Боевая готовность диванных войск: Россия и Украина

Боевая готовность диванных войск: Россия и Украина

Вычислить пассионарность интернет-пользователя – задача нетривиальная, так как в самой постановке есть противоречие: сетевые хомячки мало склонны к героическим свершениям. Но решить ее можно, если определить деятельную готовность к подвигу.

В качестве подвига, взято намерение пользователя добровольно принять участие в украинском конфликте. Само намерение детектируется с помощью сервиса Яндекса по подбору слов.

Подберем максимально частотные и максимально релевантные запросы, то есть определенно отражающие готовность, если и не поучаствовать в военном конфликте, то хотя бы задуматься о такой возможности. Для сторонников Новороссии наиболее полно соответствующий заявленным условиям будет запрос «как попасть в ополчение» – 16732  показа в месяц, для противоположной стороны – «как попасть в АТО добровольцем» – 703. Так как слово «АТО» используется не только для обозначения силовых операций, но и территории, то уточнение «добровольцем» необходимо – некоторые хотят попасть в зону боевых действий, потому что там живут или у них там родственники (интересуются, как безопасно проехать, какие документы нужно оформить и так далее).

Делать выводы на основании полученных данных о том, что россияне готовы сражаться за Украину в 24 раза больше, чем сами украинцы – категорически нельзя. Во-первых, инструмент для оценки выбран весьма грубый; во-вторых, игнорируется количество населения и плотность интернет-пользователей; в-третьих, не учитываются различные стратегии интернет-серфинга; в-четвертых, чем ближе война, тем меньше желающих в ней участвовать, справедливо и обратное.

Следует также отметить: 1. На Украине Гугл чуть больше востребован, чем Яндекс, но, как показывает сервис Гугл Эдсэнс, пользователи этого поисковика гораздо чаще интересуются тем, как уехать на ПМЖ в ЕС, и крайне редко – событиями на Юго-Востоке; 2. Запросы типа «як пiти в ато» имеют очень низкое число показов, то есть, как стать добровольцем, спрашивают преимущественно русскоязычные украинцы.

Яндекс предоставляет не только абсолютные значения показов, но и affinity index (доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион), что позволяет: 1. исключить экстремальные значения (в деревне два пользователя, и все 100% собираются принять участие в конфликте); 2. нивелировать искажения, вызванные неравномерной плотностью населения и доступностью интернета (Москва лидирует по абсолютным показателям, но в процентном выражении доля активных граждан невелика).

В итоге, импровизированный ТОП-20 наиболее пассионарных регионов РФ выглядит следующим образом:


Крымский федеральный округ занимает особое место в рейтинге, так как при сравнительно небольшом количестве показов (147 в месяц), популярность этого запроса равна 4,5 млрд %. Другими словами, интернет-пользователей по сравнению с остальной Россией в Крыму не так много, но настроены они крайне серьезно.

Для регионов Украины картина по запросу «как попасть в ополчение» вполне ожидаемая – Юго-Восточные, Одесская и Киевская области:


Результаты для запроса «как попасть в АТО добровольцем» не столь предсказуемы:


Воевать за «украинство» готовы левобережные жители, наиболее близкие русским и по духу, и по языку, и по крови. Население западных областей не горит желанием сражаться за декларируемую ими же независимость и единство Украины.

Другие материалы автора: Артём Конопелько


Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
4139
14271
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика