Идея дня — медосмотр на удалёнке для водителей

Идея дня — медосмотр на удалёнке для водителей

Нина Мозер — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Водители — внимание! Теперь, отправляясь в рейс или возвращаясь обратно, вас может осмотреть дистанционный доктор, вооружённый «телемедицинскими технологиями». Это — не шутка. Депутаты предлагают вам отказаться от визитов к доктору и перейти на его услуги через компьютер. Говорят, что это позволит получить более качественное медицинское обслуживание, а также позволит снизить смертность в ДТП.


Эта новая «суперидея» наших чиновников отражается в законопроекте. Законопроект опубликован на сайте нижней палаты парламента. В пояснительной записке авторы объясняют, почему дистанционный медицинский осмотр лучше, чем обычный. По действующему законодательству водители должны проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры только лично. Однако они не всегда бывают качественными, так как превращаются в рутинную работу, «не требующую медицинской квалификации».

По версии законотворцев, медицинский сотрудник тратит своё профессиональное время зря. Он «скрупулезно» измеряет показатели каждого сотрудника, записывает их в журнал учёта, уделяя время бумажкам, а не человеку, который, прежде всего, нуждается во внимании доктора. Взамен этой пустой траты времени депутаты предложили проводить осмотры водителей «с помощью телемедицинских технологий». О том, почему была выбрана такая мера, они объяснили не менее убедительно и достоверно, указывая на то, что мера эта связана «с развитием компьютерных технологий и появлением множества цифровых медицинских приборов», а также с общемировой тенденцией по получению и передачи показателей состояния здоровья человека на расстоянии! Её, в том числе, использует ВОЗ — всемирная организация здравоохранения.

Практическая сторона вопроса расписана детально, но коротко. В частности, необходимые для медосмотра показатели будут направляться медработнику, «находящемуся в удалённом доступе». Это позволит оградить от рутинной работы «армию» врачей, сократить затраты на проведение ежедневных медосмотров, снизить смертность в ДТП. Такие вот железные аргументы.

Интересно, а сколько будут стоить эти «телемедицинские технологии»? И кто из транспортных предприятий сможет их закупить? А врачи, что будет с ними? Кроме того, чем такая дистанционная работа отличается от личного приёма, если бумажки с показателями всё равно надо будет заполнять? А кто гарантирует достоверность записей в бумажках? Фактически законопроект направлен на то, чтобы в добровольно−принудительном порядке обеспечить транспортных операторов дистанционным оборудованием от конкретного производителя. Чистый лоббизм. Когда-то премьер лоббировал ненакаливаемые лампы и по полкам магазинов теперь видно какой производитель и торговец в выигрыше. В этот раз узнаем, кто будет поставлять новое оборудование. На практике это может означать, во-первых, госзаказ для предприятия-счастливчика, а во-вторых, сокращение врачей, чтобы сжать ряды медицинской «армии», о которой писали в пояснительной записке законотворцы. Правда, где они нашли сегодня эту «армию» медицинских специалистов, не совсем понятно.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
627
2009
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика