ФАС: где есть монополия, там процветает неэффективность

ФАС: где есть монополия, там процветает неэффективность

Закупки госкорпорациями в 95% случаях являются имитацией торгов, сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.


«Этот закон существенно нуждается в изменении, поскольку 95% всех торгов, проводимых государственными корпорациями, — это имитация торгов. Это, по сути, единственные поставщики», — заявил Артемьев, выступая в Госдуме в рамках правительственного часа. По его мнению, необходимо реформировать законодательство в сфере закупок. Сейчас существует 2,5 тыс. способов проведения торгов, а нужно оставить семь и перевести их в электронную форму.

Также он предложил отменить устаревший закон о естественных монополиях от 1995 года, дополнив новой главой о них закон о конкуренции. Естественные монополии в России неэффективны, владеют слишком большим количеством непрофильных активов и не стремятся сокращать издержки, уточнил глава ФАС. «Там где есть эта монополия, там везде, к сожалению, процветает неэффективность», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что Минфин России может стать единственным регулятором закупок госкомпаний. Письмо с предложением передать Минфину госзакупки по принципу «одного окна» министр открытого правительства Михаил Абызов направил первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову. В письме отмечалось, что Минфин сможет даже принудительно отзывать бюджетные обязательства на сумму полученной при закупках экономии. 


Справка: Госзакупки и закупки госкомпаний сейчас оцениваются примерно в 30 трлн. рублей. Создать каталог закупок к 2017 году должно Минэкономразвития. За законы о закупках отвечает Минэкономразвития. Минфин разрабатывал правила нормирования (ограничение цены и качества закупок в зависимости от должности заказчика), реестр контрактов и реестр банковских гарантий. Минфину подчиняется казначейство, отвечающее за Единую информационную систему закупок, но функциональные требования выдает Минэкономразвития. С 1 января 2017 годы эта система интегрируется с информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», операторами которой являются Минфин и казначейство.


Напомним, летом правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на предотвращение «откатов» при исполнении государственных заказов. Законопроектом предлагалось внести изменения в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части расширения единых требований к участникам закупки. Разработкой документа занималось Министерство труда и социальной защиты РФ.

По данным различных исследовательских и социологических центров, замеряющих современный фон в стране, которые могут придерживаться различных точек зрения относительно политического курса, проводимого нынешней властью, в последние годы темпы неформальной экономики и теневой экономики в России не снижаются. При этом подчеркивается, что теневая экономика — это совместный продукт коррумпированной власти и криминала.

Почти все они единодушно признают, что фиктивная экономика тесно связана с коррупцией, то есть с предоставлением льгот и субсидий с помощью коррупционных связей. Проще говоря, такая экономика — это экономика взяток, «откатов», отписок, жульничества, преференций, льгот и выгод для «своих», упрощающих условия «избранным» для входного билета в нужный кабинет, точных знаний, кто, кого и на каких условиях «крышует».

Кроме того, в России сложно разделить легальные и нелегальные виды бизнеса, так как большая часть влиятельных предприятий, прикрываясь законным бизнесом, занимаются нелегальной деятельностью. Впрочем, и не только они.

В 2009 году в интервью «Российской газете» председатель СК при прокуратуре Александр Бастрыкин заметил, что «следственным органам, юристам и вообще государству, надо повернуться лицом к экономическим преступлениям и начать по-настоящему и очень профессионально в этом направлении работать», подчеркнув, что «должна быть и воля государства в целом». «Почему возглавляя какую-то крупную финансовую, экономическую, хозяйствующую единицу, ее глава считает нормальным откат — многократный, многопроцентный? И пока не получит — ничего делать не хочет», — задался вопросом сам Бастрыкин.

При этом оборот коррупционных денежных средств в различных сферах ежегодно достигает внушительных цифр, несмотря на борьбу с коррупцией, которую ежегодно громко объявляют с трибун, а методы борьбы с ней называют эффективными. Ведомственная статистика Следственного комитета, МВД и Генпрокуратуры даже если и снижается, то формальным образом, как думается, так как в России всё еще успешно работает правило — без отката никто и «ничего делать не хочет».




Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
1379
6010
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика