Племя ЕГЭотов

Племя ЕГЭотов

Редакционная статья портала «Русская планета»

Кадр из фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Источник: mosfilm.ru

Единственное изменение в ЕГЭ претерпел раздел «Тестирование», который, с этого года не то убрали, не то сократили. Но с 21 марта столь же неизбежно, как весенняя капель, начался первый экзамен досрочного периода. Беременных женщин просим не волноваться.

Страна продолжает плодить ЕГЭотов. И речь не только о наших детях и внуках. Речь даже не о нас и об оЕГЭвшем обществе. В конце концов, и западный проект рассчитан на одноклеточных, а они живут и неплохо размножаются.

Страшно то, что государственные решения уже давно принимаются на основе технологии тестирования, и мы чуть позже покажем, что ключевые события в России — следствие торжества ЕГЭ-ориентации.

Но вначале пару слов о сути ЕГЭдиотизации.

Все понимают, что дело не в технологии проверки знаний на основе ЕГЭ.

Проблема в ЕГЭ-ориентированной методике обучения, целеполагание которой сводится к организации изложения набора знаний и проверке их усвоения через единый государственный экзамен.

А теперь — внимание! — очевидный факт.

Обеспечить учащегося полноценными знаниями, которые он якобы должен усвоить, невозможно.

Просто потому, что это в существующем мире экспоненциального роста информации заведомо превышает возможности и способности человека.

Отсюда — внимание! — бесспорный вывод.

Человека со школы надо учить находить новые знания. Надо «обучать пониманию» — умению и навыкам работать с имеющимися и поступающими знаниями для выявления и решения жизненных проблем по мере их возникновения.

А не как сейчас, когда его учат запоминать, усваивать и применять готовое знание. Это привело к тому, что, столкнувшись с чем-либо неизвестным, товарищ, вместо того чтобы думать, начинает вспоминать. А что ему остается, когда его ум настроен и функционирует весьма однобоко: практическое мышление в школе развили, а познавательное — атрофировали.

В дореволюционной гимназии считалось, что неотъемлемым атрибутом зрелости, по достижении которой человеку выдается аттестат, является умение мыслить (и к тому же правильно мыслить).

Советская система просвещения чуть просела и ориентировалась на обучение и воспитание высокоморальной личности-исполнителя. Но, заметим, творческого исполнителя — еще не креакл (креативный класс), но хотя бы «крепукл» (креативный пролетарский уважаемый класс).

Сегодня же Россия — страна размножающихся ЕГЭотов.

В России больше нет школы, которая была бы готова воспроизводить нацию.

Учителя и эксперты изначально предупреждали, что ЕГЭ-ориентированное образование исключает развитие ума и сообразительности личности.

Раскроем секрет: человек, который «знает», но никто не знает, что он знает, — ничего не знает. А именно вот таких «членов общества» сегодня массово продуцируют в России.

О том, что ЕГЭнутое население — это прекрасный материал для управляемой демократии, западные доброхоты сообщили российской власти в середине 1990-х годов. И приплатили гайдарятам за оболванивание общества.

Мы уже писали, что явление ЕГЭ в Россию — это вообще уфологический феномен. Реформа в образовании по замене существовавшей немецко-российской модели просвещения, построенной на дедуктивном методе и давшей выдающиеся результаты в науке, культуре и производстве, на тупую англосаксонскую модель очень похожа на проплаченную концептуальную диверсию (с понятной платежной ведомостью). Это факт. Внедрение ЕГЭ-ориентированной методологии образования в России было обязательным условием получения кредита МВФ в 1998 году. «Продуманная», надо признать, обусловленность для займа. Какова польза для России от тех 4,8 млрд долларов — тайна (их вроде разворовали). Но ЕГЭ и, как следствие, «профанизм» прочно овладели страной.

Одноклеточность заразительна. И сегодня в наличии не только ЕГЭнутое молодое поколение, но и декадентствующая российская «элита».

Вроде бы большинство российских министров и политиков ельцинских времен заканчивали советские школы и вузы. Но затем наступил час ЕГЭ по результатам их обучения рецептам МВФ, разработанным Чикагской школой экономики.

И по итогам неестественного отбора Россией уже почти четверть века руководят чиновники с ситуационным тестово-клиповым мышлением.

Иногда они угадывают. Но чаще — гонят пургу.

Самое страшное, что правительство и Банк России искренне уверовали в эффективность выбора решений методом тыка. А если ошибаются, а они то и дело ошибаются, то, как прописано в их договорах по найму на работу, «ЕГЭ можно пересдать».

Примеров ЕГЭумия чиновников — не счесть.

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина, решая в конце 2014 года проблему падения курса национальной валюты, из триады «Поддержать курс интервенциями на бирже», «Установить свободный обменный курс», «Остановить торги на бирже» — не угадала уже два раза.

Вначале профукала десятки миллиардов долларов из резервов. Потом устроила гиперинфляцию и угробила импортоориентированный реальный сектор экономики.

Параллельно Эльвира Сахипзадовна погадала с размером ключевой ставки: 8%, 11%, 18%.

Выбрала 18% — не угадала, подыхать стали все.

Тыкнула в 11%, — производить и торговать не могут. Над таргетированием инфляции не ржут только ее авторы — совет директоров Банка России.

Надежда на то, что остался последний вариант — 9% (не 8%, чтобы не спросили, а какой ерундой она два года маялась).

Но мировой фингений Набиуллина может ничего не бояться, благо Банк России у нас независимый и разогнать его некому.

Министр экономики Улюкаев на вопрос о состоянии экономики в середине 2015 года из триады «Экономика на подъеме», «Экономика на спаде», «Экономика на дне» выбрал неправильный ответ: «Экономика на дне».

Не страшно, у нас же не выгоняют, у нас пересдают. Падаем дальше.


Перед сдачей единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку. Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Председатель правительства Медведев, провозгласив плановость, из вариантов «Написать Стратегию-2030», «Написать Стратегию-2035», «Написать план на год» — не угадал ни разу.

Теперь изучает предложения Столыпинского клуба и вакансии в дипломатической службе и преподавательских коллективах. Но и он может не волноваться, а спокойно готовиться к очередной пересдаче и писать… ежедневные планы. Может, через пару лет совершит инновационный прорыв и освоит еженедельное планирование.

Правительство и Федеральное собрание РФ, верстая бюджет на основе цен на нефть, из мириад версий «40 долларов за баррель», «30 долларов за баррель», «20 долларов за баррель», «120 долларов за баррель»… — ткнули пальцем в потолок: «50 за баррель». Угадали. Почти. Но это — не важно. К концу года все равно всегда остаются неосвоенными один-два триллиончика рублей. И это понятно. Казнокрадство — процесс постоянный, но неторопливый. Поспешишь, следака насмешишь.

И так — во всем.

С Крымом угадали, с Донбассом — нет (надо было всю Украину возвращать, а Закарпатье вернуть австро-венграм).

С Евросоюзом — развелись, а с Китаем — не помолвились.

Антисанкциями оживили импортозамещение, но удвоили цены на национальный продукт.

В Сирии провели удачные и недорогие общевойсковые учения (хотя мы надеялись, что Россия осознанно пытается повысить цену на нефть), а с Турцией как-то не так получилось.

Вот интересно, если провести всероссийскую акцию «Тотальное сочинение о работе правительства и Банка России», а в конце дать тестовое задание с вариантами оценки: «-0», «+0», «1», «2», «другая».

Наш прогноз: ответ «другая» выберут около 6 млн человек (таково количество чиновников и политиков во власти с их семьями).

Констатируем. Наши чиновники ни в чем перед нами не провинились.

«Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает».

ЕГЭтоватый народ — ЕГЭдиотическая финансово-экономическая власть.

И никто не прячется. Вот что, например, намедни выдал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

Из стенограммы Д. Ливанова: «За последние два года удалось обеспечить высокий уровень процедур оценки качества образования».

Эксперты Русской Планеты:

Не высокий уровень качества образования — об этом на совещании никто и не мечтал, а «высокий уровень процедур оценки». Кстати, затраты на обеспечение «процедур» сравнимы с затратами на войсковые учения в Сирии.

А как вам недавняя инициатива Алексея Кудрина? Он предложил внедрить пилотный проект, охватывающий все учреждения, от яслей до вузов. Суть кудринской модернизации — всех детей, начиная с ясельного возраста, следует делить на четыре категории: промышленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, креативный класс, обслуживающий персонал. Предполагается также учет «брака» — детей-маргиналов (с нарушенным поведением, малолетних преступников). В дальнейшем эксперимент планируется распространить на всю территорию России. Помните: этот человек может стать вашим премьер-министром. И он не болван.

Он точно знает возможности ЕГЭдиотизации по превращению России, с одной стороны, в поставщика «мозгов на Запад», с другой, в страну специально образованного — и малообразованного, а потому легко управляемого промышленного пролетариата, сельскохозяйственных рабочих, обслуживающего персонала и «брака» (преступников).

Мнение (рекомендации) экспертов РП:

Уму непостижимо, как сметливый и инициативный русский народ смиренно впал в ЕГЭпатию.

Кажущаяся неизбежность ЕГЭтчины сегодня сравнима с обреченностью на казнокрадство, ростовщичество, долларизацию и прочую колонизацию России.

Но неизбежен свет в конце туннеля.

Первый ключ к процветанию России и созданию условий для гармоничного развития и самореализации каждого гражданина — это неотложное изменение целеполагания и концепции школьного образования.

И начинать надо сегодня, а то завтра, конечно, наступит, но будет оно ну очень мрачным.

Подчеркнем: концепция школьного образования должна быть не реформирована, а изменена!

Основной целью школы должно стать обучение ребенка пониманию. Обучение его способности работать с имеющимися и поступающими знаниями для выявления и решения жизненных проблем по мере их возникновения.

В ближайшее время «общество знаний» (общество, основанное на знаниях) эволюционирует под давлением массива знаний (информации и данных) в «общество понимания» (общество, основанное на способности к целенаправленной работе с имеющимися и поступающими знаниями).

Важные сегодня «общедоступность информации» и «научиться учиться» сменят способность «ориентироваться в потоке информации», «выделять полезное», «адаптировать знания к решению проблем».

И это не тестовое задание для министра образования. Это принципиально отличная от существующих основ объективная парадигма сущности и методологии школьного образования.

К ней не готовы ни методисты, ни педагоги, ни тем более чиновники, ориентированные на поточное написание маловразумительных государственных стандартов общего образования.

Но за ней — будущее.

Специально для Дмитрия Ливанова из Минобраза. Бесплатная рекомендация: «Можно строить образование на основе достижений производства, но целесообразно развивать производство на фундаменте образования».

Это — не «красивость». Это — информация, простите, к размышлениям.

Основную роль начинают играть технологии распределения информации, отсекающие не интересные человеку массивы данных и обучающие его в заданном направлении.

Наступает время общества мудрости, в котором ценятся умения и навыки как осознания проблем, так и обработки данных и информации с целью принятия продуманных и обоснованных решений.

Триединство знаний, умений и навыков должно стать отличительной характеристикой школы будущего.

Ибо знание без умения (практическое мастерство в данном виде деятельности) и навыков (осознание, выработка и упрочение способа выполнения действий) — это брачная ночь без невесты.

И приход времени общества понимания и мудрости так же неотвратим, как вылет ЕГЭотов из власти.

Упреждаем упреки, что, мол, опять эксперты РП не сказали, что и как делать.

Указали.

Основной целью российской школы должно стать обучение ребенка пониманию, обучение способности работать с имеющимися и поступающими знаниями для выявления и решения жизненных проблем по мере их возникновения.

Обучение и воспитание ребенка в школе должно максимально возможно обеспечить исполнение предназначения (миссии) каждого человека — реализации его эксклюзивного внутреннего потенциала. Раскрытие его дара и талантов, данных свыше.

Речь идет не только и не столько о профессии или работе, сколько о врожденном образе мышления человека, об индивидуальном способе восприятия мира (о предназначенном мировоззрении). В новой школе должны быть созданы условия для обучения и воспитания гармоничной личности ребенка на основе развития его интеллекта (познавательных процессов), души (чувств и нравственно-этических качеств, проявляющихся во всех видах деятельности), воли (качеств, управляющих всей деятельностью человека) и тела (физическое здоровье). Программы и методики под это целеполагание давно разработаны. Процедуры проверки знаний — тоже. Нужна политическая воля.

Но тут уже дело за вами, наши читатели. Сходите на избирательный участок, благо выборы не за горами. Может, найдете кого разумного. Может, выдвинете. Может, ваш кандидат и не победит, так хоть совесть будет чиста. А вдруг пройдет в Думу?

Знаете, как Лукашенко выиграл свои первые выборы? Все решили «пошутить» и проголосовать за него, считая, что они шутники-одиночки и за «такого» больше никто не проголосует. Проголосовали почти все… И Ельцин так политиком стал, и Жириновский…

И в заключение. Самыми острыми проблемами России, по мнению ее граждан, являются (по нисходящей): рост цен, бедность/обнищание большинства населения, рост безработицы, кризис в экономике, обесценивание рубля, уму непостижимое расслоение на богатых и бедных, коррупция, кризис морали, культуры и нравственности, недоступность многих видов медицинского обслуживания, рост наркомании, недоступность образования.

Тест для министров.

Выберите правильный ответ: «Так жить можно?» или «Так жить нельзя?»

Обращаем внимание, речь идет «о нас», а не «о вас».

Если вы считаете, что «так жить можно», мы просим вас уйти в отставку.

Если «так жить нельзя», то назовите хоть одну причину, почему вы еще министры?

Источник


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Новый курс в образовании — игры с вечными ценностями

Образование — качественное или злокачественное?

Реформа образования: идём до «победного» конца?



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2795
8814
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика