Долг государства по контрактам составил 30,5 млрд. рублей

Долг государства по контрактам составил 30,5 млрд. рублей

Ведомства занимаются нецелевым использованием средств и заключают контракты, выходя за рамки бюджетных лимитов.


Долг государства по государственным и муниципальным контрактам перед предпринимателями на начало сентября составил 30,5 млрд. рублей, а число нарушений при государственных закупках достигло 125 000, сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на Генпрокуратуру. Ведомство указывает, что причины увеличения долгов государства перед бизнесом прежние — несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, ведомства занимаются нецелевым использованием средств, заключая контракты, превышающие лимиты.

За 10 месяцев текущего года нарушений в госзакупках выявлено на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Генпрокуратура за этот период нашла в регионах 23 500 нарушений. Всего за нарушения к дисциплинарной ответственности привлекли 1500 должностных лиц, 200 — к административной ответственности. Кроме того, было заведено три уголовных дела.

Также прокуроры обратили внимание на несвоевременные расчеты по госзакупкам в конце 2015 года. Это произошло после того, как бизнес-омбудсмен Борис Титов оценил объем задолженности бюджета перед бизнесом в 25 млрд. руб., рассказав об этом президенту Владимиру Путину. При этом около 4,5 тыс. представлений прокуратуры выросли в 13 уголовных дел и 169 административных. Генпрокуратура и тогда объяснила задолженность «нецелевым использованием средств» и тем, что заказчики превысили бюджетные лимиты при заключении контрактов.

В ноябре Генпрокуратура также отчиталась, обнаружив рост долгов по оплате госконтрактов — к концу июня 2016 года они составляли 32,4 млрд. руб.

Напомним, летом правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на предотвращение «откатов» при исполнении государственных заказов. Законопроектом предлагалось внести изменения в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части расширения единых требований к участникам закупки. Разработкой документа занималось Министерство труда и социальной защиты РФ.

«Законопроект направлен на предотвращение возможности коррупции при проведении госзакупок, повышение уровня конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств», — говорилось в сообщении, опубликованном на сайте кабинета министров. Среди ряда обязательных требований к участнику закупки — отсутствие судимость за преступления в сфере экономики, в том числе незаконное участие в предпринимательской деятельности, взяточничество или посредничество во взяточничестве.

По данным различных исследовательских и социологических центров, в последние годы темпы неформальной экономики и теневой экономики в России не снижаются. При этом подчеркивается, что теневая экономика — это совместный продукт коррумпированной власти и криминала. Почти все они единодушно признают, что фиктивная экономика тесно связана с коррупцией, то есть с предоставлением льгот и субсидий с помощью коррупционных связей.

Проще говоря, такая экономика — это экономика взяток, «откатов», отписок, жульничества, преференций, льгот и выгод для «своих», упрощающих условия «избранным» для входного билета в нужный кабинет, точных знаний, кто, кого и на каких условиях «крышует».

Кроме того, в России сложно разделить легальные и нелегальные виды бизнеса, так как большая часть влиятельных предприятий, прикрываясь законным бизнесом, занимаются нелегальной деятельностью. 



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
5931
19879
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика