Свобода, Равенство и Братство

Свобода, Равенство и Братство

Автор Сергей Александрович Алфёров, г. Тольятти. (Участник Проекта «Устроение Державы»).

Фото: Художник Эжен Делакруа. «Свобода, ведущая народ».

Лозунг «Свобода-Равенство-Братство» — это красивая формула, которая вроде правильная и нравится всем. Но её обманная абстракция повергает в шок, как только она прикладывается к реальному обществу, к реальным людям: мужчинам, женщинам, детям, разного ума и силы, разных культур: ВСЕ должны быть свободными, равными и братьями. И тогда одинаковая некая свобода всех оказывается обособленностью всех; одинаковое некое равенство оборачивается феминизмом, ювеналкой и прочей мерзостью; а некое братство — масонской групповщиной. Бессодержательно абстрактная декларация оборачивается соблазном и ложью.

Но мы хотим всё же спросить, что действительно надо сделать или иметь — чтобы в реальности, в реальных отношениях получилось братство, равенство, свобода, ведущие к развитию? И это — кардинальный, сущностный вопрос, меняющий вымороченную манипуляционную формулу времен Марсельезы, на настоящую, на нашу.

Чтобы было действительное братство, нужна Любовь. Чтобы было действительное равенство нужна Совесть. А со свободой сложнее… Здесь на этот третий элемент можно посмотреть и со стороны первых двух, как на их замыкание и фиксирование неискажаемым общим смыслом для человека. То есть, какой нужен 3-ий элемент, чтобы Любовь и Совесть, формирующие правильное отношение и руководство к действию, получили активное и неискажаемое содержание в деятельном человеке? То есть триада должна стать триединством, должна стать неснижаемой и целостной, а человек, ею руководствующийся — действительным, деятельным… Постановка по-своему продуктивная, но оставим её, как проверочный критерий. И зададимся другим вопросом — Что есть Свобода?

Свобода — это данное Богом достоинство человека? Ну, да, но как-то не проектно. Свобода — это возможность реализации себя? Близко, но как-то схематично, формально. Свобода — она ведь не вообще, не в отношении всего. Она — конкретна, она — в отношении чего-то. Свобода — это не независимость, не отсутствие ограничений; потому что отсутствие ограничений — ещё не гарантия возможности выразить себя, найти себя, а сама свобода — не апофатична, но содержательна, утвердительна. Что же утверждает свобода?.. Свобода утверждает отсутствие сомнений в подлинности, в действительности чувств (ощущений) в отношении чего-то (или кого-то). Это ощущение подлинности. И именно это даёт возможность творить… Вообще-то сказано давно — «Познай истину, и истина сделает тебя свободным». Подлинность в себе даёт ощущение свободы. Осознавая себя и истину, обретается призвание, далее — действительное творчество и добро, далее — свобода.

Помогая человеку обрести и утвердить призвание, мы помогаем ему быть свободным. И это есть действительный устой Справедливой Державы.

Итак. Любовь приводит к братству. Совесть приводит к равенству. Что приводит к свободе, пост-фактум? Что надо делать или иметь, чтобы было ощущение свободы, ощущение подлинности своего восприятия?… Что является пропуском в реальный мир свободы? Таким путём и основанием свободы является реальное своё дело, своё созидание, своё творение (имеющие ответственность). Не собственное, а своё, то есть осознанное, то есть по призванию. И это есть Добро, как понимали его на Руси. И тогда общее, соборное, наше дело — это путь и основание общей свободы… А реальной триадой нашей социальной идеологии является: Творение — Совесть — Любовь.

Интересно то, что данная цепочка отражает ключевые точки деятельности человека и её результат; то есть в ней мы видим последовательность, которая поднимает содержание процесса и смысл: творение через совесть к любви… Удивительно и то, что в причинной цепочке «Любовь-Творение-Совесть» мы прикасаемся к Творению Творца: «Любовь (посредством которой создано Мироздание) — Творение (следствие Любви и причина появления понятия «Личность») — Совесть (определитель смысла действия свободной личности при вовлечении в процесс дальнейшего творения)…" Вот такое встречное движение Человека и Творца.

Что принципиально здесь. Та формула, с которой началось искажение человека и социальности, искажение целостности, есть просто констатирование желаемого в виде неких постфактум характеристик, пост-характеристик. А ломающие их «кощееву иглу» и исправляющее в зерне социальный путь, эти качества укоренены в Бытии и естественны, нативны человеку!



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1338
3804
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика