Иномарки головного мозга

Иномарки головного мозга

Автор Александр Олегович Русин — публицист и блогер. Союз народной журналистики (Новосибирск).

Существует распространенный, можно даже сказать стандартный ответ горе-патриотов на всевозможную критику российской экономической действительности и действий (вернее бездействия) правительства и лично президента Путина по изменению ситуации. Этот ответ звучит примерно так: Все дворы заставлены иномарками, а вы тут жалуетесь.

По мнению горе-патриотов заставленные иномарками дворы — это признак достатка, наглядное свидетельство высоких доходов населения, показатель экономических успехов страны и доказательство того, что Путин прав, когда говорит, что все делается правильно, правительство работает удовлетворительно и лучше Единой России не работает никто.

Иногда к тезису про заставленные иномарками дворы добавляется что-нибудь про хорошие дорогие, которые появились в последнее время, множество новых домов вдоль этих самых дорог и прочее подобное.

Короче говоря, все пучком — народ живет хорошо, покупает иномарки, катается по хорошим дорогам, строит дома, а все претензии — это происки агентов госдепа, которые раздувают из мухи слона, сгущают краски, мутят воду, поднимают панику и все такое.

Ну давайте посмотрим, где тут происки, а где правда. Заставленные иномарками дворы. Во-первых, заставленный иномарками двор — это признак того, что в доме отсутствует подземная парковка, а значит речь почти наверняка идет про дом советской постройки. Так можно ли считать признаком достатка и развитой экономики тот факт, что большая часть страны до сих пор живет в домах советской постройки, которым от 26 до 50 лет, а сталинским домам и того больше? Во-вторых, заставить иномарками двор не так уж сложно. Если это двор советской девятиэтажки, где у подъезда можно нормально запарковать всего 5–6 машин, а квартир в подъезде 36, значит достаточно по одной машине на 6 квартир и двор уже будет заполнен иномарками. А если машина будет в каждой третьей квартире, то двор будет не просто заполнен иномарками, а именно забит, под завязку, впритык. И это считается признаком достатка?

Одна иномарка на три квартиры при том, что в некоторых квартирах живут по 3–4 человека? Одна иномарка на 5–10 человек — признак достатка? Я уже не говорю, что иномарки бывают разными. Тойота 99-го года выпуска — тоже в принципе иномарка. Только в Японии такие иномарки продаются по цене металлолома, их везут во Владик и цена доставки получается едва ли не больше, чем исходная цена автомобиля.

Новая иномарка — тоже не всегда признак большого достатка. Если иномаркой является Рено Логан, приобретенный в кредит или какой-нибудь Хёндэ за 6000 рублей в месяц по акции — можно ли это считать признаком особого достатка? А может быть наоборот, это признак бедности, если человек не смог себе позволить ничего лучше, да еще и живет в доме советской постройки, где двор заставлен иномарками из-за отсутствия подземного паркинга?

И еще не будем забывать, что «дворы, заставленные иномарками» — это в основном про большие города, а Россия на больших городах не заканчивается. И если проехаться по маленьким городкам и поселкам, там уже не будет «дворов, заставленных иномарками». Про умирающие села, где доживают свой век старики, нечего и говорить.

Да и с большими городами не все так однозначно. На окраинах всех или почти всех городов есть трущобы и заводские районы, которые заставлены не столько иномарками, сколько автохламом, большая часть которого вообще не на ходу. А если среди хлама стоит реально крутая иномарка, то это или местные бандиты или сутенеры или мобильная точка продажи алкоголя и наркоты.

Короче говоря, заставленные иномарками дворы — это скорее видимость достатка, чем реальный достаток. Это достаток приблизительно 1/3 жильцов, которые купили себе приличные автомобили (если вообще купили, а не взяли в кредит), выставили их под окнами и тем самым создали впечатление, будто весь дом круто живет, жирует, иномарки не знает, куда поставить.

Горе-патриоты по иномаркам, принадлежащим 1/3 жильцов дома, судят про всех жильцов, да еще и распространяют это суждение о достатке на всю Россию, со всеми поселками и умирающими деревнями, где одна иномарка приходится на несколько дворов. А в некоторые села ничего новее советского Уазика и вовсе не заезжало, последней иномаркой там был немецкий Тигр, подбитый на окраине в годы войны.

Да и можно ли вообще судить об успехах экономики по иномаркам? В самом слове «иномарка» заложено неопровержимое доказательство экономического упадка России. Потому что иномарка — это иностранный автомобиль. Иномарка — автомобиль иностранного производства или продукт «отверточной сборки», собранный из импортных деталей по лицензии. Так можно ли считать здоровой экономику, если большей частью автомобилей в стране являются иномарки — автомобили иностранного производства? Автомобиль — это продукт машиностроения, причем продукт массовый, в отличие от вертолетов и электровозов. И при этом достаточно сложный, сложнее электробритвы и велосипеда. Поэтому какой вывод следует сделать из «дворов, забитых иномарками» кроме того, что идиоты распространяют видимость достатка, создаваемую примерно 1/10 частью населения на всю страну?

Большой процент иномарок в стране — это свидетельство того, что отечественный автопром не способен конкурировать с зарубежным, а правительство на протяжении многих лет не может создать условий развития автопрома, не может простимулировать производителей выпускать современные качественные автомобили собственной разработки, а население — покупать их.

И поскольку автопром является частью машиностроительной отрасли, причем частью очень значительной, с прямым выходом на массового потребителя — упадок отечественного автопрома является показателем упадка всего машиностроения, показателем неконкурентоспособности российского машиностроения в целом, показателем неспособности правительства развивать машиностроение в стране.

Вот, что означают «дворы с иномарками» на самом деле. Они означают упадок автопрома, упадок машиностроения, спад промпроизводства.

Они означают неспособность властей развивать какую-либо экономику, кроме сырьевой. Потому что власть, которая не может развивать машиностроение, не сможет развивать ни производство электроники, ни станкостроение, ни тем более высокотехнологичный сектор. Высокотехнологичный сектор потому и называется высокотехнологичным, что он стоит выше по уровню сложности, чем машиностроение в целом (хотя современное машиностроение неразрывно связано с хайтеком и не может существовать без него).

Если власть не способна развивать машиностроение вообще и автопром в частности — все слова про инновационную экономику, цифровую экономику, нанотехнологии и прочее подобное — это пустая болтовня, вербальные интервенции, попытка заболтать обываетелей и создать видимость крутизны на пустом месте. Одним словом, блеф.

И проекты вроде Сколково в стране, где медленно зарастает мхом СО РАН и загибается автопром — это распил бюджета и культ карго — попытка оказавшихся у власти «папуасов» построить «соломенный самолет», чтобы он волшебным образом взлетел только потому, что будет визуально похож на тот реальный самолет, который они видели у более развитой цивилизации.

А разговоры про инновационную и цифровую экономику, нанотехнологии и проекты вроде Сколково при неспособности развивать машиностроение и автопром — это признак того, что у власти находятся именно папуасы. Вернее вожди папуасов. А истинные папуасы — это те, кто слушает вождей, раскрыв рты, и верит, что «соломенный самолет» инновационной или цифровой экономики рано или поздно взлетит без таких лишних деталей как машиностроение. Поэтому гордость «дворами заставленными иномарками» — это по сути гордость папуасов, которым более развитая цивилизация презентовала «бусы-иномарки». Папуасы очень обрадовались, что у них теперь есть более крупные и блестящие бусы, чем были раньше, более модные, более интересные, этих бус стало больше и папуасы пришли к выводу, что их племя развивается, а вождь — самый влиятельный в мире, раз уж он добился того, что у каждого теперь есть свои бусы, чего раньше не было никогда.

Иномарки в данном случае — это именно бусы. Потому что в России они не производятся, в лучшем случае собираются. И конкурентоспособных аналогов в России давно не производится. Россия утратила технологию производства современных автомобилей, техническая база сильно устарела и отстала, машиностроение сильно деградировало, поэтому иномарки для нас сегодня являются именно бусами, которые другая цивилизация нам щедро обеспечивает.

И обеспечивают нас иномарками не просто так.

Во-первых, зарубежные автопроизводители конкурируют между собой и каждый пытается увеличить свою долю рынка, в том числе и за счет России. И во-вторых, зарубежным производителям выгодно, чтобы Россия окончательно разучилась делать автомобили, тогда она всегда будет вынуждена всегда покупать их за рубежом.

Таким образом, обилие иномарок означает не только деградацию российского автопрома и машиностроения в целом, но еще и зависимость от зарубежных производителей, а значит зависимость России от других государств.

Не нужно думать, что мы всегда будем продавать нефть, а нам всегда будут продавать иномарки, которыми можно будет и дальше забивать дворы.

Во-первых, наша нефть — не такой уж уникальный продукт и в любой момент может оказаться, что он не так уж сильно нужен, как нам кажется. Взамен нашей нефти могут найти другую нефть, а может быть и вообще другой источник энергии.

Во-вторых, на поставку иномарок в любой момент могут быть введены ограничения и тогда Россия очень быстро останется «без колес». При отсутствии поставок в течение 10 лет большая часть иномарок выйдет из строя. Это на Кубе можно 50 лет кататься на старом кадиллаке, потому что и кадиллаки раньше были покрепче и климат на Кубе получше. В России кататься 50 лет на Тойоте или Хёндэ не выйдет. А наладить собственное производство не так-то просто, особенно в ситуации, когда не только автопром, но и все машиностроение лежит на боку. Поэтому российская власть скорее встанет в коленно-локтевую позу ради отмены ограничений на поставку иномарок, чем наладит собственный выпуск.

Только не говорите, что у нас есть Уаз-патриот и Лада Иксрэй. То и другое давно уже собирается с использованием импортных узлов и деталей, в том числе двигателей и трансмиссии — наиболее сложных частей автомобиля, без которых автомобиль не является таковым. Собственные у нас в основном кузова. Если же говорить про Ладу Иксрэй — у нее даже название импортное, что весьма показательно и характерно.

И как вы думаете в свете вышесказанного, являются ли «дворы заставленные иномарками» признаком повсеместного достатка, экономического успеха и правильности политики Путина и правительства? Являются ли «дворы заставленные иномарками» поводом порадоваться? Чему тут собственно радоваться? Тому, что 1/10 часть населения смогла позволить себе хорошие современные машины, а горе-патриоты при этом распространяют достаток 1/3 жильцов своего дома на всех жителей России? Или тому, что Россия утратила способность производить конкурентоспособные автомобили и попала в зависимость от других стран как в области автомобилестроения, так и в области машиностроения в целом? Чему радоваться — тому, что страной управляют дегенераты, не способные строить никакую экономику, кроме аграрно-сырьевой? Или тому, что в стране находятся дегенераты, которые не понимают, что двор советской девятиэтажки, забитый иномарками, совершенно не означает достатка населения даже в этом отдельно взятом доме, не говоря уже о России и ее экономике в целом?

Или может быть надо порадоваться тому, что дегенераты, которые радуются «забитым иномарками дворам» имеют соответствующую их уровню развития власть, которая радует их поставкой в страну этих самых иномарок и ничего, кроме обмена нефти на готовую продукцию, делать не может и не хочет?

Лично меня ни то, ни другое не радует. Но если для вас иномарка во дворе — это все, что нужно, если для вас это необходимый и достаточный критерий успеха, как личного, так и России в целом — радуйтесь.

Радуйтесь, пользуйтесь иномаркой (читай бусами), меряйтесь с другими папуасами количеством кубиков в двигателе (читай количеством бусин), продолжайте радостно прыгать на кочках роста и верить, что только благодаря самому влиятельному вожаку папуасов белые люди согласились одарить ваше племя бусами, а в качестве благодарности услужливо приняли себе немного земли.

Правда бусы рано или поздно рассыпятся и папуасы будут вынуждены просить у белых людей новые, а вот земли, которую отдали белым людям в благодарность за их дары — у папуасов уже не будет. И будут ли белые люди поставлять папуасам новые бусы тогда? Впрочем, не берите в голову… Радуйтесь забитым иномарками дворам. Радуйтесь иномаркам как таковым — большим, красивым, блестящим. Радуйтесь самому влиятельному в мире вожаку!

Источник



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
473
1238
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика