Идея дня — медосмотр на удалёнке для водителей

Идея дня — медосмотр на удалёнке для водителей

Нина Мозер — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Водители — внимание! Теперь, отправляясь в рейс или возвращаясь обратно, вас может осмотреть дистанционный доктор, вооружённый «телемедицинскими технологиями». Это — не шутка. Депутаты предлагают вам отказаться от визитов к доктору и перейти на его услуги через компьютер. Говорят, что это позволит получить более качественное медицинское обслуживание, а также позволит снизить смертность в ДТП.


Эта новая «суперидея» наших чиновников отражается в законопроекте. Законопроект опубликован на сайте нижней палаты парламента. В пояснительной записке авторы объясняют, почему дистанционный медицинский осмотр лучше, чем обычный. По действующему законодательству водители должны проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры только лично. Однако они не всегда бывают качественными, так как превращаются в рутинную работу, «не требующую медицинской квалификации».

По версии законотворцев, медицинский сотрудник тратит своё профессиональное время зря. Он «скрупулезно» измеряет показатели каждого сотрудника, записывает их в журнал учёта, уделяя время бумажкам, а не человеку, который, прежде всего, нуждается во внимании доктора. Взамен этой пустой траты времени депутаты предложили проводить осмотры водителей «с помощью телемедицинских технологий». О том, почему была выбрана такая мера, они объяснили не менее убедительно и достоверно, указывая на то, что мера эта связана «с развитием компьютерных технологий и появлением множества цифровых медицинских приборов», а также с общемировой тенденцией по получению и передачи показателей состояния здоровья человека на расстоянии! Её, в том числе, использует ВОЗ — всемирная организация здравоохранения.

Практическая сторона вопроса расписана детально, но коротко. В частности, необходимые для медосмотра показатели будут направляться медработнику, «находящемуся в удалённом доступе». Это позволит оградить от рутинной работы «армию» врачей, сократить затраты на проведение ежедневных медосмотров, снизить смертность в ДТП. Такие вот железные аргументы.

Интересно, а сколько будут стоить эти «телемедицинские технологии»? И кто из транспортных предприятий сможет их закупить? А врачи, что будет с ними? Кроме того, чем такая дистанционная работа отличается от личного приёма, если бумажки с показателями всё равно надо будет заполнять? А кто гарантирует достоверность записей в бумажках? Фактически законопроект направлен на то, чтобы в добровольно−принудительном порядке обеспечить транспортных операторов дистанционным оборудованием от конкретного производителя. Чистый лоббизм. Когда-то премьер лоббировал ненакаливаемые лампы и по полкам магазинов теперь видно какой производитель и торговец в выигрыше. В этот раз узнаем, кто будет поставлять новое оборудование. На практике это может означать, во-первых, госзаказ для предприятия-счастливчика, а во-вторых, сокращение врачей, чтобы сжать ряды медицинской «армии», о которой писали в пояснительной записке законотворцы. Правда, где они нашли сегодня эту «армию» медицинских специалистов, не совсем понятно.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
298
735
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика