Не мы начали, не нам завершать

Точку в «санкционной войне» должна поставит Европа, а не Россия. Такое заявление сделал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью телерадиокомпании «Радио и Телевидение Словения» (РТВ Словения) в ходе делового визита в республику.

Он также назвал причину продления контрсанкций: «Наши ответные меры связаны с продовольствием. Мы сейчас активно занимаемся замещением продуктов питания, производим их в стране. У нас огромная страна, огромное сельское хозяйство, уж точно мы себя накормить можем. И сельхозцикл рассчитан на год, чтобы наши аграрии планировали это на более длительный срок – вот только с этим…», в частности отметил премьер, подчеркнув, что ответные меры −  «сугубо прагматическая история» и  введены  они  «не для того, чтобы сделать европейцам побольнее».

Напомним, что Европа продлила санкции на полгода − до 31 января 2016 года, а Россия ввела ответные меры на год − до 5 августа 2016 года включительно, продлив продэмбарго в отношении стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии.

Официальная позиция российской власти сводится к тому, что «санкционный путь» − тупиковый, т.к. он подрывает экономики стран, втянутых в  конфликт политических интересов. Для всех его участников эти «соревнования»  на экономическую выносливость  государства и  идеологическую стойкость духа в обществе могут завершиться плачевно, но на уступки пока никто не идёт, придерживаясь выбранного курса. Оптимальный вариант завершить это противостояние – не «бодаться» на мостике, а договариваться, защищая свои национальные интересы, поднимая объёмы торгового сотрудничества.  Просевшие экономики России и стран ЕС пользу не принесут никому из противоборствующих сторон...

Для различных секторов экономической деятельности такая госполитика, поддерживающая натянутый канат, возымеет различный результат. Нефтегазовая отрасль уже испытала на себе «санкционный удар» − значительное снижение товарооборота между Россией и Евросоюзом. Однако это обстоятельство связывают не с коньюктурно-экономической причиной, а именно с политическим решением.  «Один из наиболее важных видов товаров, который поставляет Российская Федерация, – это сырьё, и в значительной степени это газ и нефть. Цены на эти энергоносители упали, что для поставщика, наверное, не очень хорошо, для потребителя хорошо, − пояснил вопрос Дмитрий Медведев. −  Это нормальная часть уменьшения товарооборота: то, что сегодня упало, завтра вырастет. Но есть, к сожалению, другая часть. Она связана с введением санкций и, соответственно, с нашими ответными мерами. И вот это падение я не могу считать нормальным, потому что оно связано с политическими решениями». Он также отметил, что по итогам пяти месяцев товарооборот РФ и Словении упал почти на 40%, при этом  два года назад он пикировал на отметке $2 млрд.

Российская власть однозначна в своих выводах: санкции носят контрпродуктивный характер. Президент РФ Владимир Путин обозначит их как  «попытку сдержать развитие России» ещё весной этого года в большом интервью  для  знакового фильма  «Президент».  Он также подчеркнул, что переживать по этому поводу не стоит, т.к. аналогичные попытки были на протяжении всей российской истории.  И оптимальный вариант, который публично проговаривает власть, это – переждать. 

На этом фоне оптимизм внушает ключевой момент визита – очередная попытка привлечь Словению к развитию газотранспортных мощностей, в частности, к проекту «Турецкий поток», ставшему альтернативой  закрытому «Южному потоку», в котором республика предполагала участвовать. В одном из сценариев  старого проекта Словения взяла бы на себя роль транзитной страны для доставки газа Италии. В новом проекте, как подчеркнул премьер, у Словении может быть «своя вполне серьёзная роль. «Целый ряд стран уже проявили к этому проекту интерес – это и Венгрия, и Сербия, и некоторые другие. Так что я рекомендовал бы вашим руководителям тоже посмотреть повнимательнее на этот проект», − в частности сказал он. Турецкий «коридор» подразумевает мощный набор хранилищ на границе между Турцией и Грецией, который может охватить всю Европу.

И главное теперь – не переждать…..



ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Убедительный рост в экономике России есть. Фарисейства

Десуверенизация как фактор сдерживания внешнеполитических инициатив России

Санкции +. Что еще в арсенале давления Запада на Россию?

От полуколониальной экономики к экономике "короткого плеча"

К сожалению, мы до сих пор идем на поводу у Вашингтонского консенсуса





Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
2794
8666
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика