Минтранс назвал некачественными 90% федеральных трасс

Минтранс назвал некачественными 90% федеральных трасс

В ведомстве признали, что только 10% российских дорог соответствуют современным стандартам.


Выступая с докладом на заседании коллегии Минтранса России, замминистра транспорта Евгений Дитрих сообщил, что только 10% федеральных трасс по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам. «На сегодняшний день из более чем 50 тыс. км федеральных трасс только 10% по своим техническим характеристикам могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству», — сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте ведомства. По словам Дитриха, несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации страны с начала 1990-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры, как по плотности, так и по протяженности. Ссылаясь на опыт других стран, он отметил, что те не только обеспечили прирост популярность автоперевозок, так и перепрофилировали структуры своих дорог.
По словам замминистра, планируемый прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм за период 2015–2020 годов составит около 1800 км, а развитие сети автомагистралей и скоростных дорог полностью соответствует и способствует достижению целей Транспортной стратегии до 2030 года.
Напомним, что в мае премьер-министр Дмитрий Медведев направил в Госдуму законопроект об административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а также за несвоевременное принятие мер по введению временного ограничения движения транспорта. Также правительство предлагает передать рассмотрение дел о подобных нарушениях в ведение судов.
Это, безусловно, хорошо. Есть и более простой способ — оценить состояние дорог в городе, области, регионе, затем найти и наказать чиновников-взяточников и недобросовестных подрядчиков, которые «греют руку» на ежегодном дорожном ремонте или строительстве дорог через выстроенную систему «откатов», которые допускают ежегодный некачественный ремонт дорог только для того, чтобы иметь постоянный бизнес. Это объясняет, почему используются дешёвые материалы, работы порой ведутся с использованием допотопной техники, а «откаты» с дорожных работ делают ежегодный сезонный ремонт дорог высокорентабельным и постоянным бизнесом. Так как скрыть это уже нельзя, в стране проходят показательные процессы, героями которых становятся проворовавшиеся чиновники разного уровня и разных аппетитов.


Справка. Общая протяженность российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,396 млн. км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 50 800 км. На автомобильные перевозки приходится почти 70% от всех перевозок. «Минтрансом, ГК «Автодор», Росавтодором и Росдорнии совместно с субъектами начата работа по формированию единой схемы скоростных автодорог на основе данных принципов.



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
317
795
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика