Зачем нужен ЕГЭ

Зачем нужен ЕГЭ

Последнее время только ленивый не критикует ЕГЭ. Однако со своими целями, реальными, а не декларируемыми, Единый государственный экзамен отлично справляется.

Долгое время считалось, советское образование самое лучшее в мире и остальные нам завидуют. Не лишено некоторых оснований, учитывая, что в основу советской образовательной программы легла значительно обкусанная, адаптированная под крестьян и рабочих программа гимназическая, изначально рассчитанная для подготовки профессиональных управленцев и прочей элиты. В остальном цивилизованном мире подобный курс проходили менее 10% населения – за очень большие деньги.

В Советской России не ты искал хорошее образование, используя связи и родительский капитал, а образование в обязательно порядке находило тебя. Зачем большевикам понадобились такие бесчеловечные эксперименты над населением, которое в массе своей сложно заподозрить в тяге к знаниям? Мечтали вырастить из каждой кухарки по вождю, пытались повысить конкурентоспособность СССР на международной арене, ускорить модернизацию, создать из крестьянства пролетариат, воплощали в жизнь коммунистические догмы о человеке будущего – вопрос открытый.

Так или иначе, долгое время учеников в России учили не только обязательному минимуму: свечей не есть и стеклом не умываться, но и давали знания бесполезные, излишние, зачастую опасные для государства и общества. Сама суть школьного образования была искажена. Ведь школа – не только и не столько элемент образовательной системы, но, прежде всего, часть репрессивного аппарата, призванная обкорнать мозги школьника, научить воспринимать реальность, как принято в социуме, привить ему категории долга, ответственности и собственной никчемности. Он бы и сам дошел до этих простых открытий, но десятилетнее заключение в четырех стенах вместе с враждебно настроенными сверстниками и специально обученными учителями процесс интеграции значительно ускоряет.

Таким образом, школьное образование в России долгое время было избыточным и неэффективным, нуждалось в обязательном реформировании, которое неизбежно случилось.

Основными причинами введения Единого государственного экзамена называли коррупцию и блат при поступлении в ВУЗы, дескать, ЕГЭ обеспечит равенство возможностей. Разумеется, в стране, где «коррупция и оргпреступность такие же несущие конструкции социального порядка, как школа, полиция и мораль» (© Владислав Юрьевич Сурков, Помощник президента Российской Федерации) никакого равенства возможностей быть не может, впрочем, как и нет его во всем мире.

По данным опроса Левада-Центра от мая 2014, 38% россиян считают: с введением ЕГЭ количество взяток и блата осталось прежним; 25% уверены: коррупции стало еще больше; и только 15% говорят об уменьшении:


При этом доли тех, кто «За!» ЕГЭ и тех, кто «Против!», примерно одинаковы – 43% и 38%:


По мнению общества, Единый государственный экзамен никакого равенства не обеспечивает, но почти половину этого общества ЕГЭ устраивает. В чем причина? Причина в том, что никому никакое равенство не нужно. Нужно конкурентное преимущество конкретно для своего отпрыска. И большинство уже приспособились, не в последнюю очередь благодаря той самой коррупции и блату, которые на словах все так порицают.

Собственно, реальных задач у ЕГЭ две: 1. Оптимизировать систему образования, то есть перестать тратить время и силы, чтобы вдолбить большинству знания и навыки, которые им в жизни никогда не пригодятся; 2. Повысить управляемость общества с помощью принципа, сформулированного еще древними китайцами: «премудрый человек, управляя людьми, опустошает их головы и наполняет их животы… всегда делает так, что у людей нет ни знаний, ни желаний, а знающие не осмеливаются что-либо предпринять».

По первому пункту наблюдаются удивительные достижения. Если до 2012 года соотношение учителей, учеников и школ «гуляло», сигнализируя о некотором разброде и шатании в образовательной политике, то сейчас показатели прирастают удивительно синхронно, свидетельствуя о первых шагах к оптимизации:


Насколько повысилась управляемость граждан – сложно сказать. Но, судя по рейтингу Президента, лояльность к власти определенно выросла.

Резюмируя: скоро молодым учителям не нужно будет мучительно придумывать ответ на вопрос «А зачем мне Ваша математика/биология/физика/(нужное вписать)?» и врать что-то невразумительное и малоправдоподобное, краснея по неопытности. Вопросов с каждым годом ожидается все меньше и меньше.

Артём Конопелько


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
279
661
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика