Материнский капитал: новый поворот

Материнский капитал: новый поворот

Народные избранники от партии КПРФ предложили Государственной Думе РФ отдельный законопроект, касающийся новых изменений в законопроект о «материнском капитале». Что предлагается? Идея состоит в том, что сейчас закон дает возможность направлять средства на обучение детей в садиках и яслях, а также на услуги по уходу за детьми и дополнительные образовательные программы, но только с государственной аккредитацией.

"Настоящий законопроект устанавливает возможность расходования "материнского капитала" на оплату дошкольного образования и дополнительного образования детей, а также услуг по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность", — объясняет пояснительная записка к законопроекту.

Сейчас же предлагается дать возможность семьям направлять средства и в частные детские сады и ясли, а объясняется все тем, и справедливо, что в стране элементарно не хватает мест в госучреждениях для дошкольников.


Ист. http://www.sadiki74.ru/statistics/wait_time_statistics/

На существующий момент капитал составляет 429 408,4 р. [1] Пенсионный фонд утверждает, что с июля 2009 по сентябрь 2013 года материнский капитал получили 4,6 млн российских семей. В основном, материнский капитал используется для улучшения жилищных условий - 94 % от суммы всех выплат.


Впрочем, стоит отдать должное системе - она работает. Возможно, новая инициатива поможет решить проблему и с загруженностью детсадов, как материнский капитал начал решать ее с демографической проблемой.

Комментирует эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Наталия Шишкина

Необходимость этой поправки связана с  дефицитом  дошкольных и школьных учреждений, которые планомерно сокращались практически во всех федеральных округах. Так, с 2009 года количество государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений сократилось с 52,4 тысяч до 44,7,то есть почти на 15%, а количество дошкольных учреждений с 45,3 тысяч сократилось до 43,2 тысяч, то есть почти на 5%. Казалось бы, «демографическая яма» подразумевает, что количество детей будет невысоким. Тем не менее, начиная с 2011 года количество школьников медленно увеличивалось, а сокращение школ – продолжалось, как продолжалось и сокращение дошкольных учреждений на фоне медленного, но верного увеличения количества дошкольников.

Так была создана ситуация, когда родители вынуждены устраивать своих детей в частные образовательные учреждения, при этом в действующем законе о материнском капитале тратить средства из него можно только на государственные образовательные учреждения, что урезало возможности семей использовать материнский капитал на образование. В результате назрела необходимость обсуждать и вносить поправки в действующий закон, которые, вполне возможно, будут ещё дорабатываться. Получается, что такой вариант развития событий, при котором может возникнуть ситуация дефицита мест в образовательных учреждениях, и, соответственно, требуется разработать закон с учетом необходимости трат на частные образовательные услуги, не учитывался. Закон принимался то ли по состоянию на «здесь и сейчас», то ли из расчета дальнейшего сокращения количества детей, что в принципе противоречит самой идее закона: стимулировать рождаемость, то ли в надежде на увеличение количества образовательных учреждений. В связи с последним возникает вопрос о согласованности во взаимодействии властных структур.

Тем не менее, эта поправка показывает, что, с одной стороны, может быть предоставлена возможность в полной мере без ограничений использовать материнский капитал на образование, а с другой - образование в действительности не стало приоритетным интересом государства, несмотря на громкие и многочисленные заявления в СМИ, а переходит в частные руки.

Материал подготовил Дмитрий Поллит



[1] ч. 1 ст. 9 349-ФЗ от 02.12.2013 г.


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
1047
5157
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика