Россия не заинтересована в МАК

Россия не заинтересована в МАК

Межгосударственный авиационный комитет СНГ могут лишить расследовательских полномочий в России. И не только. В Белом доме изучат вопрос по выходу России из соглашений о гражданской авиации. Заменить МАК должна «аналогичная независимая национальная структура».


МАК может лишиться всех полномочий, в том числе права расследовать авиапроисшествия. Идею озвучил вице-премьер Аркадий Дворкович, предложив правительству изучить вопрос — «проработать передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам». Также он указал на необходимость проработать выход России из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания этой организации на территории России от 1995 года.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», МИД уже представил Минтрансу свою позицию. В ведомстве считают, что выход из соглашений может быть расценен как «незаинтересованность России в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере». По мнению дипломатов, перед ликвидацией полномочий МАК нужно создать «аналогичную независимую национальную структуру», признаваемую другими странами. По словам одного из собеседников газеты, в Кабмине обсуждался также вариант передачи функций расследования авиакатастроф в ведение Минобороны, однако идея не устроила участников обсуждения с учетом критериев независимости, предъявляемых к новой структуре.
По словам другого собеседника издания, ликвидация МАК означает «букет дипломатических проблем», не считая значительных временных и материальных затрат, которые нужно будет где-то брать для воссоздания аналогичной структуры с нуля.


Справка: МАК СНГ — надгосударственный орган, учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции — выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Бессменным председателем МАК с 1991 года является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в России перешла к Росавиации. Финансирование идет из взносов стран пропорционально объему перевозок (от РФ в 2015 году — 253,9 млн. руб.) и отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию. В МАК входят Азербайджанская республика, Киргизская республика, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Российская Федерация. Постепенное лишение МАК функций в РФ началось в конце 2015 года, когда премьер распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу.


Ранее МАК не раз отзывал лицензии у некоторых модификаций боингов, которые эксплуатируют российские авиакомпании. Российские авиаперевозчики получали уведомления от МАК и подсчитывали убытки. Обычно это происходило на фоне долгоиграющей актуальной темы состояния самолетов. Так, после катастрофы с участием Boeing 737 в Ростове-на-Дону, МАК временно запретил российским авиакомпаниям летать на «Боингах-737», но они летали. Как однажды сказал один из представителей авиаиндустрии, если российские авиационные власти в связи с требованием МАК отзовут сертификаты эксплуатант у Boeing 737, то «летать перестанет половина российских авиакомпаний». Одним словом, бизнес рухнет, потеряв самый популярный в мире самолет. Решение МАК по Boeing 737 называли даже местью за банкротство «Трансаэро».



Вернуться на главную


Comment comments powered by HyperComments
350
969
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика