого рода донаций.

Второй контур — это экономическая коррупция. Основная масса злоупотреблений тут связана с использованием властных полномочий контроля и распределения финансовых потоков. Способов — невероятное количество (откаты, завышенная сметная стоимость государственных подрядов, заказов), причем цифры тоже достигли совершенно диких уровней. Это не проценты, это десятки процентов, это иногда десятки процентов, приближающиеся к верхнему пределу — сотне процентов. Несчастные исполнители в стране, которая безденежна, демонетизирована, радуются даже этим деньгам. Этот тип коррупции называют еще коррупционными услугами, то есть услугами по продаже властного ресурса либо использование такого ресурса в целях привлечения иных административных ресурсов.

Третий контур — это сращивание бизнеса и власти. Отличается он тем, что в нем всегда присутствует конфликт интересов: частных и государственных. Тут в самом явном виде — подмена всеобщих интересов узкими интересами. Сращивание бизнеса и власти можно рассматривать как особую форму экономической коррупции, которая отличается от остальных форм субъектным составом, мотивацией коррупционного поведения, но главным образом, способами противодействия (отдельный блок).

Четвертый контур — это идейная коррупция, о которой я уже говорил. Она охватывает все указанные контуры и напрямую связана с некомпетентностью власти, неэффективностью ее работы, низким рейтингом и авторитетом. Идейная коррупция — это монополизация, ограничение пространства выбора государственных управленческих решений.

В современной гуманитарной науке не видят этой проблемы, она практически не разработана. Вместе с тем мы уже вышли в ее разработке на образ, облик, так называемого, приватизированного государства. В силу выделения этого типа, его логики можно сказать, что главный коррупционер в стране — это президент Путин, потому что именно он определяет основные направления внутренней и внешней политики, в которых всеобщий интерес попросту попран. Государственная политика, бюджетная процедура, процедура государственных закупок фактически обслуживают узкую группу лиц, сверхбогатых лиц, которые и входят в хунтоподобную группировку, правящую страной: одни сидят на властных креслах, другие сидят на бизнес-креслах, у них происходит всеобщая любовь и перекачка государственных ресурсов. В результате (даю только две цифры) за 2016 год группа этих товарищей увеличила свои активы на 36 миллиардов долларов (почувствовали цифру?), а все население страны — тот самый национальный интерес, всеобщий интерес — за 2016 год уменьшило свои доходы на 5,9%. Ежели откуда убыло, то куда-то обязательно прибудет. Вот это и есть самый опасный вид коррупции.

Пятый контур — это теневая экономика. Они не разделены, не разделимы друг от друга — коррупция предыдущих типов и теневая экономика. Теневая экономика делится на два типа. Первый тип — ненаблюдаемая экономика, то есть не налогооблагаемая экономика. Когда идиотская экономическая, финансовая, денежно-кредитная политика выдавливает российский бизнес из «белых» схем, возникло понятие «гаражная экономика» (хотят налогами ее обкладывать, хотя она ненаблюдаемая, не учитываемая, налогами не облагаемая).

Вместо того, чтобы ликвидировать причины, выдавливающие в «серые», «черные» схемы предпринимательства, они пытаются налогами облагать. Давайте облагать налогами доходы проституток, доходы торговцев наркотиками, доходы воров в законе, и нормально — налог на общак будут собирать по этой логике. Глупость неимоверная!

Первая — ненаблюдаемая, не налогооблагаемая теневая экономика, а вторая -криминальная экономика. Я уже перечислял определенные ее виды: это и контрабанда, в том числе, и экономический оборот запрещенных к обращению товаров (оружия и так далее).

И, наконец, шестой контур — бытовая коррупция. Где она происходит? В образовании, здравоохранении, на автомобильной дороге. Она поражает фактически все сферы жизни общества, становится нормой культуры, точнее антинормой антикультуры. И некоторые исследователи даже полагают на этом основании, что как реклама является двигателем торговли, так и коррупция является элементом управления экономическим развитием. Убери, мол, эту коррупцию, и все развалится: «Ну как же так? Не будут знать, кому дать взятку, чтобы получить заказ, чтобы заработать?».


ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

В этом есть парадоксальный момент, и фактически государственная борьба с коррупцией лежит в плоскости разных полномочий. Первое — надо представлять себе, что коррупционер находится под воздействием двух факторов. Первый фактор — личный интерес обогатиться или козу кому-нибудь сделать, или Россию развалить. А второй фактор — это угроза и страх перед наказанием. А там еще два фактора — это неотвратимость наказания и тяжесть, жесткость наказания. И тут мы начинаем усматривать подходы к решению задачи борьбы с коррупцией.

Во-первых, государственный служащий должен иметь достаточно убедительный уровень легального дохода, чтобы соблазнов было меньше, чтобы он мог реально содержать себя, семью и не входить в когорту малообеспеченных граждан. А вот здесь проблема — механизмы контроля (о них обязательно будем говорить), механизмы наказания, механизмы расследования, доказательства деяний и тяжесть этого самого наказания и этих самых деяний. Сразу хочу сказать, что здесь нужны ноу-хау. В России, которая занимает свои места по коррупции где-то на уровне Кирагуду и Бамбарбии (совершенно дикие места), это сродни угрозе национальной безопасности. И не случайно доктрина государственной политики противодействия коррупции имеет такой вид.

Я еще кое-что расскажу об этой доктрине. Целый том. Восемь ключевых решений, на которые как на стержень нанизана вразветвленная программа борьбы с коррупцией.

Итак.

Первое — это платформа политической воли и публичное политическое решение (начать, условно, с собственного брата).

Второе — наличие поэтапной обеспеченной программы охвата различных категорий госслужащих, государственных должностных лиц новыми мерами борьбы с коррупцией. Предыдущая версия, имитационная и собственно замкнутая в драматическом круге управленческой ловушки эффекта не дает.

Третье — создание федерального органа исполнительной власти по управлению государственной службой с функциями спецслужбы по борьбе с коррупцией. Я знаю, сейчас вы улыбнулись и сказали: «Ну, понятно, надо принять новый закон, надо создать новый орган, и тогда все решится». Да, нужно создать новый орган со специальными решениями, которые предотвратят мутацию этого органа. Я еще раз это слово подчеркиваю. Так же, как Партия нового типа, так же, как новая Россия, постлиберальная, постпутинская, так нужны и новая структура государственных органов (правительства, спецорганов), и новые решения. Это и есть настоящий подход для того, чтобы не только призывать кого-то: «Все на борьбу с коррупцией!». Кто все-то? Все 146 миллионов пойдут сейчас на борьбу с коррупцией?

Четвертое — это ноу-хау, добровольный антикоррупционный «колпак» (словечко придумано, чтобы запомнилось), как добровольное ограничение некоторых конституционных прав госслужащих, подписка госслужащего об отказе от права тайны частной жизни. Уже чувствую, как на меня зубы скалить начинают. Что это значит физически? Это значит, что человек подписывается: «Я согласен с оперативно-розыскными мероприятиями, то есть подслушкой, подсматриванием, слежкой, другими специальными приемами везде: в кабинете госслужащего, в туалете, в спальне у любовницы, в автомобиле, в поезде, в самолете, на улице, в квартире — где угодно». Он должен знать заранее, что каждая секунда его жизни, если он желает работать на государственной службе, находится под присмотром (телефоны, скайпы, электронные почты и письма голубями, записочки на бумажках, на ушко шепотком и тому подобное). — Это нарушение прав и свобод человека? Минуточку! Чиновники, которые получают надбавки за работу с секретными материалами, уже сегодня подписку дают, подписку об ограничениях некоторых своих гражданских прав и свобод. Некоторые становятся даже не выездными, когда работают с грифом «Совсекретно» или «Особой важности». Поэтому подобный институт защиты национальной безопасности даже по нынешней либеральной Конституции обозначен: «Права и свободы человека могут быть ограничены в той мере, в которой это необходимо для обеспечения общественной безопасности, нравственности, интересов других людей». Поэтому в нашем решении ничего невозможного нет, и оно станет профилактически достаточно эффективным.

Пятое — это жесткая формализация деятельности госслужащих с соответствующими регламентами, законами, нормами ответственности.

Шестое — это разработка и введение механизма кадровых историй для госслужащих. Что происходит сегодня? Если проворовался или вышел за грань — его перемещают, да еще и с повышением.

Седьмое — это введение парламентской процедуры проверки законопроектов на коррупциогенность, причем не той, формальной, которая сейчас существует, а по существу. Она реально покажет, что представляет из себя закон Ротенберга, закон Тимченко и другие законы, которые в три секунды «Единая Россия» принимает по звонку из Администрации Президента, этажа главных генераторов коррупции в стране в смысле, который я ввел. Процедура оценки коррупциогенности таких решений должна быть независимой и внешней.

И восьмое, конечно же, — это усовершенствование системы санкций, наказаний, в том числе, повышение определенности и суровости во всех необходимых случаях.


ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Как это все может быть реализовано? Вот теперь я разверну обещанную государственно-управленческую логистическую карту. Вот эта карта.

Что у нее наверху? Наверху у нее цели государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике. Их — шесть: 1) эффективность и компетентность государственного управления; 2) добросовестная конкуренция; 3) положительное социально-психологическое состояние населения; 4) снижение экономических издержек органов государственного управления, предприятий, учреждений, бизнеса, организаций, населения; 5) равный доступ к государственным ресурсам; 6) эффективное предупреждение и борьба с коррупцией и теневой экономикой.

Я понимаю ваше, может быть, небольшое разочарование: «А где пафосы? Где гром барабанов, звон фанфар? Мы на войну пошли из-за коррупции! Нас на митингах поддержали! Где лозунги, которые на перетяжках можно через Ленинский проспект растянуть?». Но государственное управление — это не митинги, это не пафосные лозунги, это невероятно сложное, профессиональное дело и квалификация, поэтому формулы, которые кажутся какими-то бюрократизированными, какими-то невзрачными, это все как в расчетах полета ракеты, «семерки», на которой Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Если бы эту ракету запускали, основываясь на митинговых перетяжках, а не на математических расчетах, моделях, технологиях, просчитанных, верифицированных, дублированных, троированных, то, может быть, Гагарин и не вернулся бы. А нам с вами вернуть Россию на историческую траекторию, не на могилу, куда сейчас ее путинизм ведет, а на траекторию в будущее, необходимо.

Поэтому уж потерпите, друзья мои! Кто приходит к нам в Партию нового типа, кто всерьез будет нам помогать выдвигаться на президентских выборах — тот и возьмет на себя ответственность за страну, в том числе и за борьбу с коррупцией. Ответственность за конструирование, строительство и управление нашей страной.

Что дальше?

Цели позволяют включать, так называемый, факторный анализ. Это обнаружение причин, которые мешают реализации целей, или еще, мы говорим, создание проблемной линейки — проблем как препятствий в достижении этих самых целей.

Показанная логистическая карта борьбы делится еще на шесть контуров коррупции, а именно, кадровой коррупции, экономической коррупции, сращивания бизнеса и власти, идейной коррупции, бытовой коррупции, теневой экономики, которая в свою очередь ветвится на неучитываемую, ненаблюдаемую и на криминальную экономику. А дальше вы можете видеть все проблемно-управленческое дерево, которое ветвится до уровня постановки задач. Вот конкретная задача, каково ее решение? А вот таково. Вот оно — внизу.

Все, что ниже красной черты — это решения задач, которых тут сотни. Решений, а они пронумерованы, 71, и еще тут весь русский алфавит, то есть всего около сотни решений. Разве можно было их отыскать на митинге?

Что это за решения? Это нормативно-правовые решения. Это организационно-распорядительные решения. Это структурно-устроительные решения по части органов, их взаимодействий, их взаимоотношений.

Вот столбец перечень 102 проектов нормативно-правовых актов, часть из которых разработаны (в частности, доктрина государственной политики борьбы с коррупцией), и которые необходимы, чтобы привести в действие. всю программу. Здесь нет ни одного лозунга с митингов, потому что, как мы понимаем, одно дело «звонить», другое дело — работать и страну вытаскивать и ее переустраивать.

Эта красивая карта как клумба — тут желтенькие, голубенькие, красненькие, зелененькие цветочки это сетевой график процесса обнаружения проблем противодействия коррупции, разработки и реализации программы их преодоления.

Горизонтально расположена ось времени. Вот здесь мы получаем власть и нажимаем кнопку «Очищение страны, Авгиевых конюшен, оздоровление России, борьба с коррупцией (конюшен, конечно, гораздо большепонастроено за 17 лет)».

А вот это мероприятия, конкретные управленческие шаги, конкретные нормативно-правовые акты как решения и действия государственной власти в их взаимодействии, они все в комплексе должны реализовываться. Тут одним, даже десятью решениями ничего не сделаешь, все должно быть сплетено вместе.

И, наконец, спустя запланированное количество времени, будущий президент выйдет к стране. Вообще-то он будет выходить к стране каждую неделю и рассказывать, что происходит, что удается сделать, что нет, каковы проблемы, будет людям рассказывать, каковы цели, куда движемся, по-честному. Президент выйдет и скажет: «Уровень коррупции был такой, теперь он такой, и движемся мы с такой-то скоростью».


ДОКТРИНА — НОУ-ХАУ

Что такое второй том этой работы? Здесь написано: «Нормативный пакет».

Государственное управление — это на самом деле государственно-управленческие акты. Что тут? Тут доктрина государственной политики противодействия коррупции, теневой экономике в Российской Федерации. Причем, друзья мои, доктрина — это штука тоже на уровне ноу-хау. Наши доктрины, как мы их методологически сформатировали, включают три в одном. Первое — это ценностный выбор. Второе — это обязательность исполнения, поэтому доктрина в виде федерального закона.

Вот такой вот толщины федеральный закон. Настолько все это серьезно.

И третье — это государственно-управленческая атрибутика.

Тошно смотреть насколько недееспособны и беспомощны нынешние государственно-управленческие этажи. Я уже многократно анализировал то, что у них называется основами политики в такой-то сфере, стратегией, доктриной. Причем иной раз настолько забавно, что люди не понимают разницы, например, между проблемой и задачей, между задачей и способами ее решения, между целями и задачами. Это просто дремучая картина. А почему? А с чего я начинал? Первый контур — кадровая коррупция — приводит к чему? К вопиющей дремучести, к вопиющей некомпетентности, когда покупают кресло, когда за борзых щенков их получают, когда вообще идут в эти кресла, а в глазах вопрос: «А где тут тема? А на чем отбивать будем бабло, потраченное на этот кадровый, профессиональный, карьерный шаг и подвиг?».

Вот вам пример. Стратегия национальной безопасности России — это название основополагающего документа, доктринального документа, который отвечает на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашей страны?». Не «Как с дальних подступов терроризм притащить в Петербург, Ростов, Москву, где, Слава Богу, пока спецслужбы (поклониться им) предотвращают теракты?», а «Как реально безопасность страны обеспечить?». Ну, а теперь русские люди, знающие русский язык, проанализируйте название этого документа! Знаете, кто подписал? Да, ОН, тот самый подписал, а название документа — «Стратегия национальной безопасности».

Стратегия бывает у чего? Только у действия: стратегия достижения, стратегия развития, стратегия планирования (от глагольных форм). Мы же не можем сказать: «Стратегия стола», «Стратегия потолка», «Стратегия пенька». А они, оказываются, могут так сказать: «Стратегия безопасности». И эти люди, как в том анекдоте, запрещают нам в носу ковырять! Эти люди обеспечивают безопасность страны. Так вот так они ее и обеспечивают.

Итак.

Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения.

1.1. Статус доктрины

1.2. Основные понятия

1.3. Формирование политики противодействия коррупции и теневой экономике

1.4. Ценностный выбор, цели и задачи политики противодействия коррупции и теневой экономике

1.5. Приоритеты государственного управления, вытекающие из ценностей государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике

1.6. Принципы государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике

1.7. Основные количественные целевые и мониторируемые, (подконтрольные) показатели государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике

1.8. Структура направлений политики противодействия коррупции и теневой экономике

1.9. Основные принципы выбора решений политики противодействия коррупции и теневой экономике

1.10. Периодизация планирования (у них там зубы сводит от слова «план», «планирование», у нас не сводит, планировать будем и исполнять планы управления страной) (периоды реализации) настоящей Доктрины

1.11. Срок действия настоящей Доктрины

1.12. Головной исполнитель и иные ответственные исполнители настоящей Доктрины

Глава 2. Текущее и целевое состояние в сфере политики противодействия коррупции и теневой экономике. Стратегия перехода (от точки, А к точке Б, за что потом перед народом и отчитаемся)

2.1. Текущее состояние и факторы распространения коррупции и теневой экономики в России

2.2. Целевой уровень коррупции и теневой экономики

2.3. Текущее состояние государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике (поднадзорное поле определили, а теперь определяем, что делается на этом поле, какими там тяпками, плугами и боронами сегодня орудуют те, кто у власти)

2.4. Целевое состояние государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике

2.5. Стратегия перехода при модернизации политики противодействия коррупции и теневой экономике

От точки, А к точке Б. Какая точка, А? С коррупцией не борются, ее эмитируют и генерируют. Эта змейка генерирует коррупцию, а эти змейки пытаются что-то сделать, но они сделать ничего не могут.

Глава 3. Проблемы в сфере политики противодействия коррупции и теневой экономике и их управленческие решения

Этот большой плакат, и внизу решения. Но вы же, наверное, увидели, заметили, что я их не с потолка снимал, я их находил по алгоритмической схеме, которая связывает нашу ценность (пять целей) с решениями, точнее, наоборот, решения по-честному привязаны к достижению этих целей, и достигнет. Когда твое решение алгоритмически связано с твоей целью, цель будет достигнута. Это майские указы только как майский чай у нас: были-были и нету. Или Ласковый май, или что там у нас было, а потом нету, молоденькие девушки страдают от этого.

Глава 4. Механизм реализации политики противодействия коррупции и теневой экономике

4.1. Принципы государственного управления политикой противодействия коррупции и теневой экономике

4.2. Система государственного управления (органы, полномочия, функции, взаимосвязи и субординация) политикой противодействия коррупции и теневой экономике

4.3. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и теневой экономике

4.4. Планирование, мониторинг и контроль в государственном управлении политикой противодействия коррупции и теневой экономике

4.5. Модернизация системы государственного управления политикой противодействия коррупции и теневой экономике

4.6. Кадровое обеспечение реализации государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике

4.7. Участие граждан, негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике

Глава 5. Программа правового обеспечения реализации политики реализации противодействия коррупции и теневой экономике

5.1. Неотложные (краткосрочны) меры

5.2. Переходный процесс

5.3. Долгосрочный механизм

Часть 4. Концепции и проекты федеральных законов по программе правового обеспечения государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике

Проект федерального закона «О правовых актах в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты России по вопросам государственной гражданской службы»

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О статусе в Российской Федерации“, Федеральный закон „Об органах судейского сообщества в Российской Федерации“, Федеральный закон „О государственной гражданской службе Российской Федерации“, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О политических партиях“ и Федеральный закона „О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“

Концепция проекта федерального закона „О доверительном управлении имуществом лиц, замещающих государственные должности, государственных муниципальных служащих“

и так далее.

Помните сакральную цифру — 102 нормативно-правовых акта для того, чтобы сказать: „Мы знаем, что такое природа, сущность, проявление коррупции. Мы знаем, насколько она разнородна. Мы знаем, насколько специфичны меры по борьбе с этим явлением. Мы знаем, насколько это политизированная задача, потому что она затрагивает вопрос политической воли первого лица государства“. И можно вполне определенно говорить, что если в стране коррупция только нарастает, но ничего всерьез по этой части не делается, то такова воля первого лица. Но! „Мы же — власть. Нам позволено все. Мы, в том числе, сами определяем, как работать с парламентом, как фальсифицировать выборы, чтобы там было все под контролем и по звоночку решалось в две секунды“». Это и есть генератор коррупции, который оторван от механизмов контроля, наказания и общественного контроля.


ОТВЕТ ДАН

«Путин. Навальный. Коррупция. Как победить?». Мне кажется, ответ дан. Надо быть: а) профессиональным и компетентным; б) патриотичным и порядочным; в) понимать, что во власть ты идешь не «тему» отрабатывать и бабло огребать, чтобы свои расходы на покупку кресла окупить и потом обогащаться, а идешь, чтобы народу дать нормальную жизнь, стране дать здоровье и устойчивость, уверенность в будущем. Эти бесконечно сложные механизмы, которых сотни, специальные механизмы, чтобы мутаций не произошло, чтобы ты сам, попав в президентское кресло, не превратился в такого же «героя» историческую личность, а служил бы своей стране и своему народу, потому что своими руками создал бы эти механизмы, которые тебя любимого, прежде всего, контролируют и подстраховывают.

Этот вопрос связан с множеством других: политическое устроение страны, избирательная система, партийная система, вопросы о профессиональной оппозиции, которая как щука в море карасю не должна позволять дремать и увлекаться приятными игрушками в виде коррупции и незаконного обогащения, а на самом деле развала и деградации страны. И когда я вас немного мучил, выкладывая не только два антикоррупционных тома, но и многочисленные тома (доктрины, развертки и проекты), то это не графоманство. Это очень объемный, большой, колоссальный труд, который был сделан и дает право сказать: «Мы готовы, имеем право не только на митинге растяжки натянуть, не только людям, нашему народу сказать, где очаги болезни нашей Родины, но еще и сказать, как эти очаги лечить».

Подобные разговоры у нас будут и по иным направлениям государственного строительства и управления нашей страной. Это будет и безопасность, и экономика, и гуманитарная сфера. Страна — это даже не ракета Р-7, на которой Юрий Гагарин полетел в космос. Страна — это гораздо сложнее и гораздо ответственнее. С этой ответственностью мы живем, работаем и строим Партию нового типа как сообщество тех, кто поддерживает наш подход, то, что я вам рассказал. Ничего не укрыто! Вот оно — наша готовность, наш план действий. Вот наши ценности. Мы не только против коррупции, но еще и собираемся ее побороть. А если для этого надо будет кое-кого победить, значит, будем побеждать.



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Коррупция. Передача «Обретение смыслов»

Идейная коррупция (политологическое измерение)

Приватизированное государство. Постановка задачи

Методология разработки государственной политики как государственно-управленческой практики

Стратагемы борьбы с коррупцией: план не по-Навальному

Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России

Готов ли президент Путин к диалогу с Партией нового типа, с Сулакшиным?

Партия нового типа. Мы пойдем другим путем



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
3939
13096
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика