Дальнобойщики: «Платон» придёт осенью

Дальнобойщики: «Платон» придёт осенью

А не весной. Систему сбора платы с большегрузов могут ввести не с 1 марта, а с 1 октября. Такой вариант рассматривается в Минэкономразвития, где отмечают, что окончательное решение по срокам определит Кабмин, чьё слово станет решающим в вопросе удвоения платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам.


Как передаёт РБК, ссылаясь на источники в правительстве и Думе, решение будет принято и нынешний тариф в 1,53 руб. на 1 км будет продлён до октября 2016 текущего года. «Принятый в настоящее время тариф в 1,53 руб. за км пройденного пути это, по сути, было предложение, которое Минэкономики в качестве компромисса на совещании у Аркадия Дворковича высказывало ещё летом, — поясняет изданию источник. — Сейчас оно поддержано, но на очень короткий промежуток».

Система взимания платы с грузовиков с разрешённой максимальной массой 12 т получила название «Платон». Предполагается, что она должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили наносят дорожному покрытию. Перевозчиков обязали платить 1,53 рублей за 1 км пути за проезд по федеральным трассам с 15 ноября 2015 года. При этом фиксированный тариф предполагает постепенный рост с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года, что доведёт стоимость проезда до отметки 3,06 руб. за 1 км пути. За неоплату проезда для водителей большегрузных фур предусмотрены штрафы: 450 тыс. руб. для юридических лиц и 40 тыс. руб. для физических

Напомним, что введение «платоновского» сбора вызвало протесты дальнобойщиков по всей стране. Перевозчики указывали на то, что данная «реформа» от Минтранса приведёт к резкому росту цен на перевозимую продукцию, включая социально значимые товары, подчёркивая, что новый сбор, включённый в стоимость услуг по перевозке грузов, вынудит поставщиков товаров заложить его в потребительскую стоимость, что и повлечёт за собой удорожание самого товара. 

Дальнобойщики, участвующие в акциях протеста, отмечали, что готовы платить дополнительные деньги за проезд, но не так много — например,  1 руб. за километр. Так, участники акции в Подмосковье объясняли, что «платить 3,5 руб. за 1 км — это очень много: «В среднем за год по федеральным трассам фура проезжает 100 тыс. км. Получается, что  надо отдавать в год 350 тыс. руб.  Но нам же ещё и налог платить, и бензин дорожает, и машины ремонтировать надо». Кроме того, работать с таким сбором становится не совсем выгодным делом. Как рассказал один из участников акции, из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения, водителям оставалось максимум 8 рублей с учётом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.

После серии протестных акций вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что правительство может пойти на некоторые уступки — снизить размер штрафов до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до10 тыс. руб. за повторное нарушение. Как пишет издание, вопрос о продлении срока действия понижающего коэффициента платы за проезд большегрузов будет обсуждаться после предоставления статистики сборов за три месяца работы системы «Платон» — до 15 февраля.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
1846
6130
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика