Так «Сила России» или ее слабость?

Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор Степан Сулакшин

Смотрю на телевизионную рекламу: «Сила семьи», «Сила любви», «Сила света», «Сила России»... Завершается этот перечень светлых высоких и праведных образов формулой «Сила Сибири». Оказывается, что «Сила Сибири» в том, чтобы построить еще одну трубу, высасывать нефть и газ, и переправлять в Китай.

Почему это сила, а не слабость?

На самом деле это слабость, это обман населения страны – по нескольким причинам. Во-первых, многодесятилетние контракты Россия-Китай на поставку углеводородов, подписаны Россией с позиции вынужденности, когда Запад ввел санкции и российский экспорт углеводородов засбоил. Нужно было продемонстрировать геоэкономическую независимость. На высшем уровне России было принято скоропалительное решение, перечеркнувшее многолетний процесс согласования с Китаем цен на поставки, и приведшее к подписанию, внимание(!) заведомо убыточных контрактов, которые десятки лет будут работать только на погашение себестоимости строительных затрат. Все это время страна будет в убытке. Кабальные проигрышные условия значительно ухудшились, и эта оценка усилилась при падении цен на нефть. Расчеты, которые делались вначале, и говорили о том, что лет 15 будет происходить погашение кредита, на сегодня это время должно удвоиться. Китай обещал вложиться в строительство трубы в объеме 55 млрд. долл. и, что естественно, от этого быстро отказался, поскольку позиция зависимости и кабальности для России только усилилась.

Откуда же возьмутся деньги для того, чтобы провести строительство? Естественно, из внутренних источников, таких как бюджет: для этого стройка освобождется от налоговых взносов. Выплаты будут, фактически, перенесены на все население России. Поэтому рекламный ролик, который заканчивается словами «Газпром – национальное достояние», обретает точный и достаточно зловещий смысл.

В этом контексте есть еще одна тревожная прогностическая реконструкция. Внешнеполитическая внезапная импровизация по вектору Россия-Запад привела к изоляции страны, к экономическим и финансовым санкциям. Очевидно, что Соединенные Штаты и объединенный Запад не просто наказывают Россию за присоединение Крыма и дела на Востоке Украины, а включили финишную часть, похожую на сценарий кончины Советского Союза. Усилия направлены на решительную разбалансировку государственного бюджета России и ее экономики, активизацию политических протестных настроений, и преследуют целью геополитический распад России.

Сомневаться, что такая цель есть у Соединенных Штатов нет никаких оснований. Но вопрос, какие основанияя в этом целеполагании у Китая?

Китай по своей мощи сравнился с США (пока с оговоркой относительно стратегических вооружений). Россия на фоне этой мощи выглядит малозаметной экономикой, способной всего лишь продать Китаю остатки советских технологий и сырье. Начинает она продавать и свои земли, в виде масштабных долгосрочных аренд. Китай – многотысячелетняя империя с глобальной геополитикой, и в ее очевидных исторических планах так называемые Северные территории, выход к морю на Дальнем Востоке, и решение вопроса демографического навеса. Если в России граничащие регионы населены 5.4 млн. людей, то в Китае навес составляет более 60 млн. людей. А, учитывая полуторамиллиардную численность всего населения, этот навес гораздо более внушительный. Совершенно очевидно, что в наборе стратегий Китая должна существовать и стратегия геополитического поглощения Северных территорий.

Поэтому, когда Соединенные Штаты Америки сбросили цену на нефть, манипулируя спекулятивным биржевым механизмом, возникли развилки в анализе стратегии. Говорят, что США ударили по собственным нефтепроизводителям сланцевой нефти. Но, при этом, не говорят, что американское правительство создало развитую систему льгот и компенсаций для собственного бизнеса и, особенно не афишируя это дело, вполне в состоянии компенсировать им утраты доходности.

Соединенные Штаты Америки объявили о решимости, впервые в новейшей истории, открыть масштабный экспорт нефти – они заинтересованы в рынках сбыта в мире. Ударив ценами по доходности традиционных нефтепроизводителей стран Персидского Залива, Венесуэлы, Ирана, – они рассчитывают на сокращение ими производств, и подготовку захвата рынков сбыта для собственной нефти. США уже стали рекордсменом в мире по объемам нефтепроизводства. При этом, геополитическая стратегия Соединенных Штатов Америки в отношении России совпадает с ее санкционной деятельностью и означает, что ударив по ценам на нефть США разбалансирует государственный бюджет России, в том числе, ее оборонные возможности, социальные возможности – достигая своих геополитических целей в формате подготавливаемой оранжевой революции.

При этом резонен вопрос: но ведь второй геополитический соперник США, Китай, являясь геополитическим противником, нефтяным импортером, получает подарок в виде финансового бонуса? И тут самый интересный новый момент. Во-первых, Соединенные Штаты Америки могут иметь «стратегию этапности»: сначала разберемся с Россией, а потом придет черед и Китая. Во-вторых, что самое главное, и, очевидно, самое новое, – обращаю внимание на договор США и Китая о военном сотрудничестве. Реалистически полагая, что закрытые консультации США и Китая по поводу России обязательно должны иметь место, можно предположить, что рождается новая глобальная стратегия договоренности Китая с США о том, что делать с деградирующей Россией.

И тогда все перечисленные факты складываются в согласованную картину. Китай особо не вкладывается в Россию, занимаясь созданием инфраструктуры потребления ее сырьевых ресурсов, и освоения ее территорий, демографической инфильтрации. Россия сама тратит свои последние копейки на эти цели, в силу недалекости политического истеблишмента или работы пятой колонны, или и того, и другого.

Соединенные Штаты решая проблему России, готовятся к следующему этапу – решению проблемы Китая, а возможно и к тому, что мир будет поделен на две зоны влияния договорным порядком.

В этом раскладе ни одного серьезного геополитического, внутреннего финансово-экономического и стратегического плана у России не реконструируется. Видны только импульсивные импровизации, истерические шарахания, убыточные и проигрышные решения, демонстрация крайней непрофессиональности. Угроза для геополитической стратегической перспективы России нарастает на глазах.

И ещё. К сожалению, самая разнообразная аналитика все активнее начинает аппелировать к вопросу о состоятельности правящего политического режима в стране.


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
374
1065
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика