Революция — в головах. Часть 2

Революция — в головах. Часть 2

Автор Владимир Викторович Волк — эксперт Центра Сулакшина.

Первая часть доступна здесь

Может ли проект Конституции России, предложенный обществу Центром Сулакшина, стать программой формирующейся политической силы нового типа, а в дальнейшем стать основным Законом страны? Могут ли коммунисты и социалисты, имперцы и националисты, монархисты и анархисты России, бьющие себя в грудь, что только их дело — правое, иметь между собой нечто общее и объединяющее? Помимо земли, доставшейся нам от предков.

Библия объединяет католиков и православных, лютеран и англикан, кальвинистов и пресвитериан, баптистов и адвентистов — больше десяти распространённых церквей, не считая сотен сект, отколовшихся от основных религиозных течений. Так же и Конституция, как основной свод светских правил, законов, ценностей и целей вправе претендовать на книгу начала начал в общем для нас всех государстве. Всё в жизни страны должно делаться по закону. Законы — это производные Конституции. А, следовательно, от неё зависит жизнь как всей страны, отдельных регионов, районов и городов, так и каждого общественного объединения, партии, предприятия, и, наконец, каждого человека. В том числе и жизнь людей за рубежами России.


РУССКИЙ ВОПРОС

Как уже писалось в первой части статьи, проект Конституции Центра научной политической мысли и идеологии — документ достаточно объёмный. По этой ссылке можно познакомиться с анализом полномасштабного научного макета новой Конституции России, подготовленного ведущими российскими учёными и практиками. Он предназначен для научных работников, политиков, общественных деятелей, юристов, преподавателей, аспирантов и студентов, а также всех интересующихся вопросами конституционализма.

Но большинство людей, как правило, не открывало даже ныне действующую Конституцию РФ, и вряд ли будет вникать в глубину воистину назревших изменений в стране в том случае, если проект при поддержке большинства населения России станет реальностью. Поэтому попробую в простых и понятных формах рассказать интернет — бойцам о своём видении новой Конституции России, и, что она несёт каждому из нас.

Итак, русский вопрос. Его часто сегодня поднимают во всевозможных дискуссиях, говоря о том, что важнейшая роль русского народа сегодня не определена в действующей Конституции РФ никоим образом. Даже малые народы имеют больший конституционный вес, чем русские. Поэтому кому-то кажется, что и риторика в обществе должна быть соответствующей: «Россия для русских». Звучит красиво, привлекательно, пафосно. Но что за этой риторикой — непонятно.

Ни один теоретик современного русского национализма так и не изложил видение будущей России без иных коренных народов. Это что — раскол большого государства на множество национальных образований включая условно русскую территорию, за которую ещё придётся и кровь пролить, чтобы «доказать», что тут жили русские прадеды, а не деды малых народов? Или это намёк, что в потенциальной Конституции всем представителям малых народов будет ограничена карьерная лестница на уровне региона или национальной общины? Так именно об этом и мечтают все враги России, раскалывающие её со всех сторон.

Уже в преамбуле проекта новой Конституции записано: " Мы, русский народ и все братские российские народы, соединившиеся в трудах, преодолениях и великих победах в ходе своей общей многовековой истории в единый Народ России». В чём отличие от действующей Конституции РФ? В том, что в ней преамбула выписана так: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…», и это вызывает определённый протест представителей русского этноса, который составляет 80% населения страны. 

То есть русский народ должен получить конституционный статус, быть субъектом конституционного права — великим, ответственным за Россию и все её народы, иными совами — мессианским.


РОССИЯ — ГОСУДАРСТВО БЕЗ ЦЕННОСТЕЙ И ЦЕЛИ

Раздел 1 проекта новой Конституции Центра Сулакшина «Ценностные основы конституционного устройства России» — революционен. Он определяет не только основные конституционные понятия, но и, например, закрепляет такой важный элемент гражданство общества, как долг. Это установленные в правовой форме вид и мера должного поведения человека, за неосуществление или ненадлежащее осуществление которого человек несет ответственность. Какую именно? Например, не имея уважительной причины, гражданин не вправе проигнорировать участие в референдуме. В самом деле, многие из нас жалуются, что ничего в этой стране изменить невозможно, но при этом в день референдума вместо голосования по важнейшим государственным вопросам могут поехать на дачу.

А теперь очень важный пункт — статья 6, она определяет и даёт перечень высших ценностей России. Это то, чего нет сегодня в отечественной Конституции 1993 года. Ни идеи, ни целей, ни ценностей. Потому и барахтаются граждане, варятся в собственном соку, не понимая, в какой стране они живут и что передадут детям и внукам. Высшие ценности России являются общими и постоянно действующими основаниями самосознания Народа России, целеполагания и деятельности государственных органов всех уровней, народного самоуправления, граждан, их объединений, юридических лиц.

Высшие ценности России определяют основу содержания и применения федеральных законов и иных правовых актов и обеспечиваются правосудием. Абсолютной высшей ценностью является существование самой России — Родины Народа России. Что неоспоримо.

 Недавно на одном из форумов прочитал, что эта формулировка уязвима. Однако иной, увы, не поступило. То есть, критиковать у нас любят все, а критикуя — предлагать, желающих мало. Тем не менее, можно ли в государстве придумать другую абсолютную постоянную ценность, кроме существования самого государства и его народа? Пожалуй, нет.

Высшими ценностями России, последовательно происходящими из абсолютной, являются:

а) единство, неделимость, территориальная целостность и государственный суверенитет России;
б) ответственность России за судьбы мира и человечества;
в) всеобщее благо, общественное благо, благо всех законных социальных групп и благо каждого человека в их гармоничном сочетании;
г) забота всех и каждого о сохранении и умножении достояния Народа России;
д) русская (российская) цивилизационная идентичность;
е) единство, дружба и солидарность русского и всех братских российских народов;
ж) служение государства Народу России;
з) народосбережение;
и) человеческая жизнь, достоинство и свобода человека;
к) патриотичность и любовь к Родине;
л) неприятие расовой, национальной, религиозной, языковой и социальной дискриминации;
м) любовь и семейность, рождение и воспитание детей, связь поколений;
н) сочетание традиционности и прогресса;
о) коллективность и взаимопомощь;
п) социальная справедливость;
р) гуманизм и взаимное уважение между людьми;
с) альтруизм и сопереживание;
т) гармоничное развитие личности;
у) честь, совесть и нравственность;
ф) идейно-духовная мировоззренческая мотивированность человека и общества, устремленность к идеалу;
х) нестяжательство и преобладание духовно-нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами;
ц) трудолюбие;
ч) устремленность к творчеству.

Высшие ценности России равнозначны, никакая из них не может преобладать в государственном управлении. В случае противоречия между высшими ценностями России и другими положениями Конституции России и законодательства действуют положения о высших ценностях России. Эта норма предусматривается разделом 8 «Конституционные процедуры, заключительные и переходные положения».

Рассмотрим конкретный пример. Закон РФ «О средствах массовой информации», который предусматривает почти все нюансы, связанные с деятельностью СМИ, но абсолютно никак не обязывает их придерживаться каких-то основополагающих ценностей России. Хотя, по логике, уже в общих положениях документа они должны быть перечислены в первых строках. И автоматически высшие ценности должны быть перенесены в уставные и учредительные документы всех СМИ.

А так — нет ценностей. Вот и подаются на первые полосы газет и официальных сайтов информагентств материалы о скандалах светского общества, об убийствах, маньяках, трагедиях — в подробностях — чуть ли не инструкции для потенциальных преступников. Как-то попались на глаза две статьи об одном и том же событии — дорожно — транспортном происшествии с трагическим исходом. Один журналист потрудился вывернуть наизнанку всё: и что семья накануне была на вечеринке, мужчина за рулём был пьян, перед этим была ссора с женой, которая к тому же имела судимость за халатность на производстве, а ребёнок плохо учился в школе.

Бог ты мой, нужно ли это читателю? Что хорошего и ценного почерпнёт общество из этого материала? Перестанут пить, превышать скорость, ссориться с жёнами и халатно относиться к своему делу? Ничего подобного! А вот другой журналист увидел совершенно иную картину происшествия. О том, как свидетель ДТП пытался спасти ещё живого ребёнка, вызвал сотрудников МЧС и скорой помощи. Пока они ехали, свидетель отвёз мальчика в ближайшую больницу, передал врачам, привёз из дома хирурга. Пока шла операция, он съездил в ночную аптеку и купил нужные медикаменты. Они, увы, уже не понадобились, но молодой человек не остановился на этом, разыскал родственников погибшей семьи, помог организовать им похороны, и попросил их стать крёстными родителями своего сына, чтобы хотя бы таким образом компенсировать им страшную потерю.

Одна история, и две совершенно разные по подаче и ценностям картины. Первая — уродство. Вторая — пример для подражания и нравоучения. Разве наш народ не достоин того, чтобы получать нравственную и качественную информацию хотя бы из СМИ? А получилось, что с развитием сети Интернет даже профессиональные журналисты ударились в поиск дешёвых сенсаций, в погоню за слухами и сплетнями, вместо того, чтобы готовить качественную информацию, соответствующую высшим ценностям России. Заниматься Журналистикой. И таким образом «подтягивать» общество под их высоты, а не опускать творческую планку до уровня Интернет — помойки.

Кто может ответить, какая у России цель? Можете перерыть все статьи действующей Конституции — не найдёте. А между тем, даже регистрируя небольшое предприятие или общественную организацию, вы обязаны в уставе записать цель их создания. Без этого нельзя. А государство Россия может уже 25 лет жить без цели. И без определения ценностей. И без смысла.

 А вот статья 17  проекта новой Конституции так и называется " Цели России». Они устанавливаются федеральными конституционными законами и доктринами России. Цели России должны быть установлены публично, чтобы каждый гражданин понимал их. Раньше, например, наши отцы и деды чётко осознавали, что строили коммунизм. Каждый октябрёнок и пионер это знал. И даже давал клятвы быть верным его строителем.


ВЛАСТЬ — НАРОДУ И ПОД КОНТРОЛЬ!

Немаловажен для современной России и вопрос гражданства. Может ли россиянин иметь два, три гражданства? Безусловно, если он — олигарх. Можно ли стать гражданином Татарстана или Мордовии? А ведь уже звучали и такие предложения. Необходимо раз и навсегда поставить точку в этом вопросе, без имеющихся двояких толкований и лазеек. Статья 32  проекта основного закона гласит:

«1. Гражданство России является единым и равным независимо от оснований приобретения и места проживания. Введение гражданства субъекта России не допускается. Проживание гражданина России за пределами России не прекращает его гражданства. 2. Гражданин России не может иметь гражданства иностранного государства или двойного гражданства. При приобретении гражданином России гражданства иностранного государства гражданство России приостанавливается по решению Президента России».

Народовластие. Сколько копий сломано по этому вопросу на всевозможных форумах и дискуссиях. Современная Конституция Российской Федерации в статье 3-й заявляет: 

«1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. 2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3.Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

Казалось бы, чего ещё вам нужно? Полная демократия, что в переводе на русский язык и означает народовластие! Только горько становится от одного упоминания российской демократии. Потому что нет никаких гарантий народовластия, они не закреплены основным законом. Нигде и никак, кроме общих обтекаемых фраз.

Что предлагает проект новой Конституции Центра Сулакшина? Помимо того, что Россия является основанным на народовластии федеративным, правовым, светским и веротерпимым, социальным, нравственным государством, статьями 45  и 46  предлагается введение нового органа — Палаты высших ценностей России. Это особый общественно-государственный орган, оценивающий соответствие федеральных законов и обыкновений правоприменительной практики и деятельности федеральных государственных органов высшим ценностям России.

Кто не забыл с советских времён, что такое органы народного контроля, тот знает, что коррупционеры и мелкие производственные расхитители государственной собственности боялись их больше, чем ОБХСС. Но в данном случае речь идёт о народном конституционном контроле, которого в современной России просто не было 25 лет. Да, мы могли обращаться в органы власти, в приёмные Президента и Государственной Думы, в прокуратуру и в суд по поводу несоответствия каких-то законов реалиям или нарушениям ваших прав со стороны федеральных чиновников, но действенность этих мер чаще всего равнялась нулю. У федеральных чиновников и высших должностных лиц государства нет конституционно закреплённых ценностных ориентиров. У каждого — свои ценности, чаще за пределами России. Вот и получается, что имеем то, что имеем, как говорил когда-то первый президент Украины Леонид Кравчук.

Согласно проекту, членом Палаты высших ценностей России может быть гражданин России, достигший возраста 40 лет, имеющий особые заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, укрепления законности, охраны здоровья и жизни, защиты прав и свобод человека и гражданина, воспитания, развития спорта, государственные награды за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активное осуществление благотворительной деятельности или иные заслуги перед обществом и государством.

Предвосхищаю негодование сторонников возвращения монархии. Мол, хватит с нас власти кухарок, возвращайте нам царя, желательно из династии Романовых, ибо якобы только это и есть настоящая народная власть. Только позвольте спросить, а исконно русские традиции народовластия — понятия народных вече и избираемости князей мы уже вынесли за скобки? Устройство государственной власти у славянских племён на Руси было многоуровневое, и оно осуществлялось в виде замкнутого политического кольца, где выборность во власть осуществлялась снизу вверх, исполнительность — вертикалью власти сверху вниз, а решения всей общины являлись выражением высшей власти.

То есть, община выбирала местных князей, а местные князья уже из своей среды выбирали великого князя. Управленчески каждый соплеменник (общинник) подчинялся местному князю, князья подчинялись Великому князю, а Великий князь — общине (народу). Народ на Руси был выше знати и осуществлял власть через общее собрание. Князья славянских племён (по-сути — управленцы) в своих решениях всегда руководствовались тремя мировоззренческими нравственными принципами: Закон Любви, Рода и Совести. Этими же принципами руководствовался каждый соплеменник и общество в целом.


ПРЕЗИДЕНТ ДОЛЖЕН ПРАВИТЬ, А НЕ ЦАРСТВОВАТЬ

Только в русских сказках лежал Иванушка на печи, да потом женился и полцарства ему в управление досталось. А на деле у нас в России иванушек много, а царство — одно. Потому и обустроить его нужно так, чтоб иванушки не лежали на печи, а имели достойную хорошо оплачиваемую работу, возможность продвижения по службе, гарантии политической карьерной лестницы. А для этого необходимо внедрение в нашу жизнь новых подходов в госуправлении.

Статьёй 143  предусматривается, что общие принципы государственного управления в России должны осуществляться на началах ответственности перед Народом России за результаты государственного управления, научной обоснованности государственного управления, доступности информации о деятельности государственных органов (информационной прозрачности), рачительного и рационального использования государственных ресурсов, государственного планирования и прогнозирования развития, сбалансированности интересов при принятии управленческих решений и на иных принципах, установленных Конституцией России и доктринальными правовыми актами.

Предусмотрена ответственность за результаты государственного управления, но, что не менее важно для нас всех — государственное научное прогнозирование, планирование и программирование развития в соответствии с ранее указанными целями России. Рынок, это, конечно, хорошо. Какие-то авральные акции для популяризации личности президента — тоже вполне себе неплохо. Но когда управление государством прогнозируется, каждый шаг правительства, госпрограмма, региональная инициатива выверяется соответствующими государственными институтами, даются заключения о соответствии их целям и ценностям России, то это куда важнее эффектных, но неэффективных олимпиад, ельцин-центров, чемпионатов и фестивалей.

Кто возглавит Россию согласно новой Конституции? Президент России, который помимо статуса главы государства (если кому-то угодно — Верховного князя), Верховного главнокомандующего, возглавит Правительство России в соответствии с федеральным конституционным законом. Так ведь неплохо себе президенты устроились. Если чего — виноват не я, а правительственные бояре. А президент — почти царь. Чем Путин от царя отличается? Указы подписывает, отчёты заслушивает, парады принимает, медали и звания раздаёт, на арабские войны армию посылает, а за экономику и социальную сферу пусть кто-то другой отдувается. Да и те ни за что, ни перед кем, по сути, не отвечают. И так уже 25 лет.

Восьмичасовой рабочий день остался в истории, ежегодный оплачиваемый отпуск могут позволить себе только везунчики, кто устроился на пока ещё успешное предприятие. Медицина платная, пионерские лагери разорены, производственные санатории и профилактории проданы, бюджеты всех уровней — в ручном управлении, осталось только крепостное право узаконить, да церковно-приходские курсы вместо общего образования, — и чем вам не царский режим буржуазии, против которого выступили наши прадеды.

Президент России по проекту новой Конституции избирается сроком на 5 лет гражданами России на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании. Президентом России и Вице-президентом России может быть избран гражданин России не моложе 40 лет и не старше 65 лет, родившийся и проживавший в России в течение не менее чем 15 лет до выдвижения своей кандидатуры в Президенты России, прошедший (за исключением кандидата-женщины) службу в Вооруженных силах России или приравненную к ней в соответствии с федеральным законом службу, имеющий высшее образование, полученное в российском высшем учебном заведении, квалификацию, профессиональный опыт в области политической деятельности и государственного управления, способный по состоянию физического и психического здоровья осуществлять полномочия Президента России, не имеющий недвижимого имущества на территории зарубежных государств и счетов в зарубежных банках.

Данная норма автоматически определяет, что представители былых царских династий Российской империи смогут претендовать на высшую государственную должность не скоро. И то — лишь в том случае, если станут гражданами России, поживут в ней, отслужат в армии, получат соответствующее образование, опыт работы и продадут свои виллы в америках и германиях. Новых династий тоже не будет: одно и то же лицо не может занимать должность Президента России либо Вице-президента России более двух сроков в совокупности.

Итак, за что отвечает Президент России? В проекте Конституции Центра Сулакшина определено, что за:

а) реализацию и защиту Конституции России, а также установленных ею высших ценностей России и достижение целей России;

б) успешность России во всех сферах жизнедеятельности.

Статьёй 152  предусмотрена и ответственность Президента России за ненадлежащее осуществление своих полномочий и за неудовлетворительный уровень успешности России в сферах, отнесенных к компетенции Президента России. А как мы уже помним, следит за этим специально созданный орган — Палата высших ценностей. Ответственность Президента России реализуется в следующих формах: вынесение предупреждения и отрешение от должности.

Помимо Президента народ России параллельно избирает и Вице-президента страны. В случае временной нетрудоспособности (стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия) Президента России, смерти, добровольной отставки, отрешения от должности, выдвижения Президентом России своей кандидатуры на выборах, а также в иных случаях, когда Президент России не может осуществлять принадлежащие ему полномочия, его полномочия переходят к Вице-президенту России до устранения причин, препятствующих Президенту России осуществлять их, или до вступления в должность нового Президента России.


ПРАВА И ГАРАНТИИ ОТ ГОСУДАРСТВА

Кто может провести процедуру отрешения Президента России от должности? Сделать это, согласно проекта Конституции, вправе Земское собрание  в случаях:

а) выдвижения Собранием народных представителей обвинения Президента России в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного суда России о наличии в действиях Президента России признаков преступления;
б) стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
в) выдвижения Собранием народных представителей обвинения Президента России в неосуществлении Президентом России своих полномочий, определенных Конституцией России, а также грубом нарушении Конституции России;
г) вынесения Народным собором России либо Конституционным судом России трех предупреждений Президенту России.

Парламент России предлагается назвать Народный собор. Это постоянно действующий орган, состоящий из двух палат — Земского собрания и Собрания народных представителей. В Земское собрание входит по одному депутату от каждого субъекта России. Собрание народных представителей состоит из 400 депутатов.

Отношение государства и церкви. Тонкий вопрос. Проект Основного Закона констатирует его так: Россия является светским и веротерпимым государством, в котором религия и государство взаимно не вмешиваются во внутренние дела друг друга. Никакая религия, атеистическое или агностическое мировоззрение не могут устанавливаться в качестве обязательных. Что в целом для России является разумным, с учётом разнообразия религиозных и духовных традиций её народов.

Много вопросов по проекту Конституции, предложенной Центром Сулакшина, поступает от представителей левых политических сил и движений. Статья 127 чётко определяет: Россия — социальное государство, устремлено к достижению социальной справедливости. Государственная социальная политика направлена на обеспечение достойного уровня жизни, свободное и всестороннее развитие, самореализацию каждого гражданина и Народа России. В случае конфликта интересов государство обеспечивает баланс интересов всех граждан России, их объединений, юридических лиц и общества в соответствии с принципом социальной справедливости. Важно и то, что в проекте Конституции заложены гарантии социальной справедливости и обязательства государства её обеспечивать, а не пресловутое право на всё, в том числе на право рождения.

Согласно статьи 65, государство гарантирует каждому гражданину России достойный уровень жизни, необходимый для поддержания и развития его самого и находящихся на его иждивении членов его семьи, исходя из установленных государством социальных стандартов и принципа социальной справедливости. В действующей Конституции таких гарантий государство не предусматривает. Мне могут возразить, мол, такое невозможно. Но достаточно посмотреть на ряд государств Персидского залива, которые в разы уступают России по количеству добываемых и продаваемых энергоносителей, но при этом их граждане имеют гарантированный уровень жизни, в десятки раз превосходящий среднероссийский.

В новой Конституции обозначено, что в соответствии с законодательством России, государство осуществляет перераспределение доходов физических и юридических лиц с помощью прогрессивного налогообложения, формирующего доходную часть государственных бюджетов всех уровней, бюджетов государственных внебюджетных фондов, в целях достижения социальной справедливости, осуществления социального обеспечения и вспомоществования нуждающимся членам российского общества, пенсионного обеспечения.


СОБСТВЕННОСТЬ И НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

И, естественно, следом возникает другой вопрос — о собственности, её формах и правах. Если учесть, что собственность в России элита возвела в ранг религии, то здесь есть с чем дискутировать.

 Глава 26 проекта гласит: «В России государством признаются и защищаются равным образом все формы публичной и частной собственности. Формы собственности устанавливаются федеральным конституционным законом». При этом государственная собственность обеспечивает гарантии и материальные основы реализации государственных полномочий и ответственности. К государственной собственности относятся объекты, признанные достоянием Народа России, а также иные материальные и нематериальные объекты, владение, пользование и распоряжение которыми осуществляется преимущественно в целях достижения всеобщего блага и социальная эффективность использования которых при нахождении в иных формах собственности была бы существенно ниже.

Что это значит? Что если у кого-то и имеется возможность и желание купить себе, например, РЖД, то придётся с таким желанием распрощаться. А, не исключено, что и с возможностями. Но об этом — ниже. Статья 106  даёт перечь объектов, относящихся к достоянию Народа России. А статья 107  даёт определение исключительной федеральной собственности. Жизненно важные природные ресурсы России являются достоянием Народа России. К жизненно важным природным ресурсам относятся водные, воздушные и лесные ресурсы, недра и полезные ископаемые.

В отношении частной собственности, используемой для осуществления предпринимательской деятельности, и частной собственности, используемой для необходимого и достаточного удовлетворения личных потребностей граждан (личная собственность), федеральным конституционным законом устанавливаются различные режимы регулирования. Иностранные же государства вправе приобретать недвижимое имущество на территории России исключительно в целях размещения дипломатических представительств и консульских учреждений.

Статья 109 — собственность на землю. Она может находиться в частной, государственной и иных формах собственности. Физические и юридические лица вправе иметь в частной собственности земельные участки. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться исключительно для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности сельскохозяйственными угодьями.

Следующий вопрос, активно «торпедируемый» непарламентскими левыми силами, — приватизация и национализация. Статья 111  гласит, что эти процедуры осуществляются в соответствии с высшими ценностями России и целями России на основе баланса государственных, общественных и личных интересов. Государство регулирует отношение совокупного объема государственной собственности к совокупному объему негосударственной собственности в интересах Народа России. Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального конституционного закона с компенсацией стоимости этого имущества и других убытков. Но никто не может быть лишен своего имущества иначе как по судебному решению.

Эпоха призывов «всё забрать и поделить» — ушла. Но разобраться с вопросами тотальной приХватизации и рейдерства, служебных подлогов и лоббистских парламентских решений, творящихся на протяжении четверти века, отрегулировать законодательство о собственности в соответствии с высшими ценностями России — наш долг. Нынешняя Конституция не даёт таких полномочий, фактически защищая интересы крупного капитала, в том числе иностранного, распоряжающихся государственной собственностью по своему усмотрению и по принципу «что упало, то пропало».


ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРРИТОРИИ: ВХОД В РОССИЮ ОТКРЫТ

«А что же там, в проекте Конституции написано о нас», — спрашивают люди из Донбасса, Новороссии, Абхазии, Приднестровья? Так уж получилось, что за 25 лет кремлёвские руководители дорулились до того, что не только страны Восточной Европы, но даже дружественные республики, населённые русскими людьми, попали под контроль Запада. США чётко следуют принципу относительно назначения своих вассалов — «пусть это будет сукин сын, но наш сукин сын». У США нет исторических территорий, а у России они есть. Но мы и в них умудрились подсобить американцам с их «сукиными сынами».

Вопросам территории России посвящён целый раздел. При этом статья 115  трактует понятие «исторических территорий». Россия открыта к диалогу о воссоединении исторических территорий на основе доброй воли народов и государств, судьбы которых исторически связаны с Россией. В Конституции речь идёт не только о бывших республиках СССР, это могут быть и самоопределившиеся локальные территории. Вход в Россию открыт для всех. Но выход субъекта не допускается. Впрочем, в грамотно, справедливо и нравственно сформированном государстве он и не понадобится. Это к вопросу об «атомных бомбах», о которых говорил Президент Путин, фактически обвиняя Ленина в развале СССР.


ПОЛИТИКА В ИНТЕРЕСАХ РОССИИ, А НЕ ПАРТНЁРОВ

Проектом Конституции Центра Сулакшина предусмотрены такие важнейшие основы, как создание Государственного банка России, который проводит не самостоятельную, а согласованную денежно-кредитную политику с Президентом и Правительством. Немаловажно, что и внешняя политика, согласно проекту, проводится Россией, исходя из своей цивилизационной роли в мире и своих государственных интересов. А не с учётом пожеланий и требований западных бизнес — партнёров.

Выборы представителей Народа России в государственные органы проходят по территориальным округам на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. С целью обеспечения представительства в государственных органах групп интересов общественных объединений соответствующего уровня половина представителей Народа России в выборном государственном органе соответствующего уровня выдвигается по нормам, установленным законодательством России, общественными объединениями соответствующего уровня: 

а) пенсионеров (ветеранов войны и труда); б) женщин; в) молодежи; г) сельских жителей; д) инвалидов; е) работодателей; ж) научных работников; з) работников культуры; и) работников здравоохранения; к) работников образования; л) военнослужащих и работников правоохранительных органов; м) профессиональных союзов; н) творческих союзов; о) других общественных объединений соответствующего уровня в соответствии с законодательством России.

Каждый из нас слышал о таком понятии как депутатский наказ. Некоторые избранники даже бравируют, что имеют наказ своих избирателей. На самом деле никакими законодательными актами наказы не зафиксированы. Новая Конституция закрепляет это понятие как обязательное. Группа граждан, численностью не менее 1000 человек, общественные объединения имеют право на дачу наказа избранному лицу в виде постановки проблемы, предложения, требования. Избранное лицо обязано рассмотреть и отчитаться (сообщить) о рассмотрении наказа и работе по реализации наказа. В случае неисполнения наказа эти же группы или общественники вправе инициировать отзыв депутата.

Безусловно, описать и разъяснить всю систему взаимосвязей и согласованности статей новой Конституции, включая доктрины и проекты законов, в одной статье невозможно. Впоследствии, вероятно, будет необходимость рассматривать данные документы частями, сравнивая их с тем, что мы имеем сейчас и что можем получить в будущем. Конечно же, при соответствующей активной позиции каждого гражданина России и готовности включиться в эту работу.

 По сути, программа революционных преобразований готова. Дело — за её изучением, поддержкой, популяризацией, обсуждением и детализацией, формированием орбит организационных структур и активизацией деятельности по преобразованию России. Без майданов и больших потрясений. Но с пониманием, что без изменений путинская Россия обречена.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Революция — в головах. Часть 1

Как и зачем делается Конституция?

Высшие ценности России. Кто в ответе за них?

Нужна ли тебе Конституция? Часть 1

Нужна ли тебе Конституция? Часть 2

Нужна ли тебе Конституция? Часть 3

Цели, задачи, возможности здоровых политических и общественных сил России

Нравственное государство как государство справедливости: штрихи к концепции

Российское чиновничество как каста меньшинства



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
3525
14038
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика