Золотой фонд Президента

Золотой фонд Президента

Автор Михаил Александрович Бочаров — директор Центра cтратегических исследований.

Социально-экономическое положение России находится в весьма сложной ситуации. За последние 25 лет реформ положительных результатов не достигнуто. В целом, промышленность и сельское хозяйство потеряло миллионы рабочих мест, ухудшилось положение в образовании и здравоохранении. Абсолютно неудовлетворительно функционирует вся система государственного управления. Коррупция и непрофессионализм чиновников всех уровней не позволяет в ближайшие годы надеяться на улучшение ситуации.

Имея колоссальные природные ресурсы, большую территорию, грамотное, почти 150 миллионное население, страна в 2013 году заняла 42 место по ВВП (в номинале) на душу населения, в 2014 году — 56 место, в 2015 году — 66 место. Динамика и место РФ в мировом сообществе вызывает тревогу и размышления об эффективности работы всех федеральных структур власти страны. Для сравнения, по этому показателю (ВВП) Финляндии опережает Россию в 4,6 раза. Испании — в 2,9 раза, Кипра — в 2,5 раза, Португалии — в 2,1 раза, а также впереди такие страны, как Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Словакия, Польша, Венгрия, Хорватия, Казахстан и многие другие государства мира. Следует заметить, что в декабре 1999года В. В. Путин в одном из своих выступлений сказал, что России потребуется 15 лет чтобы «догнать» Португалию.

Прошло около 17 лет — где сегодня наша страна и где Португалия?

Особенно впечатляют результаты развития Китая за эти же прошедшие 25 лет, т. е. с 1990 года по настоящее время. Если в 1990 году Россия по многим позициям в промышленности, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, строительстве и в целом по ВВП опережало КНР, то на сегодня (2016 г.) это государство стало лидером в мировой экономике, опережая Россию по производству отдельных товаров и услуг в десятки, а то и в сотни раз.

Так в процентах от мирового уровня производства Китай производит цемент — 60%, сталь — 40%, уголь — 47%, персональные компьютеры — 91%, мобильные телефоны — 71%, кондиционеры — 81%, солнечные панели — 80%, обувь — 63% и т. д. Очень характерные показатели в добыче, потреблении и переработки нефти. Так в 1990 году Россия добывала нефти в объеме 515,9 млн. тонн, а потребляла в экономику — 252 млн. тонн. В 2014 году добыча 534,1 млн. тонн, потребление — 148 млн. тонн. В Китае в 1990 г. добыча нефти — 138,3 млн. тонн, в 2014 г. — 211,4 млн. тонн. Потребление в 1990 г. — 113 млн. тонн, в 2014 г. — 520 млн. тонн. На 2014 год мощности по переработке нефти в РФ почти в 2 раза меньше уровня её добычи, т. е. примерно 270 млн. тонн, в Китае мощности по переработке нефти составляют около 700 млн. тонн нефти. Таким образом, если в 1990 году Россия опережала Китай по потреблению нефти более чем в 2 раза, то в 2014 г. Китай опережает Россию по этому показателю в 3,5 раза. Примерно такая же картина по потреблению угля, электроэнергии, нетрадиционных источников энергии.

Практически за это же время в Китае построено 112 тыс. километров скоростных автомагистралей — 47,8% от общего мирового уровня, скоростных железнодорожных магистралей 15,3 тыс. км — около 48%. К этому надо добавить огромное количество построенного жилья, небоскребов, мостов, железнодорожных вокзалов, аэропортов и аэродромов, фантастических автомобильных развязок и многое другое.

В 2015 году гигантский Китай по средней зарплате и среднему количеству квадратных метров жилья на одного человека обошел в 10 раз меньшую по численности населения Россию.

Мир делится на две части: Китай — 50% мирового промышленного производства и все остальные страны мира. Цифры и показатели развития Китая взяты с согласия автора из книги доктора геолого-минералогический наук В.П.Полеванова «Галактика Китай» изданной в 2016 году.

Главным идеологом и организатором столь мощнейших преобразований в Китае был великий Дэн Сяопин. Фактически Дэн полностью сформулировал принципы новой экономической и социальной политики где-то в 1983–85 годах, когда ему было уже 80 лет (родился в 1904 году).

На XIII съезде компартии КНР (25 октября 1987 г.) Дэн Сяопин был назван «главным архитектором китайских реформ». Любопытно, что 15 декабря 1973 года на совещании с членами Политбюро и командующими округами, Мао Цзэдун, обращаясь к Дэну Сяопину, сказал: «Что касается тебя, то тебя побаиваются. Вот тебе моё напутствие: будь жестким внутри и мягким снаружи; иголку скрывай в вате. Внешне будь немного поприветливей, а внутри оставайся твердым как сталь. А прежние недостатки постепенно исправляй». В том же 1973 году Дэн Сяопин сказал уникальную фразу. В оригинале она звучит так: «Не важно, какого цвета кот — чёрный он или белый. Хороший кот такой, который ловит мышей». К сожалению, в нашей стране за прошедшие 25 лет развелось громадное количество мышей федерального, регионального и местного уровней, которые растаскивают народное достояние по своим зарубежным и отечественным закромам, а кота, хоть белого или чёрного, на них нет.

В идеологии Дэна была еще одна блестящая мысль: «В распределении национального дохода выгоду должны получить все люди. В конце 20 века в Китае необходимо решить проблему поляризации. Следуя пути социализма, нужно постепенно стремиться к совместному процветанию. В случае поляризации Китай встанет перед вопросом возможной революции».

Предостережение серьёзное, тем более, что в октябре 2017 года исполняется ровно 100 лет Великой Октябрьской Социалистической революции. Рассматривая грандиозные успехи Китая и его 80-тилетнего главного архитектора, невольно задаешься вопросом — а разве в России нет 75-85-тилетних людей, способных повлиять на изменения коренным образом траектории развития государства? Несомненно, есть.

5 августа 2014 года на заседании Государственного Совета в г. Воронеже, Президент РФ Путин В.В. сказал: «С каждым годом в нашей стране растет потребность в опытных кадрах. Многие руководители стали понимать, что старшее поколение может внести свой позитивный вклад в развитие производства, что надо возрождать систему наставничества, шире использовать экспертный потенциал специалистом…

…Мы должны создать условия, чтобы их профессиональный опыт, знания были востребован в обществе».

На эти абсолютно правильные слова, хотелось бы добавить, что не надо ждать востребованности в этих кадрах общества (они уже давно есть), а принять незамедлительные волевые решения о привлечении во все структуры власти и управления людей старшего поколения. Бывший мэр г. Москвы Лужков Ю.М. своим распоряжением № 5440РМ от 31 мая 2001 года создал Совет Старейшин г. Москвы, где было чётко прописаны полномочия и функции этого органа, а именно — Члены Совета старейшин имеют право:

— обращаться с запросами к должностным лицам, органам исполнительной власти Москвы и городским организациям для получения информации, статистических, аналитических или иных данных по рассматриваемым в соответствии с поручением Мэра Москвы вопросам;

— участвовать по поучениям Мэра Москвы в подготовке проектов распорядительных документов Правительства Москвы, внесение в них предложений и замечаний;

— принимать участие в заседаниях Правительства Москвы при рассмотрении вопросов, подготовленных с учетом предложений и рекомендаций Совета старейшин, а также других вопросов, связанных с его деятельностью;

— принимать участие в городских мероприятиях, проводимых Мэрией Москвы: совещаниях, конференциях, выставках, торжественных и культурных мероприятиях;

— выступать в периодической печати по вопросам деятельности Совета старейшин;

— представлять по поручению Мэра Москвы интересы Мэрии Москвы в городских организациях.

Таким образом, Лужков Ю.М. еще 15 лет назад уже думал и принимал решения по привлечению людей старшего поколения к управлению городом. По многим причинам эта инициатива не получила своего развития. Кто же такие старейшины? И что это за Совет старейшин?

Во все времена старейшины олицетворяли мудрость и опыт. В их руках была власть, которой они наделялись, так как обладали серьезным багажом знаний. Они символизировали почитание народных обычаев и традиций. Старейшина — это человек, который мог руководить социальной и хозяйственной жизнью родового клана и решать все возникшие споры внутри него. Тюркские народы своих старейшин называют аксакалами, то есть седобородыми. В некоторых европейских парламентах до сих пор существует совет старейшин, членов которого выбирают из представителей фракций. Покажется удивительным, но в немецком Бундестаге тоже имеется подобный орган. Он присутствовал в Российской империи вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Под словом старейшина надо понимать то, что им не могли назвать случайного человека преклонного возраста. Во все времена это были лучшие представители рода, племени или клана, которые могли бы дать дельный совет, связав воедино настоящую историю и опыт предков.

Можно долго перечислять фамилии выдающихся людей страны старшего поколения соответствующих званию «Старейшина».

Вот некоторые из них: Долгих В.И., 1924 г.р., дважды Герой Социалистического труда, д-р техн. наук, член Совета Федерации; Лёвин А.Г., 1936 г.р., Герой Социалистического труда, работал начальником Управления «Союзметроспецстроя», сегодня Председатель Всероссийской организации героев, кавалеров Государственных наград и лауреатов Госпремий «Трудовая доблесть России»; Кобзон И.Д., 1937 г.р., Герой России, в настоящее время депутат Государственной Думы; Лужков Ю.М., 1936 г.р., в течении 18 лет работал Мэром г. Москвы, сегодня предприниматель в области сельского хозяйства; Алфёров Ж.И., 1930 г.р., лауреат Нобелевской премии, академик РАН, ныне депутат Государственной Думы; Рошаль Л.М., 1933 г.р., д-р мед. наук, директор НИИ детской хирургии и травматологии; Новожилов Г.В., 1925 г.р., дважды Герой Социалистического труда, д-р техн. наук, профессор, знаменитый авиаконструктор; Гриценко Н.Н., 1929 г.р., д-р экон. наук, профессор, был членом Верховного Совета СССР, сегодня Президент академии труда и социальных отношений; Лукин В.П., 1937 г.р., д-р ист. наук, был членом Верховного Совета РФСФР, длительное время работал Уполномоченным по правам человека при Президенте РФ, имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного посла РФ; Бокерия Л.А, 1939 г.р., Академик РАН, сегодня работает директором НЦССХ им. Бакулева, является Главным кардиохирургом Минздрава России; Жукова Н.Б., 1937 г.р., работала заместителем министра культуры СССР и РСФСР, в настоящее время Председатель Правления Международной общественной организации «Союз православных женщин», челн бюро Всемирного Русского Народного Собора; Величко В.М., 1937 г.р., министр СССР, первый заместитель Премьер-министра СССР, в настоящее время Председатель правления ЗАО «ТЭНМА» (Тяжэнергомаш); Филатов С.А., 1936 г.р., канд. тех. наук, работал 1-м замом Председателя Верховного Совета РСФСР, руководителем Главы Администрации Президента, сегодня руководит фондом социально-экономических и интеллектуальных программ; Щербаков В.П., 1941 г.р., работал генеральным директором Московского завода автоматических линий, заместителем Председателя ВЦСПС, в настоящее время генеральный секретарь международного объединения «Всеобщая конфедерация профсоюзов»; Боровик Г.А., 1929 г.р., работал Вице-президентом Всемирного Совета Мира, журналист-международник, член Верховного Совета СССР, в настоящее время почетный ректор Московского института телевидения и радиовещания; Бессмертных А.А., 1933 г.р., работал министров иностранных дел СССР, в настоящее время возглавляет Всемирную ассоциацию министров иностранных дел; Козловский Е.А., 1929 г.р., д-р тех. наук, работал Министром СССР, в настоящее время руководит группой советников РГГРУ им. С.Орджоникидзе и много, много других ветеранов труда, достойных звания Старейшин.

Верховному Главнокомандующему России, на мой взгляд, необходимо ввести в «бой» последний резерв — корпус старейшин РФ. Именно эта резервная Армия России может коренным образом изменить в лучшую сторону и за очень короткое время всю ситуацию в стране. Участникам этого резерва не нужны деньги и награды — у них всё уже есть. Им нужна Великая Россия.

Французский император Наполеон, не смотря на просьбы всех своих маршалов бросить в решающий бой при Бородино свою старую гвардию, отказал им. В результате потерял Москву, проиграл восточную компанию и в конце концов свою жизнь.

С учетом вышеизложенного считаю возможным и необходимым:

1. Создать при Президенте РФ Совет Старейшин.

2. Рекомендовать всем руководителям регионов, городов и муниципалитетов страны создать свои Советы Старейшин, при этом надо иметь в виду, что эти структуры формируются не по принципам лояльности, а только по профессиональной подготовке, опыта и их практической деятельности в регионе.

3. Советы старейшин имеют право привлекать необходимых специалистов (или отдельные группы) для разработки конкретных мер по улучшению социально-экономического положения в стране (регионах).

4. Совет старейшин РФ может выступать с инициативой в Государственную Думу о введении с 1.01.2017 г. Декретного права, т.е. предоставить Президенту России необходимые полномочия издавать декреты (на правах федерального закона) без какого-то согласования с министерствами и ведомствами.

5. С учетом конституционного большинства в Государственной Думе, подконтрольной Президенту, ввести в основной закон (Конституцию РФ) статью о правах, обязанностях и полномочиях Совета старейшин РФ.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
541
11248
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика