Всеобщая грымотность

Всеобщая грымотность

Автор Анатолий Евгеньевич Несмиян (Эль Мюрид) — публицист, аналитик, писатель, Союз народной журналистики (Санкт-Петербург). Эксперт по ближневосточной проблематике.

В Петербурге из 6 тысяч принявших участие в «Тотальном диктанте» лишь полтора процента (90 человек) справились с ним на пятерку.

То, что такой результат получен в далеко не самом безграмотном городе страны, говорит о многом. В первую очередь о тотальном падении интереса к чтению. Парадокс — но во времена всеобщего Интернета, когда весь вагон метро может ехать, уткнувшись в гаджеты, собственно чтением в классическом понимании занимается все меньшее число людей.

Книга при всем нынешнем падении качества издательского дела дает хотя бы минимальную гарантию профессиональной предварительной работы с текстом редакторов и корректоров.

Интернет, являясь лишь способом коммуникации, образцом грамотности являться не может по определению, а потому прежний подход, когда грамотность нарабатывалась как условный рефлекс при чтении качественных печатных текстов, сегодня не работает. Скорее наоборот — разные суржики и албанские наречия вытесняют грамотную и качественную литературную речь. Это совершенно не безобидное состояние — язык примитивизируется, а значит — упрощается и мыслительная деятельность. Только сложный и качественный язык способен развивать мышление, и никак иначе. Без мышления любой набор знаний становится лишь бессистемной суммой, которую можно применять фрагментарно. Мышление, как системная функция, отмирает вместе с языком. Понятно, что здесь речь идет о вопросах, которые нужно задавать системе образования.

Сотни лет государство Российское создавало свою собственную и во многом уникальную систему образования, которая справилась с вызовами 30 годов прошлого века, когда пришлось в экстренном порядке проводить масштабнейшую программу образования новых промышленных кадров. На пустом месте СССР не смог бы создать и провести эту титаническую работу, особенно после гражданской, когда миллионы высокообразованных людей покинули страну или были деклассированы. Сама система осталась, остался опыт — это и позволило, опираясь на прошлые достижения, совершить количественный и качественный рывок.

В наше время враги страны действуют не в пример умнее — они разрушают и уничтожают именно основу. Создавая выжженную пустыню. Образование, которое сознательно отказалось от воспитания Человека-Творца в угоду созданию Человека-идеального потребителя (строго по Фурсенко — бывшему министру образования), деградировало за годы воровской демократии — чему и являются примером результаты «Диктанта». Современным властьпредержащим не нужны умные люди — им нужны покорные. Тупые и нерассуждающие. Ими проще управлять, их легче обворовывать, им можно внушать абсолютно абсурдные смысловые блоки.


РЕОРГАНИЗАЦИИ

Министерство образования реорганизует очередные вузы через их слияние. Госуниверситет управления сливается с юридическим Госуниверситетом имени Кутафина, Геологоразведочный университет имени Орджоникидзе присоединяется к губкинской «Керосинке» — университету нефти и газа, Университет леса — к Бауманке. Логика присоединения носит явно аппаратный и финансовый характер — нужно сокращать расходы на образование, других резервов нет, потому идут слияния, вызывающие ассоциации с ужом и ежом, жабой и гадюкой.

Не стоит забывать и об имуществе вузов, расположенных зачастую в крайне лакомых местах — достаточно вспомнить недавнюю историю с Тимирязевкой, у которой решали отобрать землю. В процессе реорганизации собственнность сменит управляющих, а то и владельцев — чем плохо?Логика присоединения Университета леса к Бауманке выглядит совсем шикарно — теперь твердотопливные ракеты, видимо, будут на самом надежном виде топлива — на дровах. В СССР совсем не зря создавали специализированные высшие учебные заведения, выделяли отдельные факультеты и кафедры из состава вузов и создавали на их базе новые вузы — страна развивалась, экономика усложнялась и специализировалась, а потому возникала настоятельная потребность в более качественной подготовке кадров и научной работе.

В современной России идет процесс тотальной деградации, а потому все эти рудименты и атавизмы некогда развитой страны становятся избыточными. Наука управления и юридическая наука лишь соприкасаются между собой, но совсем не похожи друг на друга. Потому слияние головных вузов будет способствовать лишь ухудшению качества образования специалистов и в той, и другой области. Но кому нужны специалисты? Нужны преданные и лояльные исполнители, этого достаточно.

Сергей Глазьев уже высказался резко отрицательно против слияния ГУУ и юридического университета, скорее всего, последуют и другие отрицательные отклики — но если есть политический заказ на ликвидацию образования, их голоса так и останутся голосами.

Источник: 1, 2


Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2298
7673
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика