ЛДПР: отменить ЕГЭ и заработать предвыборные баллы

 ЛДПР: отменить ЕГЭ и заработать предвыборные баллы

Дойдёт ли законопроект до первого чтения или нет — не столь важно. Главное в наше время — пиариться даже на самых нежизнеспособных идеях. Впереди — предвыборная думская гонка, для которой, как известно, очень нужно засветиться в телевизоре. Так прощупываются общественные настроения, которыми нужно будет правильно управлять в час икс.


Очень удобно рассказывать про очередное «поле для коррупции», играя на непопулярной теме среди россиян. Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отменить государственный экзамен (ЕГЭ) — то, чем до глубины души возмущены россияне. В партии почти «угадали», на чём можно повысить партийный рейтинг, но всё-таки не «учли», что ЕГЭ продвигается сверху в статусе «священной коровы».

Вопрос в его жизнестойкости — не вызывает сомнения. На сайте партии сообщается, что по итогам состоявшегося заседания Госсовета, посвящённого образованию, анализа материалов и обмена мнениями, фракция ЛДПР решила инициировать отмену ЕГЭ. «Мы пришли к тому, что количество абитуриентов сейчас меньше, чем мест в вузах, — говорится в заявлении фракции. — Так зачем нужен ЕГЭ, если российские институты и университеты способны принять всех желающих?»Авторы документа  считают, что отсев бездельников и лентяев произойдет естественным образом уже после первой сессии.

Также они предлагают заменить ЕГЭ государственными экзаменами, которые будут сдаваться по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. По мнению законотворцев, форма ЕГЭ устарела и совсем себя не оправдала, так как не выполнила одну из своих главных задач — искоренение коррупции. «В настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции», — отмечают депутаты.

За отмену ЕГЭ в ЛДПР «голосовали» и ранее, приводя созвучные аругменты. В 2013 году, например, депутаты призывали «быстрее признать ошибочность ЕГЭ как единственного на сегодняшний день критерия оценки уровня знаний выпускников». «Подобная форма сдачи экзаменов — малоэффективна и далеко не всегда способна продемонстрировать истинный уровень знаний ребят, — говорили они. — Время показало, что ЕГЭ — ещё и поле для коррупции». Если в 2013 году ЛДПР настаивала на отмене ЕГЭ, ссылаясь на то, что «выпускников в стране больше, чем мест в вузах», то сегодня депутаты требует того же, но ссылаясь уже на то, что «количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах».

Противники ЕГЭ говорят о том, что школьников просто «натаскивают» на баллы, что они не получают реальных знаний, что ЕГЭ подрывает традиции российской школы, сводя экзамены только к тестированию, что школы демонстрируют успешные показатели только для того, чтобы подтвердить правильность ЕГЭ, который выбрали наверху в качестве обязательной формы школьной аттестации, что с ЕГЭ пришла в школы и коррупция. Те, кто поддерживает ЕГЭ, может согласиться по некоторым вышеуказанным пунктам, но предложит вспомнить, как было до внедрения этого индикатора, показывающего состояние российской системы образования. Поколение «тридцатилетних», которому трудно оценить прикладную часть новой системы, знает, что были те, кто учился сам, а также те, за кого сдавали экзамены и писали сочинения, что школы боролись за «показатели», что были те, кому просто было лень учиться (кстати, сейчас таких намного больше). Понимают то, что ЕГЭ  — пока негибкий и малоэффективный оценочный индикатор, что им неправильно объяснять все беды нашего образования, что когда так происходит, то всё это отдаёт грубым популизмом. И очень удобно объяснять про «поле для коррупции», играя на непопулярной теме среди россиян.

Не так давно Институт социально-экономических и политических исследований составил «рейтинг законотворцев» по итогам работы депутатов Госдумы во втором полугодии 2015 года (смотреть тут). Эксперты ИСЭПИ констатировали, что подготовка к выборам серьёзно отразилась на законодательной работе: депутаты больше занимались выборной суетой и меньше — законотворческой работой. При этом те законопроекты, которые вносились на рассмотрение в Госдуму имели средний уровень качества, так как депутаты занимались самопиаром. Видимо, продолжение следует.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
1439
6335
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика